- Подключаем гитару к компьютеру
- Зачем подключать гитару к ПК?
- Подключение электрогитары к компьютеру
- Подключение гитары в линейный вход встроенной звуковой карты
- Подключение гитары с помощью внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса)
- Тема: Электрогитару в линейный вход
- Электрогитару в линейный вход
- Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать
Подключаем гитару к компьютеру
Не знаете как подключить электрогитару к компьютеру? Я довольно часто слышу этот вопрос от новичков в последнее время. Все хотят сэкономить на усилении и уверены, что можно накрутить вполне неплохой звук на компьютере и никакой комбик не нужен. Я бы сказал, что эти люди правы на 50%, потому что докупать кое-что все равно придется. А звук можно и правда вполне неплохой накрутить, если знать как это правильно сделать. В этой статье как раз и пойдет об этом речь.
Зачем подключать гитару к ПК?
А с какой вообще целью подключать гитару к компьютеру? Основных, вероятно, будет две:
- Чтобы банально поиграть без усилителя. Подключая гитару к ПК, у вы по сути будете обладать всеми эффектами, когда-либо созданными для гитары. И все бесплатно можно скачать с интернета. Отличный способ поиграться и проверить, как например звучит фэйзер, не имея на руках реальную педаль.
- Запись вашей игры на ПК. Вот это очень полезная цель и вообще достоинство такого подключения. Записывая просто свою игру и после прослушивая, можно проанализировать ошибки и огрехи. Когда слушаешь со стороны, обычно более понятно где сыграл не так. Также если вдруг у вас тяга к композиторству, можно записывать ваши сочинения и потом создавать целые песни.
Подключение электрогитары к компьютеру
Итак, подключить гитару к компу можно напрямую в звуковую карту. Именно в ту, что встроена в вашу материнскую плату. Это вариант самый дешевый и самый плохой потому что:
- Если просто взять и воткнуть гитару в линейный вход вашей встроенной звуковой карты, звук гитары будет очень мутным и тусклым, без верхних частот. Происходит это из-за разницы сопротивлений гитары и входа звуковой карты. Решить эту проблему можно подключением между гитарой и компом специального устройства — дибокса. Эта маленькая коробочка согласовывает сопротивления и звук получается намного лучше. Также вместо дибокса можно поставить примочку с горячим байпасом. Она тоже имеет свойство согласовывать сопротивления. Это например, небезызвестная «металзона» Boss MT-2.
- Линейный вход на встроенной звуковой карте имеет разъем джек 3.5мм, а гитарный кабель 6.3мм, поэтому понадобиться переходник. Проблема в том, что эта конструкция из кабеля и переходника получается довольно тяжелой, и линейный вход достаточно быстро убивается из-за расшатывания.
- Не самый лучший звук будет при таком подключении, даже если вы используете дибокс. Еще актуальна задержка сигнала между щипком струны и непосредственно звуком. При включении во встроенную звуковуху, она довольно ощутима.
Второй вариант подключения гитары через компьютер — с помощью специальной внешней звуковой карты с инструментальным входом. Ей уже никакие дибоксы не нужны, задержка будет намного меньше, чем у встроенной и переходников под мини-джек вам не потребуется. Только стоить она уже будет как средний транзисторный комбарь.
Внешняя звуковая карта Focusrite Solo |
Второй вариант будет намного предпочтительнее. Но если у вас вообще напряженка с деньгами, на первое время можно купить переходник и поиграть во встроенную звуковуху. Но потом обязательно прекратить этот мазохизм, чем раньше, тем лучше!
Подключение гитары в линейный вход встроенной звуковой карты
Рассмотрим пошагово самый дешевый и простой способ подключения гитары к компьютеру.
- С помощью переходника Jack 6.3->Jack 3.5 подключите гитару к линейному входу вашей звуковой карты. Он как правило синего цвета и с надписью Line In.
Как говорилось ранее, звук будет тихим и мутным. Чтобы это исправить, гитару следует подключать через дибокс или примочку с активным байпасом. В общем, включаем гитару в дибокс или то, что его заменяет, а потом выход с него соединяем с линейным входом звуковой карты.
- Сразу после подключения, Windows определит, что гитара подключена к компьютеру. В окне микшера проверяем, должно быть примерно так, как на скриншоте. И на вкладке «запись», и на вкладке «воспроизведение».
