Рихард Круспе
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Рихард Круспе. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Rammstein Wiki, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
Рихард Круспе | |
---|---|
Страна | Германия |
Место рождения | Виттенберге, ГДР |
Дата рождения | 26 июня 1967 |
Предыдущие группы | Das elegante Chaos Orgasm Death Gimmick First Arsch |
Группы | Rammstein Emigrate |
Рихард Цвен Круспе, Рихард Круспе-Бернштайн (нем. Richard Zven Kruspe, нем. Richard Z. Kruspe-Bernstein, родился 24.06.1967, Виттенберге, ГДР) — немецкий музыкант, наиболее известный как соло-гитарист и основатель индастриал-метал-группы «Rammstein».
Содержание
Биография [ править | править код ]
Родился Рихард в многодетной семье, где кроме него ещё были брат и сестра. Рихард был самым младшим из всех. Годы детства прошли в маленьком городке Виттенберге и в соседнем Шверине, на севере ГДР.
В молодости огромное влияние на него оказали такие группы, как AC/DC и Kiss.
И по сей день Рихард остается поклонником данного коллектива, что, впрочем, не помешало ему однажды, уже в позднее время, критически высказаться об их творчестве, в котором шоу призвано скрыть малое количество смысла в музыке.
В 12 или 13 лет родители отдали маленького Рихарда в спорт и около семи лет Рихард профессионально занимался борьбой, с чем связана масса рассказов о его рестлерском прошлом. По словам Рихарда, именно оно навеяло ему идею выбрать роль борца в небезызвестном клипе Mein Teil. Но спортивные увлечения не помешали нашему герою выбрать своей главной любовью другую стихию — музыку.
Чуть позже Рихард понял, что на самом-то деле его чуть ли не с самого детства интересовала музыка, а его учительница музыки считала, что у мальчика хорошее чувство ритма и его надо отдавать в музыкальную школу.
Таким образом, к 20 годам Рихард получил музыкальное образование в джаз-школе ГДР (каковое он имеет, кстати, единственный из «Rammstein»).
Его мечтой было создать собственную группу, и в один прекрасный день он поехал в столицу, Берлин.
Здесь надо сказать, что на переезд Рихарда в Берлин повлияли, скорее всего, ещё и семейные обстоятельства. Он с детства жил без отца, с матерью и отчимом, и несколько раз говорил в разных интервью, что у него были не слишком хорошие отношения с обоими родителями. (Рихард о своей матери: «У меня с мамой не очень хорошие отношения, но я думаю, сейчас она считает, что я занимаюсь не последней ерундой». Известно, что в первый раз он привел свою мать на концерт Rammstein только в 2001 году.) Общеизвестна история про конфликт Рихарда с отчимом, когда тот сорвал со стены в его комнате постер с Kiss — группой, которую Рихард в свои 12 лет боготворил — и порвал его. Будущий гитарист проплакал всю ночь, но к утру плакат уже висел на своем прежнем месте.
Практически во всех командах, где Рихард тогда играл, его знали под псевдонимом Шолле (Scholle с немецкого переводится как «глыба» или как «камбала» — какое именно значение имел в виду Рихард, по сию пору остается для нас тайной). Шолле был совсем не похож на нынешнего Рихарда: его любимыми прическами в то время были длинные высветленные дрэды или стрижка со светлым мелированием, которую дополнял длинный хвост на затылке, и которую Тилль, вокалист ещё не основанной на тот момент группы Rammstein, по этой причине однажды окрестил «белочкой». Рихард уже в то время имел проблемы со Штази, поскольку не всегда выходил на работу. Это было одной из самых больших проблем для музыкантов ГДР, поскольку участие в музыкальном коллективе правительство за работу считать категорически отказывалось. Дополнительным способом его заработка в то время являлось то, что он сам мастерил и продавал разные украшения, что свидетельствует о неслабых творческих способностях не только в сфере высоких материй, но и в плоскости бытового конструирования. «В Берлине тогда у музыкантов было две возможности жить, — любит рассказывать Рихард. — Либо ты имел привилегии как профессионал и мог заниматься музыкой, либо ты вообще не имел права писать музыку, потому что официально тебе была присвоена иная профессия. Поэтому я мастерил украшения, продавал их на улицах Берлина, а в свободное время писал музыку. Потом я по совершенно бесчеловечному курсу обменял 15000 восточных марок, получил за них 1200 западных марок, и, встретив однажды в каком-то кафе человека „с той стороны“, спросил его, не мог бы он купить мне гитару. Тогда мне казалось: нужно только обзавестись навороченной гитарой, и тебе вообще не нужно будет уметь играть — она сама будет играть все как надо. И вот так я отдал этому человеку деньги, хотя почти его не знал. Деньги он взял — а потом пропал на два месяца. Я решил — да, времени было достаточно, чтобы понять, что меня облапошили. А 1200 западных марок тогда были действительно большой, очень большой суммой, которую я долго копил. Но незадолго до Рождества ко мне в дверь постучали — пришла посылка. Это была моя первая настоящая гитара. Но когда я её распаковал и сыграл, я понял — это всего лишь гитара…»
