- В. Мигуля, В. Гин. ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
- ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
- Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ТЕКСТ
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АВТОРЫ
- ВЛАДИМИР МИГУЛЯ
- ВИКТОР ГИН
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
- ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА» В ИСПОЛНЕНИИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО
- АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
- Поговори со мною, мама — ноты песни
- Аккорды Валентина Толкунова — Поговори со мною, мама — Гитара.Табы
- Другие ноты Валентина Толкунова
- Валентина Толкунова — Поговори со мною, мама
- Текст и аккорды песни поговори со мною мама
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
- ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
- Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ТЕКСТ
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АВТОРЫ
- ВЛАДИМИР МИГУЛЯ
- ВИКТОР ГИН
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
- ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА
- ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА» В ИСПОЛНЕНИИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО
- АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
В. Мигуля, В. Гин. ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА
Музыка В. Мигули, слова В. Гина
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
Давно ли песни ты мне
Но время птицей проле-
И в детство нить оборва-
Поговори со мною,
О чем-нибудь погово-
До звездной полночи до
Поговори со мною,
О чем-нибудь погово-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ля минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ТЕКСТ
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.
ПРИПЕВ:
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой, —
Мне снова детство подари.
Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.
Вариант второго куплета для женского голоса:
Довольна я своей судьбою,
Того, что прожито, не жаль.
Но как мне хочется порою
Вернуть безоблачную даль.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АВТОРЫ
Советский композитор Владимир Георгиевич Мигуля (1945—1996)
ВЛАДИМИР МИГУЛЯ
Владимир Георгиевич Мигуля родился 18 августа 1945 года в городе Сталинград (ныне — Волгоград) в семье военного лётчика. Параллельно с общеобразовательной Владимир окончил музыкальную школу в Волгограде. В 1963-м году Мигуля поступил в Волгоградский медицинский институт, а с 1965 по 1968 годы учился в Волгоградском училище искусств на отделении теории музыки. После окончания обоих учебных заведений в 1968-м году композитор поступил в Ленинградскую консерваторию (класс композиции Сергея Слонимского), которую окончил в 1974-м. в том же году Мигуля переехал в Москву. В Советском Союзе Владимир Мигуля был востребованным композитором, сочинявшим преимущественно лирические песни, которые в разные годы исполняли София Ротару, Валентина Толкунова, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Валерий Ободзинский, группа «Земляне», ВИА «Самоцветы» и «Пламя». Среди наиболее популярных песен следует назвать «Поговори со мною, мама» на слова В. Гина, «Каскадёры» на слова А. Дементьева, «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе») на слова А. Поперечного. Владимир Мигуля имеет звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата всесоюзных и международных конкурсов, а также четырнадцатикратного лауреата фестиваля «Песня года». Владимир Георгиевич Мигуля умер 16 февраля 1996 года после тяжёлой болезни. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Советский поэт Виктор Борисович Гин (р. 1939)
ВИКТОР ГИН
Виктор Борисович Гин (настоящая фамилия — Гинзбурский) родился 17 января 1939 года в г. Гомель Белорусской ССР в семье учителя. В годы время войны семья Виктора находилась в г. Орёл, чудом избежав уничтожения во время фашистской оккупации. После войны семья переехала в Ленинград, где Виктор окончил среднюю школу, финансово-экономический институт, а также заочное отделение филологического факультета Ленинградского университета. С 1966-го года Виктор Гин начинает публиковаться в журналах «Юность», «Нева», «Смена», альманахе «День поэзии» и «Молодой Ленинград». Первый успех приходит к поэту в 1973-м году с песней «Поговори со мною, мама» на музыку Владимира Мигули. После неё были написаны и другие популярные песни: «Зорька алая» на музыку А. Морозова, «Моя любовь на пятом этаже» на музыку М. Леонидова и Н. Фоменко (бит-квартет «Секрет»), «Шире круг» на музыку А. Эмимяна, «А жизнь летит» на музыку Я. Дубравина, «Четыре чёрненьких чертёнка» на музыку И. Николаева, «Летняя зима» на музыку В. Сайко и многие другие. В 1990-м году Виктор Борисович Гин переехал с семьёй в Израиль. В настоящее время живёт в Иерусалиме.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА
Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Финал телевизионного фестиваля «Песня года»
Владимир Мигуля, Виктор Гин
Песня «Поговори со мною, мама»
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА» В ИСПОЛНЕНИИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО
Песня «Поговори со мною, мама» традиционно исполнялась Валентиной Толкуновой, однако существуют и другие варианты её исполнения, из которых, наверное, самым оригинальным можно считать версию Аркадия Северного, которую мы и предлагаем Вашему вниманию.
АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
Исполнитель: Аркадий Звездин-Северный
7-ой концерт с ансамблем «Братья Жемчужные». Концерт получил название по песне Мигули и Гина — «Поговори со мною, мама»
22 апреля 1976 года
Владимир Мигуля, Виктор Гин
Песня «Поговори со мною, мама»
Источник
Поговори со мною, мама — ноты песни
Песню «Поговори со мною, мама» исполняла Валентина Толкунова.
Текст песни и аккорды для гитары:
Фрагмент нот для фортепиано:
Ноты для фортепиано с аккомпанементом:
Как играть на фортепиано:
Исполнение Валентины Толкуновой:
Источник
Аккорды Валентина Толкунова — Поговори со мною, мама — Гитара.Табы
Произведение: Поговори со мною, мама
Форматы: pdf, midi, xml
Вы можете скачать аккорды для гитары к песне Валентина Толкунова — Поговори со мною, мама. Заказывайте ноты современных и популярных песен у профессиональных гитаристов.
Другие ноты Валентина Толкунова
Валентина Толкунова — Поговори со мною, мама
Давно ли песни ты мне пела
Над колыбелью наклонясь
Но время птицей пролетело
И в детство нить оборвалась
Поговори со мною мама
О чем-нибудь поговори
До звездной полночи до самой
Мне снова детство подари
Довольна я своей судьбою
Того что пройдено не жаль
Но как мне хочется порою
Вернуть безоблачную даль
Поговори со мною мама
О чем-нибудь поговори
До звездной полночи до самой
Мне снова детство подари
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя
Поговори со мною мама
О чем-нибудь поговори
До звездной полночи до самой
Мне снова детство подари
Поговори со мною мама
Мне снова детство подари
Источник
Текст и аккорды песни поговори со мною мама
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ля минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный (1), средний (2),
безымянный (3), мизинец (4).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары,
начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя
правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой
ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни?
Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым
ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила».
Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения.
Так, лирические песни обычно исполняются перебором
(в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»),
маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами.
Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся,
а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка»
или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены
наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров
(2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». ТЕКСТ
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.
ПРИПЕВ:
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой, —
Мне снова детство подари.
Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.
Вариант второго куплета для женского голоса:
Довольна я своей судьбою,
Того, что прожито, не жаль.
Но как мне хочется порою
Вернуть безоблачную даль.
Табулатура для гитары (Guitar Pro 5) Караоке
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». АВТОРЫ
Советский композитор Владимир Георгиевич Мигуля (1945—1996)
ВЛАДИМИР МИГУЛЯ
Владимир Георгиевич Мигуля родился 18 августа 1945 года в городе Сталинград (ныне — Волгоград)
в семье военного лётчика. Параллельно с общеобразовательной Владимир окончил музыкальную школу
в Волгограде. В 1963-м году Мигуля поступил в Волгоградский медицинский институт, а с 1965 по 1968
годы учился в Волгоградском училище искусств на отделении теории музыки. После окончания обоих
учебных заведений в 1968-м году композитор поступил в Ленинградскую консерваторию (класс композиции
Сергея Слонимского), которую окончил в 1974-м. в том же году Мигуля переехал в Москву.
В Советском Союзе Владимир Мигуля был востребованным композитором, сочинявшим преимущественно
лирические песни, которые в разные годы исполняли София Ротару, Валентина Толкунова,
Михаил Боярский, Николай Караченцов, Валерий Ободзинский, группа «Земляне», ВИА
«Самоцветы» и «Пламя». Среди наиболее популярных песен следует назвать «Поговори со мною, мама»
на слова В. Гина, «Каскадёры» на слова А. Дементьева, «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе»)
на слова А. Поперечного. Владимир Мигуля имеет звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР,
лауреата всесоюзных и международных конкурсов, а также четырнадцатикратного лауреата фестиваля
«Песня года». Владимир Георгиевич Мигуля умер 16 февраля 1996 года после тяжёлой болезни.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Советский поэт Виктор Борисович Гин (р. 1939)
ВИКТОР ГИН
Виктор Борисович Гин (настоящая фамилия — Гинзбурский) родился 17 января 1939 года в г. Гомель
Белорусской ССР в семье учителя. В годы время войны семья Виктора находилась в г. Орёл, чудом
избежав уничтожения во время фашистской оккупации. После войны семья переехала в Ленинград,
где Виктор окончил среднюю школу, финансово-экономический институт, а также заочное отделение
филологического факультета Ленинградского университета. С 1966-го года Виктор Гин начинает
публиковаться в журналах «Юность», «Нева», «Смена», альманахе «День поэзии» и «Молодой Ленинград».
