Под гитару артур беркут

Под гитару артур беркут

Артур Беркут — Семь морей

В контакте не получается выставить аккорды над нужными местами над строчкой, всё сбивается. Так что смотрите документ в приложении. Более того, надо открывать файл программкой WordPad 😉

Em C G D
Em C G D

Куплет (второе четверостишье — те же аккорды):

Em Hm7
Старый дом на горе
D C
Журавлиная стая
G D
Всё что было у нас
C Am
Будем помнить всегда

Память странная вещь
Кое-что исчезает
Но в душе остаются
Люди и города.

Em Hm
Проплывем семь морей
C G
Где-то в каждом причалив
Em Hm
Только вверх и вперед
C Am
Проложив свой маршрут

Em Hm
Проплывем семь морей
C G
Но вернемся к началу
C Am
В тот родной уголок
D Em
Где нас любят и ждут.

Проигрыш перед 2-м куплетом как вступление:
Em C G D
Em C G D

В соло всё как в припеве, только аккорды выше на один тон
(2 лада вверх по грифу на гитаре), а именно:

F#m — C#m — D — A
F#m — C#m — D — Hm
F#m — C#m — D — A
D — Hm — E — F#m

Далее всё опять «возвращается к началу» :),
то есть к Em, Hm, D, C и так далее.

Подобрал эти замечательные аккорды к этой прекрасной песне
поклонник творчества Артура Беркута Александр Ларин
http://vkontakte.ru/id14270724

В приложении текстовый файл.

Артур Беркут — Орел

1-й вариант — как в оригинале.
Гитара настроена на тон ниже стандартной настройки.

Затянет небо тенью серых туч и померкнет свет дневной

В сияньи молний средь темных горных круч пролетит орел седой

Dm. B. Am. G
. Он будет дерзок, страшен и могуч, доволен собой.
Em. C. D. Em
. Как просто по звездам путь отыскать во мгле
. C. D. A
Отважным не каждый быть может на земле.

2-й куплет — тоже самое.

Hm. C. G. D
. Как странно линии судьбы переплелись и голос за стеклом.
Hm. C. G. D
. Через окно ты молча смотришь вниз мечтая стать орлом.

Соло:
Am — C — G — D
Am — C — Em — D — Dm

Gm. Eb. F. Gm
. Мечтаешь, но знаешь что будешь вечно ждать
. Eb. F. C
Лишь птица стремиться ввысь небо побеждать
Gm. Eb. F. Gm
. Без боя с собою . и куда б не шёл
. Eb. F. C
Знай где-то в рассвете есть тот степной орел.

Em. C. D. Em
. Знай где-то в рассвете есть тот степной орел.

Подобрал эти замечательные аккорды к этой прекрасной песне
поклонник творчества Артура Беркута Александр Ларин
http://vkontakte.ru/id14270724

F. E7. Am
. Мне очень жаль
Dm. E7. Am
. Что приходит зима
Dm. G. C. F
. ты уносишь в даль мою печаль
Dm. E7
. Мне не до сна

F. E7. Am
. Мне очень жаль
Dm. E7. Am
. Что не встретились мы
Dm. G. C. F
..Ты остаешься в этом мире одна
Dm. E7. Am
. Мне очень жаль.

Dm. G. A7
. Через мгновенья и года
Dm. G. Em7. A7
. Через солнечные острова
Dm. G. Em7..Am
. Ты уносишь вдаль мою печаль
Dm. E7. Am
. Мне очень жаль.

Dm — G — C — F — Dm — E7

F. E7. Am
. Сегодня я
F. E7. Am
. Понял что все равно
Dm. G. C. F
. То что ты сказала мне тогда
Dm. E7
. Последний раз

F# . Hm.Em. F#7. Hm
. Время пройдет.. как проходит зима
Em. A7. D. G. Em. F#7. Hm
. Ты уносишь вдаль мою печаль — она мне больше не нужна.

H7..Em. A7. F#m7. H7
. Через мгновенья и . года
Em. A7. F#m7. H7
. Через солнечные остро. ва
Em. A7. F#m7. Hm
. Ты уносишь вдаль мою печаль
Em. F#7. Hm. Em. F#7. G. Em..F#7..Hm
. она мне больше не нужна. она мне больше не нужна.

Источник

«Средний вокалист». Артур Беркут в «Арии» и без.

Рок-певец Артур Михеев, выступающий под псевдонимом Беркут, известен прежде всего как один из вокалистов легендарной российской хэви-металл группы «Ария». Беркут работал в «Арии» с 2002 по 2011 год. Хронологически в истории группы он оказался «средним вокалистом», сменив на этом посту ушедшего в сольное плавание Валерия Кипелова, а потом уступив место у микрофона Михаилу Житнякову. Бросая беглый взгляд на творчество Артура в «Арии» и после, приходишь к мысли, что определение «средний вокалист» характеризует не только его деятельность в составе «Арии», но и место в музыкальной культуре в целом.

Поклонником «Арии» я никогда не являлся. Знаю творчество этой группы неплохо, но не более чем на «общекультурном уровне». В сольное творчество Беркута я также особо глубоко не погружался. Сидя на карантине, я решил наверстать упущенное, послушал этого исполнителя и не то, чтобы проникся, а, скорее, сформировал определенное представление и понимание его творчества и особенностей творческого пути.

Сам по себе Беркут воспринимается лучше, чем в составе «Арии». И дело тут не в том, что его сольное творчество превосходит «арийский этап». Этот вовсе не так. Просто, став вокалистом группы, Артур оказался, что называется, не в то время и не в том месте. Когда я ещё в далекой молодости слушал Беркутовскую «Арию», у меня уже тогда сложилось субъективное ощущение, что этот вокалист эстетически не очень подходит группе.

Свою роль сыграло то, что он стал «вторым после Кипелова», а значит, его волей-неволей будут сравнивать с предшественником и очевидно, что это сравнение будет не в пользу Артура. И это вовсе не значит, что Беркут плохо поёт. Умение петь – понятие растяжимое, очевидно, что у каждого вокалиста свои особенности, своя манера и свои возможности голоса. Валерий Александрович Кипелов считается одним из лучших вокалистов не только в отечественном хэви-металле, но и на русской рок-сцене в целом, и на его фоне проигрывают многие. Более того, есть мнение, что после ухода Валерия из «Арии» первенство на хэви-металл сцене перешло к проекту «Кипелов», а ряд поклонников продолжали ассоциировать облик группы именно с кипеловским этапом. Всё это вполне закономерно отразилось на восприятии «Беркута-арийца» и на отношении к нему.

В вокале Беркута я лично всегда слышал «специфическую» еле-заметную хрипотцу, которая, на мой взгляд, несколько не идет эстетике Арии и контрастируют с «чистой кипеловоской мощью». А вот в не арийских песнях эта особенность голоса как раз играет «за» исполнителя.

Неплохие вокальные данные, в том числе и умение петь высоко, он продемонстрировал ещё в группе «Автограф», эта команда играла совсем другую, куда более легкую в сравнении с «Арией» музыку. В дальнейшем причастность к русскому «прогрессив-року» сыграет свою роль.

Оказавшись у микрофона в главной «хэви-металл группе страны», Артур в целом вписался в характерную манеру и в необходимый стиль. С поставленной задачей вокалист справился, постепенно слился с коллективом, а верные поклонники группы привыкли к нему. В

Сегодня от беркутовской «Арии» нас отделяет уже приличный срок – равный продолжительности жизни некоторых музыкальных коллективов, и его этап воспринимается уже с ностальгией, а хиты, созданные на этом этапе, успели стать классикой. Для меня главными Беркутовскими песнями в составе «Арии» останутся «Коллизей» и баллада «Свет былой любви».

Одним из хитов «Арии» беркутовского этапа стала песня «Там, высоко», исполненная дуэтом с фолк-певицей Натальей О Шей, более известной под псевдонимом Хелависа. Она является одной из сильнейших вокалисток, и рядом с ней голос Беркута, по моему субъективному мнению, прозвучал не очень убедительно. Этот контраст в своё время и заставил меня задуматься о Беркуте, как о «среднем вокалисте». Он уступает ярким и самобытным певцам, таким как Хелависа, но при этом на фоне всего русского рока поёт более чем прилично, являясь видной фигурой рок и металл сцены.

В «Арии» любой вокалист всегда был лишь одним из участников коллектива, наемным работником, который поёт не как хочется, а как надо.. В полной мере показать «собственную самость» у микрофона из всех троих получилось, пожалуй, только у Кипелова.

В «беркутовский» же период второстепенность фигуры вокалиста в коллективе дала о себе знать. С уходом в сольный проект наметился очевидный крен от хэви-металла «арийского образца», музыкальная парадигма сместилась ближе к хард року, и в ней явно проявился «автографовский экграунд», музыкант уделял внимание элементам классического» рока. Помимо работы с коллективом «имени себя самого» Артур часто выступал и в одиночку, с акустической программой. Под гитару он исполнял и оригинальный репертуар и песни проекта «Артур Беркут», и «Арийские» хиты.

Важно вспомнить, что ныне существующая группа — не первый собственный проект музыканта. В «доарийский период», после распада «Автографа» Артур некоторое время жил за рубежом, а по возвращению предпринял попытку возрождения проекта, который на тот момент был главным в его жизни. Сначала он хотел назвать новую группу «Автограф XXI», однако ввиду ряда обстоятельств остановился на коротком наименовании в честь творческого псевдонима «Беркут». Музыка этого коллектива так и не вышла на свет, произошло это как раз потому, что певца пригласили в «Арию». Выход сольного проекта в этих условиях был не желательным, так как музыка «Беркута» по стилистике существенно отличалась от «Арии», и это могло бы запутать слушателей, поэтому «арийцы» заблокировали выход сольного альбома группы «Беркут».