История покупки первой настоящей гитары нередко пересказывалась лидер-гитаристом в разных интервью, так же как и история о том, почему он однажды решил бежать из Восточной Германии. В Берлине в то время было очень неспокойно. Близился кризис ГДР-овской власти, в 89-м наступила знаменитая «осень демонстраций» — и в одну из таких демонстраций Рихард угодил спустя год после своего переезда. 10 октября с ним произошло событие, полностью определившее его взгляды на жизнь в ГДР. «В тот день я совершенно случайно попал на одну из этих демонстраций. Я был окружен полицейскими и увезён куда-то на окраину города на грузовике. После часа езды грузовик остановился где-то в районе Вайсензее. Целью была полицейская станция, и там меня держали 3 дня. 6 часов я должен был стоять около стены, и если я пробовал шевелиться, меня били. При этом я был совершенно ни в чем не виноват, но это полицию, конечно же, не интересовало. По прошествии трех дней я был полностью „готов“ и решил: хватит. Раньше у меня ещё никогда не было мыслей оставить ГДР. Но тогда мне стало ясно, я должен отсюда уезжать. Так я вскоре бежал в Австрию через „зеленую“ венгерскую границу. Мой путь привел меня в западный Берлин. Но я понимал, что это не самое лучшее решение…»
Конечно, решение было не идеальным — к беженцам с Востока в ФРГ относились не особенно хорошо. Однако музыкальная работа продолжалась, записывались демоверсии ныне канувших в лету песен, тогда еще до боли похожих на их американские «шаблоны». В это же время Рихард расстался с матерью своей дочери Киры (ею, кстати говоря, была бывшая жена Тилля, они с Рихардом никогда не были женаты, и фамилия Линдеманн досталась девочке от матери), и в жизни его, как он позже говорил, наступила полоса глубокой депрессии. (Несмотря на то, что Рихард так официально и не признал Киру, поскольку ребенок был незаконным, у него сохранились прекрасные отношения с дочерью. Несмотря на малый возраст, Кира уже успела поучаствовать в нескольких проектах, связанных с жизнью Rammstein — в 8 лет она снималась в песне Tier на знаменитом концерте Live aus Berlin в 99-ом году, в более старшем возрасте — в эпизодах клипа на песню Amerika, а её голос можно услышать в припеве песни Spieluhr).
После года, проведенного в западном Берлине, и падения стены Рихард снова вернулся на свою родину в Шверин, где начал работу над проектом Das Auge Gottes, которая оборвалась практически в самом начале. Именно тогда произошло знакомство Рихарда с будущим солистом Rammstein, а тогда — ещё только барабанщиком группы First Arsch Тиллем Линдеманном. К тому же времени относится самый известный проект, в котором участвовал Рихард — Orgasm Death Gimmick.
Однако в один прекрасный день ODG Рихарду показались слишком скучными — скорее всего, из-за их крайне неопределенного стиля — и, бросив на произвол судьбы так и не успевшее толком себя застолбить музыкальное детище, занялся планами относительно того, чтобы собрать другую команду. Ещё некоторое время он играл вместе с Die Firma, где произошло его знакомство с будущим барабанщиком Rammstein Кристофом Шнайдером. Тогда же были сказаны первые слова о новом совместном проекте, который тогда никто ещё не называл Rammstein. «В то время я частенько думал об Америке, — рассказывает Рихард. — И я обязательно хотел посмотреть на эту страну, где все казалось возможным. Здесь сыграло свою роль не только мое увлечение американской музыкой, но и просто желание посмотреть на новый, чужой мир. Восхищение этим миром. После многих лет в ГДР, после жизни за стеной Америка была для меня синонимом свободы». Тогда Рихард вместе с Оливером и Тиллем первый раз слетали в Америку. Именно после этого путешествия появились мысли о том, как важно сохранять свою индивидуальность, и возникла идея создать проект, связанный именно с немецкой музыкой.
Осталось сказать ещё пару слов о Рихарде и Америке, поскольку именно с этой страной он позже связал свою жизнь. Во время летнего тура Rammstein по США в 1999 году после концерта в Нью-Йорке 3 июня менеджер группы Эмануэль Фиалик познакомил Рихарда с его будущей женой, топ-моделью и киноактрисой Карон Бернштейн (в России известна по фильмам «Бизнес для наслаждения», «Кто этот мужчина», «Потерянные во времени» и др.) «Я еще совершенно не знал английского, когда делал ей предложение, — признавался Рихард. — Это было большим переживанием для меня». Свадьба состоялась 29 октября 1999 года на пляже в Лонг Айленд. Она была проведена по еврейским обычаям и сопровождалась гитарной композицией, сочиненной Рихардом специально к этому событию. Свидетелем был Тилль Линдеманн. Правда, медового месяца у молодоженов так и не было, потому что через три дня после свадьбы Рихард был вынужден вернуться в Берлин, чтобы вместе с остальной группой приступить к работе над новым альбомом.
