Меню

Покаяния отверзи ми двери ноты одноголосие

Покаяния отверзи ми двери ноты одноголосие

Ноты — подготовка к Великому посту .

СБОРНИКИ

«ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ»

«Русское монастырское», Гл. 8 знам. распев (гарм. архиепископа Ионафана): для см/х — открыть , для м/х — открыть

Киев. распев (гарм архиепископа Ионафана): для см/х — открыть , для м/х — открыть

Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF )

Покаяния отверзи ми двери, муз. П. Чеснокова, в ред. А. Шебалина ( PDF )

Покаяния отверзи ми двери (В.Ковальджи) стр. 1 2 3 4 полностью: zip

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

«НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ»

Демественный распев (гарм. архиепископа Ионафана) открыть

На реках Вавилонских, муз. В. Крупицкого ( PDF )

На реках Вавилонских, муз. Е. Кустовского ( PDF )

На реках Вавилонских, старинного напева, обр. А. Кастальского ( PDF )

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Объятия Отча (киевский распев) Пер. Г. Львовского (общая ред. архиепископа Ионафана) открыть

Объятия Отча, монастырского распева ( PDF )

НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ

Помышляю день страшный, муз. Г. Ломакина ( PDF )

Стихира Божией Матери, в ред. арх. Матфея ( PDF )

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» №2. Муз. Игумена Силуана (Туманова)

«Покаяния отверзи ми двери» А.Л.Ведель редакция свящ. М. Лисицына

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Февраль 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв Мар »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).

Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.

Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).

С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.

Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 3 июня, Православная Церковь совершает празднование в честь обретения мощей блаженного Андрея Симбирского.

Андрей Симбирский (в миру Андрей Ильич Огородников) родился 17 июля 1763 года в Симбирске, в семье мещан. С семи лет он стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с медом) и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишен дара речи).

Он рано осиротел, жил у брата, а после его смерти – у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е.А. Мильгунова выстроила для святого Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 рублей в год.

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимой) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, преподобный Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть – Андрей ваш Ильич».

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но все это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Скончался святой Андрей 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы…

В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блаженного Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях на могиле блаженного. Была подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.

В 1995 году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению приняты два тома материалов, собранных о подвижнике.

3 июня 1998 года были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого. В 2004 году Архиерейским Собором подвижник был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Елены (327);

блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев;

прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (XVI);

празднуется Собор Карельских святых;

Собор Симбирских святых;

Собор Уфимских святых;

совершается празднование в честь икон Божией Матери Владимирской (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.), «Умиление» Псково-Печерской (1524), Владимирской (Заоникиевской) (1588), Владимирской (Красногорской, Черногорской) (1603), Владимирской (Оранской) (1634).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский, Христа ради юродивый

Дни памяти: 22 мая, 23 октября

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Кон­стан­тин Свя­то­сла­вич У мно­гих древ­них рус­ских го­ро­дов есть свой свя­той по­кро­ви­тель, имя ко­то­ро­го свя­за­но с чу­дес­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и за­щи­той го­ро­да от вра­гов. По­кро­ви­те­лем города Бо­ро­ви­чи в Нов­го­род­ской об­ла­сти яв­ля­ет­ся св. прав. Иа­ков, Бо­ро­вич­ский чу­до­тво­рец.

Св. Иа­ков – об­ще­пра­во­слав­ный свя­той, 5 но­яб­ря, в празд­ник св. Иа­ко­ва, пра­во­слав­ные хри­сти­ане все­го ми­ра, воз­но­ся мо­лит­вы к это­му свя­то­му, ду­хов­но объ­еди­ня­ют­ся с ве­ру­ю­щи­ми на­ше­го го­ро­да.

Осо­бо по­кро­ви­тель­ству­ет св. Иа­ков Бо­ро­вич­ско­му краю и Ивер­ско­му Вал­дай­ско­му мо­на­сты­рю.

В ру­ко­пи­си XVI в., хра­ня­щей­ся в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре, из­ло­же­ны ска­за­ния об этом свя­том.

