- Две поэмы опус 32, А. Скрябин
- Deux Poémes opus 32 par A. Scriàbine
- Лейпциг, М. П. Беляев, 1904
- Список произведений Александра Скрябина — List of compositions by Alexander Scriabin
- Содержание
- Список сочинений
- Оркестровые произведения
- Фортепианные произведения
- Листья из альбома
- Танцы
- Этюды
- Фантазии
- Экспромт
- Мазуркас
- Морсо
- Ноктюрны
- Стихи
- Прелюдии
- Скерцо
- Сонаты
- Вальсы
- Разное
- Другие работы
- Ссылки
Две поэмы опус 32, А. Скрябин
Deux Poémes opus 32 par A. Scriàbine
Лейпциг, М. П. Беляев, 1904
Старинные ноты для фортепиано
Две поэмы опус 32, Александр Николаевич Скрябин
Лейпциг, издатель М. П. Беляев (№№ 2501 и 2502), выпуск 1904 года.
Скрябин написал «Две поэмы» летом 1903 года в Москве, и, возможно, исправлял осенью в Санкт-Петербурге. Несколько сочинений этого периода (опусы 31—36) были написаны по заказу российского мецената-лесопромышленника Митрофана Беляева — основателя и владельца крупнейшего нотного издательства, выпускавшего исключительно сочинения русских композиторов. На полученные средства Скрябин планировал совершить путешествие в Европу.
Данное издание — первое, выпущенное в Лейпциге весной 1904 года. В нотах есть неточности; некоторые из них — явные ошибки; другие же носят спорный характер, так как автограф Скрябина не сохранился.
Существует запись исполнения первой поэмы самим автором, сделанная в 1910 году в Москве на аппарате Вельте-Миньон (автоматическое записывающее фортепиано). Игра Скрябина отличается от текста; однако, это не повод для подражания. Нотные расшифровки этой записи имеют, скорее, историческую, а не исполнительскую ценность.
Inaferando — несуществующее как-бы-итальянское слово, придуманное Скрябиным, — появляется в двух местах поэмы фа-диез мажор — там, где музыка пытается проникнуть в какое-то потустороннее Зазеркалье.
Если убрать буквы а и d в Inaferando, то получится Inferno, что означает «Ад» — слово, состоящее из тех же букв. Звуки, кажется, трепещут в каком-то фантастическом мире «над пропастью ада», но затем всё же возвращаются обратно.
Явная неточность в 30-м такте — отсутствие бекара у eis в левой руке (поэма № 1)
В другом спорном месте, возможно, бемоль к a должен быть расположен у первого созвучия, а не у второго (2-й такт, поэма № 2)
Источник
Список произведений Александра Скрябина — List of compositions by Alexander Scriabin
Список разбит по жанрам, а фортепианные произведения упорядочены по стилям произведения. Список можно отсортировать по номеру Opus и номеру WoO (в основном ранним работам, опубликованным посмертно) и номеру Anh (в основном отрывочные работы), щелкнув заголовок таблицы «Opus». Отсортированные в этом порядке Opus / WoO / Anh, повторяющиеся записи (изначально перечисленные более чем в одном жанре) перемещаются в конец списка с неиспользуемыми заголовками жанров.
Большинство произведений Скрябина имеют номера опусов . Его творчество можно разделить на три (несколько условно) периода в зависимости от возрастающей атональности : начало 1883–1902 гг. (Opp. 1–29); средний, 1903–1909 (Opp. 30–58); и в конце 1910–1915 гг. (Opp. 59–74). Развитие стиля Скрябина прослеживается в десяти опубликованных им сонатах для фортепиано. Первые четыре выполнены в романтическом стиле. Изначально музыка напоминает Шопена, но уникальный голос Скрябина, присутствующий с самого начала, полностью присутствует даже в этих ранних произведениях. В четвертой и пятой сонатах Скрябин исследовал более сложные хроматические гармонии . Каждая из следующих сонат часто сильно диссонирует и имеет новую форму тональности, которую некоторые называют атональной, а другие описывают просто отличной от обычной тональности. Vers la flamme задумывалась как одиннадцатая соната, но он был вынужден опубликовать ее раньше из-за финансовых проблем. Большинство сонат Скрябина состоят только из одной части; первая и третья — единственные с множественными движениями, типичными для сонатной формы.
