Подросток с гитарой эстетика

Любовь к гитаре с детства

Хобби, которому мы посвящаем свободное время, делает интереснее нашу жизнь, помогает снимать стресс и развиваться дальше

Юлия Самохина

Составителю поездов Александру Томозову любимое занятие помогло развить врождённый талант и реализовать творческие идеи.

Каждый из нас о чём-то мечтал в детстве: один — о велосипеде, другой – о магнитофоне. А маленький Саша думал лишь о том, чтобы ему купили настоящую гитару.

Из всех игрушек, что были у ребёнка, он предпочитал детское пианино, мог часами сидеть и «наигрывать» на инструменте. А однажды, находясь летом у бабушки, Саша услышал, как сосед играет на гитаре. Сначала мальчика это сильно заинтересовало, хотелось подолгу наблюдать, как парень перебирает струны. Затем появилось желание научиться играть самому. Как и всех ребят в подростковом возрасте, Сашу переполняли романтика, стремление ко всему новому и неизведанному. Гитара стала объектом вожделений. Мама отнеслась к этому с пониманием и, накопив нужную сумму, купила сыну музыкальный инструмент. С этого момента подросток начал самостоятельно — ноту за нотой – подбирать музыку к любимым песням.

Читайте также:  Рэй паркер ghostbusters ноты

Песни нашего земляка вы можете послушать, зайдя в интернете на сайт творческих людей «Неизвестный гений» и написав справа в поиске его фамилию, имя и отчество. Там 13 треков, но написано их гораздо больше. Самые известные «Песня моя заводная», «Я сегодня один», «Чёрный день» и другие.

— Интернета тогда не было, включал кассету и на слух подбирал аккорды, – вспоминает мой собеседник. – Первой песней, которую я освоил, стала «На небе вороны» из репертуара группы «ДДТ». Потом мой друг приобрёл для меня специальную тетрадь. По аккордам я начал петь частушки. Мне тогда было семнадцать лет.

После школы Александр отправился служить в армию. И здесь с гитарой он не расставался. По ночам сослуживцам наигрывал знакомые мелодии, тем самым подбадривая и вдохновляя их на дальнейшую службу. Любимыми группами были «ДДТ», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Сплин», «Кино» и «Любэ». Чаще всего пел знаменитый хит 80-х «Звезда по имени солнце» группы «Кино», песню «Выйду ночью в поле с конём» группы «Любэ». О способностях Александра узнало армейское руководство, его стали приглашать на различные мероприятия.

После армии парень вернулся в родные края, поступил в местное СПТУ – 15, где получил специальность оператора ЭВМ. Но вскоре понял, что хочется чего-то другого. И решил связать свою судьбу с железной дорогой. Тем более, их семью можно назвать династией железнодорожников: отец работал там связистом, мама — билетным кассиром, брат Алексей – составитель поездов. Александр отучился в Елецком училище на помощника машиниста.

— Так сложилось, что уже 13 лет я работаю составителем, — поделился Александр. — Есть у меня жена Ирина и сын-первоклассник. Сын посещает секцию по каратэ, участвует в школьных мероприятиях, стремится получить значок ГТО. Жена поддерживает моё увлечение, я уже посвятил любимой женщине песню, осталось написать для сына.

Читайте также:  Сколько кнопок у пианино

Все эти годы наш герой гитару не бросал. Несколько лет назад попробовал сочинять песни. Сначала не воспринимал это всерьёз, но знакомые его хвалили, поэтому решил продолжить. Первое, что написал, связано с железной дорогой. Молодой исполнитель писал не только о работе — о любви, о друзьях, о потерях, о смысле жизни.

— Песни писались по-разному: одну мог за один час сочинить, на другую требовался месяц, а были и такие, которые «вынашивались» по году, — рассказывает он.

Александра не раз приглашали на празднование Дня призывника, где он исполнял хит группы «Сектор Газа» «Пора домой». Выступал на сцене 9 Мая, на День посёлка и День молодёжи. Ни один корпоратив на работе не обходился без его композиций. Довелось и в Липецке побывать на встрече с единомышленниками.

Недавно молодой человек купил новую гитару. Он не боится рисковать и экспериментировать, много работает над созданием стиля, репертуара. А главное, что он вкладывает душу в то, что делает, а значит, все его мечты обязательно сбудутся. Ему очень хочется создать свою группу. А ещё — выступить в Центре культурного развития посёлка Лев Толстой.

