Меню

Пока еще не важно ноты

Пока не поздно. Пахмутова. Добронравов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Добронравова Музыка А. Пахмутовой

Пока планета ещё жива,
Пока о солнце мечтают вёсны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно.
Земля, как сердце, у нас в груди…
Здесь наше небо и наши гнёзда…
Ещё не поздно её спасти,
Ещё не поздно, ещё не поздно.

Припев:
Рядом, рядом —
Радость и беда.
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!

Всё злее атом и всё страшней,
Всё ближе ужас разрывов грозных.
Ещё немного ночей и дней —
И будет поздно, и будет поздно…
Планета крикнет: «Укрой меня
От этой тучи от смертоносной,
Укрой от грозной волны огня,
Пока не поздно, пока не поздно!»

Припев:
Рядом, рядом —
Радость и беда.
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!

Неужто завтра замрут моря,
Умолкнут птицы, застынут сосны,
Уже не сможет взойти заря,
И спросит небо: «Неужто поздно?»
Так поклянёмся, что мы спасём
И это небо в надеждах звёздных,
Спасем планету — наш добрый дом,
Пока не поздно, пока не поздно!

Припев:
Рядом, рядом —
Радость и беда.
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!

Источник

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Ноты: Смысловые галлюцинации — Пока это кажется важным скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

Текст песни «Смысловые галлюцинации — Пока это кажется важным»

Тишина не оставит надежды, скажешь только, сколько успеешь.
Это просто такая игра, один говорит — другой ему верит.
Я могу умереть один, если скажешь, что тебе ещё рано.
Если твой ненадёжный инстинкт подсказал тебе, что так надо.

Припев:
Пока это кажется важным,
Каждый может не спать,
Но каждый проснётся однажды.
Очнётся однажды.

Дни расписаны, заняты — как хотелось тихого счастья,
И где-то в обрывках памяти девушка в белом платье.
Знаешь, в чём наша разница — я чувствую боль острее,
Всё о чём молчишь, сбывается, это страшно, но я тебе верю.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник