Подснежник пьеса для фортепиано

Парфёнов Игорь Подснежник Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

Загрузил: Igor Galenkov

Длительность: 1 мин и 22 сек

Битрейт: 192 Kbps

Парфёнов Игорь Лесная Фиалка Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

Борткевич Сергей Венеция Песня Гондольера Оп 21 7 Цикл Юный Путешественник Ф Но Игорь Галенков

Марианна Лемешкина 6 Лет И Гурник Джаз Пикколо 6 Джазовых Пьес

Ванхаль И Рондо Ля Мажор Варелас С Серенада Ми Минор Фортепиано Игорь Галенков

Гиллок Золотая Рыбка И Парфенов Бармалей

Аттестат-Инфо, Russian education

Serenade Schubert Easy Серенада Шуберт Легкая Версия На Пианино Piano Очень Красивая Мелодия Simple

Пианино С Ириной Булаховой

Борткевич Сергей Пьесы Испания Оп 21 10 Цикл Маленький Путешественник Фортепиано Игорь Галенков

Скулте Адольф Ариэтта Или Реквием Арктика Фортепиано Игорь Галенков

Schindler S Liste Main Theme By John Williams

Штёльцель Готфрид Генрих Партита Соль Минор Увертюра Фортепиано Игорь Галенков

Парфёнов Игорь Черёмуха Над Водой Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

И Парфёнов Сарабанда Исполняет Артемий Кожакин

I Parfyonov Snowdrop И Парфёнов Подснежник

Огнев Катя Маша Подснежник Ничто Не Случается Дважды

Marcello Bach Adagio Paul Barton Feurich 218 Piano

Чайковский Детский Альбом Песня Жаворонка Оп 39 22 Фортепиано Игорь Галенков

П И Чайковский Времена Года Апрель Подснежник

Шопен Забытый Вальс Ля Минор

Biehl Sonatina Op 94 No 4 1 3

Jeet Ganguli Arijit Singh Hamari

Ошик Шудаям Ай Джон

Мама Отвези Меня Домой Ой Ой Я Перебрал С Кислотой

Zuhause Beatrice Egli Natürlich 2019

Wwp Speech Files Polish

Samsung Galaxy Skyline Notification Ringtone

Скачать Песню Ночной Звонок Приятный Голос Опять Один Простой Вопрос Во Сколько Будешь Дома Милый

Приключения Кота Детектива

Sou L Тобою Дышала И Сердце Устала

Just Gold Женская Версия

Монстры Пошли В Кино

Аслан Алоев Неверная Премьера Трека 2020

По Дороге На Село Песня

Yeni Mahnı 2021

Щелкунчик 1973 Превращение В Принца

Лучшая Мама Земли Танец

Альтернативный Сюжет Наруто

No Role Modelz Remix Tik Tok

Silence Meme Gacha Life Ft Conjecture Tebakan V

Парфёнов Игорь Подснежник Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

Breaking Zim Current Situation Explained

Sushant Singh Asthi Visarjan Pita Ne Kaha Bete Ko Alvida Ganga Me Bahai Astiya

Предпусковой Подогреватель На Ваз 2106

Aiou 1423 Solved Assignment

Дорога К Храму 2012 01 Ефрем Сирин

Experimental Plugin Level By Pab450 Pocketmine Server Mcpe V1 11 1

Unboxing My New Reptile

Деревня Майна Вспашка Участка

Karussell Als Ich Fortging Cover By Dana Marie Ulbrich Marcel Happke

Harp Pachelbel Canon In D

Sheila Comme Aujourd Hui 1986

Weight Gain Starch Solution Unboxing A Vitamix

The Jungle Vs Lion Dimitri Vegas Like Mike Vs Bassjackers Vs Olly James Mr Fabz Mashup

Полный Ресурс Пак Блогмана 2020 Года

Gen5 4Runner Ditch Light Install

Mgk Yungblud Travis Barker I Think I M Okay Reaction

Источник

Парфёнов Игорь Подснежник Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

Длительность: 1 мин и 22 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Парфёнов Игорь Подснежник Пьесы Фортепиано Игорь Галенков размером 1.80 MB и длительностью 1 мин и 22 сек в формате mp3.

