Подписная гитара что это

Новости музыки >История подписных гитар

Здравствуйте гитаристы и гитаристки! В течение уже почти двух веков подписные гитары позволяют гитаристам больше походить на своих кумиров, а производителям получать дополнительные прибыли. С тех пор как гитаристы начали набирать славу и богатство от их мастерства, появляются игроки, которые хотят подражать им. В ответ, гитарные производители создали модели подписных гитар с именами знаменитых музыкантов.

Еще в 1830-е годы, топ скрипичных мастеров таких, как Иоганн Штауффер и Рене Лакот сотрудничают с ведущими гитаристами дня, в том числе Луиджи Леньяни, Фернандо Сор и Наполеон Кост, делают для них собственные индивидуальные модели инструментов.

Предпосылка тогда была почти такой же, как сегодня: как только хорошо известные гитаристы достигают новых горизонтов в различных гитарных техниках или звукоизвлечении, они предоставляют свои имена для создания новых музыкальных инструментов. Видимо, надеясь на то, что это может помочь обычным гитаристам достичь подобных музыкальных подвигов.

Даже если Вам не хватает творческой души и ловких пальцев как у Сора, Хендрикса или Вая, по крайней мере, Вы можете иметь такую же гитару.

Мода на подписи гитар возобновилась опять в конце двадцатых и начале тридцатых годов, в то время, как в нашей современной концепции интерес был завязан к новым технологиям развлечений, таких как грампластинки и фильмы с синхронизированным звуком. Ярким примером появления моды на подписные гитары является Гибсон Ник Лукас, акустическая модель FlatTop, которая была введена в конце двадцатых.

Еще одна тенденция подписывать гитары в тридцатые и сороковые годы была в честь учителей гитары и биг-бэнд джаз игроков с подписными моделями гитар. Гитарная культура обилует именами, как Рой Смик, Гарри Вольпе и Джордж Ван EPS, которых помнят сегодня более ради их имен, которые помогают осуществлять огромные продажи гитар.

Подписные модели стали еще более заметными, когда электрогитара стала «вирусным» музыкальным инструментом в середине пятидесятых. Самый известный из них, конечно, является Gibson Les Paul, который был введен в 1952 году. Лес Пол, как стало известно в середине пятидесятых, — свершившийся гитарист, технологический новатор. Он был идеальным выбором, чтобы предоставить свое имя на первый набег Гибсона на рынке цельнокорпусных электрических гитар после ошеломительного успех Фендера Broadcaster / Telecaster на заре пятидесятых.

Предлагаю посмотреть небольшой видео-обзор Клэптона о гитаре Gibson Les Paul. Обзор конечно же на английском языке.

Другие великие подписные модели гитар пятидесятых были Archtop электрика Gretsch, несшие имя Чета Аткинса на накладку: 6120, Страна Джентльмен и Tennessean. Гитарист Аткинс был широко уважаемым в гитарном мире и продюсер многих хитов Элвиса Пресли для записей RCA. Некоторые из моделей Аткинса были приняты более поздними гитаристами, включая Duane Eddy, Eddie Cochran и Джорджа Харрисона.

Все изменилось в конце семидесятых и начале восьмидесятых, когда гитаристы начали ценить старые инструменты более высоко, чем новые гитары. Это было также, когда оборудование и запчасти от таких компаний, как Ди Марцио, Seymour Duncan, Allparts и другие, привели к моде на винтажные инструменты.

Ключевым инструментом в этом явлении была гитара Эдди Ван Хален — сборка частей от разных производителей (в том числе деки в стиле Stratocaster), родившихся от желания Van Halen объединить лучшие тональные качества Гибсон и электроники Fender. К этому моменту было ясно, что дальнейшая рок-музыка будет сториться на гибридном подходе Van Halen к изготовлению гитар. Так на рынок в серии популярных подписных моделей попали Крамер 5150 и Charvel EVH.

Виртуоз гитары в стиле метал много сделал, чтобы питать рынок для инновационных подписных моделей в восьмидесятых. Пожалуй, наиболее дико популярными примерами этой тенденции являются модели Ibanez Джо Сатриани (JS серии) и подпись модели Ibanez JEM Стива Вая с отверстием в деке гитары для удобного перемещения инструмента. Так же на грифе гитары присутствует уникальный рисунок «Древо жизни«. Купить такой инлей на гриф Вы можете в магазине GuitarSticker.

