Под дугой колокольчик поет ноты для сопрано

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Хрестоматия для пения — ноты для голоса, вокала

Хрестоматии для пения
ноты для голоса в сопровождении фортепиано


Хрестоматия вокально-педагогического репертуара
для тенора
Музыкальное училище I – II курсы
составитель А. Кильчевская
“Музыка”, 1972.
номер 6992

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящая хрестоматия для тенора рассчитана на I—II курсы музыкальных училищ и подготовительные отделения высших музыкальных учебных заведений.
Подбор педагогического репертуара и правильное его использование в процессе формирования индивидуальности певца — задача сложная и ответственная. Как правило, непосильный с вокально-технической и музыкально-исполнительской точки зрения репертуар ведет не только к небрежному формированию звука (что отражается на красоте тембра), но иногда и к потере голоса.
Формирование голоса тенора имеет ряд специфических особенностей и требует тщательной работы над центральным и переходным участками его диапазона, владение которыми необходимо для организации верхних звуков. Нельзя пользоваться верхними звуками голоса, не овладев основами дыхания и не научившись освобождаться от мышечного напряжения, а также в том случае, если еще не достигнута ровность звучания и сглаженность регистров.

Произведения, включенные составителем в данный сборник, являются разнообразным и удобным педагогическим материалом для работы над выравниванием среднего (рабочего) участка голоса и переходных звуков, для развития певческого дыхания и для отработки точной атаки звуков, падающих на сильные и слабые доли такта.
Полезен будет собранный материал и при решении более общих задач: воспитание интонационного слуха, чувства ритма и музыкальной формы, а также при работе над артикуляцией. Каждому сочинению предпослана аннотация, в которой даются указания методического характера, призванные помочь учащемуся в его самостоятельной работе, а также краткое представление о своеобразии того или иного произведения. В некоторых случаях составитель счел необходимым привести краткие сведения о композиторах и вокальных школах.
А. КИЛЬЧЕВСКАЯ

  • Арии, романсы и песни зарубежных композиторов
    • А. Ф. Теналья. Красотка, прощай!
    • Ф. Кавалли. О любовь, ты дар прекрасный.
    • Б. Паскуини. Амур, стрелок опасный
    • А. Скарлатин. Канцонетта
      • Ты смерть тайком пророчишь.
    • П. Д. Парадиэи. Взял в плен меня обманом.
    • П. Монсиньи. О свирель
    • И. Гайдн. Будь, краса моя, смелей!.
    • В. А. Моцарт. Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена»
    • Ф. Шуберт. Ювелирный подмастерье.
      • К луне
      • В страну покоя
    • Р. Шуман. Летним утром
      • Сирота
      • Певец
    • К. Шуман. Ах, зачем свои сомненья
    • С. Маркези. Бедная роза.
    • Ж. Векерлен. О пастушка младая
  • Романсы и песни русских композиторов
    • А. Алябьев. Вечерний звон
      • Зимняя дорога
      • Плачет дева гор
    • А. Варламов. Жарко в небе солнце летнее.
      • Ненаглядная Что это за сердце?
    • М. Глинка. Ах ты, душечка!
      • Что, красотка молодая
      • Дедушка! — девицы раз мне говорили
      • Не щебечи, соловейку
    • Н. Римский-Корсаков. Ель и пальма.
    • Н. Римский-Корсаков. Тихо вечер догорает.
      • Песня Зюлейки
    • П. Чайковский. Песня менестрелей из оперы «Орлеанская дева»
  • Песни советских композиторов
    • С. Прокофьев. Над полярным морем.
      • Шел станицею казак
    • Д. Шостакович. Любит—не любит
    • 3. Левша. Веселая песенка
    • К. Молчанов. Маленькая пловдивская баллада
      • По дороге
  • Народные песни
    • Про Добрыню. Русская народная песня-былина. Обработка Н. Римского-Корсакова.
    • Уж как по мосту, мосточку. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
    • Как на дубе на высоком. Русская народная песня. Обработка Ю. Шишакова
    • Как повадился коток. Русская народная песня. Обработка Ю. Шишакова
    • Ой ти, дівчино, з горіха зерня. Украинская народная песня. Обработка А. Кос. Анатольокого
    • Ой ти, дівчино. Украинская народная песня
    • Ручеек. Армянская народная песня. Обработка Комитаса
    • Дудочка. Литовская народная песня. Обработка Н. Ракша
    • Ой, летят, летят. Мордовская народная песня. Обработка Г. Тихомирова
    • Ак-Жибек. Слеша и мелодия А. Малдыбаева. (Киргизия). Обработка Вл. Власова
    • Не люблю! Мелодия А. Малдыбаева. (Киргизия). Обработка В. Фере.
    • Летел соколок. Чешская народная песня. Обработка Л. Яначека
    • Свадьба комара. Чешская народная песня. Обработка Л. Янаїчака
    • Музыканты. Чешская народная песня. Обработка Л. Яначека
    • Лирическая. Сербская народная песня. Обработка Р. Глшра
    • С гор высоких. Польская «арендная песня. Обработка В. Иванникова
    • Юный Янечек. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова
    • Яся и Кася. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова
    • Сегедский пруд. Венгерская народная песня. Обработка 3. Кодая
    • Бедный ослик. Неаполитанская народная песня. Обработка Л. Биокарди
    • Серенада. Неаполитанская народная песня. Обработка В. Мельо
    • Папарачано. Неаполитанская народная песня. Обработка В. Мельо
    • Матушка Мишель. Французская народная песня. Обработка И. Адмони.
    • Мое призвание. (Из песен Беранже)
    • Старый скрипач. (Из песен Беранже)
    • Будь ласкова. Испанская народная песня
    • Птичка полевая. Мексиканская народная песня. Обработка А. Отео
    • На заре. Мексиканская народная песня. Обработка А. Отео
    • Тараканщик. Венесуэльская народная песня. Обработка В. Букина
    • Возле озера Лох-Ломонд. Шотландская народная песня
    • Смолкни, о Мойл! Ирландская народная песня
    • Эрин! Улыбка и слезы в глазах. Ирландская народная песня
    • О поверь, если юные чары твои. Ирландская народная песня
    • Тюльпаны. Японская народная песня. Обработка В. Локтева
    • Отплытие. Музыка Сугияма Хасэо
    • Ночная красавица. Музыка Та Тадаске.
    • Луна над руинами замка. Музыка Таки Кэнтаро.

