Подушка для гитары двигателя ваз 2112 16 клапанов

Содержание
  1. Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
  2. Количество подушек двигателя
  3. Пошаговый процесс замены
  4. Правая подушка
  5. Левая подушка
  6. Нижняя передняя подушка
  7. Верхняя передняя подушка
  8. Неисправности
  9. Проверка работоспособности
  10. Причины выхода из строя
  11. Как снять верхнюю опору двигателя ваз 2112 16 клапанов
  12. Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  13. Неисправности подушек
  14. Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
  15. Нужно ли менять
  16. Причины выхода из строя
  17. Замена
  18. Для восьмиклапанников
  19. Для шестнадцатиклапанников
  20. Заменяем левую опору
  21. Проверка состояния подушек
  22. Меняем подушки
  23. Замена правой подушки
  24. Замена левой подушки
  25. Замена задней подушки
  26. Пошаговый процесс замены
  27. Правая подушка
  28. Левая подушка
  29. Нижняя передняя подушка
  30. Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  31. Замена нижней передней подушки
  32. Замена верхней передней подушки
  33. Замена передней верхней опоры
  34. Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
  35. Заменяем правую опору
  36. Разница конструкций
  37. Проверка работоспособности
  38. 8-ми клапанный двигатель
  39. Левая опора — снятие и замена
  40. Дополнительная опора
  41. Замена конструкционных подушек крепления двигателя: теория и практика
  42. Признаки и причины износа крепления
  43. Инструкция по замене подушек крепления двигателя
  44. Как снять верхнюю опору двигателя ваз 2112 16 клапанов
  45. Тестирование

Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Количество подушек двигателя

На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

  • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
  • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.

Источник

Как снять верхнюю опору двигателя ваз 2112 16 клапанов

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки. Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.
На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

  • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
  • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).

  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

  • Установите заднюю опору в обратном порядке.
  • Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.
  • Заменяем левую опору

    Для этого, устанавливается домкрат под КПП, и немного приподнимается:

      В таком положении, используя ключ ”15”, можно открутить основную гайку, после чего коробка немного опускается;

    Демонтируется ограничитель подушки сверху;

  • С помощью накидного ключа ”13” откручивают 2 гайки, крепящие опору к кузову, и снимают ее;
  • Далее снимается ограничитель снизу вместе со шпилькой.
  • После чего, устанавливаем на место новую подушку.

    Проверка состояния подушек

    Выполняем в следующей последовательности:

    • Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
    • Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
    • Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
    • Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
    • Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
    • Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.

    Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.

    Меняем подушки

    Замена правой подушки

    • Откручиваем верхнюю гайку подушки.

    Снимаем верхнюю гайку подушки

    • Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.

    Откручиваем болты подушки

    • Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.

    Откручиваем болты крепления кронштейна

    • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.

    Замена левой подушки

    • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.

    Откручиваем гайку левой подушки

    • Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.

    Вытащили верхнюю шайбу

    • Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.

    Выкручиваем болты, крепящие подушку

    Старая подушка снята

    Снятие шайбы со шпилькой.

    • Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.

    Замена задней подушки

    • При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.

    Откручиваем гайки крепящие подушку.

    • Затем болты крепления к коробке передач.

    Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.

    Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.

    Переставляем новую подушку на кронштейн:

    • Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
    • Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
    • надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.

    Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.

    Установку подушки на место, производим в обратном порядке.

    Пошаговый процесс замены

    В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

    Правая подушка

    Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

    1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
    2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
    3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
    4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

    Новая правая опора двигателя

    Левая подушка

    1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
    2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
    3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
    4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

    Нижняя передняя подушка

    1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
    2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
    3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
    4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

    Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

    Замена нижней передней подушки

    • С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней

    Снимаем болт крепящий подушку к балке.

    • Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.

    Снимаем болт крепления к кронштейну.

    Вот мы достали подушку.

    Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.

    Замена верхней передней подушки

    • При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.

    Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.

    Вот мы вынули болт с гайкой.

    • Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.

    Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.

    Замена передней верхней опоры

    Эта опора стоит только на 12-х моделях. На «десятках» ее нет. Но, некоторые умельцы могут ее там укрепить. В таком случае, снятие подушки будет аналогичным. Работа состоит из нескольких этапов:

    • ключом ”17” откручивается болт, крепящий штангу опоры к кузову вашего автомобиля. При этом, гайка может выпасть из короба. Придерживайте ее;
    • Извлекаем гайку и болт;
    • Далее откручивается болт крепления штанги к двигателю. Для этого вам потребуется 2 ключа ”15”;
    • Болт также извлекается;
    • Остается только снять штангу.