Парфёнов Игорь Лесная Фиалка Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

Борткевич Сергей Венеция Песня Гондольера Оп 21 7 Цикл Юный Путешественник Ф Но Игорь Галенков

И Парфенов Подснежник

Гиллок Золотая Рыбка И Парфенов Бармалей

Аттестат-Инфо, Russian education

Ванхаль И Рондо Ля Мажор Варелас С Серенада Ми Минор Фортепиано Игорь Галенков

Скулте Адольф Ариэтта Или Реквием Арктика Фортепиано Игорь Галенков

Борткевич Сергей Пьесы Испания Оп 21 10 Цикл Маленький Путешественник Фортепиано Игорь Галенков

Марианна Лемешкина 6 Лет И Гурник Джаз Пикколо 6 Джазовых Пьес

Schindler S Liste Main Theme By John Williams

Борткевич Сергей Пьесы Норвегия Оп 21 13 Цикл Маленький Путешественник Фортепиано Игорь Галенков

Штёльцель Готфрид Генрих Партита Соль Минор Увертюра Фортепиано Игорь Галенков

Парфёнов Игорь Черёмуха Над Водой Пьесы Фортепиано Игорь Галенков

И Парфёнов Сарабанда Исполняет Артемий Кожакин

Огнев Катя Маша Подснежник Ничто Не Случается Дважды

Онеггер Артюр Пьесы Памяти Шопена Фортепиано Игорь Галенков

Парфёнов Игорь Пьесы Мелодия Фортепиано Игорь Галенков

Marcello Bach Adagio Paul Barton Feurich 218 Piano

П И Чайковский Времена Года Апрель Подснежник

Biehl Sonatina Op 94 No 4 1 3

Слушают

Туй Дар Карими Исмоил

Детские Песни О Природе И Экологии

Две Девочки Алёна Швец Slowed

Baxtiyor Xolxodjayev Mp3

Евгений Щепетнов Колян 2

Трио Mlx Восточный Скачать

44 Котенка Песни Из Мультика

Барбод Рафт Бо Гаму Хасрат Чавониям Скачать

Стальная Крыса На Манеже Скачать

Файзигул Юсупова Бахти Авал

Juan Daniel Corozone

Елена Ваймер Песни

Express Egyuttes Minden Nyar

Отец Насилует Дочь

Я На Дудочке Играю

Женский Голос Привет

Status Ek Tara Kismet Da

Fozil Qori Boylik Xaqida

Башкирский Танец Тыпырзак

Караоке Для Детей Два Веселых Гуся

Димитър Андонов Хисарския Поп В Малка Къща Живеехме

Baby I Got Issues But I Love Myself

Энг Чиройли Озон

Новинки Весны 2021 Музыка

Video Viral Anya Geraldine

Video Bokep Jepang Terbaru 2018 Istri Hot Selingkuh Sama Tukang

Мпз Точики 2021

Лови Меня Мама Гача Лайф

Русские Ретро Песни 70 80

Роберт Брындза Последнее Дыхание

Углинг Йеп Урга Кетар Кизинг Йеб Кирга Кетар

Kechga Qoldim Qoyvordim Baxtim Ozgaga Bervordim Minus Mp3

Источник

Подснежник пьеса для фортепиано

Автор: И. Парфенов
Год: 2008
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Сборник композитора Игоря Парфёнова адресован учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ. В пьесах вы найдете милые сердцу лирические мелодии русских народных песен, многоголосие полифонии, образы русской природы, подражания старинной музыке. Изучая каждую пьесу, учащиеся будут знакомиться с различными ритмическими рисунками, особенностями музыкальной фразы, а также, благодаря очень простому сопровождению (в правой и левой руке), разовьют гармонический слух.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. В весеннем лесу
  2. Черёмуха над водой
  3. Подснежник
  4. Весенний вальс
  5. Родной пейзаж
  6. Взошла заря над тихими полями
  7. Кукольный марш
  8. Фуга
  9. Сельская кадриль
  10. Менуэт
  11. Лёгкие вариации
  12. Портрет
  13. Мелодия
  14. Осенняя грёза
  15. Вальс у ёлки

Источник

Чайковский. Времена года: Апрель — Подснежник

Пётр Ильич Чайковский. Времена года
Апрель. Подснежник

Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.

Голубенький чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы,
О счастье ином.

Это стихотворение называется «Весна», и написано оно было в 1857 г. Эпиграф заключает в себе стихотворение полностью — обе его строфы. Чудесный поэтический образ! И чудесное его музыкальное воплощение!

Мы привели стихотворение точно в том виде, в каком оно напечатано при жизни композитора в издании П. Юргенсона. Однако это написание отличается от других его публикаций — как в изданиях литературного наследия А. Майкова, так и в более поздних изданиях «Времен года». Разночтения касаются пунктуации. Между тем пунктуация имеет первостепенное значение не только для точной передачи смысла(здесь действуют строгие правила), но в его высшей — художественной — форме для выразительности звучания стиха, того, что называется интонацией. По-разному будет произнесена (интонирована) вторая строка стихотворения в зависимости от того, стоит в конце запятая (как в издании П. Юргенсона) или восклицательный знак (как в публикациях стихов А. Майкова), или последние строки обеих строф с многоточием или с точкой.

Кто-то может сказать, что это мелочи. Но, как гласит старая мудрость, «искусство начинается там, где начинается чуть-чуть». Именно интонация сближает поэзию с музыкой. Можно привести примеры того, как стихи, положенные на музыку, образовали с нею столь неразрывное целое, что сейчас их почти невозможно представить себе вне музыкальной интонации: например, строки «Я помню чудное мгновенье» вне интонации М. Глинки или фразу «Не пой, красавица, при мне» вне звучания ее рахманиновской мелодии… Чтецы, выступающие с поэтическими программами, многое бы приобрели в своем искусстве, если бы учитывали интонационный опыт композиторов, создававших романсы на стихи, которые они читают с эстрады.

И еще об эпиграфе. Это стихотворение описывает более раннее состояние природы, соответствующее скорее марту, чем апрелю. Анализируя мартовскую пьесу «Жаворонок», мы также констатировали несоответствие ее литературной программы обычному мартовскому состоянию природы и пришли к выводу, что стихотворение описывает, наоборот, более позднее время. Невольно на ум приходит мысль поменять эти пьесы местами. Кстати, эпиграфы в обоих случаях взяты из одного поэта — А. Майкова, у которого они не соотнесены с каким-либо конкретным месяцем. Привязал их к данным месяцам, очевидно, Н.М. Бернард, издатель журнала «Нувеллист», заказавший цикл П. Чайковскому и предложивший ему литературные программы, хотя доля ответственности за это несоответствие (позволим себе такой каламбур) на композиторе все же лежит, поскольку он эпиграфы принял и именно в таком их распределении по месяцам.

Высказанная здесь идея рокировки двух пьес (при, разумеется, сохранении порядка месяцев) наверняка покажется радикальной. Одним из возражений здесь может послужить тот довод, что композитор (любой, не только Чайковский), задумывая большое циклическое произведение, определенным образом выстраивает его тональный план. Это делается для того, чтобы переход от одной пьесы к другой не воспринимался как случайный перескок в неожиданную тональность (хотя элемент неожиданности может присутствовать, но исключительно как художественный прием, а не как неконтролируемая случайность). И механическое перемещение частей может нарушить логику этого плана. В данном случае предлагаемая нами перестановка номеров цикла хотя и нарушает авторскую последовательность тональностей пьес, тем не менее выглядит вполне логичной. Приведем и прокомментируем оба тональных плана той части цикла (контекста), которого касается наша перестановка:

Оригинальный план: Предлагаемый план:
Февраль («Масленица») ре мажор
Март («Песнь жаворонка») соль минор
Апрель («Подснежник») си-бемоль мажор
Май («Белые ночи») соль мажор
Февраль («Масленица») ре мажор
Март («Подснежник») си-бемоль мажор
Апрель («Песнь жаворонка») соль минор
Май («Белые ночи») соль мажор

Итак, по плану П. Чайковского ре мажор февральской пьесы оказывается доминантой мартовской пьесы, затем апрельская пьеса звучит в мажорной (си-бемоль) тональности, являющейся параллельной предыдущей минорной (соль) тональности марта и, наконец, майская пьеса избирает тоникой VI ступень предыдущей пьесы, строя на этой тонике мажорный лад, что воспринимается своего рода сюрпризом, поскольку утвердившийся только что в сознанииси-бемоль (тоника апрельской пьесы) теперь становится си натуральным (без бемоля) и звучит вместе с таким же повышением звука фа и превращением его в фа-диез (в мае) общим просветлением колорита. К тому же, забегая вперед, отметим, что майская пьеса по ритму, темпу и по своей первой интонации как бы повторяет последний мотив минорной апрельской, только в мажорной его окраске.

Теперь о варианте с взаимным перемещением «Песни жаворонка» и «Подснежника». В таком случае новый тональный план можно аргументировать и оправдать следующим образом. Сюрприз (но отнюдь не слуховой шок) в таком случае ожидает слушателя при переходе от «Масленицы» к «Подснежнику»: тоника последнего (си-бемоль) представляет собой VI пониженную ступень гаммы предыдущей пьесы — «Масленицы». Это звучит свежо, встречается в музыке, хотя, конечно, и не столь часто, как VI ступень натуральная (совсем уж родственные тональности). Обычная степень родства образуется теперь между «Подснежником» и «Песнью жаворонка»: эти пьесы оказываются в параллельных тональностях, и при таком их соединении никаких возражений с точки зрения гармонии быть не может. Следующая майская пьеса оказывается в тональности, одноименной с «Песнью жаворонка», то есть тоника у них общая — соль, а лад разный: у «жаворонка» — минор, у «ночей» — мажор.