В 1452 г. 11 ап­ре­ля*, во втор­ник по Па­схе, око­ло Свя­то-Ду­хо­ва мо­на­сты­ря про­изо­шло ве­ли­чай­шее со­бы­тие. Ве­сен­нее по­ло­во­дье; быст­ро­теч­ная ре­ка Мста шум­ным по­то­ком ка­ти­ла свои вол­ны через по­ро­ги; жи­ви­тель­ное теп­ло ве­сен­не­го солн­ца уни­что­жи­ло весь реч­ной лед. Неожи­дан­но по­яви­лась боль­шая льди­на, дви­гав­ша­я­ся про­тив стре­ми­тель­но­го те­че­ния ре­ки; гу­стой пар, как бы дым от пла­ме­ни, под­ни­мал­ся от нее. При­ста­ла она к пра­во­му бе­ре­гу, по­вы­ше мо­на­сты­ря са­же­ней на сто. Сви­де­те­ли се­го яв­ле­ния узре­ли на льдине до­воль­но по­тем­нев­шую и как буд­то опа­лен­ную ог­нем сос­но­вую ко­ло­ду, пред­став­ляв­шую со­бою ниж­нюю часть гро­ба без крыш­ки, а в ней ма­ло при­кры­тое те­ло неко­е­го от­ро­ка. Объ­ятые ужа­сом, непро­све­щен­ные и ма­ло­душ­ные бо­ро­ви­чане при­ня­ли при­плыв­шее те­ло за обык­но­вен­ный труп утоп­лен­ни­ка. Дабы из­бе­жать непри­ят­но­стей, уси­лен­но ста­ра­лись они осо­бо­го ро­да длин­ны­ми ше­ста­ми от­толк­нуть от бе­ре­га льди­ну с ее стран­ною но­шею. Од­на­ко льди­на не по­ви­но­ва­лась и сно­ва воз­вра­ти­лась к преж­не­му ме­сту. То­гда, об­мо­тав ко­ло­ду ве­рев­ка­ми, по­влек­ли ее вме­сте с льди­ной по те­че­нию ре­ки Мсты и та­ким об­ра­зом от­ве­ли вер­сты за две от мо­на­сты­ря. На рас­све­те сле­ду­ю­ще­го дня льди­на со сво­ею но­шею опять вер­ну­лась. По­вто­ри­лось это и в тре­тий раз.

На­ко­нец, Гос­подь вра­зу­мил нера­зум­ных. Некий от­рок явил­ся во сне несколь­ким бо­лее бла­го­на­ме­рен­ным ста­рей­ши­нам бо­ро­вич­ским и ска­зал им: «Из-за че­го вы, пра­во­слав­ные хри­сти­ане, неми­ло­сти­во го­ни­те от се­бя по­доб­но­го вам хри­сти­а­ни­на? Из-за че­го про­ти­ви­тесь Гос­по­ду, на­пра­вив­ше­му к вам те­ло мое? Уже­ли из-за неве­де­ния име­ни мо­е­го? Так знай­те, что я на­зы­ва­юсь Иа­ков; со­имен­ник св. Иа­ко­ву, бра­ту Гос­под­ню по пло­ти». Вос­пря­ну­ли от сна про­сто­душ­ные и бо­го­бо­яз­нен­ные ста­рей­ши­ны, по­ве­да­ли друг дру­гу о див­ном сно­ви­де­нии и уми­ли­лись в серд­це сво­ем. Слух об этом быст­ро рас­про­стра­нил­ся. И по­ня­ли то­гда жи­те­ли бо­ро­вич­ские нера­зум­ное от­но­ше­ние к яв­лен­ным через при­плы­тие мо­щам от­ро­ка Бо­жия. Мно­го горь­ких слез про­ли­ли при этом; дре­ко­лье, ко­то­рым от­тал­ки­ва­ли мо­щи, со­жгли. Ста­рей­ши­ны, со­про­вож­да­е­мые тол­пою, по­спе­ши­ли на бе­рег ре­ки Мсты с твер­дым на­ме­ре­ни­ем немед­лен­но снять с льди­ны чест­ные мо­щи для упо­ко­е­ния оных здесь же, на бе­ре­гу. Был устро­ен де­ре­вян­ный сруб, имев­ший по­верх зем­ли вид неболь­шой ча­сов­ни. В те­че­ние 93-х лет по­сле при­плы­тия и по­сле­до­вав­ше­го за­тем по­гре­бе­ния нетлен­ные остан­ки св. Иа­ко­ва, по­чив­шие под спу­дом, неослаб­но ис­то­ча­ли бла­го­дат­ные ис­це­ле­ния для всех, с ве­рою при­те­кав­ших к нему.