- При необходимости, отрегулируйте громкость. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по пункту «Лин. вход», выберите «своойства». В появившемся окне перейдите на вкладку «уровни»
- Проверьте, выкручена ли громкость на гитаре на полную. Если все в порядке, то в ваших колонках или наушниках, вы должны слышать звук электрогитары. Это самый-самый сырой звук, ничем не обработанный. Чтобы его приукрасить, добавить эффектов, вам нужно скачать специальные программы для обработки сигнала гитары. В рамках данной статьи остановимся на Guitar Rig 5. Это конечно не самый лучший выбор софта в плане качества звука, но в плане общего знакомства и понимания принципа вполне сгодится. Какие вообще есть программы для обработки гитарного сигнала, я расскажу в этой статье.
- Чтобы минимизировать задержку, нам нужно будет поставить специальные драйвера ASIO (Audio Stream Input-Output) для интегрированной звуковой карты. Качаем и устанавливаем ASIO4ALL и Guitar Rig 5
- Запускаем Guitar Rig 5, переходим File->Audio and Midi Settings и производим настройку драйвера.
- Далее, щелкните на кнопке ASIO Config и в появившемся окне выберите ваш линейный вход и выход на колонки (Line In и Realtek HD Audio Output). Все, на этом настройка закончена. Теперь в гитарриге ставьте нужные вам и эффекты и можете наслаждаться игрой в компьютер.
Конечно у такого подключения куча минусов, типа повышенного уровня шума, необходимость наличия дибокса или другого буфера в цепи. Но самый главный это довольно высокая задержка. Чтобы ее максимально минимизировать, лучше гитару подключать через специальные аудиоинтерфейсы.
Подключение гитары с помощью внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса)
Я не буду подробно останавливаться на том как подключить гитару в аудиоинтерфейс, потому что принцип остается таким же, как и при подключении во встроенную звуковуху:
- Подключаем карту к ПК
- Устанавливаем драйвера на вашу карту
- Подключаем гитару к карте с помощью обычного гитарного кабеля джек-джек
- Устанавливаем Guitar Rig5, настраиваем «Audio and Midi Settings» и выставляем количество сэмплов такое, чтобы была минимальная задержка и не было треска в звуке. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка, но и тем больше расходуется вычислительная мощность вашего ПК. Если ее не хватает, звук будет идти с противным треском.
- Настраиваем Guitar Rig 5 по вкусу и играем!
Как видите ничего особо сложного в подключении гитары к компьютеру нет. Электрогитара к ноутбуку подключается аналогично. Что использовать вместо Guitar Rig и как вообще накрутить очень крутой звук на вашем ПК, я расскажу в другой статье. Ну а пока желаю вам успехов и удовольствия от игры на гитаре!
Источник
Тема: Электрогитару в линейный вход
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Электрогитару в линейный вход
Недавно (2 месяца назад) купил электрогитару. Пока учусь играть. Подключаю гитару напрямую в ESI Juli@, включаю виртуальный процессор (AmpliTube, Guitar Rig) и играю. Звук мне нравится, фон бывает небольшой, но я его гасю гейтами в этих программах.
Но вот сегодня мне сказали, что дескать в Джулии линейные входы и гитару в них пихать не желательно. Я сразу задался вопросом «Почему?» и полез по форумам:)
Вот и пойми их:) кто как пишет. А мне всё же интересно узнать Ваше мнение, особенно Steph. Продолжать ли так играть/в будущем записывать (я знаю, что лучше снимать микрофоном с комбика, но никак мне это), либо попробовать через микшер (на котором всё равно одни линейные и микрофонный входы), либо что-то ещё. Особенно не хотелось бы ничего спалить:D
И что значит активная гитара?
Привет, Metalmih.
Всё правильно ты делаешь. Электро гитару, напрямую — обязательно подключать только в линейный вход. А так же бас гитару.
А что бы развеять вопросы нужно понять в чем разница, между Line In и Mic In. (скоро отпишусь)
Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать
(статья в процессе написания, все замечания, исправления и вопросы — в этой теме)
Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать
Не буду вдаваться в термины, постараюсь объяснить наиболее понятней. Есть линейный вход, а есть. микрофонный? Просто не очень разбираюсь в переводах на русский. Но допустим линейный вход — Line IN, микрофонный — Mic IN.
Mic-Level
Представь обычный микрофон, мы подключаем его к усилителю, говорим что то и слышим себя. Обычный микрофон, без дополнительного подключения к электричеству — улавливает какие то вибрации (она же энергия, она же — сигнал) и передает это по проводам на усилитель. Но этот сигнал на столько слабый, что подключив микрофон без усилителя — напрямую к колонкам — мы ничего не услышим. Назовём этот сигнал — микрофонным. Если измерить его voltage, хороший микрофонный сигнал будет равнятся примерно 0.014V (14 миливольт).
