Под гитару кавказский пленник

Александр Маршал — Кавказский пленник, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне Кавказский пленник

Am Dm Он из дома попал на войну в 19, E Am F E Сероглазый веселый такой мальчуган Он совсем ведь еще не умел целоваться И не думал, не знал что же ждет его там. Припев (1): A A7 Dm А потом первый бой и серьезная рана F E E7 И над ним бородатые лица одни. Am Dm А дома одна у иконы мама E Am У Бога просила: » Господь, сохрани!». Его долго тащили по землице далекой, А он этой же ночью под утро сбежал, Но поймали его, били долго жестоко И он несколько дней без сознанья лежал. Припев (2): Через день он опять убежал из ущелья Его выдала алая кровь на снегу. Ну а мать все просила у Бога прощенья И Шептала: «Сынок, без тебя не могу!». В небо долго у камня большого стреляли, Пули бились о скалы над его головой. Только вспухшие губы мальчишки шептали, И кровавое солнце легло за горой. Припев (3): За грядой перевал, и за ним перевалы. Все «вперед!» и «вперед!» раздается приказ. И в коротком бою у одной переправы Он собрал свои силы и сбежал в третий раз. Он, сначала, бежал, потом полз еле-еле, Ну а птицы летели на север домой, Там, под Курском родным, уже стихли метели, И наверное тоже запахло весной. Припев (4): Он своих увидал на рассвете за речкой, Но не смог закричать, только руки поднял. Почему у судьбы не бывает осечек? И сраженный свинцом он на землю упал.

Читайте также:  Парфюм с нотами имбиря

Видео игры на гитаре, разборы песни Кавказский пленник

Александр Маршал популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Кавказский пленник. Л. Н. Толстой

    Рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с иллюстрациями Г. Балашова

    Содержание

    Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.

    Пришло раз ему письмо из дома.

    Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может и женишься и совсем останешься».

    Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».

    Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.

    На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

    Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.

    Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются.

    Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

    Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, — опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар — ускачу. Или не ездить. »

    Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит:

    — Поедем, Жилин, одни. Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. — А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит:

    — А ружье заряжено?

    — Ну, так поедем. Только уговор — не разъезжаться.

    И поехали они вперед по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно.

    Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:

    — Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь.

    А Костылин говорит:

    — Что смотреть? поедом вперед.

    Жилин не послушал его.

    — Нет, — говорит, — ты подожди внизу, а я только взгляну.

    И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком, и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь, — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, — человек тридцать.

    Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:

    — Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся».

    А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, — закатился, что есть духу, к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит.

    Жилин видит — дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад к солдатам — думал уйти. Видит, ему наперерез катят шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит — близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове.

    «Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».

    А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».

    На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, — навалилась Жилину на ногу.

    Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки.

    Рванулся он, скинул с себя татар, — да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах и зашатался. Схватили его татары, сняли с седел подпруги запасные, закрутили ему руки за спину, завязали татарским узлом, поволокли к седлу. Шапку с него сбили, сапоги стащили, всё обшарили, деньги, часы вынули, платье всё изорвали. Оглянулся Жилин на свою лошадь. Она, сердечная, как упала на бок, так и лежит, только бьется ногами, — до земли не достает; в голове дыра, и из дыры так и свищет кровь черная, — на аршин кругом пыль смочила.

    Один татарин подошел к лошади, стал седло снимать. Она всё бьется, — он вынул кинжал, прорезал ей глотку. Засвистело из горла, трепанулась и пар вон.

    Сняли татары седло, сбрую. Сел татарин с красной бородой на лошадь, а другие подсадили Жилина к нему на седло; а чтобы не упал, притянули его ремнем за пояс к татарину и повезли в горы.

    Сидит Жилин за татарином, покачивается, тычется лицом в вонючую татарскую спину. Только и видит перед собой здоровенную татарскую спину, да шею жилистую, да бритый затылок из-под шапки синеется. Голова у Жилина разбита, кровь запеклась над глазами. И нельзя ему ни поправиться на лошади, ни кровь обтереть. Руки так закручены, что в ключице ломит.

    Ехали они долго с горы на гору, переехали вброд реку, выехали на дорогу и поехали лощиной.

    Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, — да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя.

    Стало смеркаться. Переехали еще речку, стали подниматься по каменной горе, запахло дымом, забрехали собаки.

    Приехали в аул. [1] Послезли с лошадей татары, собрались ребята татарские, окружили Жилина, пищат, радуются, стали каменьями пулять в него.

    Татарин отогнал ребят, снял Жилина с лошади и кликнул работника. Пришел ногаец скуластый, в одной рубахе. Рубаха оборванная, вся грудь голая. Приказал что-то ему татарин. Принес работник колодку: два чурбака дубовых на железные кольца насажены, и в одном кольце пробойчик и замок.

    Развязали Жилину руки, надели колодку и повели в сарай: толкнули его туда и заперли дверь.

    Пленник

    Жилин упал на навоз. Полежал, ощупал в темноте, где помягче, и лег.

    Источник

    Кавказский пленник

    Лев Толстой

    В этой книге вы прочитаете о приключениях храброго и умного русского офицера Жилина, попавшего в плен к горцам и сумевшего убежать из плена.
    Рассказ этот так замечательно написан, что каждый, прочитав его в детстве, запоминает на всю жизнь его героев.