По­сле мно­гих зна­ме­ний и чу­дес, со­вер­шив­ших­ся при гро­бе Иа­ко­ва Пра­вед­но­го, жи­те­ли на­ше­го края в 1544 г. осо­бою че­ло­бит­ною от ду­хо­вен­ства и ми­рян до­ве­ли о сем до све­де­ния Нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Фе­о­до­сия, вы­ра­зив ис­крен­нее же­ла­ние и усерд­ную прось­бу, чтобы чест­ные мо­щи се­го но­во­го чу­до­твор­ца, яко мно­го­цен­ное и бо­го­дан­ное со­кро­ви­ще, бы­ли от­кры­ты. Это ве­ли­кое тор­же­ство со­вер­ши­лось в 1545 г. 23 ок­тяб­ря, в день па­мя­ти апо­сто­ла Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня. На са­мом же ме­сте за­хо­ро­не­ния мо­щей св. Иа­ко­ва вско­ре по­сле то­го от­крыл­ся це­леб­ный ис­точ­ник. А бла­го­че­сти­вые окрест­ные жи­те­ли, рев­нуя о сла­ве име­ни Гос­по­да, див­но­го во свя­тых сво­их, устро­и­ли тут неболь­шую де­ре­вян­ную цер­ковь во имя ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ния».

В дни бла­го­че­сти­вей­ше­го го­су­да­ря, ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, свя­тей­ший Ни­кон, ве­ли­кий пат­ри­арх всей Ру­си, зная о чу­де­сах, со­вер­шав­ших­ся при мо­щах св. Иа­ко­ва Пра­вед­но­го, и в то же вре­мя по­лу­чив све­де­ния, что св. мо­щи на­хо­дят­ся в боль­шом небре­же­нии от скуд­но­сти Свя­то-Ду­хо­ва, возы­мел на­ме­ре­ние пе­ре­не­сти св. мо­щи в со­здан­ную то­гда на од­ном из ост­ро­вов Вал­дай­ско­го озе­ра оби­тель Ивер­скую. Пе­ре­не­се­ние это со­вер­ши­лось в 1654 г. 23 фев­ра­ля.

Кем имен­но был в крат­ковре­мен­ном жи­тии сво­ем на зем­ле бла­го­уго­див­ший Гос­по­ду от­рок, св. Иа­ков Пра­вед­ный, име­ну­е­мый Бо­ро­вич­ским чу­до­твор­цем, кто бы­ли его ро­ди­те­ли и от­ку­да нетлен­ные мо­щи его при­плы­ли к бо­ро­вич­ско­му бе­ре­гу? Об этом нет до­сто­вер­ных ска­за­ний, ни пись­мен­ных, ни уст­ных.

О чу­де­сах св. Иа­ко­ва рас­ска­зы­ва­ет­ся в кни­ге «Ска­за­ние о свя­том Иа­ко­ве пра­вед­ном, Бо­ро­вич­ском чу­до­твор­це», из­дан­ной в 1901 г. в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Со­хра­ни­лись вос­по­ми­на­ния бо­ро­ви­чан о том, что в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны од­но­му глу­бо­ко ве­ру­ю­ще­му стар­цу во сне явил­ся св. Иа­ков и ска­зал: «Пусть ве­ру­ю­щие с мо­им об­ра­зом три­жды обой­дут го­род, и я спа­су град свой».

Дей­стви­тель­но, груп­па ве­ру­ю­щих три но­чи об­хо­ди­ла наш го­род с кре­стом, пе­ни­ем мо­литв, с ико­ной св. Иа­ко­ва и с ча­сти­цей его мо­щей. Этот крест­ный ход со­вер­шал­ся тай­но, но­чью, т.к. ве­ру­ю­щие опа­са­лись го­не­ния со сто­ро­ны без­бож­ных вла­стей. Вско­ре фронт по­до­шел к г. Бо­ро­ви­чи и на­хо­дил­ся все­го в 70 км от него, но го­род не по­стра­дал.