Line-level или зачем нужен преамп
Цель преампа — усилить микрофонный сигнал до линейного, для последующей работы с ним. Это может быть запись, либо усиление до Speaker Level. Хорошие примеры использования line level сигнала, можно найти во многих бытовых аудио товарах — ipod, dvd, мобильные телефоны, звуковые карты компьютеров и т.д. где используется аудио.
Как я написал выше, если бы мы подключили к колонкам провода с микрофонным сигналом в 0.014V, вряд ли бы что то услышали, но усилив этот сигнал, приблизительно в 1000 раз, мы получим line level сигнал, которого достаточно, что бы слушать музыку в наушниках или на маленьких колонках. Линейный сигнал профессионального аудио, в среднем равен 1.228V (RMS) и доходит до 1.737V на пиках (PK).
Line vs Mic
После того, как мы поняли различие Line и Mic сигналов, на примерах разберём как они используются. Для дополнительно сравнения, вернемся к параметрам и сравним сигналы в dBV — Line level -10dBV, Mic level -60dBV. За правило это не стоит брать, т.к. многое зависит от типов преампа, а так же от микрофонов. Конденсерные микрофоны, требует наличие фантомного питания для своей работы +48V, что добавляет микрофону больше чувствительности и громкости, питание подается на сам микрофон, поэтому нужно точно знать, какие микрофоны требуют Phantom power, а какие нет.
Синтезаторы, электро гитары, turntables, преампы, а так же аппаратура на выходе которой установлен RCA коннектор (обычно это DJ аппаратура) — передают line level signal и должны подключаться только в Line IN.
Микрофоны, пассивные пикапы (такие находятся в акустических инструментах, гитарах) — должны усиливаться преампом до line level сигналав и подключаются в Mic IN.
Подключив по ошибке линейный сигнал в микрофонный вход, мы получим массивную овермодуляцию и есть шанс сжечь преамп. Вспомним что mic level усиливается примерно в 1000 раз, что бы достичь line level. А подключив наоборот, это всё равно что подать 220volt на 3-ёх вольтный ipod. Более новые модели аудио аппаратуры, снабжены фильтрами, которые на входе могут определять Line/mic сигналы и при ошибочном подключении они не пропустят высокое напряжение дальше, но не стоит этим пользоваться и лучше делать всё предварительно проверив.
Кабели XLR, TRS и RCA
Как написано выше — кабели RCA используется для Line level сигнала, часто эти коннекторы можно встретить на бытовой аппаратуре: TV, DVD, DJ аппаратуре, на выходе звуковых карт и на входе активных аудио мониторов.
TRS коннекторы чаще всего используется для передачи line level сигналов в профессиональной аудио аппаратуре, эффекты для гитар, рэки, комутационные панели студий, т.к. в них встроенна специальная медная обмотка для экранирования (защиты) сигнала от посторонних помех (магнитные поля, высокие напряжения другой аппаратуры и т.д.). Бывают бюджетные варианты, более дешёвые, как и наоборот — например, с позолоченными коннекторами. Редко, но некоторые микрофоны подключаются с помощью TRS (в основном караоке)
XLR — считаются самые качественные кабели и коннекторы для передачи Mic сигнала. В виду своего слабого напряжения, этот сигнал чаще всего страдает от помех, которые вызваны усилителями на студии или на концертах. Стандартный кабель XLR состоит из трех проводов и предназначен для моно сигнала. 1 провод, является землёй (ground) и соединяет корпус микрофона и корпус микшерной консоли, который в свое время соединен с основным заземлением студии. Остальные 2 провода — передают один и тот же моно сигнал, но в противоположных фазах. Если фаза одного сигнала равна 0 градусам, то второй будет 180. (тут я могу ошибаться), но смысл в том, что на выходе, даже если сигнал и был повреждён какими то помехами — процедура сравнения фаз, в любом случае выдаст нам точный результат без помех. Кому интересно как физически это происходит — поищите информацию про XLR кабели. Поэтому очень важно при записи использовать качественные XLR кабели и коннекторы.
Speaker level и система PA
(немного offtop)
PA System (public address system) — это система электронного усиления, состоящая из микшерной консоли, усилителя и колонок, используется для усиления исходного сигнала. Будь то публичное выступление, воспроизведение музыки в баре, использование в аудитории и т.п.
Не путать с Sound reinforcement system, это совсем другая технология, с другими возможностями и целями. Используется на крупных концертах и не ограничивается простым воспроизведением. Хотя суть не в этом, т.к. это такой же спор, как о качестве звука digital vs analog.
Speaker level — это сигнал, усиленный с line level ещё в сотню-тысячу раз, с использованием мощных усилителей. Тот сигнал, который мы слышим в машине, в колонках телевизора, в аудио мониторах, в гитарном кабинете и т.д.
Источник