Подставки под пианино для звукоизоляции

Подставки под пианино для звукоизоляции

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Источник

Несложное решение вопроса звукоизоляции для пианистов

Наверняка многие пианисты — жители многоквартирных «человейников» — хоть раз в жизни переживали конфликтную ситуацию со своими соседями. Несмотря на то, что по закону разрешено шуметь с 7:00 до 23:00, любого человека когда-нибудь да достанет бесконечное разучивание одного и того же противного, не получающегося места. О проигрывании масштабных произведений, требующих объемного звучания подчас на fortissimo и forte fortissimo, можно даже не заикаться.

Пути решения данного вопроса предлагаются разные, в зависимости от метража помещения с инструментом и толщины Вашего кошелька. Самое простое — заставить помещение мебелью, заложить и завесить коврами. Если Ваша комната «голая» — от резонирующего эха будет просто так не скрыться. Можно сделать полноценную звукоизоляцию всех поверхностей комнаты, например, по типу комната в комнате, а можно поступить так, как сделали мы.

Итак, имеем в наличии следующего «подопытного кролика»: «Беларусь» 1977 г. выпуска с «цимбальным», дребезжащим и очень громким звучанием. Piano, а тем более pianissimo сделать невозможно.

На первом этапе приобретается акустический поролон-пирамидки из расчета заложить как минимум за заднюю стенку инструмента:

В нашем случае использовался поролон с высотой пирамидок 50 мм.

При этом необходимо отодвинуть инструмент на 10-15 см, чтобы расширить возможности нашей «акустической ловушки». Во избежание падения поролона его следует подколоть к замшевой полоске ткани на задней стенке пианино иглами, например как на фото:

Уже на данном этапе звук стал намного тише и наконец-то получилось изображать мало-мальски приличное piano

Но это все еще не решило проблему до конца. Все дело в ножках инструмента, которые проводят звук на пол, заставляя его резонировать и гигантским динамиком передавая все колебания многострадальным соседям снизу. Поэтому надо как-то умудриться оторвать ножки инструмента от пола и поставить их на что-то глушащее звук. К тому же без каких-либо подкладок под ножки фоно 50-мм поролон не удастся подсунуть под днище инструмента. В Интернете кто-то советует ставить инструмент на хоккейные шайбы, а мы в том же самом магазине, где купили акустический поролон, приобрели и поролон вторичного вспенивания.

Теперь этот упругий материал необходимо каким-то образом подпихнуть под ножки инструмента. Если вы решите подымать инструмент самостоятельно, имейте в виду — пианино весит от 210 кг и выше. Если чувствуете, что собственных сил не хватит, — лучше вызвать грузчиков. При этом ставить ножки пианино сразу на поролон бесполезно, он немедленно продавится до нуля, поэтому между поролоном и ножками инструмента были проложены оставшиеся от ремонта куски ламинатных досок. А после этого за счет увеличения высоты ножек пианино стало возможным подсунуть под инструмент и акустический поролон.

Минусом последних махинаций с поролоном вторичного вспенивания является увеличение высоты педалей (которая у пианино и так является чрезмерно высокой в сравнении с роялем), поэтому теперь для игры придется подкладывать под педали доску. Но, думаем, оно того стоит

Также при установке ножек на поролон вторичного вспенивания может смутить появившаяся неустойчивость инструмента при приложении своего веса, но при игре такую силу Вы использовать не будете и раскачиваться инструмент не станет.

Источник

Звукоизоляция пола от соседей снизу (пианино)

Добрый день Уважаемые форумчане и мастера! Хочу попросить у Вас совета как исправить ситуацию и сделать эффективную звукоизоляцию пола от соседей снизу, беспокоит бесконечная игра на пианино.. Уже сделана полная звукоизоляция комнаты, а именно: потолок на виброподвесах с базальтовыми плитами, стены каркасные с ТЗИ и базальтовыми плитами, гкл/Гвл, пол с раскатанными рулонами Стопзвук М, на них лежит панель с кварцевым песком, далее Гвл в 2 слоя. Так вот эффект от этого пола 0..как слышал все так и слышу. Жить уже не возможно. Переговоры не помогают, полиция ничего сделать не может. Физически действовать, карается законом. Помогите пожалуйста чего добавить в мою конструкцию можно или может не правильно что-то сделано.. уже мысли даже полностью переделать пол на мокрую стяжку,а под неё тзи или ещё что-то, но мучает вопрос поможет ли. дайте советы пожалуйста!

SkyDoQ написал:
Жить уже не возможно. Переговоры не помогают, полиция ничего сделать не может.

Подарить электронное пианино и наушники?

SkyDoQ написал:
уже мысли даже полностью переделать пол на мокрую стяжку,а под неё тзи или ещё что-то, но мучает вопрос поможет ли.

ну временно поможет — пока ремонт будете делать — своим грохотом, хоть отомстите немного
можно еще купить ударную установку и подыгрывать. может втянитесь .

SkyDoQ написал:
пол с раскатанными рулонами Стопзвук М, на них лежит панель с кварцевым песком, далее Гвл в 2 слоя. Так вот эффект от этого пола 0..как слышал все так и слышу.

Если серьезно — то ЗИ тонкая и легкая, особого эффекта быть и не должно.

ИМХО, есть люди разбирающиеся и получше нас.
Попробуйте позвонить в акустик.ру — они консультируют по тел, если правильно вопросы подготовить и задавать.
Или приехать к ним на Павелецкую. со всеми данными дома — конструктив, толщина перекрытий, тип, и тд и тп.

BV , Уже однажды обратился, правда в кампанию Максфорте, мне этого хватило.. Совершенно не профессиональные бригады которые приходилось постоянно контролировать, так ещё и руки из одного места. Хотя до начала работ тоже было все красочно и что все работает и эффективно..итог другой.. Поэтому и решил тут написать и узнать у опытных людей, которые смогут реально помочь и посоветовать, а не лишь бы на тебе заработать.

Знакомые делали исключительный вариант —— поднимали пол в спальне с помощью порожка, а внизу стелили два слоя минеральной ваты с прокладкой. Накрывали фанерой, сверху ламинат. Нагрузка в комнате на пол была небольшая, поэтому такой «пирог» был оправдан. Под ними была какая-то столовая, постоянный шум и возня мешали спать. Насколько знаю, всё более-менее нормализовалось.

SkyDoQ , Поэтому и решил тут написать и узнать у опытных людей, которые смогут реально помочь и посоветовать, а не лишь бы на тебе заработать.

Спрашивали?
-Отвечаем: была такая ж ситуация, дама работала в муз. школе и репетировала в соседней квартире, юридически не сделаешь НИЧЕГО. технически можно, Все соседи ненавидели пианино, ОНО начиналось с14.00 и до 19 или 20.00. долбанные дети не попадали в ноты и повторяли-повторяли-повторяли. капец.
переговоры ничего не давали((( я брал у приятеля зверский музыкальный центр Маршалл, с ещё более зверским сабом и уведомлял соседей, что мои извинения, буду фано изводить из нашего дома, и развернув аппаратуру врубал Рамштайн, Металлики и им подобные))))
Думаю у детей ноты с пюпитра слетали)))))
3 дня и её высочество пришла сама на переговоры.
Репетировала дальше по месту работы.

Nebesnaya , Спасибо за вариант! Но к сожалению не располагаю такой возможностью поднять настолько пол, а он думаю вышел около 12см. Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(( Боюсь в моем случае нужна какая-то тяжелая артиллерия( но в любом случае спасибо за совет!
AH-74 , Пробовал такой метод с включением громкой музыки типа металл или подобное, ставил саб направленный вниз к соседям, но это совершенно не помогает. А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним. К тому же, близким живущим со мной слушать громко музыку с басами не очень по душе. Так больше сам устаешь(( чем им плохо делаешь(

SkyDoQ написал:
BV, Уже однажды обратился, правда в кампанию Максфорте,

Я про другое — потратить час на тел разговор и спросить, какие у них есть варианты в вашем случае и попросить сравнить их примерно по цифрам и деньгам.
А делать у них — слишком кучеряво.