Содержание
Список сочинений
Opus | заглавие | Подсчет очков | Дата | Ноты | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Рондо | оркестр | 1883–87 | подробностей нет | |||
A18 | Скерцо фа мажор | струнный оркестр | 1888 (1889?) | фрагмент; реконструирован Дэниелом Босхардом в 1987 году как 2-й мвт. из «Анданте и Скерцо» с Anh 20 | ||
20 | Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор | фортепиано и оркестр | 1896 г. | |||
W24 | Симфоническое аллегро ре минор | оркестр | 1896 г. (–97?) | незавершенный; возможно задуман как движение симфонии; завершен Александром Гауком 1949 как «Симфоническая поэма ре минор», записана Борисом Демченко (дирижер), выпущена «Мелодия» LP 1972, CD 1993; также аранжировка для фортепианного соло Леонида Сабанеева как « Поэма» (en forme d’une sonate), опубликованная в 1926 году под номером 2 из 2 Oeuvres posthumes с его фортепианной сольной аранжировкой Fantaisie , WoO 18; также переложение для фортепиано соло Николая Жиляева издано 1928 г. | ||
24 | Ревери | оркестр | 1898 г. | также переложение для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по просьбе Скрябина, опубликовано в 1899 г. | ||
A20 | Анданте ля мажор | струнный оркестр | 1899 г. | фрагмент; реконструирован Дэниелом Босхардом в 1987 году как 1-й мВт. из «Анданте и Скерцо» с Anh 18 | ||
26 | Симфония № 1 ми мажор | оркестр, с хором и солистами | 1900 г. | также переложение для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по просьбе Скрябина, издано в 1900 г. | ||
29 | Симфония № 2 до минор | оркестр | 1902 г. | также переложение для фортепиано в четыре руки Василия Калафати по просьбе Скрябина, опубликовано в 1903 г. | ||
43 год | Le Дивин Поэма (Божественная поэма), Симфония № 3 до минор | оркестр | 1903 г. | также переложение для фортепиано в четыре руки Льва Конюса (Léon Conus) по просьбе Скрябина, опубликовано в 1905 г. | ||
54 | Le Poème de l’extase (Поэма экстаза) , (Симфония № 4) | оркестр | 1907 г. | также аранжировка для 2-х фортепиано Льва Конюса (Léon Conus) по просьбе Скрябина, издано в 1908 г. | ||
60 | Прометей, Поэма дю фе (Прометей, Поэма огня) , (Симфония № 5) | оркестр, фортепиано, орган, клавир а-люмьер и хор | 1910 г. | также переложение для 2-х фортепиано Леонида Сабанеева по просьбе Скрябина, издано в 1913 г. | ||
W17 | Feuillet d’Album de Monighetti (Листок из альбома О.И. Монигетти) ля-бемоль мажор (Листок из альбома Монигетти) | пианино | 1889 г. | опубликовано 1947 г. | ||
45 # 1 | Feuillet d’album (Листок из альбома) ми-бемоль мажор, № 1 из 3-х Морсо , соч. 45 | пианино | 1904 г. | |||
W25 | Feuillet d’Album (Листок из альбома) фа-диез мажор | пианино | 1905 г. | опубликовано 1905 г. | ||
58 | Feuillet d’Album (Лист из альбома) | пианино | 1910 г. | |||
Танцы | ||||||
51 # 4 | Томный танец (Томный танец), № 4 из 4 Морсо , соч. 51 | пианино | 1906 г. | |||
57 # 2 | Caresse dansée (Танцующие ласки), № 2 из 2 Морсо , соч. 57 | пианино | 1908 г. | |||
73 | 2 танца
Этюды | |||||
A8 | Этюд ре-бемоль мажор | пианино | 1887 г. | только фрагмент | ||
A9 | Этюд фа-диез мажор | пианино | 1887? | только фрагмент | ||
2 # 1 | Этюд до-диез минор , № 1 из 3-х Морсо , соч. 2 | пианино | 1887 г. | |||
W22 | Этюд ре-диез минор | пианино | 1894 г. | предназначено как № 12 из 12 этюдов , соч. 8, но отброшены; опубликовано 1947 г.
| пианино | 1903 г. |
49 # 1 | Этюд ми-бемоль мажор, № 1 из 3-х Морсо , соч. 49 | пианино | 1905 г. | |||
56 # 4 | Этюд , № 4 из 4 пьес , соч. 56 | пианино | 1908 г. | |||
65 | 3 Этюды
Фантазии | |||||
W6 | Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) в G-диез минор | пианино | 1886 г. | опубликовано 1940 | ||
W18 | Фантазия ля минор | 2 фортепиано | 1892–93 | многие каталоги и публикации датируются 1889 годом, но неопубликованная рукопись датируется декабрем 1892 — январем 1893; предназначенная для фортепиано с оркестром, 2-я партия фортепиано — явно оркестровая редукция, а 1-е фортепиано — явно солистка; однако неясно, является ли это оригинальной рабочей версией, которая будет позже оркестрована, или это сокращение от уже потерянной оркестровой партитуры; в последнем случае утраченная оркестровая партитура может быть версией 1889 года; 2-я фортепианная партия в оркестровке Г. Зингера , записана Игорем Жуковым (п) Михаил Юровский (конд.), Выпущен «Мелодия» LP 1972, CD 1993; 2-я партия фортепиано в оркестровке Геннадия Рождественского , запись 1998 Рождественский (конд.) Виктория Постникова (п), выпущена Chandos 1999; переработка Этель Бартлетт и Рэй Робертсон, которая более равномерно распределяет между ними 2 фортепианные партии, опубликовано в 1940 году, различные записи; также аранжировка для фортепианного соло Леонида Сабанеева, изданного в 1926 году под номером 1 из 2 произведений постгюмов с его фортепианной сольной обработкой «Симфоническое аллегро», WoO 24 | ||
19 | Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) № 2 в G-диез минор | пианино | 1897 г. | |||
28 | Фантазия си минор | пианино | 1900 г. | |||
W12 | Фуга фа минор | пианино | 1888 г. | |||
— | Фуга фа минор | 2 фортепиано | 1888? | аранжировка WoO 12 | ||
W13 | Фуга фа минор | пианино | 1888 г. | |||
— | Фуга фа минор | 2 фортепиано | 1888? | аранжировка WoO 13 | ||
W20 | Fugue à 5 voix (Фуга в 5-ти частях) ми минор ( Fuga a 5 ) | пианино | 1892 г. | опубликовано 1916 г. | ||
Экспромт | ||||||
A13 | Вальс-экспромт ми-бемоль мажор | пианино | 1887 г. | только фрагмент | ||
2 # 3 | Impromptu à la mazur (Экспромт-мазурка) до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 2 | пианино | 1889 г. | |||
7 | 2 экспромта на мазурке (2 экспромта-мазурки) | пианино | 1892 г. | |||
10 | 2 Экспромт | пианино | 1894 г. | |||
12 | 2 Экспромт | пианино | 1895 г. | |||
14 | 2 Экспромт Мазуркас | |||||
W14 | Мазурка си минор | пианино | 1884 г. | |||
Н11 Н15 Н16 | 3 мазурки | пианино | 1886 1889 1889 | опубликовано 1893 г. | ||
2 # 3 | Impromptu à la mazur (Экспромт-мазурка) до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 2 | пианино | 1889 г. | |||
3 | 10 мазурок
| пианино | 1889 г. | |||
7 | 2 экспромта на мазурке (2 экспромта-мазурки)
| пианино | 1899 г. | |||
40 | 2 мазурки Морсо
| фортепиано левой рукой | 1894 г. | |||
45 | 3 Морсо
Ноктюрны | |||||
W3 | Ноктюрн ля-бемоль мажор | пианино | 1884–86 (–85?) | опубликовано 1910 г. | ||
5 | 2 ноктюрна | пианино | 1890 г. | |||
