Поет самую высокую ноту

Вокальные эффекты: свистковый регистр. Кто из вокалистов круче всех берёт сверхвысокие ноты?

Свистковый регистр (в англоязычных источниках пишут «whistle») — это самый высокий участок человеческого голоса, лежащий выше фальцета. Звук, издаваемый с помощью этого регистра напоминает пронзительный свист. Вокалист должен быть отлично подготовлен, чтобы использовать этот вокальный эффект, так как только в случае отменного владения голосовым аппаратом свистковые ноты звучат эстетично. В противном случае можно основательно подпортить выступление. Поэтому использование свисткового регистра — один из показателей сильной профессиональной подготовки вокалиста. Грамотный «свист» всегда впечатляет и выглядит как сверхъестественная суперспособность.

Пара интересных моментов: когда вокалист поёт в этом регистре, он не может формировать согласные звуки. Поэтому на свистковом регистре поют только вокализы — фрагменты мелодии на протяжные гласные звуки, чаще всего на «а». Кроме того, в этом регистре отсутствуют обертона, которые окрашивают звук исполнителя в индивидуальный тембр: мы слышим непосредственно звуковую волну, а голоса всех исполнителей звучат очень похоже.

Свистковый регистр со временем набирает популярность. Он всё шире используется в поп-музыке, преимущественно англоязычной. Но и на русскоязычном пространстве стали попадаться исполнители, которые используют этот эффект. Иногда его называют «флейтовый звук».

Из самых исторически давних примеров этого эффекта я нашла известную песню «Loving You» исполнительницы Минни Рипертон, вышедшую в 1974 году. Однако эта песня популярна и сейчас, и звучит вполне современно. Свистковый регистр идёт после 50й секунды. Он очень гармонирует со звуками птичьих трелей в аранжировке песни.

Читайте также:  Цепочки аккордов для фортепиано

Первопроходцем широкого использования свисткового регистра стала Мэрайя Кэри, которая владеет им просто виртуозно. Обратите внимание, как Мэрайя не только поёт этим регистром как таковым, но и технично перескакивает с голоса на свист и обратно.

Вслед за Мэрайей Кэри много молодых исполнительниц стали внедрять в своё пение этот эффект. Например, мегапопулярная Ариана Гранде тоже сделала «whistle» своей фирменной фишкой:

В эту компанию потянулась Келли Кларксон:

Британская звезда Джесси Джей:

. И блистательная Кристина Агилера!

А что у мужчин? Они тоже используют свистковый регистр, хотя он встречается несколько реже, чем в женском вокале. Певец Адам Лопез прославился как раз тем, что с помощью свисткового регистра взял самую высокую ноту мужского голоса (до диез пятой октавы), и попал в книгу Рекордов Гиннеса. Пение в видео с 2:15.

Димаш Кудайберген также использует свистковый регистр:

И конечно же Витас в «Опере N2». В своём знаменитом вокализе он очень технично и незаметно сочетает переход с фальцета на свистковый регистр и обратно.

Развивать у себя свистковый регистр можно только после основательной базовой подготовки, когда связки и мышцы гортани становятся эластичными и послушными. И обязательно под присмотром педагога! Неграмотное взятие экстремально высоких нот может серьёзно повредить голос.

Ну как вам этот эффект?

Каких ещё исполнителей вы знаете, кто его использует?

Источник

Вокальные перлы Димаша – самый длинный вокал и самый высокий вокализ

Давно пора Димашу Кудайбергену посвятить отдельную страницу в Книге рекордов Гинесса. Посудите сами:

Ø У певца наибольшее количество фан-клубов, охватывающих более 120 стран мира. Миллионная армия фанатов готова ради него на любые поступки и жертвы.

Ø Выступления Димаша одновременно смотрят более миллиарда телезрителей. И все это благодаря его широчайшему голосовому диапазону от самых низких до самых высочайших нот, завораживающей харизме и умопомрачительной энергетике.

Ø Сегодня Димаш берет самую длинную ноту в мире, звучащую 23 секунды. В школьные голы он специально ходил на плавание, где тренировался как можно дольше задерживать дыхание. Тренировки вместе с упорными вокальными занятиями дали результат.

На сегодняшний день в Книге рекордов Гинесса зафиксирован рекорд самой длинной по времени спетой ноты 20,2 секунды. Он принадлежит лидеру группы А-НА Мортену Харкету. И хотя рекорд Димаша не зафиксирован официально, есть видео подтверждение, что еще в подростковом возрасте он спел на одной ноте 23 секунды. В видео показано как с годами совершенствовалось мастерство певца, представшем перед нами немыслимыми по длине и технике исполнения вокализами.

Как известно, фортепиано имеет 88 клавиш. Самая высокая нота, которую можно сыграть — это высокая С, относящаяся к С 8 октавы. Долгое время рекорд самой высокой ноты С в 7 октав был у Мэрайи Кэри в 2003 году во время исполнения гимна США, но он был побит в 2008 году Адамом Лопезом, взявшем самую высокую ноту С8 вживую перед публикой.

