Подрулевой переключатель гитара ваз

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.

Два слева — переключатель указателей поворота и переключатель света фар. Один справа — переключатель скоростей очистителя ветрового стекла («дворников») и омывателя. К ним ведут три жгута проводов с соединительными колодками. Далее — распиновка контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Элементы схемы

1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Источник

Запчасти ВАЗ — Классика

В этом разделе представлены запчасти для ВАЗ-2101, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 или как принято говорить в народе — «классика». От кузовного железа до электроники — ассортимент автозапчастей на классические ВАЗы весьма широк и позволяет подобрать все необходимое для любой задачи, связанной с ремонтом или модернизацией.

Полюбившиеся отечественному автолюбителю своей ремонтопригодностью, хорошей маневренностью, высоким клиренсом и вместительным багажником автомобили ВАЗ модельной линейки 2101-2107 долгое время были самыми распространенными автомобилями на просторах нашей родины. С течением времени казавшиеся приличными ездовые качества и комфорт салона вашего автомобиля могут выглядеть уже не так впечатляюще на фоне новинок Волжского автозавода, да и износ основных узлов и электроники не добавляет автовладельцу оптимизма. Замена износившихся деталей, ремонт неисправностей любой степени серьезности или тюнинг — в этом разделе найдутся все необходимые запчасти для того, чтобы вернуть вашей «ласточке» былую резвость и улучшить комфорт.

К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.

Несмотря на то, что модели ВАЗ 2101-2107 перестали сходить с конвейера (последний из них был произведен в 2012 году), они все еще занимают видное место на отечественных дорогах. Мало того, сейчас эти «классические» модели бережно сохраняются их владельцами, поддерживаются в рабочем состоянии и на ходу. А это невозможно без запасных частей. И если вы ищете запчасти ВАЗ «Классика», то купите их в интернет-магазине AvtoALL — здесь вы по лучшим ценам найдете все, что необходимо!

В магазине AvtoALL представлены запчасти для всей «Классики» — и для старушки «Копейки» ВАЗ-2101, и для тридцать лет стоявшей на производстве «Семерки» ВАЗ-2107. При этом мы предлагаем не просто запчасти, а только качественные детали, узлы и механизмы известного происхождения. А цены запчастей приятно удивят вас и позволят не тратить слишком много на ремонте любимого автомобиля.

AvtoALL: все запчасти для «Классики» по лучшим ценам!

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

После снятия рулевого колеса сразу становится понятна причина, по которой “пропал” звуковой сигнал. Как видим на фотографии №5 отвалился контактный лепесток.

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

Всё! Полдела сделано. Остаётся только установить новый тубус (подрулевой переключатель), соединить и по очереди заправить под торпеду колодки с проводами, и затянуть хомут. Одеть рулевое колесо и немного подтянуть крепёжную гайку. Проверить работу всех рычагов и сигнала. Если клаксон не работает, следует ослабить хомут и приподнять тубус немного ближе к рулевому колесу. После чего, сигнал должен появиться. Окончательно затягиваем гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм. И последнее действие – установка кожухов рулевой колонки. После чего, можно считать работу по замене рулевых переключателей на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 законченной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Хочу добавить из личного опыта – перед установкой пластмассовых кожухов рулевой колонки следует проверить и убедиться в том, что жгуты проводов уложены аккуратно и не касаются рулевого вала (для фиксации и личного спокойствия можно связать провода пластиковыми хомутами). Это важно. Так как изоляция провода или проводов сотрётся о рулевой вал довольно быстро. А короткое замыкание – это не приятный и неожиданный сюрприз в дороге.

Источник

Подрулевые переключатели ВАЗ 2108-21099

Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя — это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.

Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:

  • включение-выключение поворотников;
  • переключение ближнего света на дальний и обратно;
  • включение очистители и омыватели стекол и так далее.

И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.

Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:

  • Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  • Открутите саморезы, держащие кожух.
  • Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.

Если переключатель исправный, но иногда не включает некоторые функции, то попробуете почистить шкуркой «нулевка» контакты на переключателе.
Если нужно заменить еще и основную колодку, в которой держатся переключатели, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
  2. После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
  3. С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
  4. Ослабьте болт внизу основной колодки.
  5. Снимите колодку с рулевой колодки.

Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.

Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.

Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!

Источник

Оцените статью