Источник

Поддержи свое эго: одни из самых странных подписных гитар

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Давайте признаем, игра на гитаре и ЧСВ идут рука об руку, как Seagram (виски такой) и Dimebag Darrel (который, присоединился позже). Поэтому логичным продолжением собственного эго будет наличие собственной подписной гитары, выполненной по твоим собственным спецификациям: от пикгарда до покраски. Собственно, в честь этого мы подумали и набросали список наших любимых подписных палок, начиная от охрененных и заканчивая просто странно выглядящими гитарами.

STEVE VAI’S IBANEZ JEM LINE

Про этот инструмент Стив Вай говорит, что это «гитара его мечты». Хм, судя по всему, он постоянно думает про рисунок на обоях в комнате своей бабушки. Ну, да бог с ним. Одной из особенностей этой линейки (которая, кстати, производится с 1987) является «Обезьянья ручка», с помощью которой модно легко носить гитару без чехла. Хотя, непонятно с чего бы вам захотеть делать это, т.к. розничная цена на гитару составляет почти пять кусков. С другой стороны, если столько потратите на гитару, то вам захочется показать этот «легендарный цветочный рисунок». Да, Ба?

REB BEACH’S IBANEZ VOYAGER

Одной из прикольных особенностей подписных гитар является то, что по ним можно четко судить о музыкальном периоде и стиле, что уж говорить про Reb Beach Voyager? Если вы младше 40, то высока вероятность того, что вы, вообще, не знаете кто такой этот Beach? Можете не гуглить, просто знайте, что он был гитаристом в Whitesnake и Winger. В двух бандах, с которыми история было не очень-то любезна. На сайте Бича написано, что он нарисовал дизайн этой гитары «на салфетке в самолете, находясь изрядно под шафе». Стоит признать, что эта история далека от шокирующей. И хотя эта гитара просто кричит о 80-х, она до сих пор смотрится довольно уникальной. Даже почти достаточно уникальной для того, чтобы забыть, что главный хит Winger — это ода педофилии и называется “Seventeen”.

DIMEBAG DARRELL’S DEAN FROM HELL

Найдется немного гитар более узнаваемых, чем этот заостренный DEAN Даррелла, который он выиграл, будучи подростком, на конкурсе гитаристов в Техасе, и который, затем отдал своему другу, чтобы тот раскрасил его этими легендарными молниями. (Забавно, что есть легенда, которая гласит, что его отец купил ему DEAN утром в день конкурса, перед тем, как он выиграл этот. Правда та гитара, была цвета санберст.) Даррелл так же попросил своего друга установить Floyd Rose. Благодаря чему мы впоследствии смогли услышать эти визжащие флажолеты на классических вещах Pantera, например “Cemetery Gates”. Само собой, этак гитара довольно необычна для того, чтобы играть на ней сидя. Но если при игре на ней вы не стоите и не трясете башкой, то вы просто делаете это не правильно. Извините.

YNGWIE MALMSTEEN’S FENDER STRATOCASTER

На первый взгляд подписной Страт Ингви выглядит точно также, как любой другой Стратокастер, такой же, как в «Мире Уэйна», например. Однако, если приглядеться, мы увидим, что у него скаллопированный гриф. Это значит, накладка грифа между ладами у него выточена в виде углубления (как половинка трубы). Зачем? Мы боялись, что вы зададите этот вопрос. Общепринятой выглядит версия, что меньшая сила нажатия на струну позволяет играть и шредить быстрее, чем обычно. Но с другой стороны, подавляющее количество гитаристов скажут вам, что со скаллопированным грифом делать хаммер-оны и пулл-оффы довольно сложно, не говоря уже о том, чтобы ноты просто строили. Кстати говоря, если вы очень амбициозны, то стоит задуматься о двух-грифовой гитаре, но перед этим стоит знать, что в комплекте с такой гитарой не идут два члена. Мы проверили.

SCHECTER GUITAR RESEARCH’S SYNYSTER GATES CUSTOM

Есть одна вещь, которую Avenged Sevenfold’, гитарист Synyster Gates действительно любит. Нет, это не макияж, Металлика или матовый черный лак на ногтях. Это сустейн. Ну хорошо-хорошо, возможно кроме сустейна он любит и все эти штуки тоже, но на его подписной гитаре установлен спец. звукосниматель Sustainac Drive. Это секретное оружие, которое помимо того, что работает, как обычных хамбакер, может давать бесконечный сустейн, благодаря колебаниям, вызываемым магнитным полем. Другими словами, если вы рубите соляк, то можете заставить звучать ноту вечно… ну или, если вы купили эту гитару, пока не придет мама и не заставит вас готовиться к контрольной по алгебре.

