- Светодиоды на грифе помогут освоить гитару
- Умная гитара Poputar с LED-подсветкой на ладах и Bluetooth-модулем поможет выучить аккорды и мелодии
- guitar.by
- подсветка в грифе.
- подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Re: подсветка в грифе.
- Подсветка инкрустации (точек) на грифе
Светодиоды на грифе помогут освоить гитару
Американская компания Edge Tech Labs разработала светодиодную накладку на гриф гитары, которая предназначена для помощи начинающим музыкантам. Проект с помощью краудфандинговой кампании собрал на платформе Kickstarter чуть меньше 250 тысяч долларов, что в пять раз превышает заявленную сумму.
При обучении игре на гитаре на начальном этапе многие люди испытывают трудности с правильным позиционированием пальцев на грифе, от чего напрямую зависит звук, извлекаемый из музыкального инструмента. Для упрощения начинающие музыканты нередко пользуются табулатурами, однако при отсутствии навыков не у всех получается ставить пальцы на нужные лады и струны в слепую, и гитарист все равно вынужден постоянно переводить взгляд с записей на гриф, что замедляет процесс обучения.
Представленный аксессуар под названием Fret Zeppelin представляет собой накладку на гриф гитары, которая позволяет разными цветами подсвечивать как отдельные струны на разных ладах, так и аккорды. Устройство работает в паре с приложением-компаньоном на мобильном телефоне или планшетном компьютере, и, по словам разработчиков, может помочь сыграть многие песни с первой попытки даже человеку, ранее не державшему в руках гитару. При этом Fret Zeppelin можно использовать как на начальных этапах, так и для углубленного обучения, а также в качестве светомузыкального аксессуара.
Ранее подобные концепции грифа с подсветкой уже существовали в разных видах — например, светодиоды были встроены в гриф укулеле Populele U1. Разработчики накладки Fret Zeppelin считают, что особенность их аксессуара именно в «неинвазивности» — не нужно разбирать гриф и прокладывать внутри провода и устанавливать светодиоды. Кроме того, Fret Zeppelin не требует замены текущего инструмента и может использоваться в сочетании с разными типами гитар.
В последнее время подсветка все чаще используется как вспомогательный метод обучения игре на музыкальных инструментах. Например, в клавиши MIDI-клавиатуры The ONE встроены светодиоды, а в MIT разработали систему Andante, которая с помощью проекторов показывает анимированных человечков, танцующих по клавишам, которые нужно нажимать.
Источник
Умная гитара Poputar с LED-подсветкой на ладах и Bluetooth-модулем поможет выучить аккорды и мелодии
Гонконгская компания PopuMusic запустила краудфандинговую кампанию на Indiegogo. Стартап Poputar — это умная гитара со светящимися ладами и специальное мобильное приложение. Как можно догадаться, система создавалась для интерактивного обучения. Кстати, до Poputar у компании был проект Populele, где вместо гитары все было заточено под укулеле. Таким образом, Poputar можно считать более взрослым проектом.
Суть умной гитары от PopuMusic заключена в LED-подсветке на грифе и Bluetooth-связи с приложением на смартфоне, которое будет отслеживать действия гитариста и контролировать подсветку. Говоря простым языком, все нужные ноты будут загораться на грифе в нужный момент. Это позволит выучить как мелодии, так и аккорды.
Стоит отметить, что обучающее приложение разбили на несколько этапов: сначала новичку предложат вводный курс, затем немного теории, потом пойдет практика с упражнениями и разучивание песен. Также приложение получило встроенный тюнер, метроном, справочники и другие полезные материалы.
Что касается конструкции гитары, то речь идет о стандартной электроакустике из натурального дерева. В бриджевой позиции имеется пьезодатчик. По словам компании, гитару сделали на фабрике, которая уже не первый год занимается музыкальными инструментами и обладает самым современным оборудованием, включая станки с процессором управлением.