    Установка производится в обратном порядке. Есть один маленький нюанс. При установке не стоит сразу затягивать резьбовые соединения. Сначала наживите все болты, и только потом произведите их затяжку. Начинать лучше с места крепления к силовому агрегату.

    Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

    Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

    Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

    Подушка опоры двигателя

    На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

    Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

    Заменяем правую опору

    Эта работа несложная. Но, для снятия именно этой опоры, придется произвести достаточно много дополнительных манипуляций.

    Итак, приступаем к ремонту:

    • Для начала снимаем ремень с генератора, он будет мешать. Далее слегка ослабляется крепление «гены» к мотору;
    • Ставим домкрат внизу картера мотора, и поднимаем его;
    • Откручивается гайка, крепящая подушку, воспользуйтесь ключом ”15”;
    • Выворачивают 2 винта, крепящих подушку к кронштейну;
    • Остается только скрутить 3 болта с лонжерона, и снять кронштейн;
    • Извлеките старую подушку, и установите новую.

    Сборка производится в обратной последовательности.
    Заключение

    . Амортизирующие элементы силового агрегата, также иногда требуют замены. Хотя, на отечественных авто они довольно надежны. Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 не является сложной работой. С этим справится даже начинающий автомобилист.

    Разница конструкций

    На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

    Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

    Но в целом замена у них происходит аналогично.

    Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

    Проверка работоспособности

    Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

    1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
    2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
    3. Проверяем все подушки, а именно: • Нет ли на них трещин; • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла); • Сохранили ли они твердость; • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами; • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

    8-ми клапанный двигатель

    Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

    1. Правая подушка. Нужно открутить: • Верхнюю гайку; • Болты крепления к кронштейну; • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону. Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
    2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
    3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

    Левая опора — снятие и замена

    1. Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
    2. Снимаем брызговик двигателя (защиту);
    3. Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;

    Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;

    Снимаем верхний ограничитель опоры;

    Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;

    После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;

    Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;

    • Вынимаем нижний ограничитель опоры.

    Дополнительная опора

    Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

    Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

    Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

    Замена конструкционных подушек крепления двигателя: теория и практика

    Крепление двигателя представляет собой стальную опору на каучуковой подушке. Несмотря на то что каучук – очень надежный материал, после большого пробега лучше обновить крепеж, что продлит срок службы двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятное дребезжание, машина начинает себя вести как консервная банка с монетами. Если имеют место такие проявления, нужно менять каучуковые подушки.

    Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Приложите руку к работающему двигателю. Если дребезжание интенсивное – обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, так как каучуковые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать вибрации работающего агрегата. Если этого эффекта нет, данный конструкционный элемент значительно изношен и не выполняет своих функций.

    Признаки и причины износа крепления

    Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

    • когда имеется деформация искусственного каучука в результате достижения максимального срока эксплуатации;
    • утрата адаптивных качеств (эластичности) в результате часто меняющихся климатических состояний;
    • растрескивание и изменение структуры в результате химического взаимодействия с различными техническими жидкостями.

    В общем, когда поломка уже налицо, причины ее вторичны. Важны только для тех случаев, когда нарушены условия эксплуатации.

    Инструкция по замене подушек крепления двигателя

    Комплектующие, требующиеся для замены своими руками:

    • комплект опор двигателя (в сборе 2 500 рублей);
    • комплект подушек (около 1 300 рублей).

    Если у машины довольно большой пробег и наблюдаются процессы вибрации, чтобы исключить выход из строя двигателя, лучше менять опоры в сборе. Небольшая переплата одновременно гарантирует решение проблемы крепления на концептуальном уровне. Движки могут длительно работать только при нормальном уровне вибраций, поэтому при появлении проблемы рекомендуется ее устранить. При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что предложена продукция на 8 и 12 клапанов. Безусловно, 12-клапанная опора более надежна в эксплуатации и подойдет для людей, предпочитающих интенсивный стиль вождения. Процесс замены отличается. Если вы хотите поменять только саму подушку, выполняйте рекомендации частично.
    Замена 8-клапанной опоры:

    1. Установите двигатель в ремонтное положение на ровной поверхности, сделайте упор колес.
    2. Ремень генератора снимается и удерживается с помощью болта, который нужно отвернуть ключом № 13.
    3. Установите домкрат и на него дополнительные деревянные опоры, важно снять нагрузку с удерживающих агрегат опор.
    4. Демонтируйте гайку на правой подушке (ключ на 15), снимите болты фиксации кронштейна и лонжерона – всего 3 шт. (ключ на 17).
    5. Установите подушку или опору по шагам, выполняя действия в обратном порядке.
    6. Затем проделайте это же с другими опорами, начав с центрального крепления и левой подушки (ключ на 15).