SkyDoQ , дом у вас монолит? Шумы к вам не только через плиту перекрытия приходят, но и трубы, колонны И так далее . сделать качественную шумку (как в студии) это бюджет стоимости от трети ценника квартиры, увы.
Музицировать в сторону «музыкантши» нужно не менее 4-х часов в день, близких отправляй гулять на св. воздух это полезно, аппаратуру поменяй на «помощней» себе купи наушники от шума, ибо терпеть хоть и не много дней, но охренеешь слушать))))

BV , Я про другое — потратить час на тел разговор и спросить, какие у них есть варианты

Да нет там особо вариантов, я у друзей музыкантов после строительных советов консультировался, вариант строить в спальне защиту по типу студии звукозаписи. Бюджет рассчитанный кто им шумки делает превысил мои самые смелые ожидания.
Поэтому был выбран вариант 2.

SkyDoQ написал:
Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(

ну не совсем так, это — про ватное одеяло, ЗИ сильно зависит от плотности, и в сочетании с другими тяжелыми материалами.
Вязкие тяжелые . типа Тексаунд, комбинации Кфоник (но его на пол — не вариант).
Песок, только не в картонной мукулатуре, а слоем. Ну и тяжелая стяжка — наше ВСЕ.

«Я бы, если-бы» навскидку, по наитию, бездоказательно.

  • слой песка от 20мм
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • тексаунд
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • стяжка 60мм

как-то так. дорого и толсто. и супер результата не даст, но снизит — насколько не знаю, т.к. — есть еще стены, радиаторы отопления — которые переизлучают звук.

SkyDoQ написал:
А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним.

будет, нормально будет проникать — ваша «корочка» басам особо не мешает.

AH-74 написал:
SkyDoQ , дом у вас монолит? Шумы к вам не только через плиту перекрытия приходят, но и трубы, колонны И так далее . сделать качественную шумку (как в студии) это бюджет стоимости от трети ценника квартиры, увы.
Музицировать в сторону «музыкантши» нужно не менее 4-х часов в день, близких отправляй гулять на св. воздух это полезно, аппаратуру поменяй на «помощней» себе купи наушники от шума, ибо терпеть хоть и не много дней, но охренеешь слушать))))

AH-74 , Дом панельный, живу на 2 этаже. А по поводу включать чаще и побольше, проблема в том,что с детьми занимается родственница, которая тут не живёт, а сами родители приходят с работы в 7-8 вечера, в это время хочется уже самому отдыхать) поэтому ей пофигу на мою музыку..

SkyDoQ написал:
Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(

ну не совсем так, это — про ватное одеяло, ЗИ сильно зависит от плотности, и в сочетании с другими тяжелыми материалами.
Вязкие тяжелые . типа Тексаунд, комбинации Кфоник (но его на пол — не вариант).
Песок, только не в картонной мукулатуре, а слоем. Ну и тяжелая стяжка — наше ВСЕ.

«Я бы, если-бы» навскидку, по наитию, бездоказательно.

  • слой песка от 20мм
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • тексаунд
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • стяжка 60мм

как-то так. дорого и толсто. и супер результата не даст, но снизит — насколько не знаю, т.к. — есть еще стены, радиаторы отопления — которые переизлучают звук.

SkyDoQ написал:
А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним.

будет, нормально будет проникать — ваша «корочка» басам особо не мешает.

BV , к сожалению нет такой возможности, располагаю местом не более 6-7 см. Уже даже боязно покупать какие либо материалы, так как уже много денег вбухано( может все-таки сделать мокрую стяжку со слоем тзи и мембрана или войлока, вроде стяжка считается лучшим вариантом и по работоспособности?

Источник

Оцените статью