На сегодняшний день стартап собрал через Indiegogo почти 40 000 долларов США. Это в несколько раз больше, чем планировали. Минимальная стоимость гитары Poputar с приложением и чехлом в рамках краудфандинга составила 259 долларов. Поставки обещали начать уже в декабре.
Источник
guitar.by
подсветка в грифе.
Модератор: moderator
подсветка в грифе.
#1 Сообщение sg gibson » Пн авг 15, 2011 12:31 am
Re: подсветка в грифе.
#2 Сообщение Axel » Пн авг 15, 2011 1:01 am
Re: подсветка в грифе.
#3 Сообщение Timur » Пн авг 15, 2011 1:55 am
Re: подсветка в грифе.
#4 Сообщение sg gibson » Пн авг 15, 2011 11:12 am
финансы это вопрос второстепеный.главное воплощение моей задумки по доступной человеческой цене.
канешн если это будет стоить штуку баксов.то я и обойдусь.
Re: подсветка в грифе.
#5 Сообщение Svet » Пн авг 15, 2011 12:33 pm
Ребята, по ремонтам просьба больше не беспокоить — сейчас у меня есть дела поважнее! Все в очередь к Upgrader’у и другим мастерам.
Re: подсветка в грифе.
#6 Сообщение sg gibson » Пн авг 15, 2011 2:24 pm
Re: подсветка в грифе.
#7 Сообщение twisted_existor » Пн авг 15, 2011 3:10 pm
Re: подсветка в грифе.
#8 Сообщение sg gibson » Пн авг 15, 2011 3:16 pm
Re: подсветка в грифе.
#9 Сообщение rzhavyi » Пн авг 15, 2011 3:26 pm
Re: подсветка в грифе.
#10 Сообщение Rickenbacker » Пн авг 15, 2011 3:40 pm
Re: подсветка в грифе.
#11 Сообщение Stormy » Пн авг 15, 2011 4:26 pm
Re: подсветка в грифе.
#12 Сообщение sg gibson » Пн авг 15, 2011 4:56 pm
да тут же дело в не в том что неси на завод не неси.
я же просто узнаю сколько стоит.
просто оценивая свою работу нужно оценивать реальную стоимость работы,а не лишь бы побольше содрать и наварится. ну реально за 300 у е можно купить 4 норм примочки,или можно купить норм комбарь для дома,или—-да гитару в конце концов можно купить не совсем фанерную.
сама суть даже что в белорусии,в стране где музыкальная индустрия не развита не в каких отношениях не в строении музыкальных инструментов,не в каких то либо отношениях остальных.и мастера слишком много на себя берут.ну это моё мнение.канешн их работа полезна.хорошо что они есть но они оценивают свою работу на равне с американскими мастерами.
гибсон фэндер джэксон кароч то что made in usa.у нас у всех сразу асоциация высокого качества.это то качество за которое рука автоматически выкладывает деньги не задумываясь.
но беларусь. беларусь между прочим это тот же бывший советский союз.а что в ссср выпускалось??—-правильно гитары урал.которые пользуются большим уважзением среди музыкальных кругов))))в ковычках канешн
ну вот такие очевидные примеры привёл.темболее я не думаю что наши мастера в каждом своём заказе ставят эти лампочки на гитары.соотвестено опыта маловато будет в проделывании такой ювелирной,тонкой работе.а деньги то совсем не маловаты.с учётом ситуации в стране.
Re: подсветка в грифе.
#13 Сообщение TheApl » Пн авг 15, 2011 6:11 pm
Re: подсветка в грифе.
#14 Сообщение Rickenbacker » Пн авг 15, 2011 6:14 pm
sg gibson писал(а): да тут же дело в не в том что неси на завод не неси.
я же просто узнаю сколько стоит.
просто оценивая свою работу нужно оценивать реальную стоимость работы,а не лишь бы побольше содрать и наварится. ну реально за 300 у е можно купить 4 норм примочки,или можно купить норм комбарь для дома,или—-да гитару в конце концов можно купить не совсем фанерную.