PAUL REED SMITH’S AL DI MEOLA PRISM

Не поймите нас не правильно, металлюги — не единственные музыканты с подписными гитарами. И этот Prism Эл Ди Меолы прекрасный пример того, что и джазз-задроты любят это дело. Если вам интересно, то ”prism” – это как надеть яркие выделяющиеся шмотки. И если вам нравится такая раскраска, то это действительно отлично собранная и красивая гитара с двумя вырезами, переключателем, расположенным под бриджем. В общем, все это не будет мешать играть арпеджио, которые вы будите учить в старших классах музыкальной школы и в своей джазз-банде. Эй, могло быть и похуже, ты мог оказаться в акапелло-хоре!

KURT COBAIN’S FENDER JAG-STANG

Как вы могли заметить по этой статье, большинство подписных гитар выглядят так, что по ним можно примерно определить время их создания, но это вряд ли относится к Jag-Stang, гибриду Fender Jaguar и Mustang. Гитара выглядит немного странно, но играть на ней удобнее, чем на большинстве гитар из нашего списка. Короткая мензура и маленькое расстояние между ладами, позволяли Кобейну растягивать пальцы между ладами и делать песни, которые звучат до сих пор звучат оригинально. Гитару так же легко разбить, что было как нельзя на руку фронт-мэну Нирваны, когда тот устраивал свои легендарные представления на сцене. К сожалению, сейчас эту гитару найти так же легко, как оригинальные оттиски Bleach. Следующим в списке лучших идет Cobain Signature Jaguar. На третьем месте Jazzmaster J. Masci, и это возвратит нас к началу статьи, стоит лишь подумать, что J.Masics сейчас выглядит, как твоя бабуля.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Гид по подписным электрогитарам Джона Петруччи

Благодаря серии подписных гитар Ernie Ball Music Man, у любого гитариста появилась возможность сыграть на том же самом инструменте, что и его кумир. Такие легендарные артисты, как Альберт Ли, Стив Люкатер и, совсем недавно, St. Vincent принимали активное участие в процессе создания своих подписных гитар Music Man, и вы можете регулярно видеть их на сцене со своими именными инструментами.

Однако наибольшей популярностью пользуется серия подписных электрогитар Music Man Джона Петруччи из группы Dream Theater. Первая модель, получившая название JP6, была выпущена в 2001 году. С тех пор Music Man представили восемь шикарных электрогитар в этой линейке, кульминацией которой стала потрясающая модель JP16. Каждый инструмент обладает уникальными характеристиками, поэтому, если вы еще не определились с выбором, то данная статья поможет вам в этом.

Это оригинальная подписная электрогитара Джона Петруччи. Дека изготовлена из липы, а на корпусе сделан специальный вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение вашей руки, запястья и локтя, что обеспечивает максимальный комфорт при игре. Кроме того, JP6 оснащена современным гладким тремоло с опциональным акустическим пьезо-бриджем и плоским грифом с радиусом 15 дюймов.

Вам стоит покупать эту гитару, если вам интересна оригинальная подписная гитара Джона Петруччи, возможности для апгрейда, дека из липы для более ровного тона, а также накладка на гриф из палисандра.

Модель с пометкой BFR (Ball Family Reserve – «Резерв семьи Болл») – это версия оригинальной модели JP6, модифицированная с целью повысить сустейн и добиться более глубоких ведущих тонов. Это достигается за счет корпуса из махагони, ольхи и клена (вместо липы). Кроме того, верхняя дека этой модели изготавливается из волнистого или обожженного клена (или из акации коайа, как на изображении). Здесь также присутствует тон-блок из махагони с покрытием из клена и корпусом из ольхи, а также стандартизированная опциональная пьезо система. Полиэстеровое покрытие грифа гитары заменено на масляно-восковое.

Эта модель отлично подойдет вам, если вы заинтересованы в электрогитаре с определенным количеством интересных примочек, а также если вам требуется дека из ольхи и клена и тональный блок из махагони для сильных низов и подчеркнутой середины.

Электрогитара JPX изготовлена из того же трио акустической древесины премиум-качества, что и JP6 BFG. Вдобавок к этому, в деке этой гитары вырезано 19 пустых секций, которые делают ее тон гораздо более ярким и резонирующим. На выходе получается уникальное звучание, которое кажется более «живым», чем у предыдущих моделей из линейки JP. Из прочих изменений нельзя не упомянуть удлиненный нижний рог для облегчения игры на 12-24 ладах. 5-позиционный переключатель звукоснимателей также упрощает доступ к возможным тонам, благодаря чему отпадает необходимость в дополнительных ручках и контроллерах. Радиус грифа, как и у моделей JP6 и JP6 BFR, составляет 15 дюймов.

Вам стоит выбрать эту модель, если вам нужна ольховая дека с пустотами и тон-блоком из махагони, пятипозиционный переключатель звукоснимателей и накладка грифа из эбена с ладами Jumbo.

По своим характеристикам электрогитара JPXI очень близка к JPX, но в ее деке нет пустот, благодаря чему ее звучание получается более подчеркнутым. Ее гриф является еще более плоским, чем у всех предыдущих моделей с радиусом в 20 дюймов.

Данную гитару стоит выбрать, если вам нужны мощные низы, подчеркнутая середина, легкий доступ к верхним ладам и плоский 20-дюймовый гриф с накладкой из эбена.

Эта модель имеет схожие с JPXI характеристики, но ее корпус изготовлен из липы, а верхняя дека из клена. Липовая древесина немного легче, за счет чего тон этой гитары очень схож с оригинальной моделью JP. От предыдущей модели JPXI ей также достался сверхплоский гриф с радиусом в 20 дюймов.

Эта гитара подойдет вам, если вам нужен 20-дюймовый гриф, корпус из липы, верхняя дека из клена и тон-блок из махагони для сильных низов и испепеляющих верхов.

Это первая модель из линейки подписных гитар Джона Петруччи, оснащенная новым бустером и звукоснимателями DiMarzio Illuminator. В основе JP13 корпус из липы с тон-блоком из махагони и верхней декой из клена. Бустер и функция деления катушек (Coil Split) активируются нажатием на ручки, что значительно упрощает ее эксплуатацию, а также предлагает множество тональных вариаций. Датчики Illuminator обладают более теплым, жирным звуком с эффектом ясности и присутствия. Гриф чуть менее плоский, чем у предыдущих моделей с удобным радиусом в 17 дюймов.

Выбирайте эту гитару, если вам нравится форма JP12, но нужен менее плоский гриф, а также предусилитель с бустером для расширенного тонального диапазона.

15-я модель схожа со своей предшественницей и оснащена такой же активной электронной системой и бустером, но ее корпус изготовлен из легкого африканского махагони, а верхняя дека из обожженного клена. Использование комбинации из махагони и клена позволяет добиться свойственного BFR звучания, которое отличается выразительным и жирным ведущим тоном.

JP15 – это ваш выбор, если вам нравится дизайн JP13, но вы предпочитаете верхнюю деку из обожженного клена и корпус из махагона.

Вобрав в себя все электронные функции моделей JP13 и JP15, 16-я модель унаследовала элементы оригинальной подписной электрогитары Джона Петруччи JP6. Корпус гитары изготовлен из липы и в нем присутствует все тот же вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение руки, запястья и локтя. Вдобавок к этому, JP16 оснащена запирающимся тремоло Floyd Rose из серии 1000 PRO. Звучание этой гитары получается немного более четким и сфокусированным с большим акцентом на средние и верхние частоты.

Данную гитару стоит выбрать, если вам интересен дизайн JP6 в сочетании с запирающимся тремоло Floyd Rose 1000 PRO, бустером на 20 дБ и звукоснимателями DiMarzio Illuminator.

Уникальный корпус этой гитары был вдохновлен спортивными автомобилями и быстроногими скакунами. Он отличается гладкими чертами и современным внешним видом. Вам предоставляется свободный доступ ко всем из 24 ладов по обеим сторонам накладки грифа. Звучание модели Majesty сочетает в себе все потрясающие тона предыдущих моделей и может быть подчеркнуто чистым предусилителем и бустером на 20 дБ. Majesty — это самая продвинутая модель в линейке подписных электрогитар Джона Петруччи.

Majesty — это ваш выбор, если вам нужна гладкая, современная гитара с потрясающим звучанием и шиком дорогого спорткара.

Гриф электрогитары Artisan Majesty изготовлен из африканского махагони и имеет конструкцию «сквозь корпус». Сам корпус изготовлен из махагони и обработанного лазером волнистого клена, а на выбор предлагается пять разновидностей полупрозрачного покрытиz. Artisan Majesty оснащается золотым механизмом, включая специальное плавающее тремоло John Petrucci Music Man Piezo и локовые колки Schaller.

Вам стоит выбрать Artisan Majesty, если вам нужно все, что есть у модели Majesty, но перламутровыми пуговицами… точнее, с корпусом из махагони, полупрозрачным покрытием и немного более теплым тоном.

Источник

Оцените статью