Получается, что «Ария» стала своего рода коренным переломом на творческом пути Беркута. Причастность к этому коллективу наложила свой след и на его последующее творчество. Как бы кто ни относился к метаморфозам и разным этапам творчества данного коллектива, исторически именно «Ария» является «сердцевиной» русского хэви-металла. Эта группа породила целый ряд коллективов так называемой «арийской семьи». Каждая из групп на определенном этапе творчества стремилась выделиться, найти собственный стиль и почерк. Например, самые первые «отщепенцы» — «Мастер»- попробовали создать «русскую версию трэш металла. Тем не менее, группы «арийской семьи» в большей или меньшей степени демонстрировали черты, присущие своему прародителю, и были в чем-то схожи друг с другом. Как «бывший ариец» Беркут в 2011 году пошел по тому же пути.

В контексте развития русского хэви-металла вполне очевидно, что при всех экспериментах и заявленных переменах музыка группы «Артур Беркут» отдавала «арийскостью». Разрыв между Беркутом из «Арии» и самостоятельным артистом не произошел в том числе и потому, что его группа продолжала эксплуатировать репертуар «Арии».

Традиционный хэви-металл, породив множество других направлений, остался достаточно каноничен, это сложный, эстетичный и красиво звучащий, но зачастую очень предсказуемый жанр, что особенно заметно на российской сцене. Саму «Арию» критики неоднократно обвиняли в подражательстве западным грандам. Участники коллектива наотрез отрицали этот факт и говорили, что быть похожим на «Iron Maiden» или «Black Sabbath» для них комплимент. Вполне допустимо, что такое сходство объясняется не «наглым воровством», а тем фактом, что в эстетике данного жанра других вариантов перенести эту музыку на русскую почву особо не было.

Напрашивается следующий вывод: Работая в близкой к «хэви-металлу» музыкальной стилистике, выделится, громко заявить о себе и «выстрелить» за пределами тусовки и определенного круга поклонников достаточно сложно, если, конечно, речь не идет о фигурах такого масштаба как Валерий Кипелов. Даже «Ария» «житняковского образца» по признанию многих уже утратила былое величие и движется по накатанной. Большинству же групп в данной нише достается судьба быть одними из, иметь своих поклонников, которые ценят «фишки» и особенности стиля, но при этом оставаться в тени грандов. Не избежала эта участь и Артура Беркута.

С одной стороны, Беркут своим обликом несколько отличается от «типичного образа хэви-металлиста», но, с другой стороны, «арийское наследие» в прямом и в переносном смысле держит его. Вполне закономерно, что, слушая некоторые альбомы коллектива, критики отмечают вторичность и безыдейность. В России музыканту, работающему в этой стезе, придумать что-то новое достаточно сложно.

Некоторые вещи в его творческом наследии очень даже неплохи, и в своей музыке он очень органичен. Мне, например, «приглянулся» его небольшой альбом «Быть собой» 2017 года, где есть композиция «Метал устал». Уже само название заставляет задуматься. Многие треки на этой пластинке демонстрируют отличия от арийского почерка.

Самая свежая на данный момент пластинка «Твоё второе я» вышла в 2019 году и получила противоречивые отзывы. Например, песня «Нет виноватых» напоминает опять же скорее атмосферный хард-рок, нежели хэви-металл. Не выдающаяся, но достаточно интересная с музыкальной точки зрения работа, где чувствуется близость с «акустической» формацией Артура Беркута.

Беркутовская акустика симпатична. Это заметный шаг исполнителя от образа «бывшего арийца» к образу лирического рокера. Работая сразу в двух плоскостях, исполнитель показывает, что может быть разным, и это только подтверждает, что певец может намного больше, чем ему удалось показать в «Арии». К тому факту, что Беркут часто отходит от привычного хэви-металла любители жанра закономерно могут относиться скептически, но с точки зрения творческого пути музыканта это идет ему на пользу.

Как бы сложилась судьба Артура Беркута, если бы в один прекрасный момент, он не пришел в «Арию» сказать сложно. Альтернативная история – дело не благодарное, но предположу, что мы бы имели совсем другого по звучанию, стилистике и творческому почерку музыканта

Это были всего лишь несколько мыслей о музыкальном творчестве и штрихов к портрету музыканта Артура Беркута, без претензий на полноценный обзор творчества и истину последней инстанции.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад Вашим лайкам и подпискам на канал. В комментариях к данной публикации просьба высказываться корректно и аргуменитировано, не переходить на личности и не опускаться до оскорблений. Слушайте хорошую музыку и помните, что нет более субъективной сферы знаний, чем музыковедение.

Источник

Оцените статью