    Любовь и предательство

    Помнится, «проходили» мы этот рассказ Толстого в начальной школе. Тогда, в первой половине 70-х учительница нам толком не рассказывала что за война была на Кавказе и кто такие эти «татары». Мы, конечно же, домысливали сами — «татары» воспринимались злыми людьми, живущими где-то на юге, говорящими не по-русски, сверкающими глазами и, чуть что, хватающимися за кинжалы. В нашем сознании они сливались с образами киношных басмачей, фильмы о борьбе с которыми были тогда очень популярны.

    Но вот что было не понятно, так это как воюют «татары» из этого рассказа. Вместо того, чтобы уничтожать противника, как это было в фильмах про тех же басмачей или про немцев, эти их специально захватывают, чтобы потом своим же врагам и продать. Детское сознание отказывалось это понимать, а учителя эту тему деликатно опускали, хотя, вспоминая свою учительницу, рискну предположить, что она всё равно не смогла бы ответить на такой вопрос.

    Так что мы тогда так и не узнали, что война всех против всех была в течение долгих веков нормой для горских народов Кавказа, более того, она была главным источником сытой и богатой жизни, потому что по-настоящему преуспеть можно было только набегами и грабежами соседей. И когда сюда пришли русские, то разрозненные роды и племена, не объединенные государственностью, боролись не за независимость, а за оружие и добро этих «глюпых урусов», которые сами хотят, чтобы их пограбили.

    Но мы этого не знали, поэтому поведение «татар» казалось нам очень странным. Но, как бы там ни было, приняв данную абсурдность, мы слушали учителя. А нам рассказывали о том, что главная идея рассказа — бороться нужно до конца, не сдаваться и тогда все получится. Главный конфликт был между Жилиным и Костылиным, один — борец, другой — слюнтяй.

    Правильно, такая идея в рассказе есть, но не будем забывать, что Костылин тоже получил свободу, иным путем, но получил. И тогда на первый план выходит наличие стимула, у Жилина, в отличие от Костылина, был стимул бороться, если бы он не смог бежать, его все-равно не выкупили бы, и рано или поздно, татары прибили бы его, дабы не тратиться на кормежку. Вот этот стимул — желание жить — и давал Жилину силы.

    Хотя, нельзя не обратить внимание, что психотипы у двух пленников совершенно разные. Жилин — деятельный оптимист, Костылин — обреченный пессимист. Толстой исходя из этого даже фамилии им подобрал: Жилин — жила, сила, плоть, наполненная кровью; Костылин — кость, костыль, мертвая застывшая форма.

    Но, мне кажется, что ключевой образ рассказа — Дина, девочка-горянка. Ведь, как бы не цеплялся за жизнь Жилин, если бы не она, ничего у него не вышло бы. Толстой был не первым в нашей литературе, кто обозначил тему возникновения чувств у представителей враждующих народов. Вспомните гоголевского Андрия. Но там раздел не такой сильный, все же, поляки тоже христиане. А здесь огромный пласт религиозных и культурных разногласий оказался с легкостью преодоленным, когда появилось настоящее чувство. И тот факт, что горяночка совсем юная, даже младше щекспировской Джульетты, только способствует этому преодолению, потому что девочка еще не отягощена беспредельно сковывающим культурным багажом. А настоящее чувство — это всегда самопожертвование, Дина же могла любить гяура и быть спокойной что вот он сидит сейчас в зиндане, плохо ему там, но она ему покушать снесет, посмотрит на него лишний раз. А, помогая ему убежать, она навсегда от него отказывается, это огромная жертва.

    Однако, нам, сочувствующим Жилину, ситуация представляется под определенным углом, а, ведь, есть и иная сторона — предательство Дины. Человеку, полюбившему врага, всегда приходится делать выбор между любовью и предательством, и он обречен быть неправым, потому что предательство неминуемо — ему придется предать или своих друзей и соратников, или свою любовь.

    Так что положительная Дина ничем не отличается от отрицательного Андрия, которого «сам породил и сам убил» Тарас Бульба. И большая вероятность того, что Динина участь будет сходной с Андриевой, если отец разберется, кто помог урусу бежать. И знание этого только усиливает силу самопожертвования юной горянки ради любимого.

    Источник

    Песни из кино и мультфильмов — Кавказская пленница. Песенка о медведях, аккорды

    Аппликатуры аккордов к песне Кавказская пленница. Песенка о медведях

    Em Am Dm Где-то на белом свете, E Am Там, где всегда мороз, Dm Трутся спиной медведи G7 C О земную ось. Dm C Мимо плывут столетия, спят подо льдом моря, Am Dm6 E7 Am Трутся об ось медведи, вертится земля Припев: A7 Dm Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля E7 Am Вертится быстрей земля. Крутят они, стараясь, Вертят земную ось, Чтобы влюбленным раньше Встретиться пришлось, Чтобы однажды утром, Раньше на год иль два, Кто-то сказал кому-то Главные слова. Припев Вслед за весенним ливнем Раньше придет рассвет, И для двоих счастливых Много-много лет Будут сверкать зарницы Будут ручьи звенеть, Будет туман клубиться, Белый, как медведь Припев

    Видео игры на гитаре, разборы песни Кавказская пленница. Песенка о медведях

    Песни из кино и мультфильмов популярные подборы аккордов

    Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
    При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
    Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Оцените статью