О чу­де­сах св. Иа­ко­ва су­ще­ству­ет мно­же­ство пре­да­ний. Ве­ру­ю­щие по­свя­ща­ют ему сти­хи.

* Точная дата события неизвестна. В источниках приводятся разные даты: вторник Светлой седмицы 1452 г., пришедшийся в том году на 11 апреля1, 23 октября 1542 г.2, или 23 октября 1544 г. Преставление блаженного Иакова связывают с 1452 г.3 или с 1540 г.4 Длительная традиция передачи предания о святом Иакове старожилами-«памятухами», существовавшая к середине XVI в. в Боровичах, позволяет отнести явление мощей святого к XV в.
1 РНБ. Погодинский список. № 629. Л. 172, XVII в.
2 Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 610.
3 РНБ. Археол. об-во. № 31. Л. 16 об., нач. XVIII в.
4 Барсуков. Источники агиографии. Стб. 233-234.

Тропарь праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу

Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти да́руеши исцеле́ние/ притека́ющим к тебе́, прему́дре Иа́кове:/ те́мже и мы ны́не чтим честны́х моще́й пренесе́ние,/ веселя́ще вку́пе ду́ши и телеса́./ Тем вси вопие́м:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость!/ Сла́ва Венча́вшему тя!// Сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния!

Перевод: Просветившийся Божественной благодатью, ты и после смерти даруешь исцеление приходящим к тебе, премудрый Иаков, потому и мы сейчас почитаем драгоценных мощей твоих перенесение, радующее одновременно души и тела. Потому все взываем: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления».

Кондак праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу

Ве́рою и любо́вию/ твое́ честно́е пренесе́ние пра́зднующих, блаже́нне,/ сохрани́ и соблюди́ от вся́кия зло́бы и собла́зна змии́на,/ и́маши бо дерзнове́ние ко Влады́це всех, Христу́ Бо́гу./ Его́же моли́ спасти́ правосла́вныя лю́ди,/ моля́щия тя, да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче Иа́кове,// всея́ Росси́йския земли́ удобре́ние.

Перевод: Всех, с верой и любовью празднующих перенесение почитаемых мощей твоих, блаженный, сохрани и убереги от всякого зла и соблазна диавольского, ибо имеешь дерзновение ко Владыке всех, Христу Богу. Его же моли спасти православных людей, молящих тебя, да все взываем к тебе: «Радуйся, отче Иаков, всей Российской земли украшение».

Ин кондак праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу

Я́ко звезда́ многосве́тлая, от́че, на восто́це возсия́,/ к за́паду прише́л еси́, блаже́нне, во твое́ принесе́ние,/ я́ко со́лнечная луча́, испуща́еши исцеле́ния притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ правосла́вныя лю́ди, моля́щияся ти,/ да вси вопие́м ти:// ра́дуйся, Богому́дре Иа́кове.

Перевод: Как яркая звезда, отче, воссиял на востоке и пришел ты на запад, блаженный, в твоем перенесении, как солнечные лучи испускаешь исцеления приходящим к раке с мощами твоими, молись Христу Богу спасти православных людей, молящихся тебе, да все взываем к тебе: «Радуйся, Богомудрый Иаков».

