Подготовленное фортепиано что это

Подготовленное фортепиано

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других инструментах — например, препарированная гитара.

Изобретателем подготовленного фортепиано и человеком, который утвердил этот термин в музыкальном мире, стал Джон Кейдж. В качестве своих предшественников он называл Генри Коуэлла и Эрика Сати; последний ещё в 1913 году исполнял на подготовленном фортепиано свои «шесть крошечных танцев» к пьесе собственного сочинения «Ловушка Медуза» («Le Piège de Méduse»).

Подготовленное фортепиано нашло своё применение и в рок-музыке — так, оно звучит в песне The Velvet Underground «All Tomorrow’s Parties» (на нём играет Джон Кейл) и на первом треке альбома Дэвида Боуи «Lodger» (куда его добавил Брайан Ино). Также подготовленное фортепиано звучит в альбоме «Табу» группы Аквариум, группы «Мuse» в Sing for Absolution (применение дополнительных гитарных струн внутри пианино).

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Подготовленное фортепиано» в других словарях:

Фортепиано — разновидности: Пианино, Рояль (на илл.) … Википедия

Фортепиано подготовленное — Экспериментальный композитор Кристиан Вульф даёт концерт на подготовленном фортепиано, 2007 год Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на… … Википедия

Препарированное фортепиано — Экспериментальный композитор Кристиан Вульф даёт концерт на подготовленном фортепиано, 2007 год Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на… … Википедия

Фортепьяно — Фортепиано Классификация • Клавишный инструмент • Струнный инструмент Диапазон … Википедия

Hauschka — Фолькер Бертельманн Место рождения Ферндорф, Германия Страна Германия Профессии Музыкант, Композитор Инструменты Подготовленное фортепиано … Википедия

Хаушка — Фолькер Бертельманн Место рождения Ферндорф, Германия Страна … Википедия

Препарированное пианино — Экспериментальный композитор Кристиан Вульф даёт концерт на подготовленном фортепиано, 2007 год Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на… … Википедия

Кейдж, Джон — Джон Милтон Кейдж John Milton Cage Jr. Основная информация Дата рождения 5 сентября 1912(1912 0 … Википедия

Сонорика — (от фр. sonorite звучность) Музыка звучностей, необычного нетрадиционного звука. С. свойство определенного рода музыки XX в., где умаляется роль кантиленной мелодии и гармонии (в традиционном смысле аккордовых последований; также полифонии)… … Энциклопедия культурологии

Механическое пианино — Эта статья о музыкальном инструменте. О романе Курта Воннегута см. Механическое пианино (роман). Пневматическая пианола … Википедия

Источник

Подготовленное фортепиано

  • Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других инструментах — например, препарированная гитара.

Изобретателем подготовленного фортепиано и человеком, который утвердил этот термин в музыкальном мире, стал Джон Кейдж. В качестве своих предшественников он называл Генри Коуэлла и Эрика Сати; последний ещё в 1913 году исполнял на подготовленном фортепиано свои «шесть крошечных танцев» к пьесе собственного сочинения «Ловушка Медузы» (фр. «Le Piège de Méduse»).

Подготовленное фортепиано также нашло своё применение в различных направлениях популярной экспериментальной музыки — так, оно звучит в песне The Velvet Underground «All Tomorrow’s Parties» и в альбоме Дэвида Боуи Lodger.

Источник

Подготовленное фортепиано что это

Подготовленное (препарированное) фортепиано — клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.


Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других инструментах — например, препарированная гитара.

Изобретателем препарированного фортепиано и человеком, который утвердил этот термин в музыкальном мире, стал Джон Кейдж. В качестве своих предшественников он называл Генри Коуэлла и Эрика Сати; последний ещё в 1913 году исполнял на препарированном фортепиано свои «шесть крошечных танцев» к пьесе собственного сочинения «Ловушка Медуза» («Le Piege de Meduse»).

Подготовленное фортепиано нашло своё применение и в рок-музыке — так, оно звучит в песне The Velvet Underground «All Tomorrow’s Parties» (на нём играет Джон Кейл) и на первом треке альбома Дэвида Боуи «Lodger» (куда его добавил Брайан Ино).