Но наш Димаш удивил мир, спев вживую на одном из концертов ноту Фа 7 октавы, у которой даже нет на фортепиано клавиши. Специалисты отмечают, что это просто непостижимо разумом! Это сверхвозможности!

Посмотрим его вокализ, вдохновивший артистов балета создать романтичную хореографическую композицию, и насладимся гармонией музыки, вокала и танца.

Приведем понравившийся нам комментарий Ольги Красовской после просмотренного видео: «Какой Димаш молодец! Это ж сколько надо работать над голосом, чтобы достичь таких высот. Он идёт вперёд просто семимильными шагами, с каждым разом всё лучше и лучше. Низы-укрепил, верхи-развил. И всё это за короткий промежуток времени. Обычно, певцы это делают за много лет. Поражаюсь его удивительной трудоспособности. Ведь в вокале одного таланта мало-требуется ежедневный, каторжный труд. За один концерт певец, исполняющий вживую, теряет до двух, а то и более, килограммов веса. А чего стоит восполнить эмоциональный выплеск! Где он черпает энергию, чтобы восстановиться? Не могу понять»

И еще одно высказывание фанатки, назвавшейся Арией Старк : «Эту арию он каждый раз по-новому поет! Свистковый регистр сюда включил! Ну и ну Димаш! Ты крут просто невероятно!»- и с этим трудно не согласиться.

Источник

Кто они, мастера экстремального вокала?

Исполнителю на современной эстраде достаточно иметь диапазон голоса в 2 октавы. Если к этому добавить артистизма и харизмы, он непременно станет популярным. В историю мировой эстрады уже вошли имена певцов, обладающих 3 октавами, как Фредди Меркури и почти четырьмя октавами, как Майкл Джексон, собиравшие многотысячные стадионы по всему миру.

Кто хоть как-то знаком с музыкой, знает, что по диапазону высоты голоса делятся на мужские и женские, но оказывается, что в мире есть несколько исполнителей, которых называют феноменами современного вокала, одинаково хорошо поющих, как мужскими голосами: басом, баритоном и тенором, так и женскими голосами — контральто, меццо-сопрано, сопрано.

Виртуозам, о которых мы сегодня расскажем, подвластен любой голосовой диапазон от Е1 до А9 – от самого низкого до самого высокого. Для лучшего понимания, что это за голоса, мы возьмем ролик, подготовленный каналом Emotionlost paradise.

Adam Lopez (1975 г.р.)

Австралийский певец Адам Лопез – испанец по национальности, выросший в семье музыкантов. Мальчик проявил талант к пению уже в 3 года, а в 10 лет уже удивлял всех красивым дискантом. Куда поступать после окончания школы у парня не было сомнений. Поступив в консерваторию Кливленда он проучился там 5 лет оперному вокалу.

В книге рекордов Гиннесса он был официально зарегистрирован как обладатель самого высокого голоса у мужчин в 2008 году и смогли побить его рекорд только в 2018 году. Адам, будучи мужчиной, способен воспроизводить запредельно высокие ноты в свистковом регистре на полтона ниже Е в 8-й октаве или тон и полутон выше самой высокой ноты на стандартном 88-клавишном пианино.

Димаш Кудайберген (1994 г.р.)

Имя молодого казахстанского певца Димаша Кудайбергена ярко засияло на музыкальном Олимпе после китайского конкурса « Я певец», где он удивил публику и судей своим широким диапазоном и вокальной техникой исполнения.

Димаш, рожденный и воспитанный в музыкальной семье с ранних лет мечтал стать певцом и с 5 лет начал обучаться вокалу в музыкальной школе, затем продолжил образование в музыкальном училище по классу академического вокала, а потом в институте искусств получил два образования по специальности «эстрадно-джазовый вокал» и «композиция».

Свои феноменальные голосовые возможности из-за скромности певец не спешит регистрировать в Книге рекордов Гиннеса. Он просто поет, не думая о том, какую ноту, какой октавы взять, исполняя песню. И тем не менее, в вокализе он может тянуть ноту от 22 до 27 секунд , а его самый высокий красивый голос, свободно звучит в свистковом регистре между 7-й и 8 октавами. Восхищение публики вызывает звучание голоса в диапазоне Е 7 и G7, вибрато в регистре С8 — D8 вживую.

Однажды он удивил тренеров по вокалу всего мира, взяв на одном из концертов ноту Фа 7 октавы, клавиши которой нет даже у фортепиано. Димаш обладает не только уникальным широким диапазоном тенора, баритона и сопрано, но и роскошным тембром.

Nicola Sedda (1984 г.р.)

