Поем ноты для малышей

Содержание
  1. Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя
  2. Как и когда начинать заниматься музыкой?
  3. Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
  4. Знакомство с музыкальными инструментами и пение
  5. Как рассказать про ноты?
  6. Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
  7. Полезные советы родителям
  8. ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
  9. Ноты детских песен, видео танцев
  10. Ноты детских песен
  11. Тематический каталог
  12. Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми
  13. Пропевание по нотам
  14. Когда и как заниматься пением по нотам
  15. Что такое логопедические распевочки
  16. Жук (слова) текст
  17. Жук (ноты) текст
  18. Петушок (слова) текст
  19. Петушок (ноты) текст
  20. Два кота (слова) текст
  21. Два кота (ноты) текст
  22. Гуси (слова) текст
  23. Гуси (ноты) текст
  24. Дождик (слова) текст
  25. Дождик (ноты) текст
  26. Киса (слова) текст
  27. Киса (ноты) текст
  28. Кукла (слова) текст
  29. Кукла (ноты) текст
  30. Рано утром (слова) текст
  31. Рано утром (ноты) текст
  32. Лиса текст
  33. Караси текст
  34. Щука текст
  35. Печка текст
  36. Коза текст
  37. Оса текст
  38. Песок текст
  39. Жуки текст
  40. Змея текст

Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя

Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.

Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

  • развитие понимания высоты и тембра звуков;
  • прослушивание и анализ музыкальных произведений;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • пение.
Читайте также:  Balearic cafe chillout island lounge ноты

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Источник

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Ноты детских песен

Тематический каталог

Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми

Ноты песен для детей о разных временах года
(зима, весна, лето, осень)

Ноты детских песен к русским народным праздникам (Святки, Пасха, Масленица)

Ноты детских песен к календарным праздникам (Новый год, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)

Ноты детских песен к тематическим праздникам (выпускной, осенины, день рождения, ПДД)

Ноты песен различной тематики (о животных, транспорте, природе, колыбельные)

Ноты песен, игр, упражнений и плясок для самых маленьких
(2-3 года)

Ноты популярных детских песен из отечественных и зарубежных мультфильмов и фильмов

Ноты фортепианных произведений без слов для детей (ДМИ, слушание, полька, вальс, марш)

Источник

Пропевание по нотам

Распевочки по нотам позволяют ребенку в игровой форме познакомиться с нотами, научиться им через звукоподражание. Это хороший старт для развития абсолютного слуха, музыкальных способностей в целом.

Когда и как заниматься пением по нотам

Начинать музыкальные занятия следует с простых песенок. Если это логопедические упражнения – с гласных букв. Дома занятия можно проводить ежедневно, в детском саду или развивающем центре – на каждом уроке чтения, письма. Если у ребенка возникают трудности с артикуляцией, преподаватель может беззвучно демонстрировать правильное положение губ во время выполнения упражнений. Для большей включенности можно добавить к песням различные действия (хлопки, притопывания, щелчки).

Что такое логопедические распевочки

Короткие и задорные песенки для маленьких детей учат их правильному произношению звуков, ставят речь. Исполненные с чёткой дикцией и спокойным музыкальным сопровождением они отлично подходят для занятий дома или с логопедом. Просто пропевайте вместе с ребенком громко несколько понравившихся песен каждый день по настроению. Совет: если ребенок не хочет подпевать, просто продолжайте пропевать периодически 1-2 песни, со временем малыш к вам присоединится.

Жук (слова) текст

Жук, жук, где твой дом
Жук, жук, где твой дом
Мой дом под кустом
Под берёзовым листом
Зайчики бежали
Домик поломали
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу

Жук (ноты) текст

Фа Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа
Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа Фа Фа

Петушок (слова) текст

Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь
Громко песни поёшь
Детям спать не даёшь

Петушок (ноты) текст

Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми

Два кота (слова) текст

Та-та, два кота
Два ободранных хвоста
Первый кот в чулане
Все усы в сметане
Кот второй полез в подвал
И мышонка там поймал

Два кота (ноты) текст

Соль Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми

Гуси (слова) текст

Гуси, гуси
Га-га-га
Есть хотите
Да, да, да
Кашу с маслом
Нет, нет, нет
А чего вам
Нам конфет

Гуси (ноты) текст

Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре

Дождик (слова) текст

Дождик, дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей
На меня по крошечке
На людей по ложекчке
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру

Дождик (ноты) текст

Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль

Киса (слова) текст

Киса подходила
Молочка просила
Мяу
Мяу
Мяу

Киса (ноты) текст

Си Си Си До Си Соль
Си Си Си До Си Соль
Си Соль
Си Соль
Си Соль

Кукла (слова) текст

Открывает кукла рот
Громко песенку поёт
Эта песенка моя
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Кукла (ноты) текст

Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ми Ми Фа Фа Ми
Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ля Ля Ля Ля Ля

Рано утром (слова) текст

Рано утром вечерком
Поздно на рассвете
Кошка ехала верхом
В шёлковой карете

А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами

Рано утром (ноты) текст

Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре

Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре

Лиса текст

Са-са-са
Это хитрая лиса
Су-су-су
И живёт она в лесу
Сы-сы-сы
Много дела у лисы
Со-со-со
Она крутит колесо

Караси текст

Си-си-си-си-си-си
В водоёме караси
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Вот поймать бы карася
Се-се-се-се-се-се
Карасей ловили все
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Не поймали карася

Щука текст

Рыба плавает без звука
Щука, щука, щука, щука
Осторожно — это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Ох, какая это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука

Печка текст

Ча-ча-ча-ча, ча-ча-ча-ча
Печка очень горяча
Чи-чи-чи-чи, чи-чи-чи-чи Печёт печка калачи
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу
Будет всем по калачу
Чо-чо-чо-чо, чо-чо-чо-чо
Осторожно — горячо

Коза текст

За-за-за-за-за
Примбежала к нам коза
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой, беда у той козы
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята «Зо»
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу

Оса текст

Са-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой, летит оса
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боимся мы осы
Су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Мы не видели осы
Са-са-са, са-са-са
Отгадайте, где оса

Песок текст

Сыпется, сыпется
Сыпется, сыпется песок
Слышится, слышится
Слышится сыпучий голосок
Ветер песню напевает
С-с-с
И песочек насыпает
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с

Жуки текст

Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу

Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу

Змея текст

Шуршит змея
Ш-ш-ш
Шипит змея
Ш-ш-ш
Ползёт, ползёт, старается
Ш-ш-ш
Опасная
Ш-ш-ш
Ужасная
Ш-ш-ш
Пружиной извивается

Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент

Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент

Источник

Оцените статью