Молитва праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу

О, святы́й вели́кий пра́ведниче и пресла́вный чудотво́рче, богоблаже́нный уго́дниче Христо́в Иа́кове, ди́вно просла́вленный на Небеси́ и на земли́ да́нный нам от Го́спода целе́бниче и засту́пниче, к тебе́ припа́даем с ве́рою, любо́вию и благогове́нием, и мо́лимся от глубины́ души́: помози́ нам, зело́ прогне́вавшим Го́спода и Созда́теля на́шего, и испроси́ нам вся, я́же к житию́ вре́менному и спасе́нию ве́чному потре́бная: земли́ плодоно́сие, возду́хов благорастворе́ние, душ и теле́с здра́вие, в покая́нии и благоче́стии преспе́яние, ве́ры правосла́вныя укрепле́ние, суеве́рия посрамле́ние, неве́рия искорене́ние и вся́каго блага́го проше́ния на́шего ко Бо́гу исполне́ние. Услы́ши, уго́дниче Бо́жий, вся́ку ду́шу христиа́нскую, в ско́рби и обстоя́нии тя моли́твенно призыва́ющую, ускори́ на по́мощь, облегчи́ ско́рби, уврачу́й неду́ги и яви́ся ско́рый предста́тель тре́бующих твоего́ заступле́ния. Наипа́че же в час кончи́ны на́шея не закосни́ приити́ на по́мощь нам и умоли́ Го́спода дарова́ти нам кончи́ну живота́ на́шего ми́рну, безмяте́жну, Святы́х Христо́вых Та́ин прича́стну и упова́ния испо́лнену, да с наде́ждою спасе́ния безбе́дно пре́йдем стра́шный путь возду́шных мыта́рств и непреткнове́нно дости́гнем вожделе́ннаго ца́рствия, е́же угото́вал Госпо́дь лю́бящим Его́. Ей, свя́тче Бо́жий! Услы́ши нас и не пре́зри моле́ния на́шего, но сотвори́ нас соуча́стники блаже́нства ве́чнаго, да вку́пе с тобо́ю спасе́нии милосе́рдием Христа́ Спаси́теля на́шего воспое́м и просла́вим Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, Святая Церковь чествует Пресвятую Богородицу в честь Ее чудотворной иконы, именуемой Владимирской, а также святых равноапостольных Константина и Елену, предлагая за богослужением особые евангельские чтения в дополнение к рядовому Евангелию от Иоанна (Ин. 9, 39–41; 10, 1–9).

9.39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

9.40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

9.41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

10.1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

10.2. а входящий дверью есть пастырь овцам.

10.3 . Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

10.4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

10.5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

10.6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

10.7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

10.8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

10.9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(Ин. 9, 39–41; 10, 1–9)

В продолжение обличительных слов, обращенных к фарисеям, Господь указывает: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39).

П од судом здесь нужно понимать те последствия, какие будет иметь для людей явление Христа с проповедью Евангелия: одни окажутся способными принять эту проповедь, другие – нет.

Ф арисеи возмутились и спросили: неужели и мы слепы? (Ин. 9, 40). Господь желал показать, что хотя они считаются видящими, как знающие Писания, неверие все же закрывает их внутренние очи, ведь они не веруют, даже будучи свидетелями очевидных чудес.

Б лаженный Феофилакт замечает, что этими словами Спаситель говорит: «Вы спрашиваете о телесной слепоте, которой одной и стыдитесь. А Я говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы, то есть несведущи в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого греха, ибо грешили бы по незнанию. А теперь вы говорите, что вы видите, и выдаете сами себя за разумных и опытных в законе, посему вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому что грешите сознательно».

З атем в иносказательной форме Христос говорит им о том, что они не являются добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых, а потому ведут их не ко спасению, а к погибели. В подтверждение Своих слов Господь сравнивает народ с овцами, а руководителей народа с пастырями стада.

В восточных странах стада овец загоняли на ночь в пещеры или специально устроенные для этого дворы, охраняя таким образом от воров и волков. Причем в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром привратники открывали пастухам двери загона, те входили, и каждый отделял свое стадо: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за ними на пастбище. Воры же и разбойники, конечно, не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перебирались тайно через ограду.

А рхиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Беря этот хорошо известный из жизни пример, Господь под «двором овчим» подразумевает богоизбранный народ еврейский, или Церковь Божию ветхозаветную, из которой образовалась потом и Церковь новозаветная; под «пастырем» – всякого истинного руководителя религиозно-нравственной жизни; под «ворами» и «разбойниками» – всех ложных, самозваных пророков, лжеучителей, еретиков, мнимых руководителей религиозной жизни народа, думающих только о себе и своих интересах…»

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Под этими словами Господь подразумевает, что Он единственный истинный Посредник между Богом и человеком, единственный путь и для пастырей, и для пасомых в Царствие Божие. И так как в Царствие Божие можно войти не иначе, как уверовав во Христа, то Он и называет Себя той дверью, которая ведет в это Царствие.

С лова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают нас следовать за нашим добрым Пастырем, Господом Иисусом Христом, слушаясь Его голоса.

П одражая Господу верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и другими добродетелями, постараемся внимательно слушать слово Христово и преданно исполнять волю Божию, помня, что только идущий за Христом достигнет Царствия Небесного.

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник