Подобрать мужской аромат по нотам

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Ноты, наиболее часто используемые в мужской парфюмерии

Привет. Здесь должно быть вступление, но сегодня его не будет. Оно решило отдохнуть в понедельник. Поэтому вот так сразу — бац! И начали.

В былые времена холодный ментоловый лосьон после бритья и немного ароматного древесного одеколона могли быть единственной вещью, которую можно найти. Сегодня, так сказать, мужчины используют маски для лица и увлажняющие средства, мыло ручной работы и все виды средств для волос.

Ром может звучать так, как будто вы наливаете его в стакан со льдом. В более старых рецептах использовались масла гвоздики, лавра и перца в сочетании с небольшим количеством рома, в то время как в более современных рецептах добавляются некоторые цитрусовые нотки, такие как лайм, и другие пряные ароматы, такие как корица. В результате получается свежий, пряный и очень мужской аромат. Ром в основном содержится в продуктах для бритья, таких как мыло, кремы и средства после бритья, но его также можно найти в лосьонах и одеколонах. Хотя есть рецепты эфирных масел, которые могут быть близки, большинство ароматов лаврового рома — это ароматические масла.

Кедровое дерево — одно из немногих масел, которое получают из деревьев, произрастающих в Северной Америке. У него мягкий древесный запах. Поскольку он в основном пахнет деревом, вам будет трудно найти его в продуктах, если он не смешан с другими ароматами. Он хорошо сочетается с цитрусовыми, цветочными и пряными ароматами, хотя мне больше всего нравится кедрив сочетании с маслами вечнозеленых растений, такими как кипарис и пихта. При использовании в виде эфирного масла кедр отлично подходит для жирной кожи и связанных с ней проблем.

Эвкалипт

Несмотря на интенсивность запаха, эвкалипт также удивительно успокаивает — вполне возможно, из-за его связи с ментолизированными растиранием и воспоминаниями о детских средствах от простуды. Эвкалипт — популярный аромат в мужских средствах для тела, но поскольку многие парни не любят использовать сильные ароматы, вы скорее найдете его в гелях для душа, чем в лосьонах или кремах для тела. Эвкалипт лучше всего сочетается с другими сильными ароматами, такими как мята перечная и мята курчавая.

Мускус

Мускусные ароматы можно найти во всем, от одеколона до лосьона после бритья. Если вам нравятся мягкие землистые ароматы, то мускус — отличный выбор. Существует множество производных масел с ароматом мускуса, но основа каждого из них похожа на железистые выделения, выделяемые кабаргой. К счастью, в наши дни вы не найдете в своем масле настоящего оленьего мускуса, потому что синтетическая версия может напоминать естественный аромат. Землистые и мягкие ноты мускуса довольно популярны среди людей, которые любят избегать резких цветочных или цитрусовых запахов, и он доступен в широком спектре средств ухода за телом для мужчин, от дезодорантов и одеколонов до лосьонов после бритья.

Бергамот

Большинству мужчин нравятся ароматы цитрусовых, но поскольку грейпфрут, вероятно, напоминает им подругу из средней школы, а лимон и лайм немного резкие, они в значительной степени склоняются к членам апельсинового братства, а масло бергамота — это солидно и взросло. Этот чистый и бодрящий аромат хорошо сочетается с древесными запахами, создавая свежий, но мужественный аромат, который хорошо подходит для мытья тела и гелей для душа, а также лосьонов и средств по уходу за лицом.

Ветивер

Ветивер — трава, произрастающая в Индии. Если бы Ветивер был мужчиной, он был бы очень мужественным, любящим отдыхать человеком. Это масло с сильным запахом имеет довольно дымный и землистый оттенок с пряными и травянистыми оттенками. Эфирное масло ветивера само по себе довольно острое и обычно используется в качестве базового масла в парфюмерии. Но это также было изобретено заново как ароматное масло с гораздо более приятным запахом в мужских продуктах. Вы найдете его в лосьонах для тела, гелях для душа, бальзамах, средствах после бритья и множестве других продуктов по уходу за телом для мужчин.

Сосновая игла

Необязательно иметь фланелевую рубашку, чтобы оценить запах прогулки по лесу, и в этом суть масла хвои. Этот землистый аромат — это запах горцев, только что вышедших из леса и прохладных ночей у костра, а не сидящих в пробке в час пик и опозданий на встречу, поэтому он привлекает так много мужчин. Другие вечнозеленые масла можно найти в продуктах для мужского тела, например, кипарисовом и пихтовом. Все они напоминают лес и хорошо сочетаются с древесными и цитрусовыми ароматами.