Скачать ноты


Хрестоматия вокально-педагогического репертуара
для меццо-сопрано
I – II курсы отделений актеров музыкальной комедии театральных институтов
составитель П. Понтрягин
“Музыка”, 1970г.
номер 6702

Вокальная кафедра Государственного института Театрального искусства имени А. В. Луначарского подготовила к изданию ряд репертуарных сборников хрестоматийного характера, где педагоги и студенты музыкально-театральных вузов смогут найти вокальный материал для разных голосов и разных ступеней обучения. Настоящий сборник — хрестоматия для меццо-сопрано — предназначен для учащихся I и II курсов.

Умелый, систематизированный подбор репертуара является одним из важнейших моментов в работе с молодыми певцами. При составлении хрестоматии была сделана попытка отобрать такой учебный материал, который служил бы фундаментом как для развития музыкально-художественного вкуса, так и для овладения вокально-техническими навыками.
Произведения сгруппированы в сборнике не по степени трудности, а по жанрам — советские песни, народные песни, романсы, арии из опер и оперетт.
В сборник включены сочинения, которые могут быть использованы певцами, не только уже получившими начальную подготовку, но и не имеющими ее. Вокальные произведения желательно давать учащемуся с таким расчетом, чтобы в самый начальный период обучения не создавать для молодого певца излишних трудностей. Это позволит избежать как форсированного звука, так и бездыханного пения, вырабатывая прежде всего ровное звучание голоса.
Давая учащемуся то или иное произведение, педагог должен объяснить, почему он его рекомендует, на что следует обратить внимание при разучивании. Можно предложить студенту варианты вокально-технического и музыкально-исполнительского плана. Выбирать произведение педагог должен с учетом задачи, которую он ставит перед студентом на определенном этапе.

Например, для отработки кантиленного стиля пения следует рекомендовать начинающему вокалисту следующие ‘произведения: русские народные песни «Пряха» в обработке С. Погребова, «Зачем сидишь до полуночи.» в обработке А. Варламова, старинный русский романс «Темно-вишневая шаль» в обработке В. Подольской, романсы «Мне жаль тебя.» А. Варламова, «Не скажу никому.» О. Дютша и др.
Правильная вокализация создает условия для развития певческого дыхания и дикции; в свою очередь правильно организованный вдох и особенно выдох, четкая дикция обеспечивают правильную вокализацию, поэтому с первого же года обучения нужно вырабатывать у певца четкое пропевание слов, следить за логическими музыкальными й словесными, а иногда и слоговыми ударениями.
Следует приучать студента к особенностям певческого произношения слова — без особого редуцирования гласных звуков в неударяемых слогах. Учитывая, что в пении между гласными и согласными существует определенное взаимодействие, отражающееся на качестве певческого звука, при отборе того или иного произведения необходимо очень внимательно изучить «спектр» гласных и согласных, помимо учета диапазона, тесситуры, гармонии, мелодико-ритмического рисунка, эмоциональной стороны и т. д.
Для выработки хорошей дикции и четкого ритма молодому певцу будут очень полезны включенные в данный сборник песня М. Николаевского «Под дугой колокольчик поет», молдавская народная песня «Лист зеленый» в обработке О. Лихтенштейн, песня А. Александрова «Матросы из Груа».
Особенно важной задачей для учащегося на двух первых курсах является овладение классическим, строгим стилем исполнения, для чего составитель рекомендует арию Орфея из оперы К. Глюка «Орфей», арию А. Скарлатти «Нет мне покоя.», арии Г. Ф. Генделя «Дай мне слезами.» из оперы «Ринальдо» н *Dignare», песню Клерхен из музыки Л. Бетховена к драме «Эгмонт» и др.
Для работы с ариями из оперетт предлагаются такие произведения как «Письмо Периколы» из оперетты Ж- Оффенбаха. куплеты Фиаметты из оперетты Э. Одрана «Красное солнышко», ария Клементины из оперетты И. Дунаевского «Вольный ветер».

На первых двух курсах музыкально-театрального вуза воспитываются не только исполнители оперного, опереточного и концертно-филармонического плана, но и будущие эстрадные певцы, для которых решающую роль играют не широкий диапазон и сила голоса, а его выразительность, гибкость, богатство нюансировки. В сборнике помещены песни И. Дунаевского «Если Волга разольется.», А. Бабаджаняна «Не спеши», Б. Мокроусова «Я за реченьку гляжу.», «Отзовись.» С. Пожлакова и другие произведения, полезные для освоения эстрадного жанра.
Подбирая учебный материал для начинающего вокалиста, необходимо помнить, что его репертуар должен быть разнообразным: мелодическое и гармоническое богатство исполняемых произведений развивает слух и вкус, тонкость слуховых и мышечных ощущений, что очень важно для певца в период его формирования.
Составитель надеется, что этот труд поможет молодым педагогам и студентам в их работе.
И, о. профессора П. ПОНТРЯГИН