Итальянский певец, родившийся на острове Сардинии, обладает самым широким диапазоном голоса в 9 октав!
Музыкальное образование он получил частными занятиями по фортепиано, в консерватории обучался игре на скрипке, фортепиано и сольфеджио. Петь начал в 13 лет, перепробовав все жанры рок, блюз, джаз, соул и метал. Исполнительскому мастерству обучался на курсах хорового пения, где показал уже в юные годы вокал полным голосом без фальцета в 4 октавы.

В июле 2005 года Никола решил сделать в студии запись своего вокального диапазона: с самой низкой по самую высокую ноты. Началом записи стала нота Ми первой октавы на фортепиано (около 41 Гц) и закончил он нотой Ля девятой октавы (около 14 тысяч Гц). Сопровождение демонстрации для подтверждения диапазона проводилось музыкальными инструментами – фортепиано и скрипкой. Эта демонстрация 8,5 октав была зарегистрирована Николой авторскими правами в 2006 году, под названием «Никола Седа: Игра вокальным диапазоном (Е1-А9) от 07-07-2005».

Bumac (1979 г.р.)

Витас (настоящее имя — Вита́лий Владасович Грачёв ) известен как эстрадный певец своими хитами «Опера № 2», написанной в 14 лет и «Седьмой элемент», исполненных с использованием фальцета. В детские годы Витас учился в музыкальной школе по классу аккордеона. Вокальный дар артисту достался с генами от отца — певца, Владаса Грачева, солировавшего в вокально-инструментальном ансамбле. Витас обучался джазовому вокалу в частном порядке у педагога Анны Рудневой и первые шаги в музыкальной карьере делал как голосовой пародист.

Сольный певческий дебют молодого исполнителя состоялся в декабре 2000 года и произвел настоящий фурор своей необычной манерой исполнения – фальцетом в высоком головном регистре. Витас показал, что может петь разными голосами от баса до фальцета, продемонстрировав диапазон голоса от D2 до E7 в 5.5 октав. Как подтверждение смотрите видео, размещенное на канале
vitasart2004

Но публику интересовало почему исполнитель не поет в грудном регистре и тогда его продюсер пояснил , что у Витаса особое строение горла. Вокальные педагоги отмечают, что певец на низких и средних нотах не поет, а пользуется речитативом, объясняя тем, что этот исполнитель профессионально не занимался вокалом.
Приведу ( в переводе) мнения подписчиков youtube канала Emotionlost paradise на проведенный батл между певцами.

Lova Love
«Это не просто высокие ноты, а их красивый голос. Димаш побеждает их, потом Витаса. У двух других обычный голос, когда они поют без высоких нот».
Creaciones Jenuti
«Да здравствует Димаш, больше нет таких, как он . Пой соловей и влюбляйся так, как никто никогда не мог. Это показывает, что вы достигаете человеческих глубин с таким даром, как ваш. Дарите музыку и неописуемые эмоции тем, кто любит вас . «

Blue Berry
«Димаш самый великолепный из них всех! Меня не волнует, имеет ли он самый низкий диапазон среди тех, у кого самая высокая нота не важно. Димаш так прекрасен внутри и снаружи, а песни, которые он поет, такие эмоциональные и страстные».

Guadalupe Yolanda Flores Lagunes
«Лучший во всех вокальных режимах Dimash, но мое уважение к Николау никто в мире не делает так, как он чертовски говорит о силе
Большая часть подписчиков отдали свою пальму первенство Димашу».

Дорогие читатели, как вы думаете, стоит ли сравнивать этих певцов пишите в комментариях. Надеюсь на ваше одобрение статьи лайком. Приглашаю всех подписываться на канал. До встречи! Ваш гид по «Звездной стране».

P.S О певцах и певицах с уникальными голосами можете прочитать статьи:

Источник

Берегите уши: китаец установил рекорд Гиннесса, взяв самую высокую ноту

Есть на свете люди, у которых цель жизни — установить рекорд Гиннесса. Причем большинство из этих рекордов абсолютно бесполезны и особых навыков не требуют — например, отрастить самые длинные ногти или отдубасить себя по голове самое большое количество раз. Но гражданину Китая Ван Сяолуну пришлось очень сильно постараться, чтобы установить рекорд, — он взял самую высокую ноту, ми восьмой октавы.

Рекорд был установлен на китайском телевизионном шоу Happy Camp в присутствии комиссии рекордов Гиннесса. Представители комиссии зафиксировали достижение Ван Сяолуна и вручили ему сертификат.

Прежде чем будете смотреть видео с установкой рекорда, настоятельно рекомендуем вам сделать звук потише, потому что голос этого парня — не шутка. Честно говоря, больше он похож не на человеческий голос, а на свист кипящего чайника. Но, по словам экспертов, именно так звучит нота ми в восьмой октаве, частотой 5243 герца.

Предыдущий рекорд установил певец Адам Лопес: в 2008 году ему удалось взять ноту до восьмой октавы. Он, в свою очередь, побил рекорд певицы Мэрайи Кэри, которая взяла соль седьмой октавы во время исполнения гимна США в 2003 году.

Источник

Оцените статью