Первый успех приходит к поэту в 1973-м году с песней «Поговори со мною, мама» на музыку Владимира Мигули.
После неё были написаны и другие популярные песни: «Зорька алая» на музыку А. Морозова,
«Моя любовь на пятом этаже» на музыку М. Леонидова и Н. Фоменко (бит-квартет «Секрет»),
«Шире круг» на музыку А. Эмимяна, «А жизнь летит» на музыку Я. Дубравина, «Четыре чёрненьких чертёнка»
на музыку И. Николаева, «Летняя зима» на музыку В. Сайко и многие другие.
В 1990-м году Виктор Борисович Гин переехал с семьёй в Израиль. В настоящее время живёт в Иерусалиме.
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА
Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Финал телевизионного фестиваля «Песня года»
Владимир Мигуля, Виктор Гин
Песня «Поговори со мною, мама»
ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА» В ИСПОЛНЕНИИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО
Песня «Поговори со мною, мама» традиционно исполнялась Валентиной Толкуновой, однако существуют и другие варианты
её исполнения, из которых, наверное, самым оригинальным можно считать версию Аркадия Северного, которую
мы и предлагаем Вашему вниманию.
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
Скачать песню.
АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
Исполнитель: Аркадий Звездин-Северный
7-ой концерт с ансамблем «Братья Жемчужные». Концерт получил название
по песне Мигули и Гина — «Поговори со мною, мама»
22 апреля 1976 года
Владимир Мигуля, Виктор Гин
Песня «Поговори со мною, мама»
Поэт Виктор Борисович Гин рассказывает об интересных фактах истории создания песни “Поговори со мною, мама”.
“К 1973 году, когда я был автором уже добрых двух десятков песен, написанных с молодыми ленинградскими авторами, городское радио приняло решение допускать песни на художественный совет только при рекомендации песенной секции Союза композиторов. И два раза в месяц одна из гостиных композиторского дома была переполнена.
Председательствовал на заседаниях знаменитый тогда Игорь Цветков, автор популярнейшей «Золушки». Однажды в перерыве ко мне подошел незнакомый паренек, худой, длинноволосый, красивый, чем-то похожий на девушку. «Меня зовут Владимир Мигуля, – представился он. – Я студент композиторского факультета консерватории. Хочу показать вам одну мелодию. Может быть, вы напишете стихи. Пойдёмте, я вам сыграю».
Я не любил и не люблю до сих пор делать так называемые «подтекстовки»: они вызывают у меня аллергию. Но мелодия была простая и задушевная, и две строчки:
Поговори со мною, мама,
О чём-нибудь поговори» –
напросились сами собой. Володя «посмаковал» их и сказал: «А что? По-моему, вполне!».
Стихи я написал почти в тот же день и вечером пошёл показывать их Володе. Он снимал крошечную комнату на последнем этаже старого петербургского дома по улице Стремянной, этакая обитель Фёдора Раскольникова (да и район подходящий). Пианино занимало чуть ли не половину убогой студенческой кельи.
Володя принял стихи сразу. Да и мне показалось, что мелодия была написана именно для этих строк.
Воодушевлённые, мы решили вынести песню на обсуждение песенной секции. Разбили её вдрызг. Кто-то из членов союза сказал, что вот у композитора Томбака есть песня о маме, так это песня. А эта – безвкусная и невыразительная. Я расстроился ужасно. После окончания заседания Володя подошёл ко мне и сказал: «Не принимай всерьёз. Эта песня нас еще покормит!»