сама суть даже что в белорусии,в стране где музыкальная индустрия не развита не в каких отношениях не в строении музыкальных инструментов,не в каких то либо отношениях остальных.и мастера слишком много на себя берут.ну это моё мнение.канешн их работа полезна.хорошо что они есть но они оценивают свою работу на равне с американскими мастерами.
гибсон фэндер джэксон кароч то что made in usa.у нас у всех сразу асоциация высокого качества.это то качество за которое рука автоматически выкладывает деньги не задумываясь.
но беларусь. беларусь между прочим это тот же бывший советский союз.а что в ссср выпускалось??—-правильно гитары урал.которые пользуются большим уважзением среди музыкальных кругов))))в ковычках канешн
ну вот такие очевидные примеры привёл.темболее я не думаю что наши мастера в каждом своём заказе ставят эти лампочки на гитары.соотвестено опыта маловато будет в проделывании такой ювелирной,тонкой работе.а деньги то совсем не маловаты.с учётом ситуации в стране.
Источник
Подсветка инкрустации (точек) на грифе
Но потом, уже когда я электрифицировал половину накладки, подключил батарейку и вырубил лампы в мастерской — весь мой скепсис мгновенно улетучился. Свет от диодов какой-то очень настоящий и приятный. Радуешься ему как ребенок, натурально. Несмотря на всю нелепость сочетания ярких огоньков и гитарного грифа.
Синие лампочки надо заселить вот сюда:
Гриф снимается, накладка палисандровая, окантовки нет. Счастье-то какое.
Основной инструмент для ее снятия — обычный шпатель, слегка заточенный по передней грани. Начинать разумнее с нижней стороны грифа. Музыкант видит ее реже, чем верхнюю, поэтому мелкие косметические дефекты на ней не так страшны.
Накладка отцепилась не так уж просто, но практически без повреждения клена. Мелкие сколы и трещины на палисандре не опасны, их легко заделать.
Сразу же привожу в порядок обе поверхности. Основные инструменты — рубанок и цикля. Было так:
Накладка после снятия выглядит куда лучше, и для ее очистки хватает одной цикли. Но прежде всего я заделываю участки, пострадавшие при снятии. Палисандровая пыль и текучий суперклей для этого подходят идеально.
После высыхания смеси подрезаю и вышлифовываю все лишнее, циклюю накладку:
Теперь, собственно, поговорим о лампочках.
Если вкратце, то диоды — это очень круто.
По надежности и КПД с ними ничто не сравнится. А еще они бывают самых разных форм, размеров и цветов. Интересно также, что цвет диода может задаваться не только цветным колпачком, но и его внутренней конструкцией (особенно у SMD-диодов). В выключенном виде такой диод не имеет выраженного цвета и потому не дает неожиданных бликов вокруг места установки.
Какие требования к диодам для подсветки нашего грифа?
— Истошно-голубой цвет (указан заказчиком);
— Не слишком слабые (их плохо видно);
— Не слишком сильные (они греются, а отводить тепло некуда);
— Толщина в пределах 2,5 мм (надо еще куда-то деть рассеиватель и провода);
— Диаметр линзы не более 8 мм
Я быстро заблудился в каталогах и поехал в ближайший радиомагазин. После продолжительных поисков оказалось, что самые подходящие диоды растут на диодной ленте. Я бы с удовольствием купил их россыпью, но, к сожалению, иначе как на ленте в магазине таких не встретилось, а ехать куда-то еще было лень. С другой стороны, даже при покупке ленты цена получилась в районе 5 рублей за диод, выпаять их оттуда — раз плюнуть, а в качестве бонуса остается полсотни резисторов на 150 ом :-). Главное, чтобы лента была без силиконового покрытия, из-под него тяжело выпаивать элементы.
Вот так выглядит кусочек моей ленты:
Требует она 12 вольт. От обычной девятивольтовой кроны ее тоже можно запитать, но диоды в этом случае светят заметно слабее (настолько, что в каждом квадратном элементе хорошо видны три отдельных диодика), а с дальнейшей просадкой напряжения их яркость падает до совсем неприемлемой.