Источник

На смену эмо, готам и ска: новые субкультуры XXI века, зародившиеся в соцсетях

На дворе 2021 год. Время, когда популярность Instagram и TikTok просто зашкаливает, а приверженцы современных субкультур превратились в доминирующую часть культуры и моды. Сейчас можно с легкостью сказать, что эти две соцсети стали нечто большим, что «Мой Мир» и «ВКонтакте» для нас в начале 2000-х.

Мы собрали 8 актуальных и популярных эстетик (или же субкультур, воспринимай как хочешь) поколения Z для твоего вдохновения и общего обогащения интернет-языка.

Само собой, это ни в коем случае не полный список (их буквально очень много!), но он может помочь тебе в начале увлекательного путешествия в мир современной моды. Удачи!

Вдохновившись аниме персонажами, у e-girls обычно окрашенные волосы (в основном они делают сплит-окрашивание, как у Дуа Липы) и гиперстилизованный макияж, который увеличивает их глаза и щеки. Многие даже рисуют крошечные сердечки или веснушки на лицах и накладывают румяна, чтобы придать щекам необычно-розовый оттенок.

Хотя есть и те, кто предпочитает минимизировать макияж или не краситься вообще. Заколки для волос, сетчатая одежда, колье-чокеры и серебряные украшения — вот некоторые ключевые элементы, которые создают невероятную онлайн-атмосферу. Хоть культура компьютерных игр и является ее частью, тебе не обязательно сутки напролет проводить в World of Warcraft или Witcher, чтобы стать частью мира e-girl. (Но выглядит это очень заманчиво?!)

Источник

Подросток с гитарой эстетика

Предисловие:

«По большому счёту, это крохотное эссе – попытка объяснить, с чем связано моё обращение к молодости и в чём опасность эстетики молодости. Как возрастная категория, молодость создаёт в обществе дихотомию, разделяя людей на ещё-молодых и уже-не-молодых. В то же время, молодость как абсолютное благо и бескрайнее поле возможностей постулируется культурой сильнее, чем когда-либо в истории. Молодые люди предстают перед нами в рекламе, массовой культуре и моде не только как участники этих процессов, но и как главная целевая аудитория. Доля молодых в культурной репрезентации в разы превышает долю людей среднего и преклонного возраста. Мы часто встречаем материалы о том, как пожилой человек старается казаться молодым, но почти никогда не встречаем упоминаний об обратном. Молодые повсюду. Создаётся впечатление, что современный мир во всём его великолепии создан для молодых, и все остальные вытеснены в нём в категорию Другого».

Слово молодость, как и другие слова этого семантического поля, например, юность, всё настойчивее встречается в современной культуре. Причём не только в песнях, литературных и прочих текстах – в самом классическом понимании этого слова, но и в именах собственных: названиях брендов, никнеймах и юзернеймах публичных и непубличных людей.

Эстетика молодости сознательно эксплуатируется в кино и видеоклипах. Она эксплуатируется и в популярной рекламе, но часто неосознанно. В текстах Вирджинии, олицетворяющих идеологию «текст-как-искусство», я часто отсылаю к эстетике молодости:

«Прожигаю молодость
Сигаретой,
Мама купит мне новую».

«В свои сорок ты станешь уродом.
В ссорах – уродом.
Ты самый красивый сейчас…»

По большому счёту, это крохотное эссе – попытка объяснить, с чем связано моё обращение к молодости и в чём опасность эстетики молодости. Ведь эта эстетика сегодня, на мой взгляд, становится причиной одной из самых крупных драматизаций западного общества и фактором, как никогда сильно отравляющим жизнь людей.

Говорить об эстетике академическим языком трудно: описание в данном случае всегда будет терять надежду на апологию при малейшем появлении описываемого. Феноменологическое восприятие и фиксация на собственных чувствах, как правило, кажутся намного ценнее, чем любые попытки проанализировать эстетику и подойти к ней с точки зрения деконструкции.

Эстетику необходимо чувствовать. Но эстетика современной культуры, тем не менее, требует комментария, который может быть сформулирован как чёткий принцип – эстетика должна выводить читателя из зоны комфорта. Только так она может стать катализатором хоть сколько-нибудь сильных чувств.

Ведь искусство ничтожно.

Фото: Никита Моргунов

Своими формальными связями, структурой и методом оно мало трогает зрителя, если тот не является исследователем, ожидающим от искусства удовлетворения своих профессиональных амбиций, или же голодным интеллектуалом, жаждущим наблюдать работу чужого ума.