С тех пор Рихард долгое время имел два дома, по полгода живя в Германии, а по полгода в Америке, если группа не находилась в туре. Однако в 2003 году брачный союз Рихарда с Карен распался. Рихард имеет дочь Киру Ли Линдеманн (28 февраля 1991 г.), сына Мерлина Бессона (10 декабря 1992 г.р.) и дочь Максим Аляску Босье (28 сентября 2011г).
В 2011 году Рихард в третий раз стал отцом. 28 сентября 2011 года у него родилась дочь, которую назвали Максим Аляска Босье (Maxime Alaska Bossieux). Мама девочки — Марго Босье (Margaux Bossieux), гитаристка и бэк-вокалистка группы Emigrate (сольного проекта Рихарда) и бывшая бас-гитаристка Нью-Йоркской панк-рок группы Dirty Mary.
В 2002 году, после кризиса, едва не приведшего к распаду группы, Рихард переехал в Нью-Йорк окончательно. Некоторое время он жил в Сохо, в квартире, оборудованной собственной студией, потом переехал оттуда. Нерасплесканный креатив, однако, до сих пор не дает Рихарду спокойно жить. Из новейшей истории доподлинно известно, что именно он послужил одной из причин того самого кризиса, в котором оказалась группа в момент работы над четвёртым студийным альбомом Reise, Reise — и выход нашёлся только тогда, когда Рихарду дали «добро» на работу с собственной студийкой.
Эта студийка под названием Emigrate увидела свет в 2005 году. После её выхода Рихард был полон надежд съездить в тур со своим личным альбомом, однако ему помешало то обстоятельство, что к тому времени уже пора было начинать работу над новым студийным альбомом Rammstein — Liebe Ist Für Alle Da.
Источник
ESP E-II RZK-II Burnt Richard Z Kruspe Eclipse Signature Rammstein NEW
$2880 $3200
Кейс, ручка тремоло, документы, ключи
ESP E-II RZK-II Burnt Richard Z Kruspe Eclipse Signature Rammstein NEW
Номер в каталоге — EIIRZKII
Гитара новая с завода ESP в заводской упаковке. Японец сделанный для рынка США.
Периодически в наличии — сейчас только под заказ со склада США.
Теперь фаны Rammstein по всему миру ликуют! Наконец-то подписная гитара Рихард Круспе RZK в исполнении эклипса и японская доступна не только в подразделении ESP Custom Shop, как раньше. Гитара сделана в специальной покраске типа релика, но сделан неаккуратно нанесенный лак и покраска, грубый дизайн, как риффы рамштайн. Это эклипс с кастомными маркерами на ладах, декой из ольхи, грифом из клена сквозь корпус (а не простая вклейка, как на ЛП и эклипсах зачастую), также мензура немного длинне чем на обычных эклипсах, а именно — 25,5, как на суперстратах. Палисандровая накладка, редкая на гитарах ЕСП (в основном это эбони), 24 extra-jumbo лада и биндинг на грифе. Кроме того на гитаре стоят одни из лучших Gotoh колки, стреплоки Schaller, флойд Floyd Rose Original и пара 81 ежей, активных, которые звучат ОЧЕНЬ агрессивно и убойно! Гитара новая, идет в комплекте с кейсом, сертификатом, ключами.
NECK — 3Pc Maple
FINGERBOARD RADIUS — 305mm
FINISH — DISTRESSED & BURNT
NUT WIDTH — 42mm
NUT TYPE — Locking
NECK CONTOUR — Thin U
FRETS/TYPE — 24 XJ
HARDWARE COLOR — Chrome
STRAP BUTTON — Schaller Straplock
BRIDGE — Floyd Rose Original
NECK PU — EMG 81
BRIDGE PU — EMG 81
ELECTRONICS LAYOUT — Vol/Toggle Switch
STRINGS — Elixir Nanoweb Super Light (.009/.011/.016/.024/.032/.042)
CASE — EC GUITAR FORM FIT CASE
Рихард Круспе рассказывает о своей гитаре
Обзор гитары ESP E-II RZK-II Burnt Richard Z Kruspe Eclipse Signature Rammstein
Гитара находится в Днепропетровске! Можно послушать на хорошем ламповом аппарате на выбор — Mesa Boogie, Marshall, Engl….
Доставлю в любую точку мира
Другие товары
2004 ESP Standard M-II SD GMB Gunmetal Blue 17 Years Time Capsule NEW
2010 ESP Standard Formula FR-II STBC See Thru Black Cherry Quilt Top 11 Years Time Capsule NEW
2011 ESP Standard Eclipse I Dark Brown Sunburst 10 Years Time Capsule NEW
ESP LTD M-7B HT Baritone Black Metal Black Satin 7 String NEW
ESP LTD Deluxe EC-1000 VB Duncan Vintage Black Satin Eclipse NEW
Источник