У соседа нашелся адаптер, выдающий нужное напряжение. Я подцепил его к ленте и наконец увидел, как светятся диоды в штатном режиме:
Горят они ЯРКО. Смотреть на диоды с близкого расстояния несколько мучительно, огоньки оставляют после себя цветные пятна на сетчатке. Фотоаппарат от таких дел сходит с ума, так что фотка не показывает всего великолепия. Разумеется, отдельных точек-диодиков за таким сиянием не заметишь.
Я потыкал ленту вольтметром и обнаружил, что на каждый диод приходит 3-3,5 вольта. Очень удачно. Значит, к кроне можно подсоединить последовательно три диода. Электронщикам: дочитайте, пожалуйста, пост до конца, прежде чем писать мне гневные комментарии 🙂
Прикинул схему. Выяснилось, что в пазе не появится больше четырех проводов одновременно. Так что ширины 4 мм хватит. В качестве проводки удобно использовать обычные плоские шлейфы типа «лапша».
Проделал сквозные отверстия на месте старых точек (и добавил еще два на 24-м ладу):
Диаметр отверстий — 7 мм. Это неспроста. Чуть позже я расскажу, почему он выбран именно таким.
C тыльной стороны накладки делается система пазов, напоминающая круги на полях. Основной паз пущен вдоль края накладки (фрезеровал с параллельным упором) на расстоянии около 2 мм от края. Ширина прямых пазов — 4 мм. Вокруг отверстий сделаны дополнительные углубления диаметром около 10 мм.
Кстати: если вам нужно сделать в дереве ОЧЕНЬ АККУРАТНОЕ глухое отверстие с ПЛОСКИМ ДНОМ (чего нельзя добиться при использовании стандартных сверел по дереву и по металлу), то используйте для сверления обычную пазовую фрезу — если, конечно, ее режущие кромки закрывают весь диаметр. Фреза вообще не центрируется сама, поэтому нужно очень тщательно зафиксировать заготовку, выставить на станке максимальные обороты и не торопиться с подачей.
Приступаем к установке. Вот двенадцать выпаянных из ленты блоков:
Паять их приходится осторожненько.
Так начинается долгий процесс заселения диодов в накладку. Вблизи выглядит примерно так:
Видны пятна клея, с помощью которого я фиксирую провода на дне паза.
Выбранные мной диодные блоки представляют собой белые квадратики со стороной ровно 5 мм. Фишка в том, что диагональ такого квадратика равна 5*sqrt(2), то есть 7,07 мм c округлением. Я совершенно не планировал как-то специально любить выбранный формат диодов. Выбирал-то я его от балды. Но тут внезапно оказалось, что мои диоды фантастически удобно ставить в круглые дырки диаметром 7 мм: потому что квадратик в такой дырке идеально встает враспор. Его можно там двигать вверх-вниз, но самостоятельно он не двигается, потому что крепко цепляется уголками за палисандр. Идеально. При этом, как показали опыты, кружок-восьмерку уже тяжело осветить одним квадратиком, края у него получаются темные. А семерку — в самый раз. Поэтому определяться с диаметром не пришлось: судьба его и без меня отлично определила 🙂
Вот один из Вставших Враспор:
Две ветви из четырех готовы, можно налить себе чайку и рассказать про глубину залегания диодов.
Во-первых, мне очень хочется, чтобы все двенадцать диодов светились одинаково ярко.
Во-вторых, меня не устраивает прямой свет от диодов, он слишком направленный и слепящий.
В-третьих, я никому не хочу показывать корпуса диодов. Внешний вид накладки не должен вызывать никаких подозрений, пока не диоды не горят.
В-четвертых, поверхность накладки грифа — довольно нестабильное место. Накладку трут пальцами, смазывают разными «лимонными маслами», а иногда и вовсе шлифуют, циклюют или даже строгают.
Поэтому выводить диоды к самой поверхности ни в коем случае нельзя.