  • Ариозо Матери из кантаты «Нам нужен мир». Муз. А. Новикова, сл. Г. Рублева
  • В поле. Муз. 3. Левиной, сл. Н. Рыленкова
  • Песня об иве. Муз. А. Эшпая, сл. В. Карпеко
  • Нежность. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова
  • Не спеши. Муз. А. Бабаджаняна, сл. Е. Евтушенко
  • Колыбельная из музыки Т. Хренникова к спектаклю «Давным-давно». Сл. А. Гладкова
  • Отзовись. Муз. С. Пожлакова, сл. Н. Малышева
  • Матросы из Груа. Французская песня. Муз. Ан. Александрова, русский текст Д. Усова
  • Я за реченьку гляжу. Муз. Б. Мокроусова, сл. В. Малкова и Г. Строганова
  • Рано-раненько. Муз. М. Блантера, сл. А. Суркова
  • Снежинки. Муз. М. Коваля, сл. Д. Бедного
  • Колыбельная из кинофильма «Цирк». Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача
  • Если Волга разольется. Песня Груши из кинофильма «Вратарь». Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача
  • Зачем сидишь до полуночи. Русская народная песня. Обработка А. Варламова
  • Ты поедешь, моя радость. Русская народная песня. Обработка А. Гурилева
  • Пряха. Русская народная песня. Обработка С. Погребова
  • Чернобровый, черноокий. Русская народная песня. Обработка С. Погребова
  • Помню, я еще молодушкой была. Русская народная песня. Обработка Э. Мартынова
  • Я калинушку ломала. Русская народная песня. Обработка М. Матвеева
  • Вечор ко мне, девице. Русская народная песня. Обработка А. Колосова, сл. О. Ковалевой
  • Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала. Русская народная песня. Обработка П. Куликова
  • Матушка, матушка, что во поле пыльно. Русская народная песня. Обработка Ю. Матвеева
  • Зеленая рощица. Русская народная песня. Обработка С. Прокофьева
  • Ой, джигуне, джигуне. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
  • Лист зеленый (Ляна). Молдавская народная песня. Обработка О. Лихтенштейн, перевод В. Маковского
  • Девушка Мари Молдавская народная песня. Обработка А. Долуханяна, русский текст Л. Некрасовой
  • Мне жаль тебя! Муз. А. Варламова
  • Напоминание. Муз. А. Варламова, сл. ***
  • Вам не понять моей печали. Муз. А. Гурилева, сл. неизвестного автора
  • Воспоминание. Муз. А. Гурилева, сл. А. Дьякова
  • Гори, гори, моя звезда. Муз. П. Булахова, сл. неизвестного автора
  • Нет в мире очей. Муз. П. Булахова, сл. N. N.
  • Я тебя с годами не забыла. Муз. П. Булахова, сл. Л. Жадейко
  • Не пробуждай воспоминаний. Муз. П. Булахова, сл. Н. Н.
  • Под дугой колокольчик поет. Муз. М. Николаевского, сл. В. Гарлицкого
  • Поцелуй же меня, моя душечка! Муз. А. Дюбюка, сл. С. Писарева
  • Не скажу никому. Муз. О. Дютша, олова А. Кольцова
  • Прости. Муз. М. Яковлева, сл. неизвестного автора
  • Я помню вальса звук прелестный. Сл. и Муз. Н. Листова
  • Темно-вишневая шаль. Сл. и Муз. неизвестного автора. Обработка В. Подольской
  • Ночной зефир. Муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина
  • Ходит ветер у ворот. Песня Ильинишны из музыки М. Глинки к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский»
  • Расстались гордо мы. Муз. А. Даргомыжского, сл. В. Курочкина
  • Я все еще его люблю! Муз. А. Даргомыжского, сл. Ю. Жадовской
  • Оделась туманом Гренада. Испанский романс. Муз. А. Даргомыжского, сл. неизвестного
  • Песня Вани из оперы «Иван Сусанин». Муз. М. Глинки
  • Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Муз. Н. Римского-Корсакова
  • Гремят барабаны. Песня Клерхен из музыки Л. Бетховена к трагедии Гете «Эгмонт»
  • Золотая рыбка. Муз. С. Монюшко
  • Колыбельная. Муз. С. Скотта, сл. К. Россетти, перевод В. Крылова
  • Нет мне покоя. Муз. А. Скарлатти, перевод А. Бердникова
  • Перестаньте сердце ранить. Муз. А. Скарлатти, перевод В. Татаринова
  • Это пламя греет душу. Муз. Б. Марчелло, перевод М. Улицкого
  • Dignare. Ария. Муз. Г. Ф. Генделя
  • Речитатив и ария из оперы «Ринальдо». Муз. Г. Ф. Генделя
  • Ария Орфея из онеры «Орфей и Эвридика». Муз. К. В. Глюка, перевод Н. Спасского
  • Речитатив и ария Миньон из оперы «Миньон» («Знаешь ли чудный край.»). Муз. А. Тома
  • Романс Зибеля из оперы «Фауст». Муз. Ш. Гуно, перевод П. Калашникова
  • Письмо Периколы из оперетты «Перикола». Муз. Ж. Оффенбаха, русский текст М. Гальперина
  • Ариетта Периколы из оперетты «Перикола». Муз. Ж. Оффенбаха, перевод В. Епанешниковой
  • Песня Цыганки из оперетты «Доктор Оке». Муз. Ж. Оффенбаха, русский текст В. Михайлова
  • Легенда о мадам Анго из оперетты «Дочь мадам Анго». Муз. Ш. Лекока, русский текст М. Гальперина
  • Куплеты Фиаметты из оперетты «Красное солнышко» («Как он красив.»). Муз. Э. Одрана, перевод В. Александрова(Крылова)
  • Ария Клементины из оперетты «Вольный ветер». Муз. И. Дунаевского, сл. В. Винникова, В. Крахта и В.Типот