Представьте, что автор этого текста окажется сейчас перед вами с пистолетом, наставленным на вашу красивую голову, подержит вас на мушке какое-то время, выстрелит мимо, а после отрежет себе язык и кинет его вам в лицо.

От этого события вы испытаете чувства намного более сильные и глубокие, чем от большинства из произведений искусства. Цитируя Антонена Арто, мир полон безумцев, «поедающих вагины в соусе из трав или гениталии новорожденного, исстёганного до полного исступления». Единственное, что в данном случае позволяет искусству конкурировать с реальной жизнью – эстетика.

Очевидно, что во фразе «эстетика должна выводить читателя из зоны комфорта» понятие «зоны комфорта» детерминировано культурным кодом и эпистемой, в которой происходит формирование человека. Так, для большинства европейских читателей середины XIX в. эстетика однополых отношений, безусловно, являлась выходящей за рамки приличного и выводящей из зоны комфорта, чего нельзя сказать о жителях современной Европы. Тем не менее, читатели из постсоветского пространства и стран ближнего востока всё ещё воспринимают однополую любовь как нечто запретное, и с точки зрения современной культуры гомосексуальная эстетика идеально им подходит.

Другой пример: эстетика детской сексуальности, не вызывавшая особых чувств у древних греков, но являющаяся, тем не менее, щекотливой для большинства современных людей во всём мире.

В тех текстах, которые воплощают собой современную культуру, эстетизируются, как правило, четыре темы: саморазрушение, безумие, насилие и молодость. Из всех перечисленных только последняя – молодость, вызывает вопросы по поводу своей экстремальности и возможности выводить из зоны комфорта и потому требует пояснений.

По моему мнению, сегодня именно эстетика молодости, как никакая иная, способна вызывать чувства и стать максимально неудобной для людей с самым различным культурным кодом.

Как возрастная категория, молодость создаёт в обществе дихотомию, разделяя людей на ещё-молодых и уже-не-молодых. В то же время, молодость как абсолютное благо и бескрайнее поле возможностей постулируется культурой сильнее, чем когда-либо в истории. Молодые люди предстают перед нами в рекламе, массовой культуре и моде не только как участники этих процессов, но и как главная целевая аудитория. Доля молодых в культурной репрезентации в разы превышает долю людей среднего и преклонного возраста. Мы часто встречаем материалы о том, как пожилой человек старается казаться молодым, но почти никогда не встречаем упоминаний об обратном. Молодые повсюду. Создаётся впечатление, что современный мир во всём его великолепии создан для молодых, и все остальные вытеснены в нём в категорию Другого.

Таким образом, уже-не-молодыми молодость воспринимается как навсегда утраченная привилегия и возможность. Эта утрата, кроме себя самой, постулирует ещё и приближение смерти, ведь невозможность снова стать молодым неизбежно напоминает о необходимости однажды стать мёртвым.

Фото: Никита Моргунов

Созерцание молодости и эстетики молодости для уже-не-молодого превращается в созерцание собственной смерти, что никак не вяжется с представлениями о зоне комфорта.

Глазами молодого на человека неизбежно смотрит его смерть.

Но коварство молодости заключается и в том, что она становится причиной фрустрации не только для уже-не-молодых, но и для ещё-молодых. Как категория времени, молодость является конечной. Это значит, что молодость как возможность предполагает в том числе свою возможность быть упущенной. У ещё-молодых появляется страх упустить молодость. Этот страх нагнетается современной культурой и медиа, которые описывают огромный спектр вещей, доступных тебе, только пока ты молод.

Таким образом, ещё-молодой, оказывающийся один на один со своей молодостью, обретает гнетущее беспокойство о том, что его молодость проходит как-то неправильно. О том, что он не успеет воспользоваться всеми возможностями по максимуму. Так из привилегии молодость превращается в бремя.

Эстетика молодости вырывает присутствие, то есть человека, из его падения в мир и заставляет почувствует жизнь такой, какой она не могла быть прочувствована ранее. Именно молодость постулирует конечность жизнь, а саму жизнь представляет как бесконечное поле нереализованных возможностей.

В этом видится страшная сила и злоба молодости, что заставляет текст-как-искусство обращаться к её эстетике чаще, чем к любой другой.

Ведь если вы молоды, это ваше проклятье.

И сегодня вы ощущаете это сильнее, чем когда-либо в истории людей.

Источник

Оцените статью