9 # 2 | Ноктюрн ре-бемоль мажор, № 2 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 | фортепиано левой рукой | 1894 г. | |||
61 | Поэма-Ноктюрн | пианино | 1912 г. | |||
Стихи | пианино | 1903 г. | ||||
34 | Поэма трагическая (Трагическая поэма) си-бемоль мажор | пианино | 1903 г. | |||
36 | Poème satanique (Satanic Poem) до мажор | пианино | 1903 г. | |||
41 год | Поэма ре-бемоль мажор | пианино | 1903 г. | |||
44 | 2 стихотворения
| пианино | 1904 г. | |||
45 # 2 | Poème fantasque (Причудливая поэма) до мажор, № 2 из 3 Морсо , соч. 45 | пианино | 1904 г. | |||
51 # 3 | Poème ailé (Крылатая поэма), № 3 из 4 Морсо , соч. 51 | пианино | 1906 г. | |||
52 # 1 | Поэма до мажор, № 1 из 3 Морсо , соч. 52 | пианино | 1907 г. | |||
52 # 3 | Поэма «Томная» (Тяжелая поэма) си мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 52 | пианино | 1907 г. | |||
59 # 1 | Поэма , № 1 из 2 пьес , соч. 59 | пианино | 1910 г. | |||
61 | Поэма-Ноктюрн | пианино | 1912 г. | |||
63 | 2 стихотворения
| пианино | 1912 г. | |||
69 | 2 стихотворения | пианино | 1913 г. | |||
71 | 2 стихотворения
| пианино | 1914 г. | |||
72 | Vers la flamme (К огню), Поэма | пианино | 1914 г. | |||
Прелюдии | ||||||
Прелюдия ре минор | пианино | 1883 г. | подробностей нет | |||
2 # 2 | Прелюдия си мажор, № 2 из 3 Морсо , соч. 2 | пианино | 1889 г. | |||
9 # 1 | Прелюдия до-диез минор, № 1 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 | фортепиано левой рукой | 1894 г. | |||
11 | 24 Прелюдии
| пианино | 1888–96 | # 4 изначально была незаконченной балладой , Ань. 14, написанная в 1887 году. Его темы были переработаны в 1888 году и переименованы в Prélude , предназначенные для группы Морсо . После № 6 и Прелюдии соч. 2 были написаны в 1889 году, только соч. 2 был сгруппирован в коллекцию Морсо , а № 4 и № 6 отложены в сторону. После написания еще одной Прелюдии № 10 в 1893–94, Скрябин решил в 1895 году написать набор из 24 во всех мажорных и минорных тональностях и включил 3 ранее написанных в новый набор. Остальные 21 были написаны 1895–96 гг. | ||
13 | 6 прелюдий
| пианино | 1895 г. | |||
15 | 5 прелюдий
| пианино | 1896 г. | |||
16 | 5 прелюдий
| пианино | 1895 г. | |||
17 | 7 прелюдий
| пианино | 1896 г. | |||
22 | 4 Прелюдии
| пианино | 1897 г. | |||
27 | 2 Прелюдии
| пианино | 1901 г. | |||
31 год | 4 Прелюдии
| пианино | 1903 г. | |||
33 | 4 Прелюдии
| пианино | 1903 г. | |||
35 год | 3 Прелюдии
| пианино | 1903 г. | |||
37 | 4 Прелюдии
| пианино | 1903 г. | |||
39 | 4 Прелюдии
| пианино | 1903 г. | |||
45 # 3 | Прелюдия ми-бемоль мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 45 | пианино | 1904 г. | |||
48 | 4 Прелюдии
| пианино | 1905 г. | |||
49 # 2 | Прелюдия фа мажор , № 2 из 3 Морсо , соч. 49 | пианино | 1905 г. | |||
51 # 2 | Прелюдия ля минор , № 2 из 4 Морсо , соч. 51 | пианино | 1906 г. | |||
56 # 1 | Прелюдия ми-бемоль мажор, № 1 из 4 пьес , соч. 56 | пианино | 1908 г. | |||
59 # 2 | Прелюдия , № 2 из 2 пьес , соч. 59 | пианино | 1910 г. | |||
67 | 2 Прелюдии
Скерцо | |||||
W4 | Скерцо ми-бемоль мажор | пианино | 1886 г. | |||
W5 | Скерцо ля-бемоль мажор | пианино | 1886 г. | |||
46 | Скерцо | пианино | 1905 г. | |||
Сонаты | ||||||
W6 | Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) в G-диез минор | пианино | 1886 г. | посвященный Наталье Секериной ; | ||
A11 | Соната до-диез минор | пианино | 1887 г. | только фрагмент | ||
W19 | Соната ми-бемоль минор
| пианино | 1887–89 | опубликовано в 1986 году, 2-е мВт выполнено кем-то другим;
| ||
6 | Соната № 1 фа минор | пианино | 1892 г. | |||
19 | Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) № 2 в G-диез минор | пианино | 1897 г. | |||
23 | Соната № 3 фа-диез минор , ( États d’âme (Настроения)) | пианино | 1898 г. | |||
30 | Соната № 4 фа-диез мажор | пианино | 1903 г. | |||
53 | Соната No. 5 | пианино | 1907 г. | |||
62 | Соната No. 6 | пианино | 1911–12 | |||
64 | Соната № 7 ( Messe blanche (Белая месса)) | пианино | 1912 г. | |||
66 | Соната № 8 | пианино | 1912–13 | |||
68 | Соната № 9 ( Messe noir (Черная месса)) | пианино | 1913 г. | |||
70 | Соната № 10 (Соната насекомых) | пианино | 1913 г. | |||
Вальсы | ||||||
W8 | Вальс ре-бемоль мажор | пианино | 1886 г. | опубликовано 1929 г. | ||
W7 | Вальс соль-диез минор | пианино | 1886 г. | |||
1 | Вальс фа минор | пианино | 1886 г. | |||
A13 | Вальс-экспромт ми-бемоль мажор | пианино | 1887 г. | только фрагмент | ||
38 | Вальс ля-бемоль мажор | пианино | 1903 г. | |||
47 | Квазивальс фа мажор | пианино | 1905 г. | |||
Разное | ||||||
W1 | Канон ре минор | пианино | 1883 (–84?) | опубликовано 1927 г. | ||
Rhapsodie hongroise (Венгерская рапсодия) | пианино | 1883–87 | подробностей нет | |||
W9 | Вариации на тему мадемуазель Егоровой (Вариации на тему мадемуазель Егоровой) фа минор (Вариации Егорова) | пианино | 1887 г. | опубликовано 1947 г. | ||
A14 | Баллада си-бемоль минор | пианино | 1887 (–88?) | только фрагмент; некоторые темы, использованные позже в Прелюдии , соч. 11 № 4 | ||
A16 | Пьеса для фортепиано си-бемоль минор | пианино | 1887 г. | обнаружено, чтобы быть полным | ||
4 | Аллегро Аппасионато ми-бемоль минор | пианино | 1892 г. | доработанная версия 1-го мвт. из Sonate в Е-бемоль минор, WoO 19 | ||
18 | Аллегро концерт (Концерт Allegro) в си-бемоль минор | пианино | 1896 г. | |||
— | Аллегро ре минор | 2 фортепиано | 1897? | редакция «Симфонического аллегро», WoO 24; опубликовано в 1997 г. | ||
21 год | Полонез си-бемоль минор | пианино | 1897 г. | |||
— | Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор | 2 фортепиано | 1896–98? | редукция оркестровой части соч. 20 для второго фортепиано | ||
49 # 3 | Ревери до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 49 | пианино | 1905 г. | |||
51 # 1 | Fragilité (Хрупкость), No. 1 из 4 Morceaux , Op. 51 | пианино | 1906 г. | |||
52 # 2 | Enigme (Загадка), № 2 из 3 Морсо , соч. 52 | пианино | 1907 г. | |||
56 # 2 | Иронии до мажор, № 2 из 4 пьес , соч. 56 | пианино | 1908 г. | |||
