Пока у нас есть джаз ноты

Содержание
  1. Бабкин — Джаз
  2. Обозначения
  3. Обозначения
  4. Интервалы
  5. Обозначения аккордовых тонов.
  6. Трезвучия
  7. Септаккорды и секстаккорды
  8. Ноты и партитуры, так. и на заказ)
  9. Записи сообщества Поиск Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена Сергей Сорокин Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена Дорого времени суток! На основе моего опыта преподавания урока импровизации на саксофоне в ДМШ, написал данное пособие. Урок импровизации сейчас обычно в школе длится 20 минут и возникает вопрос, чему учить ученика в это время. Думаю самое главное и простое — это блюз, импровизация на основе блюзовой гаммы. В данном пособии я чётко обозначил объём материала, последовательность и глубину сложности для изучения учеником с нуля, для 20-ти минутного урока. К нотам для саксофона прилагается клавир — выписанный нотами аккомпанемент фортепиано блюзовых квадратов ( цифровок), поэтому преподаватель может приглашать академического концертмейстера для проведения занятий. Что же в нотах? Источник

Бабкин — Джаз

Пополним давно забытую рубрику Сергея Бабкина и группы Пятница. Опять же разберу оплаченный разбор, который мне заказывали аж в 2013 году. Песня Пока у нас есть джаз, причем акустический вариант песни с концерта.

Итак, Бабкин Джаз аккорды под видео, пример исполнения от автора на видео.

Когда я забреду в тупик,
Произойдет какой-то сдвиг.
Издам истошный крик,
Услышат все его
и больше ничего,
и больше ни о чем.
Сквозь рельсы напрямик,
По рельсам напролом,
навстречу поездам
беги-беги-беги.
И никого не жди
я здесь хочу остаться сам.

Когда я потеряю все,
и даже самого себя,
буду искать, но не найду
исчезнет все, исчезну я.
Без палки ноль, да и нуля.
не сохранится от нуля.
Кто же останется со мной,
кроме меня?
Что же останется земного на земле?

Читайте также:  Как называется маленькое пианино для компьютера
1. Аккорды Пока у нас есть джаз

Приведу все аппликатуры аккордов с пояснениями.

Аккорд C#m зажимается следующим образом: х4665х.

Аккорд C#m/E вот так:

Зажимаем только нужные струны — без баррэ, чтобы шестая струна была открыта.

Аккорд A7 можно зажимать как обычное баррэ на пятом ладу: 575655 и щипать при этом только 6, 4, 3, 2 струны. Либо так как это делает Сергей Бабкин — при этом аккорд идет без баррэ:

Аккорд G#7 идет по аналогии с предыдущим аккордом A7. Либо баррэ, либо как Бабкин:

Аккорд D#m7 — ну с ним все понятно — баррэ на шестом ладу:

Причем этот аккорд участвует только один раз во втором проигрыше — в тексте он помечен непонятным цветом.

2. Гитарный бой Бабкин Джаз

Здесь применяется техника щипка с глушением струн левой рукой. Шаблон для всей песни можно привести такой:

Ничего сложного нет. Отмечу также что ритмика идет здесь свинговая или «шаффл». Если не знаете что это такое читайте данную статью: В лесу родилась елочка — джазовая обработка.

3. Табулатура

Если вам проще разобраться бой с помощью табулатуры, то ее можно скачать по ссылке. Также в табулатуре я отметил партию соло кларнета и всех его проигрышей.

Кажется все. Песня простая если присмотреться, хотя одновременно петь и играть я ее не пытался. Попробуйте, возможно у вас получится? Делитесь своими победами в комментариях, подписывайтесь на обновления блога.

Я абсoлютно oткрыт для любoго oбщения. Не важнo, журналист этo или челoвек на улице. Нo степень мoей oткрытости всегда будет зависеть от тoго, кто стoит передо мнoй. Бабкин С.

Источник

Обозначения

Совсем коротко, чтобы не растягивать эту и без того «унылую» тему на длительные рассуждения, давайте пробежимся по основным обозначениям. Тем более, что очень подробно разобрать и качественно проработать все необходимые музыкальные знания вы можете здесь.

В тексте школы вы встретите несколько англоязычных слов, которым я не смог найти достойного перевода без искажения смысла. Некоторые термины достаточно новы и в русском языке нет ёмкого слова достоверно передающего подлинный смысл, поэтому я решил оставить как есть. Если вы опытный музыкант и у вас есть идеи как можно заменить эти англоязычные термины русскими словами – поделитесь пожалуйста со мной.