Черный перец

Черный перец, который обычно использовался только как эфирное масло в гомеопатической медицине, стал популярным ароматом в продуктах для тела мужчин. Хотя он был заново изобретен как ароматическое масло с немного большим ароматом — черный перец, полученный из источника, просто пахнет перцем. Этот пряный аромат немного возбуждает ваши чувства и отлично сочетается с цитрусовыми ароматами, как бергамот.

Сандаловое дерево

Запах сандалового дерева может напоминать дни, когда вы сидели в комнате общежития и жгли ладан, чтобы скрыть запах пиццы, но на самом деле он считается довольно сложным ароматом в продуктах для тела для мужчин. Это ароматное масло имеет богатый древесный запах с оттенком сладости, который редко встречается в древесных маслах. Он идеально подходит для смешивания, потому что он усиливает, но не подавляет окончательный аромат. Сандал лучше всего сочетается с цветочными и цитрусовыми маслами.

Мята перечная

Мята перечная популярна в уходе за мужским телом по тем же причинам, по которым мы любим ее есть. Это чрезвычайно приятный запах, он освежает и поднимает настроение, а также оставляет чувство легкого покалывания. Мята перечная — отличное утреннее настроение, прежде чем вы выпили кофе, поэтому вы обязательно найдете ее во многих продуктах для душа, а также в шампунях и кондиционерах, не говоря уже о лосьонах, бальзамах и средствах для ухода за лицом. Мята перечная хорошо сочетается практически со всем, особенно с другими травяными, цветочными и цитрусовыми ароматами, что делает ее, возможно, самым популярным маслом в продуктах для мужского тела.

Если вам понравился материал, не забудьте прожать лайк с нотами бергамотами и подписаться на канал, пахнущий мятой и сандалом.

Источник

Как подобрать духи онлайн?

Подобрать духи онлайн

Правильно выбранный парфюм позволяет поднять настроение, прибавить энергии, осознать собственное превосходство или успокоить. Если же вы пока не сумели выбрать духи по нотам или составу, идеально импонирующие вашей внешности и обонянию, то в этой статье мы дадим рекомендации, как правильно это сделать.

Традиционная классификация парфюмерии

Когда ещё подбирать духи по нотам удаленно мало кто пытался, в начале 1990-х годов, во Франции парфюмеры разработали классификацию запахов, на основе которых поделили все ароматы на группы. Воспользовавшись ею, вам не придется гадать, какой же из многочисленных флакончиков от именитых брендов вам подойдёт.

Перечень категорий духов насчитывает 6 объемных групп:

  • восточные ароматы, включающие ноты мускуса, ванили, корицы и сандала. Сюда можно отнести такие сокровища мировой парфюмерии, как Шанель Аллюр и Dolce and Gabbana The One;
  • адельгидные — парфюмы, созданные на основе искусственных масел с чистым и утонченным звучанием. К числу таковых принадлежат Шанель №5 и №22, Lanvin Arpege;
  • зелёные — их палитры строятся на основе запахов трав, цветов, фруктов и овощей. Яркими представителями категории можно назвать Gucci envy, Dkny be delicious и Шанель №19;
  • цветочные — духи с романтичным настроением, подходящие к ношению круглогодично, хоть сутки напролет. В числе самых знаменитых ароматов такого плана можно назвать Лё пар Кензо, Диор Жадор и Хьюго Босс Дип Рэд;
  • шипровые — древесные пирамиды, в которых преобладают ноты мха и коры. Яркими участниками данной категории ароматов можно назвать Lancome magie Noire, Gucci Rush и Chanel Chance;
  • анималистические — чувственно звучащие благодаря входящему в пирамиду мускусу и способные похвастаться отличной стойкостью. Одними из популярнейших духов такого плана можно назвать Kenzo Amour и Cacharel Noa.

Преобладание тех или иных нот в парфюмерии позволяет подобрать духи онлайн, принадлежащие к той или иной группе по полу, возрасту и предназначению.

Как подобрать духи по составу?

К примеру, можно подобрать духи по аналогии с производимым ими эффектом. Так, аккорды трав и цветов будут пробуждать женственность, а ярко выраженные восточные ноты разбудят чувственность и грацию.

Более же резкие тона, однозначно, зарядят носительницу энергией и желанием двигаться вперёд. Также и вы будете восприниматься окружающими, однако, имейте в виду, что их спектр чувствительности прямо отражается на эмоциональном фоне: вдыхая ваш флер, они могут наполняться расположением, либо наоборот испытывать неприязнь, загораться любовными чувствами, или же пытаться покинуть вашу зону комфорта.

При этом немаловажное значение имеет и сама концентрация парфюма. Буквально каждый флакончик содержит в себе информацию об ингредиентах и содержании спирта. Основываясь на этой градации все парфюмерные композиции можно разделить:

  • концентрат, созданный на 100-процентном масле, шлейф которого может продержаться на кожной поверхности до 4-х суток;
  • духи, содержание масла в которых варьируется в диапазоне 30-50%. Они сохраняют запах до 4-х часов, после чего остается шлейф;
  • парфюмерная вода, масел в которой не более 20%, а её стойкость — порядка восьми часов;
  • туалетная вода, базирующаяся примерно на 10% масла с легкими, но не слишком стойким запахом;
  • дезодоранты с 3% масла, обычно подбираемые вместе с парфюмом и дополняющие его.

Конечно, сугубо знание концентрации не поможет вам подобрать духи онлайн, подчеркивающие вашу индивидуальность.
Здесь нужно учитывать и категорию, и импонирующие ноты, и свои внешние и внутренние особенности.

Как найти свой аромат духов онлайн?

Для любой женщины идеальным вариантом становится покупкам сразу нескольких флаконов для использования в различных ситуациях: какой-то вариант для хождения на работу, иной — для романтических тет-а-тетов, третий — для выходов на светские рауты, а четвертый — для души и дружеских прогулок.

Откроем маленький секрет: три четверти всех современных духов в составе содержат розовое и жасминовое масло, однако по звучанию они различны. Так что экспериментируйте и ищите для себя всё новые и максимальное индивидуальные ноты, способные превратиться в вашу визитную карточку.

Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа

В парфюмерной среде бытует теория, по которой существующие ароматы подразделяются на четыре типа. Подбирая духи по аромату или нотам, обратите внимание на их характер:

  • категория ароматов, пахнущих зеленью — они походят на благоухание луговых растений, листьев, трав или огурцов. Их следует выбирать целеустремленным, сильным и ярким женщинам для дневного ношения и прогулок.
  • ароматы на основе цветочных и фруктовых нот — имеющие страстный, игривый и импонирующий окружающим характер, они могут похвастаться универсальностью звучания.
  • духи на основе древесных нот обладают утонченным и вдохновляющим звучанием. Выбирать их стоит романтичным и чувственным натурам.
  • духи, базирующиеся на запахе восточных пряностей с апельсиновыми, ванильными и мускусными оттенками — прерогатива серьёзных дам, зрелых и чувственных леди. Идеальное время для их ношения — вечер.

Как подобрать духи по нотам онлайн

Наиболее занимательный сегодня метод выбора духов буквально за считанные минуты — это предоставление возможности их подбора по нотам, определяющим не только характер, но и особенности, а также стойкость звучания конечного парфюмерного творения. Ноты выстраивают пирамиду определённым образом:

  • сначала идут верхние, ощущаемые непосредственно после распыления парфюма, однако только несколько минут. Даже если они кажутся вам чересчур резкими, поверьте, их послевкусие может быть великолепным;
  • сердечные ноты считаются основой аромата. Они нежнее и спокойнее начальных и длятся от 2-х до 5 часов;
  • образующие базу аккорды предопределяют длину и характер шлейфа. Пленительная послевкусия будет сопровождать вас от четырех до двенадцати часов, потому к их подбору нужно относиться особенно тщательно.

Запомните, подбираемый аромат должен соответствовать вашему характеру : так, пряные ноты больше к лицу восточным красавицам, тогда как страстные и лёгкие на подъём натуры больше склонны к выбору цветочных духов, а изящные блондинки — ароматов с присутствием сирени, ванили и розы.

Важный момент — не выбирайте духи в дни менструации, ведь купленные под воздействием нестабильного гормонального фона уже через неделю они могут показаться вам неприятными и чересчур резкими.

Источник

Оцените статью