Скачать ноты


Хрестоматия вокально-педагогического репертуара
для баритона и баса в сопровождении фортепиано
I – II курсы музыкальных училищ
составитель Г.Г. Аден
Часть 2
“Музыка”, 2001г.
номер 15332

Основные принципы русской вокальной педагогики — это единство художественного и технического развития, постепенность в овладении мастерством при постоянном совершенствовании певца, индивидуальный подход к учащемуся.
В осуществлении этих требований исключительно важную роль играет педагогический репертуар, который должен благотворно влиять на развитие певческого голоса, прививать безупречный вкус и музыкально-художественную культуру будущему артисту-исполнителю. Тщательный отбор произведений и распределение их по степени трудности является одной из главных задач и представляет определенную сложность для молодых педагогов.

Предлагаемая хрестоматия для низких мужских голосов (бас-баритон) рассчитана на учащихся младших курсов музыкальных училищ, а также на студентов подготовительных отделений высших музыкальных учебных заведений. В нее вошли 56 разнохарактерных сочинений, принадлежащих к различным эпохам и музыкальным стилям. Среди них есть простые, предназначенные для начинающих певцов, и более сложные, требующие от вокалиста большего музыкального и технического развития.
Составитель попытался систематизировать материал и расположить его в порядке возрастания трудности. Однако такое распределение достаточно условно и не может быть обязательным для педагога. При подборе репертуара он должен в первую очередь учитывать индивидуальные данные ученика — степень вокально-технической подготовки, одаренность и общекультурное развитие, а также такие характеристики, как память, темперамент, восприятие и др.

35. Лишь меня твой ищет взор. Музыка А. Йенсена, слова П. Гейзе, русский текст М. Кравчука
36. Обойми, поцелуй. Музыка М. Балакирева, слова А. Кольцова
37. Bie вimep. Украинская народная песня. Обработка М. Слонова
38. Утес. Музыка М. Балакирева, слова М. Лермонтова
39. Ночная песнь. Музыка Ф. Шуберта, слова Л. Козегартена, русский текст Л. Чудовой
40. Два гренадера. Музыка Р. Шумана, слова Г. Гейне, русский текст Д. Усова.
41. К музыке. Музыка Ф. Шуберта, слова Ф. Шобера, русский текст Н. Райского
42. Песнь старца. Музыка Ф. Шуберта, слова Ф. Рюккерта, русский текст Н. Заболоцкого
43. Застольная. Слова и музыка неизвестных авторов, русский текст М. Кравчука
44. Эй, грубиян! Музыка Р. Шумана, слова И. В. Гёте, русский текст И. Тюменева
45. То налево, то направо. Музыка И. С. Баха, русский текст С. Северцева
46. Победа, победа! Музыка Дж. Кариссими, перевод М. Улицкого
47. Каватина Дона Паскуале из оперы «Дон Паскуале». Музыка Г. Доницетти, русский текст Е. Геркена
48. Ах ты, ночь ли, ноченька. Музыка М. Глинки, слова А. Дельвига
49. Мой гений, мой ангел, мой друг. Музыка П. Чайковского, слова А. Фета
50. Зачем сидишь до полуночи? Русская народная песня. Обработка М. Коваля
51. Хотел бы в единое слово. Музыка П. Чайковского, слова Л. Мея
52. Слышу ли голос твой. Музыка М. Балакирева, слова М. Лермонтова
53. Я люблю, ты мне твердила. Музыка М. Глинки, слова А. Римского-Корсака
54. Среди цветов. Музыка М. Балакирева, слова И. Аксакова
55. Приветствие Абиноама из оратории «Дебора». Музыка Г. Генделя, русский текст Д. Тархова
56. Пастух. Музыка А. Берга, русский текст Д. Тархова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью