Подключение звукосниматель для акустической гитары

Как подключить звукосниматель к гитаре?

Звукосниматели необходимы для любого профессионального гитариста, желающего выступать, участвовать в группах и экспериментировать с возможностями гитарного звука. При этом большинство акустических гитар в своем стоковом состоянии лишены их, а электрогитары далеко не всегда могут похвастаться устройствами достойного качества.

Зачем нужен гитарный звукосниматель

Звукосниматели для акустики необходимы для улавливания колебания гитарных струн и передачи сигнала на внешнее устройство. Иными словами, они позволяют вашему акустическому или электроинструменту звучать громко, разнообразно и интересно. Для электрогитары, не имеющих пустой резонирующей деки данное устройство просто необходимо для того, чтобы извлекать полноценный звук. Для вестерн-гитар, это решение, обеспечивающее возможность изменения звука, использования различных эффектов и выступлений на большой публике.

Сложно перечислить все возможности приборов, однако они позволяют музыканту значительно расширить арсенал своих возможностей. Многие музыканты не знают, как подключить к гитаре звукосниматель, и при возникновении такой необходимости обращаются к мастерам. Доверить работу специалисту – это решение, но самостоятельная установка не является настолько сложным процессом, чтобы вы не могли сами освоить его.

Принцип действия

Для начала необходимо разобраться, как работает звукосниматель и что потребуется от вас в дальнейшем, при работе с ним.

Это довольно сложное и компактное устройство, состоящее из специальных металлических катушек и магнитов, расположенных под струнами. Данные магниты создают постоянное магнитное поле, в котором происходят колебания струны в процессе игры. Такие колебания улавливаются магнитом и передаются на катушки, в которых образуется электрический ток, передающийся в качестве сигнала по кабелю на преобразователь (преамп). В комбо-усилителе сигнал трансформируется в звуковую волну и транслируется с помощью динамика. Здесь же сигнал может быть изменен с помощью разных встроенных пресетов и регуляторов.

Читайте также:  Maj аккорд что это такое

В связи с этим, очень важно правильно подключать и размещать приборы, таким образом, чтобы струны точно попадали в предназначенные для них магнитные поля. Приспособления могут иметь различный уровень компрессии, сигнала и амплитудно-частотные характеристики, из-за которых звук, получаемый с помощью конкретного оборудования, будет отличаться.

Типы звукоснимателей

Разумеется, перед тем как установить на гитару звукосниматель, необходимо найти и подобрать подходящую модель, идеально соответствующую вашим представлениям о правильном звуке. Разные модели обладают множеством характеристик и параметров, а разные производители постоянно экспериментируют с новыми сплавами и техническими решениями.

В основном, приборы подразделяются на две основные категории:

· Синглы – модели с одной катушкой, которые характеризуются наличием нескольких магнитов, по количеству струн на инструменте.

· Хамбакеры – они имеют две катушки с противоположной намоткой, и как правило имеют общий рельсовый магнит. Такие устройства лучше очищают входящий звук от посторонних шумов и различных помех, но при этом имеют и совершенно иное звучание.

На первый взгляд может показаться, что хамбакеры являются следующим витком эволюции музоборудования, и благодаря ним от синглов можно и вовсе оказаться. Однако на деле все не так просто. Любой музыкант хочет получить максимально разнообразнее и качественное звучание, и часто добиться его удается только путем сочетания сразу нескольких различных датчиков. При этом качество определяется не типом, а материалами изготовления и рядом других особенностей, которые производители обычно держат в тайне.

Важно понимать, что идеальных приспособлений не существует. Каждое изделие имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Какие-то больше подходят для чистого звука, какие-то идеально звучат с перегрузом.

Как подключить и настроить звукосниматель

Для решения вопроса о том, как подключить к гитаре звукосниматель, понадобиться паяльник, канифоль и припой, так как провода нужно будет соединить в корпусе с периферией, к которой относится переключатель датчиков, переключатели громкости и тона и выход на кабель.

Для акустической гитары

Электрогитарные приборы не подойдут для акустики, так что тут нужно искать специализированный вариант. Есть два основных пути – стандартные магнитоэлектрические датчики или пьезо.

Первые похожи на свои электрогитарные прообразы и также бывают синглами и хамбакерами. Вам даже не особенно придется изучать вопрос о том, как поставить на гитару звукосниматель. Для этого их просто прикручивают к корпусу в районе резонаторного отверстия, таким образом, чтобы от них до струн оставалось небольшое расстояние. Далее провода тянут к нижней части деки, где врезают вход для кабеля, к которому подсоединяется само устройство. В произвольном, удобном для владельца месте, также можно разместить регуляторы громкости и кнопку включения.

Пьезо проще, так как они накладываются на деку сверху, неподалеку от резонаторного отверстия и улавливают вибрации, трансформируя их в звуковой сигнал. Тем не менее, такой вариант не так хорошо улавливает звук, и если для вас это является критичным параметром, то стоит обратить свой взгляд к стандартным моделям.

Для электрогитары

Ответить на вопрос о том, как подключить к гитаре звукосниматель, можно только взглянув на конкретный инструмент и выбранный датчик. Тем не менее, в случае с электрогитарами это проще и удобнее всего. На инструменте уже есть место под датчик, а внутри корпуса, с обратной стороны, располагается отсек, в котором подключается вся электроника.

Если вы купили электрогитару с датчиками, сначала нужно убрать старые. Вы как раз можете рассмотреть, как они были установлены и запомнить схему подключения, для того чтобы точно также припаять свои новые, более качественные и дорогие приборы.

При должном подходе сам процесс замены потребует очень немного времени, и даже без соответствующего опыта, вы обязательно справитесь, руководствуясь обучающими видео.

Для баса

Для того чтобы ответить, как установить на бас-гитару звукосниматели, следует для начала разобраться с их особенностями. Если устройства безрамочные, то к корпусу они крепятся простыми тонкими шурупами, и под них в таком случае очень важно подложить резину или поролон для амортизации. Впрочем, также существуют изделия на болтах, установка которых в целом сложнее, но и надежнее. Что же касается припайки и подключения, то здесь все делается по аналогии с электрогитарой и даже проще, с учетом того, что для бас гитары очень часто устанавливают только один прибор и от того электронная схема здесь оказывается несколько проще.

Для классики

Классические инструменты не слишком часто оснащаются датчиками, так как нейлоновые струны не работают в комплекте с обычными, стандартными устройствами, ведь только металл фиксируется магнитным полем. По этой причине для классики подходит либо пьезо датчик, либо же фиксированный микрофон.

Обычно пьезо приборы довольно просты в плане установки и обладают простой, понятной конструкцией. Тут самое главное подобрать тот вариант для классической гитары, который хорошо подходит под ваш музыкальный вкус и доступный бюджет, ведь здесь есть действительно недешевые и качественные варианты.

Проверяем правильность установки звукоснимателя

Важно не только узнать, как установить на гитару звукосниматель, но и понимать, как проверить качественную работоспособность готового, уже установленного комплекта. Для этого нужно отталкиваться от особенностей конкретной модели. Самым первым, и очевидным тестом будет подключение гитары с помощью кабеля к комбоусилителю, для проверки звучания и громкости. Высоту магнитов можно менять, но обычно это требуется делать только по отношению к первой и шестой струнам, а в ряде случаев такая тонкая подстройка вообще не нужна.

Каждый прибор важно проверить как в отдельности, так и совместно с другими, если подразумевается параллельное подключение – все должно звучать гармонично, одинаково громко и без серьезных помех. Разумеется, также нельзя допускать хаоса внутри корпуса гитары, все соединения проводов должны быть тщательно заизолированы и уложены таким образом, чтобы дальнейший ремонт или замену можно было выполнить максимально просто и быстро.

Источник

Новый звукосниматель для гитары, как установить

Любой гитарист со временем задумывается об апгрейде любимой гитары. Наилучшим вариантом тут, наверное, можно назвать новый звукосниматель для гитары. Поговорим сегодня о том, как заменить звукосниматель на гитаре и какие подводные камни могут встретиться на пути.

Активные звукосниматели или пассивные

Первым делом, разумеется, необходимо раздобыть сам звукосниматель для гитары.Тут уже дело за Вами. Данная статья о самом процессе замены.

Если речь идет просто о замене звукоснимателя на аналогичный более качественный, то тут проблем не так много. Гораздо сложнее может обернуться замена пассивных звуконимателей на активные. Т.к. Для них придется еще искать место для размещения батарейки.

Если такого места нет, то придется фрезеровать корпус и помимо самих звукоснимателей искать корпус для размещения батарейки.

Часто батарейку удается спрятать в одно из уже имеющихся отверстий. Но и в случае замены не на активные звучки, так же могут возникнуть проблемы. Но обо всем по порядку.

Новый звукосниматель для гитары

Данная статья возникла как результат того, что мне перепал хорошенький звукосниматель Ibanez. Им со мной любезно поделился друг, заменивший его активным звукоснимателем EMG. У меня же гитарка Yamaha.

Доставшийся мне звукосниматель — бриджевый хамбэкер. Так что и ставить его будем в бридж, т.е. ближе к струнодержателю.

7 раз отмерь…

Первым делом желательно взглянуть на родной звукосниматель гитары и вырезанную под него дырку. Поэтому оставляем струны болтаться на струнодержателе и выкручиваем родной звукосниматель.

Вытягиваем его на проводе и примеряем новый звукосниматель в имеющееся в гитаре дупло. В принципе большинство производителей придерживаются близких размеров. В моем случае новый звукосниматель залез практически идеально, хотя и несколько шире родного.

Если же звукосниматель не влез в гитару просто так, то потребуется увеличивать отверстие. Сделать это можно самостоятельно в ручную, аккуратно снимая стамеской лишнее дерево. Либо можно воспользоваться бор машинкой.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать гитару на фрезеровку профессионалу.

Крепеж звукоснимателя для гитары

Мне звукосниматель перепал без крепежки, поэтому придется скрещивать с тем, что уже есть. Крепежи обоих звукоснимателей имели одинаковое устройство. Это явно облегчило мне жизнь.

Звукосниматель держится на передней панели на двух, довольно длинных, винтах. Этими винтами осуществляется регулировка высоты, на которую выступает звукосниматель.

Панель же прикручивается саморезами к корпусу гитары. Для того чтобы звукосниматель не болтался он подпирается двумя пружинами, одетыми на регулировочные винты. Это самая распространенная конструкция. Расстояние между этими винтами совпало идеально.

Не те винты

Проблема оказалась в том, что винты от моей гитары имели диаметр 3мм, а диаметр отверстий на новом звукоснимателе был 2.5мм. Где взять винты такой длины на 2.5 мм??

Так как завтра репетиция, а гитара уже раскручена, то с поиском винтов было решено не заморачиваться. Достаем из закромов шкафа что-то умеющее сверлить.

И сверлом на 2.5мм рассверливаем крепежные отверстия .

Теперь можно легко нарезать резьбу на 3мм. Хорошо, что это позволили латунные вставки, вплавленные в пластик корпуса звукоснимателя. Иначе пришлось бы подтягивать звукосниматель гаечками. Но тогда для регулировки придется каждый раз выкручивать звукосниматель. Хотя делается это как правило один раз.

Собственно на этом скрещивание двух звукоснимателей было окончено. В собранном виде это выглядит следующим образом:

Отлично, звукосниматель для гитары со всей крепежкой готов, остается имплантировать его в гитару. Для этого о ткручиваем крышку, закрывающую регуляторы и переключателями. Как и у многих современных гитар, на моей она располагается с задней стороны.

Добравшись до проводки, определяемся, куда приходят провода родного звучка. Запоминаем и отпаиваем их. После чего, просунув провода нового звукоснимателя в отверстие, припаиваем их аналогично старому звучку.

Расцветка проводов может быть различна. В моем случае это черный и белый. По общепринятым нормам темными цветами и оттенками обозначают провода идущие на землю (т.е.это минус), а яркими — то что пойдет на переключатель (плюс). Если провод звукоснимателя экранированный, то экран тоже припаивается к земле.

После припаивания втыкаем гитару в усилитель и стучим по звукоснимателю железным предметом. Например отверткой. Если услышали стук через усилитель. значит все ОК. Теперь можно вкрутить новый звукосниматель на отведенное ему место.

Натягиваем струны и радуемся новому звуку, крутя регуляторы примочек во все стороны. А так же не забываем ухаживать за любимой гитарой:

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

Оцените статью