Видео: Подготовленное (препарированное) фортепиано на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник

Подготовленное фортепиано — Prepared piano

Готов пиано является фортепиано , который имеет свои звуки временно изменены Размещая болты, винты, немых, резиновые ластики и / или других объектов на или между строками. Его изобретение обычно восходит к танцевальной музыке Джона Кейджа для Вакханалии (около 1938 г.), созданной без помещения для оркестра ударных. Типичная практика Кейджа, описанная в Сонатах и ​​Интерлюдиях (1946–48), состоит в том, что каждая клавиша фортепиано имеет свой собственный характерный тембр, и исходная высота струны не обязательно будет узнаваемой. Дальнейшее разнообразие доступно с использованием педали una corda .

Среди заметных авторов последующего репертуара — Лу Харрисон , Полин Оливерос , Джеймс Тенни и Кристиан Вольф .

Когда правильно подготовленное фортепиано было «неподготовленным», никто не может сказать, что оно когда-либо было подготовлено. Изменения, вызывающие менее легко обратимое повреждение, могут быть устранены путем постоянного использования инструмента, такого как пианино .

Содержание

Исторические прецеденты

Кейдж часто цитировал Генри Коуэлла (1897–1965) как главного вдохновителя для подготовленного фортепиано. Коуэлл впервые применил расширенные методы фортепьяно для того, что он назвал « струнным фортепьяно », включая проникновение внутрь фортепьяно и выщипывание, сдвигание, царапание, удары и другие манипуляции со струнами напрямую, вместо использования клавиатуры. Он разработал эти техники в многочисленных пьесах, таких как « Эолова арфа» (1923 г.) и «Банши» (1925 г.). Кусочки бумаги требовались в нескольких работах начала 20-го века, эффект жужжания напоминал пергаментную педаль «фагот» ранних фортепьяно. В своей книге «Рагамалика» (1912–22), основанной на классической музыке Индии, французский композитор Морис Делаж (1879–1961) призывает поместить кусок картона под B ♭ во второй строке басового ключа, чтобы ослабить звук. звук, имитирующий звук индийского барабана.

В сочинении «Chôros No. 8» , сочиненном для большого оркестра 1925 года, Эитор Вилья-Лобос поручает второму пианисту вставить листы бумаги между струнами « L’enfant et les sortilèges» Мориса Равеля (1920-1925), в которых звучит Лютеаль , но позволяет заменить фортепиано бумагой.

Джон Кейдж

Изобретение «подготовленного фортепиано», сам по себе , как правило , восходят к Джону Кейджу . Клетка первым подготовил пианино , когда ему было поручено написать музыку для Bacchanale , в танце по Сивилла Форт в 1938 году В течение некоторого времени ранее, Кейдж был писать исключительно для ударного ансамбля, но зал , где танец Форт был быть не поставлен не имел помещение для ударной группы. Единственным доступным инструментом был одиночный рояль. После некоторого размышления Кейдж сказал, что он понял, что можно «передать в руки одного пианиста эквивалент целого оркестра ударных . Всего с одним музыкантом вы действительно можете делать неограниченное количество вещей внутри. пианино, если в вашем распоряжении взорванная клавиатура ».

Другие композиторы, аранжировщики, исполнители и сочинения

  • Ферранте и Тейчер были американским фортепианным дуэтом, который за свою долгую карьеру (1947–1992) выпустил более сотни альбомов легкой классической и популярной «легкой музыки». Между 1950 и 1980 годами они включили частично подготовленные фортепиано в ряд своих мелодий, чтобы добавить ударные эффекты.
  • На « All Tomorrow’s Party » из The Velvet Underground & Nico (1967) Джон Кейл подготовил свое пианино с помощью цепочки скрепок .
  • В своем альбоме « Blues Roots» 1968 года Дэйв Брубек подготовил фортепиано, положив медные полоски на струны, чтобы придать песне «Blues Roots» звучание хонки-тонка.
  • Денман Марони исполняет то, что он назвал «гиперпианино», что «включает в себя остановку, скольжение, поклонение, щипание, удары по струнам с помощью медных стержней, алюминиевых чаш, резиновых блоков, пластиковых ящиков и других предметов домашнего обихода».
  • Кор Фюлер стал пионером многих техник игры на фортепиано в течение 1980-х и записал свой первый подготовленный сольный альбом для фортепиано 7CC IN IO на GeestGronden в 1995 году; записал The Hands of Caravaggio с Джоном Тилбери и MIMEO на американском лейбле Erstfully Records ; а в 2007 году он выпустил Stengam на французском лейбле Potlatch.
  • С 1982 года Роджер Миллер разработал свой собственный взгляд на подготовленное фортепиано в своей работе, сначала над синглом Mission of Burma «Trem II». С тех пор Миллер выпустил множество альбомов (на лейблах, включая Ace of Hearts, SST, New Alliance, Atavistic и Matador), в которых используется эта техника. В его концертных залах с 2009 года часто используется подготовленное фортепиано.
  • В своем альбоме 1975 года Another Green World композитор Брайан Ино использовал подготовленное фортепиано для трека «Little Fishes».
  • Хаушка , он же Фолькер Бертельманн, применил подготовленную фортепианную технику в своем альбоме The Prepared Piano в 2005 году.
  • В нескольких композициях Aphex Twin из альбома Drukqs 2001 года используется подготовленное фортепиано.

Связанные методы

Пианино

Строго говоря, гитарное пианино — это не готовое пианино, поскольку

  • Никакие объекты не вставляются в струны или на них;
  • Оригинальная высота струн остается заметной; и
  • Препарат не является полностью обратимым.

Хотя прихватки можно снять с молотков, их вставка приводит к необратимому повреждению войлока; по этой и другим причинам специалисты по игре на фортепиано не рекомендуют использовать кнопки.

Акустизатор

Acoustisizer — это электроакустический музыкальный инструмент, созданный из небольшого рояля со встроенными динамиками, магнитными звукоснимателями для гитары, PZM и подготовленными струнами фортепиано . Он был построен в рамках дипломной работы в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз Бобом Фенгером (1983), учеником Ричарда Бангера (автора « Хорошо подготовленное фортепиано» ). Громкоговорители встроены в нижнюю часть инструмента, перенаправляя собственный усиленный звук обратно на деку, а струны и магнитные звукосниматели создают петлю амплитудной интенсивности, которая, в свою очередь, приводит в движение подвешенные кинетические осцилляторы (сборки из материалов, чувствительных к вибрации) и вибрирует их . Вторичные параметры управления позволяют извлекать вибрации и звуковые явления из кинетических осцилляторов через серию бесконтактных микрофонов и PZM (пьезоэлектрические контактные микрофоны). Статья изобретателя была опубликована в журнале Experimental Musical Instruments Magazine в апреле 1991 года, Никасио, Калифорния. Он включает изображения кинетических осцилляторов и этапов процесса строительства, в том числе вид снизу конфигурации акустической системы.

Источник

Что такое препарированный рояль (фортепиано)?

Сначала разберемся, что такое «препарированный». В английском языке to prepare — подготовить, соответственно, препарированный означает подготовленный .

Подготовленный рояль (фортепиано) — это инструмент, звук которого был изменен путем размещения предметов на струнах или между ними.

Термин «подготовленное фортепиано» утвердил американский композитор Джон Кейдж (1912-1992).

В принципе любой предмет можно использовать для изменения звука рояля, но есть условия:

  • предмет оказывает влияние непосредственно на струны;
  • он должен быть установлен в определенном месте внутри рояля;
  • как правило, не должен двигаться во время игры;
  • его легко можно удалить, он не наносит ущерб инструменту.

Какие предметы обычно кладутся внутрь инструмента?

Бумага, ткань, магниты, шурупы, ластики, пластик и т. д. В общем, на что хватит фантазии 🙂

Источник

Читайте также:  Лучшие соло гитара топ 100
Оцените статью