    Замена 12-клапанной опоры:

    • демонтируйте фиксирующий болт между кронштейном и двигателем (ключи на 15, 2 шт.);
    • снимите опору, проведите замену подушки на новую;
    • монтаж проделайте в обратном порядке;
    • для снятия верхней опоры потребуется открутить болт, крепящий верхнюю опору, это можно сделать вручную в моторном отсеке (ключе на 17);
    • аналогичные действия проделываются с другими опорами и подушками.

    Если вы затрудняетесь с демонтажем опор мотора, посмотрите детальное видео, как это можно проделать самостоятельно. Основная сложность без опыта состоит только в поиске креплений опор и их правильном демонтаже.

    Как снять верхнюю опору двигателя ваз 2112 16 клапанов

    ключ на 15 не забудь. оччень пригодится.

    Защиту, если есть, снимать придется. Двигатель домкратить не придется, т.к. эти опоры отвечают за поперечное вращение двига, а висит он на подушках.

    а висит он на подушках.

    Помойму афтар именно про подушки и говорит!

    А если гитары менять, то ничего домкратить не нужно!

    верхнюю и нижнюю (которая рядом с геной) опоры на 16 кл. двигателе.

    Про левую и правую, ну и про заднюю заодно речи не идет.

    такс, внесем ясность. Я говорил про следующие детали:

    1. Подушка двигателя 2112 верхняя, 2112-1001300 https://pasker.ru/photo_lib/17327.jpg Т.е. вы говорите что ее можно спокойно откручивать и двиг никуда не завалится? Это хорошо

    2. Подушка двигателя 2110 правая, 2110-1001195 https://pasker.ru/photo_lib/16236.jpg та, что возле гены в общем. На самом деле у меня трещины только на верхней подушке, но где-то я вычитал что нижняя подушка обычно умирает вместе с верхней, это так? Как эта подушка вообще меняется? Похоже что вместе с кронштейном надо снимать. Реально это без ямы/подъемника сделать? Похоже тут без поддомкрачивания не обойтись

    Вобщем верхнюю гитару прямо так снимай — главное когда откручивать от кузова будешь, гайку не урони! Она там квадратная такая. Ничего не домкрать!

    А вот насчет второй подушки. думаю домкратить придется! Хотя сам ее не менял.

    На самом деле у меня трещины только на верхней подушке, но где-то я вычитал что нижняя подушка обычно умирает вместе с верхней, это так?

    Нижняя, это не правая. нижняя такаяже как и верхняя, т.е. ГИТАРА. Она умирает медленнее чем верхняя, но всетаки умирает.

    если менять боковые подушки, то домкратом придется воспользоваться. И не покупай подушки в сборе. нафиг. платить за железяки, гайки, шпильки и кронштейны. Покупай саму резиновую часть отдельно. (точно не помню, но правую менять полегче, т.к. двиг лежит на ней и никуда не упадет. А вот коробка висит на подушке, и ее точно домкратить надо.) И одному не удобно, помошник нужен.

    На самом деле у меня трещины только на верхней подушке, но где-то я вычитал что нижняя подушка обычно умирает вместе с верхней, это так?

    Не знаю кто с кем умирает, я вот себе верхний поменял и не жужжу. нижний проверял все с ним ок.

    Каждый по своему оказался прав!

    Щас окажется, что афтар откроет для себя новое — переднюю опору двига 16в!

    Там речь про гитары, т.е. правую опору я не в тему приплел. Всем спасибо, как морозы спадут, займусь

    Тестирование

    После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибраций. При низком вибрировании и тихой работе демонтаж и замена были сделаны правильно. Если нет, значит, крепления недостаточно жестко зафиксированы. Нужно проверить установку опор еще раз и, возможно, закрепить их.
    Очевидно, что при наличии излишних вибраций в режиме работающего мотора, стоит проверить именно крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум позволит восстановить уровень комфорта в салоне.

    Источник

    Оцените статью