Обозначения

Давайте договоримся, для удобства и эффективности общения, ноты я буду записывать так:

До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Аккордовые обозначения будут заглавными английскими буквами C D E F G A B.

В джазовой среде не пользуются классическими обозначениями H и B, как Си и Си-бемоль. Ровно как и другими, типа: Fis, Des, moll, dur и т.п. Если нам нужна нота Си – мы используем букву B. Если нужна Си-бемоль, тогда просто добавляем бемоль – Bb.

Важно отметить, что иногда теоретически верно будет использовать ноты Фа-бемоль, Ми-диез или Ля-дубль диез. Но это совершенно неудобно для прочтения, поэтому есть устоявшийся набор наиболее употребляемых нот, аккордов и тональностей, даже если это не очень верно с точки зрения гармонии. Например, навряд ли в джазовой музыке вы встретите тональности Си-диез мажор, вместо нее гораздо логичнее использовать До мажор. Кстати говоря Прокофьев делал тоже самое😉

Другое важное замечание, которое нужно сделать, касается параллельных гамм. В классической школе параллельными гаммами называются гаммы с одинаковым звуковым набором, но с разными тональными центрами. Как например До мажорная гамма и Ля минорная гамма. Звуки те же, но центры отстоят друг от друга на малую терцию.

В джазовом образовании на американском континенте параллельными называются гаммы от одной ноты, но с разным звуковым составом, как например До мажор и До минор.

На это есть очень веские причины, но к сожалению, в силу наших реалий я не пытаюсь идти против общественности. Подавляющее большинство музыкантов-соотечественников будет называть такие гаммы одноименными. Связанно это в первую очередь с привилегированностью классического образования, и раз большинство привыкли говорить и думать таким образом, не вижу смысла пытаться это изменить. Но когда мы дойдем до модальной музыки, я дам более подробное объяснение.

Интервалы

Здесь нет ничего необычного, интервалы обозначаются и называются так как нас учили в школе.

Обозначения аккордовых тонов.

Чтобы раз и навсегда положить конец непорядкам в номенклатуре, давайте посмотрим, что обозначают все эти циферки:

  • 1 = тоника аккорда
  • 2 = большая секунда поверх тоники
  • b3 = малая терция поверх тоники аккорда
  • 3 = большая терция поверх тоники аккорда
  • 4 = чистая кварта поверх тоники аккорда
  • b5 = уменьшенная квинта поверх тоники аккорда
  • 5 = чистая квинта поверх тоники аккорда
  • #5 = увеличенная квинта поверх тоники аккорда
  • 6 = большая секста поверх тоники аккорда
  • o7 = уменьшенная септима (=большая секста) поверх тоники аккорда
  • b7 = малая септима поверх тоники аккорда
  • 7 = большая септима поверх тоники аккорда

Трезвучия

Здесь тоже всё достаточно просто. У нас есть 4 вида трезвучий: мажорное, минорное уменьшенное, увеличенное. Где:

  • Буква обозначает тонику аккорда
  • Буква сама по себе обозначает мажорное трезвучие (C: 1,3,5)
  • Буква со знаком «-» или маленькой буковой «m» обозначает минорное трезвучие (Cm: 1,b3,5)
  • Буква со знаком «o» обозначает уменьшенное трезвучие (Co: 1,b3,b5)
  • Буква со знаком «+» обозначает увеличенное трезвучие (C+: 1,3,#5)

Время идет, и от классической трактовки аккордов, как созвучий из 3-х и более звуков, расположенных по терциям, приходится отказываться или делать сноски. Как например, аккорды с задержанием, или в простонародье, «сус-аккорды».

Получаются они путем взятия большой секунды по отношению к тонике вместо терции, так образуется sus2 (Csus2: 1,2,5); или чистой кварты вместо терции, так получается sus4 (Csus4: 1,4,5).

Если во времена Баха или Моцарта это были сугубо проходящие созвучия, получающиеся «случайным» образом, то в современном мире это самостоятельные аккорды со своим особым шармом.

Септаккорды и секстаккорды

С септаккордами придется побыть чуть подольше. Всё-таки это основные аккорды в джазовой музыке и имеет смысл разбираться в них досконально.

Здесь мне кажется проще зайти со стороны того, что обозначает каждый значок.

  • Maj7 добавляет к трезвучию большую септиму. Соответственно, если трезвучие мажорное, то мы получаем Большой Мажорный Септаккорд (Cmaj7: 1,3,5,7). Если трезвучие минорное, то получим Большой Минорный Септаккорд (C-maj7: 1,b3,5,7). Далее по аналогии Comaj7: 1,b3,b5,7 и C+maj7: 1,3,#5,7. Хотя надо сказать что в музыкальной среде не принято говорить: «Большой Уменьшенный Септаккорд» или «Большой Увеличенный Септаккорд», но по логике всё получается достойно.

  • 7 – простая цифра семь справа от обозначения трезвучия обозначает добавление малой септимы к трезвучию. C7 – будет обозначать мажорное трезвучие с малой септимой, что логично называть Малым Мажорным Септаккордом, но у него есть и другие названия: «доминантовый», «доминантсептаккорд». Об этом чуть позднее. Аналогично, если к минорному трезвучию добавить цифру «7», то получим Малый Минорный Септаккорд (Cm7).

  • Непростые вариации составляют так называемые Малые Вводные Аккорды. По своей природе это уменьшенное трезвучие с добавленной малой септимой и должно оно по логике обозначаться вот так: Co7, но не тут-то было! Ога, думали, все просто? «Джазовики» всё путают специально, чтобы никто не мог подобраться к их тайному знанию :D. На самом деле обозначения инертны и никто их особо не систематизировал, просто они так сложились и Co7 обозначает Уменьшенный Септаккорд, тот самый в котором все терции малые (Co7: 1,b3,b5,o7). А чтобы получить Малый Вводный Септаккорд, нужно написать Cm7b5: 1,b3,b5,b Разница в септиме, она либо уменьшенная, либо малая.

  • Пара слов про sus-аккорды. Все также, как описано выше, только в другом порядке. Если приписать к sus-аккорду «Maj7», то получим сус-аккорд с большой септимой: Cmaj7sus2: 1,2,5,7; Cmaj7sus4: 1,4,5,7. А если добавить «7», то получим сус-аккорд с малой септимой: C7sus2: 1,2,5,b7; C7sus4: 1,4,5,b7

  • Теперь когда дело дошло до септаккордов, появляется гораздо больше возможностей для альтераций ступеней. Так мы можем получить достаточно распространенные аккорды C7b5: 1,3,b5,b7 и C+7: 1,3,#5,b Соответственно, это Малый Мажорный Септаккорд с пониженной квинтой (низкой) и Малый Увеличенный Септаккорд (увеличенное трезвучие с малой септимой)

  • Вы часто будете встречать т.к. называемые «секстаккорды». Но есть нюанс! В классической гармонии секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В джазовой гармонии это трезвучие с большой секстой. Например, C6: 1,3,5,6 или C-6: 1,b3,5,6. При чем акцентирую ваше внимание, секста всегда большая!

Вот в принципе и всё. Если вам это пока трудно, то ничего страшного с практикой станет более понятно. Но если вам совсем трудно и ничего не понятно – тогда вам сюда.

Далее мы поговорим о так называемых звуках Tensions («Теншионс» — Растяжение, Напряжение, Расширение аккорда)

Источник

Ноты и партитуры, так. и на заказ)

Ноты для саксофона: пьесы, клавиры, этюды, гаммы, jazz-теория для импровизации и минусовки.

Ноты для блок-флейты: гаммы, этюды, пьесы, клавиры, старинная музыка.
Партитуры для биг-, смолл-бенда, оркестра цирка, симфо-джаза, духового и симфонического оркестра.

Показать полностью.
Партитуры и ноты для ансамбля: ДМШ, джазового ансамбля, комбо, квартета саксофонов.

Ноты даром и купить.
Оплата онлайн, чек.

Услуги: набор нот в сибелиусе; ремонт саксофонов, флейт, кларнетов; онлайн и по старинке обучение игре на саксофоне.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена
Сергей Сорокин

Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена

Ноты и партитуры, так. и на заказ) запись закреплена

Дорого времени суток!
На основе моего опыта преподавания урока импровизации на саксофоне в ДМШ, написал данное пособие. Урок импровизации сейчас обычно в школе длится 20 минут и возникает вопрос, чему учить ученика в это время. Думаю самое главное и простое — это блюз, импровизация на основе блюзовой гаммы.
В данном пособии я чётко обозначил объём материала, последовательность и глубину сложности для изучения учеником с нуля, для 20-ти минутного урока.
К нотам для саксофона прилагается клавир — выписанный нотами аккомпанемент фортепиано блюзовых квадратов ( цифровок), поэтому преподаватель может приглашать академического концертмейстера для проведения занятий.
Что же в нотах?

Источник

Оцените статью