Накрывать диоды рассеивающим свет материалом и сошлифовывать его вровень в накладкой — тоже нельзя. Поначалу-то это сработает. Но что, если мы потом решим заменить лады и попутно подстрогать гриф? Тогда легко может оказаться, что над одним диодом останется два миллиметра рассеивающего материала, над другим три, а над третьим один. И светиться они будут, скорее всего, по-разному.
Наиболее правильным вариантом установки мне видится следующий бутерброд:
внизу диод, над ним ТОНКАЯ пластинка-рассеиватель, над ней прозрачный материал необходимой толщины.
Любые катаклизмы, происходящие с накладкой, затронут только прозрачную часть такого бутерброда, а пара диод-рассеиватель не изменится. Свечение, соответственно, тоже.
С минимальной толщиной рассеивателя мы долго экспериментировали.
Попутно, кстати, выяснилось, что я с двух метров уже не вижу разницы между просто диодом и диодом с рассеивающей нахлобучкой. Два ярких цветных пятна и все.
А выставить диоды на одинаковую глубину нетрудно: достаточно чем-нибудь ограничить их ход с лицевой стороны накладки и вдавить их с тыльной стороны до предела. Я подкладывал в отверстие кусочек пластика и прижимал его сверху деревяшкой. (видимо, тут надо картинку или как-то более понятно описать, лол)
После заселения остальных диодов я заливаю каждый котлован из клеевого пистолета. Во-первых, чтобы надежно зафиксировать их в нужном положении, а во-вторых, чтобы в щели вокруг диодов не полезла эпоксидка, когда я буду клеить накладку обратно на гриф.
Срезаю излишки клея:
Нужно как-то вывести провод от накладки через пятку грифа. Для этого делаю сквозное отверстие и слегка расширяю его со стороны накладки:
А с другой стороны делаю небольшой паз под разъем.
Последняя проверка перед склейкой:
Покрываю поверхности клеем, затягиваю струбцины и отправляю гриф погреться на батарею. Был большой соблазн склеить его на тайтбонд (деревяшки-то ровные и чистые), но в итоге я решил пользоваться эпоксидной смолой — потому что она точно не навредит электрике. В тайтбонде очень много воды, да и я вот, например, не знаю, хорошо ли заливать цветные металлы «алифатическими композициями».
Пока гриф сохнет, можно заняться изготовлением точек-инкрустаций, которые будут закрывать диоды. Идеальным материалом для этого дела является «молочный акрил» — это такое белесое оргстекло, которое пропускает яркий свет (и рассеивает его), а в обычном освещении выглядит белым. Поэтому оно идеально подходит для моих целей: при выключенных диодах кусочки этого акрила будут неотличимы от стандартных белых точек. А если диоды включить, то их свет равномерно разойдется по всей площади кружочков (напомню, что линза диода имеет около 4 мм в диаметре).
Для нарезки цилиндров нужного диаметра хорошо подходят обычные пробойники. Пластик просто оплавляется по краям инструмента. Можно было с помощью напильника сделать режущие зубцы на кромке пробойника, но, к моему удивлению, все прекрасно сработало и без них.
Стержни режутся на плоские таблетки толщиной около 1,5 мм. Проксоновская микроциркулярка в очередной раз выручает.
Получившиеся «точки» идеально садятся в отверстия на накладке. Остается пропихнуть их до диодов и залить сверху цианоакрилатом.
Как правильно заливать такие штуки
Если вы решили делать суперклеем прозрачную заливку, то:
— Используйте самый текучий клей, лишь бы не утекал в щели — чем ниже вязкость, тем быстрее и охотнее он отверждается.
— НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лейте за раз больше 1 мм, даже с активатором. Лучше меньше.
Собственно, я зафейлил оба пункта, радостно залив миллиметра два-три геля. Думал, ща я его слегка активатором пшикну (лить много активатора нельзя вообще никогда — надо чуть-чуть, туманом). Ну и пшикнул. Через пару часов смотрю — сверху застывшая корка, ништяк. Я ее стамеской начал срезать, а под коркой оказался не твердый массив клея, а лужа оного.
Спасти эти лужи не удалось. Плюнул, взял фрезу на 8, осторожно высверлил клей, на всякий случай заменил белые вставки и залил заново, уже понемножку. Конечно, образовался небольшой паразитный ореол (дырка-то была 7 мм, а фреза на 8), но от него даже есть польза: теперь при взгляде на гриф под углом не теряются края белой вставки.
Эпоксидку для заливки я бы не использовал, в ней жуткое количество пузырей.
Или просто возьмите прозрачный акрил и нарежьте из него столбиков, чем с этими заливками мучиться.
После выравнивания получилось так:
Тем временем с другой стороны грифа подпаивается разъем (стырил с емгшного потенциометра):
Потом он заливается в эпоксидку заподлицо с пяткой грифа. На время заливки я подцепил к разъему встречную часть, обмазанную воском, и вынул ее, когда эпоксидка застыла. Вот как выглядит окончательный вариант:
С грифом все — осталось только проверить еще разок и порадоваться. Ну и снять лишний клей по краям накладки, и притереть лады.
Два великих мастера (Алексей Бережной и Розовый Тетраэдр) открыли мне глаза. Оказывается, диод устроен совсем не так, как лампочка накаливания. Диод обладает сложным характером.
Если совсем коротко, то:
— Диод при прямом подключении к сети (без последовательно включенного резистора) может начать жрать и греться. Причем чем больше он греется, тем больше жрет, а чем больше жрет, тем больше греется. То есть это дорога в один конец. Поэтому на цепь из кучи диодов нельзя подавать напряжение, не ограничив ток резистором.
— Если цепь состоит из параллельно подключенных диодов, то имеет смысл ставить резистор в каждую из параллельных ветвей — иначе шальной диод может потащить весь доступный ток на себя, с последующим перегревом и смертью.
Все эти вещи я узнал, уже когда приклеил накладку и пошел хвастаться на вконтактик.
Надо заметить, что под накладкой у меня не просто четыре параллельные цепи по три диода. Каждый элемент представляет собой три диодика в общем корпусе. И я их («надо же, как удобно!») запараллелил. То есть количество «опасных» диодов превышает все разумные пределы. Несомненно, это мой косяк.
В свое оправдание скажу, что диоды исключительно живучи (еще до установки подавал на подопытных 4,5 вольт без резисторов на протяжении нескольких часов), что я их питаю пониженным напряжением (около 2,7 на рыло, при штатном 3,3-3,6 по датащиту), и что в крайнем случае диоды меняются снаружи без проблем. А гарантия у меня вечная.
На инструменте стоят активные датчики и преамп. В темброблоке хватает места, так что я решил использовать для диодов отдельную батарейку. Так спокойнее. Заодно поставил пуш-пулл для управления диодами. Ограничивающий резистор спрятан в термоусадке со стороны минуса батарейки, возле гнезда.
Подсветка включается при соблюдении двух условий:
— Шнур подключен;
— Пуш-пулл на громкости опущен.
Соответственно, при вынутом джеке диоды не горят и не жрут батарейку.
На готовом инструменте подсветка выглядит еще удивительнее. Свет отражается от струн и ладов, проникает между пальцами музыканта. К сожалению, фотоаппаратом это поймать не удалось. Вот самая приличная из фоток:
Что касается времени работы от батарейки. Я ставил простой опыт: запитал три элемента от кроны, без всяких резисторов, и положил конструкцию рядом с верстаком. Утром включал, вечером выключал.
Так вот, за двадцать часов диоды потускнели, но не погасли. Соответственно, двенадцать элементов работали бы 5 часов. И это без ограничивающего резистора и с дешевой кроной из Ашана. Так что одной батарейки хватит на два-три очень длинных концерта, а больше как-то и не нужно.
АПДЕЙТ: переделано по гарантии с нуля. Не подключайте диоды параллельно!
Источник