56 # 3 | Нюансы , № 3 из 4 пьес , соч. 56 | пианино | 1908 г. | |||
57 # 1 | Дезир (Желание), № 1 из 2 Морсо , соч. 57 | пианино | 1908 г. | |||
57 # 2 | Caresse dansée (Танцующие ласки), № 2 из 2 Морсо , соч. 57 | пианино | 1908 г. | |||
63 # 1 | Маска (Маска), № 1 из 2 поэм , соч. 63 | пианино | 1912 г. | |||
63 # 2 | Этранжете (Странность), № 2 из 2 поэм , соч. 63 | пианино | 1912 г. | |||
» 71 # 1 | Фантастика (Фантастика), № 1 из 2 поэм , соч. 71 | пианино | 1914 г. | |||
» 71 # 2 | En rêvant (Сновидение), № 2 из 2 поэм , соч. 71 | пианино | 1914 г. | |||
72 | Vers la flamme (К огню), Поэма | пианино | 1914 г. | |||
73 # 1 | Guirlandes (Гирлянды), No. 1 из 2 танцев , Op. 73 | пианино | 1914 г. | |||
73 # 2 | Flammes sombres (Темное пламя), № 2 из 2 танцев , соч. 73 | пианино | 1914 г. | |||
Другие работы | ||||||
W10 | Дуэт ре минор | 2 голоса и фортепиано | 1886 г. | |||
Фантазия ля минор | приборы неизвестны | 1887–88 | такой же, как WoO 18? | |||
W21 | Романс ля минор | валторна (или виолончель) и фортепиано | 1890 (1893–97?) | опубликовано 1927 г. | ||
W2 | Романс фа-диез мажор | голос и фортепиано | 1894 (1892–93?) | посвященный Наталье Секериной ; опубликовано 1924 г. | ||
А? | Кейстут и Бирута | опера | 1898 г. | незавершенный; исполнена по эскизам Александра Немтина около 1971 года как оратория для сопрано, баритона и оркестра, премьера около 1971 года, записано около 1971 года Немтиным, неизданный | ||
W23 | «Вариации на русскую тему» (тема и 11 вариаций) соль мажор | струнный квартет | 1899 (1898?) | совместная композиция Арцыбушева, Скрябина, Глазунова, Римского-Корсакова, Лядова, Витолса, Блюменфельда, Эвальда, Винклера, Соколова; Скрябин написал Вариант № 2; опубликовано 1899 г. | ||
50 | (номер опуса зарезервирован или неиспользован) | 1905–06 | ||||
55 | (номер опуса зарезервирован или неиспользован) | 1907–08 | ||||
А? | Mysterium | этап | 1903–15 | мультимедийные интерактивные сценические работы; незаконченные, фрагменты «Предварительного акта» в рукописи; «Предварительный экшен» выполнен по этюдам Александра Немтина как «Подготовка к последней тайне» в 3-х частях: Часть 1 «Вселенная» 1970–72 Часть 2 «Человечество» 1976–80 Часть 3 «Преображение» 1996; Часть 1 записана 1973 г. Кирилл Кондрашин (конд.), Выпущен LP 1973 г., Премьера / запись всех трех частей 1996 г. Владимир Ашкенази (конд.), Выпущен CD 2000 г.
| балет | Сюита из 14 фортепианных пьес позднего Скрябина в оркестровке Александра Немтина 1975, премьера / запись 1996 Владимир Ашкенази (конд.), выпущен CD 2000 |
Ссылки
- Бауэрс, Фобион (1969, 1996). Скрябин, биография . (2-е, исправленное издание) Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN978-0-486-28897-0 . (Включает каталог композиций.)
- Митчелл, Эдвард (1927). Скрябин. «Великий русский поэт-тон». Полный каталог его фортепианных сочинений с тематическими иллюстрациями. Введение и примечания . 36pp. Лондон: Hawkes & Son, Ltd. (Перечисляет фортепианные композиции с номерами опусов).
Источник