Мы коснулись довольно сложной музыкальной, эстетической и — в определенном смысле — этической проблемы: отношение к авторскому замыслу, воле и освященному временем художественному шедевру. Мы склонны остановиться на этой — аналитической — стадии и не настаиваем на практическом внедрении в концертную практику предлагаемой перемены авторского плана цикла, но вместе с тем высказываем нашу убежденность в правомерности критического отношения к любому явлению и памятнику искусства.

Теперь о самой музыке. Если попытаться одним словом определить характер этой пьесы, то, вероятно, самое точное определение — трепетность. Ее передают — каждый по-своему — оба главнейших элемента музыки (Чайковского, во всяком случае): мелодия и аккомпанемент. В мелодии — короткие фразы, устремляющиеся вверх, причем каждый раз все выше и выше, как бы навстречу пробуждающейся жизни, солнцу. Но это не мужественная борьба, но только лишь порыв, поначалу робкий ( piano , dolce ; итал. — тихо, нежно), не такой, как у Р. Шумана в пьесе, которая так и называется — «Порыв». Там он страстный — это бурные человеческие страсти. У Чайковского же это — переживания цветка, хотя, конечно, в этой аллегории просвечивают человеческие чувства, иначе эта музыка вряд ли бы нас так волновала.

На ум приходит еще одна параллель: песня В. Моцарта «Фиалка» на стихи Гёте. Приведем только начало:

Фиалка на лугу цвела,
Скромна, тиха она была,
Проста, как все фиалки.

Однажды там пастушка шла, –
Легка, беспечна, весела,
Фиалки сердце невзначай зажгла…

Важный элемент, создающий это настроение трепетности, — ритмическая фигура аккомпанемента. По складу он аккордовый, и самое характерное в нем — короткая пауза на сильной доле каждого такта, передающая взволнованное прерывистое дыхание.

Нередко можно встретить утверждение, что эта пьеса написана в жанре вальса. Тут необходимо уточнение. Вальс, как известно, трехдольный танец, то есть в нем каждая первая из трех долей — сильная, а вторая и третья — слабые. Не всякий, однако, размер такта, кратный трем, может считаться вальсовым размером. Данная пьеса написана в размере 6/8, иными словами, в ней в каждом такте по шесть восьмых: они группируются в две доли по три восьмушки в каждой. Но четвертая восьмушка (первая во второй группе из трех восьмушек) в таком такте не такая же сильная (во всяком случае, не должна быть при исполнении такой же сильной), как первая доля такта. И хотя ощущение некоего кружения, необходимого для вальса, этот размер создает, это не настоящий вальс, и говорить можно только о вальсообразном характере. (Примечательно, к примеру, что в настоящем вальсе — «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса — вступление написано в размере 6/8, но, когда начинается собственно вальс, размер меняется на истинно вальсовый — 3/4.)

Это довольно тонкая материя, но, если мы хотим, исполняя эту пьесу, точно передать замысел композитора, мы должны отдавать себе отчет в том, почему он выбрал тот, а не другой способ записи музыки. Невозможно себе представить, чтобы Чайковский писал что-либо бездумно.

Так обстоит дело с первой и третьей частями пьесы (мы помним, что все пьесы «Времен года» написаны в трехчастной форме). В средней части Чайковский очень тонко усиливает «вальсовую составляющую» этого музыкального образа — в конце концов он не может устоять перед стихией танца, суть которого передал в лучших образцах своей музыки. Здесь, в «Подснежнике», в среднем разделе пьесы, не меняя основного тактового размера — 6/8, он сделал более весомой вторую долю такта, приблизив ее по ритмической значимости к первой доле. Чайковский добился этого двумя способами: во-первых, добавил акцент в мелодии (поставил в нотах галочку) на второй доле такта и, во-вторых, в пульсирующих аккордах аккомпанемента в этот момент сделал паузу. Таким образом, такт стал состоять из двух почти одинаково оформленных ритмически половин, а следовательно, на слух эти половины стали похожи на два одинаковых такта, что и нужно для настоящего вальса. Этот переход едва заметен, но очень важен. Точно так же Чайковский отступает на прежние позиции при переходе к репризе, то есть при возвращении музыки первой части.

Чайковский с необычайным мастерством достиг разнообразия в пьесе, производящей впечатление удивительной художественной целостности.

Александр Майкапар,
По материалам журнала « Искусство » №06 2007.

Источник

Оцените статью