До сих пор не могу понять, каким чутьем Володя мог предвидеть успех нашего опуса. Во всяком случае, тогда он заспешил в Москву, чтобы показать песню Людмиле Зыкиной: мы с ним решили, что такая теплая, русская мелодия ей может понравиться. Из Москвы Володя позвонил:
– Зыкина на гастролях, а песня очень полюбилась Валентине Толкуновой.
– А кто это такая? – спросил я.
– Молодая восходящая звезда, – сказал Володя.
Вот так впервые я услышал нашу песню в ее исполнении 8 марта 1973 года по Всесоюзному радио в программе “Доброе утро”. И мы с Володей Мигулей сразу прославились, особенно после телевизионного фестиваля «Песня-74», лауреатами которого мы стали. А в Доме композиторов все в один голос утверждали, что никогда не ругали эту мелодию прежде.”
А вот слова Валентины Васильевны о песне “Поговори со мною, мама”:
“Я прекрасно помню, как она рождалась. Владимир Мигуля, тогда еще очень молодой человек, студент консерватории, постучался ко мне в квартиру, приехав из Ленинграда, – в ободранном пальтишке, в шапочке, очень скромный молодой человек, – и сказал, что написал для меня песню о маме, и проиграл ее. Я, конечно, тут же взяла ее в свой репертуар, стала работать над ней, работа была довольно долгой, потому что надо было все нюансы, все мелизмы, всю структуру этой песни проработать очень основательно. И когда я спела эту песню первый раз маме своей, она заплакала и сказала: “Эта песня будет нравиться всем мамам”. Так оно и вышло, потому что как только я спела ее на каком-то из “Огоньков”, эта песня завоевала зрительские симпатии, посыпалось огромное количество писем.”
В завершении хотелось бы поделиться ещё одним воспоминанием Виктора Гина:
“В 1974 году с песней «Поговори со мною, мама» я попал на заключительный телевизионный фестиваль «Песня-74». Володя Мигуля, автор музыки, рассказывал мне, с каким скрипом песня туда прошла: шеф радио и телевидения Лапин запретил популяризировать песни авторов- евреев. Он вслух кричал на редакторском совете, просматривая записи «Голубых огоньков»: «Что за еврей там в кадре? Убрать его и песню!» Редакторы были запуганы, и облегчённо вздохнули, увидев славянскую внешность Владимира Мигули, а то кто-то по ошибке записал его фамилию – Мигуль. Встревожились поначалу: Гин – явно какой-нибудь Гинзбург, а тут ещё неизвестный Мигуль. Но, слава Богу, всё прояснилось, и песню допустили к финалу. Вообще, мы с Володей предполагали показать её Людмиле Зыкиной, но она оказалась на гастролях, и посетивший столицу Мигуля не стал долго раздумывать, когда песня пришлась по сердцу восходящей эстрадной звезде Валентине Толкуновой. Сейчас, спустя десятилетия, я отлично понимаю, что благодаря Его Величеству Случаю мы с Володей попали «в десятку», потому что убеждён, что песня живёт долгие годы только в том случае, если помимо слияния в одно целое музыки и слов она ещё ложится на голос исполнителя.
В полутёмном зале студии Останкино шла репетиция предстоящего вечернего гала-концерта «Песня-74». На сцене – оркестр радио и телевидения под управлением Юрия Васильевича Силантьева. Каждому исполнителю дано время только на единственный прогон песни с оркестром. На большее нет времени. И вот я вижу на сцене Валентину Толкунову, настоящую русскую красавицу. Оркестр начинает играть, а певица молчит. Силантьев с тревогой смотрит на неё, но времени у него нет, он доигрывает до конца.
– Что-нибудь не так? – спрашивает он Валентину.
– Нет-нет, мне надо было только послушать, как играет оркестр, – отвечает она и сходит со сцены, куда уже устремляется очередной исполнитель.
Я подхожу к Толкуновой и говорю:
– Валя, я хотел бы с Вами познакомиться. Я автор этой песни, поэт Виктор Гин.
Она расширила свои и без того большие глаза, раскинула руки и воскликнула:
– Милый ты мой! – и заключила меня в объятья.
Ощущение было такое, что мы встретились после долгой разлуки, два близких друг другу человека. И больше мы с ней не расставались до её отбытия в небеса.”
В заключении хочется сказать о том, что песня “Поговори со мною, мама” обрела не только всесоюзную, но и международную популярность. И Валентина Толкунова часто исполняла её на других языках мира, в том числе на чешском языке.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь на наш канал!
Источник