Покаяния отверзи ми двери ноты ведель для мужского хора

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» №2. Муз. Игумена Силуана (Туманова)

«Покаяния отверзи ми двери» А.Л.Ведель редакция свящ. М. Лисицына

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв Мар »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474).

Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).

Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939).

Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.

Деян., 26 зач., X, 34–43.Ин., 29 зач., VIII, 12–20.

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 28 мая, Православная Церковь совершает празднование в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского.

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.

Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на Святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был три года, занимался изготовлением посуды из меди для афонских монахов. Много времени преподобный Арсений посвящал молитве.

Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме.

Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по Промыслу Божию преподобный Арсений поставил крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году.

После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению архиепископа Новгородского Иоанна в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416–1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.

Оставшись без игумена, братья монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие». Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое.

В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждена была перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи. Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434–1458). В 1446 году он посетил обитель и, кроме щедрых пожертвований, подарил преподобному Арсению свой клобук.

Так «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.

Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Его святые мощи были обретены в 1991 году архимандритом Назарием (Лавриненко), настоятелем Коневского Рождество-Богородичного монастыря (ныне он наместник Александро-Невской лавры).

Из воспоминаний епископа Кронштадтского Назария:

В 1991 году было решено начать сооружение раки преподобного Арсения Коневского и установить ее на прежнем месте. Раку постановили изготовить своими силами в монастыре, место же нахождения было известно по многочисленным описаниям Коневского монастыря, да и в житии преподобного есть на него указания. Единственным желанием было обозначить этой символической ракой место погребения преподобного.

Вскрыли пол в нижней церкви соборного храма, слева от входных дверей, как раз там, где по описанию прежде находилась рака. Пол в этом месте был вырезан и заложен досками. Под ними оказалась куча мусора и всякое непотребство. Повсюду явные следы разорения. Трудно передать, что мы там увидели и что тогда почувствовали… Начали расчищать. Почти сразу стали попадаться части от скелета, остатки разбитого гроба…

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

прп. Пахомия Великого (ок. 348);

свт. Исаии, епископа Ростовского, чудотворца (1090);

блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591);

прп. Исаии Печерского (1115);

прп. Пахомия Нерехтского (1384);

прпп. Евфросина (1481) и ученика его, Серапиона, Псковских;

свт. Ахиллия, епископа Ларисийского (ок. 330).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Преподобный Пахо́мий Нерехтский, Сыпановский, Костромской

Дни памяти: 21 марта, 15 мая

Пре­по­доб­ный Па­хо­мий ро­дил­ся в пер­вой чет­вер­ти XIV ве­ка в го­ро­де Вла­ди­ми­ре на Клязь­ме. Мир­ское имя его бы­ло Иа­ков. Отец Иа­ко­ва был свя­щен­ни­ком в церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, его имя Иг­на­тий, мать на­зы­ва­лась Ан­на. Оба они бы­ли лю­ди бо­го­бо­яз­нен­ные и да­ли сво­е­му сы­ну бла­го­че­сти­вое вос­пи­та­ние; се­ми лет он был от­дан учить­ся свя­щен­ным кни­гам и, как ско­ро на­вык в Бо­же­ствен­ном Пи­са­нии, на­чал про­яв­лять необы­чай­ное усер­дие к хра­му Бо­жию. Осо­бен­но лю­бил Иа­ков мо­лить­ся в мо­на­сты­ре во имя Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и в этой слав­ной оби­те­ли он при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние с име­нем Па­хо­мия. «И воз­го­ре­лось Ду­хом Свя­тым серд­це его, – го­во­рит древ­ний жиз­не­опи­са­тель пре­по­доб­но­го, – и за­тре­пе­та­ла ду­ша его Бо­же­ствен­ной лю­бо­вью, ибо огонь Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти за­жег ду­шу его, и вос­хо­тел быть ино­ком. – Дух Свя­тый вел его на этот путь».

Отец его то­гда скон­чал­ся, оста­вив Иа­ко­ва 12-лет­ним си­ро­той, а мать не пре­пят­ство­ва­ла сы­ну ис­пол­нить его бла­го­че­сти­вое на­ме­ре­ние и бла­го­сло­ви­ла сы­на на путь ино­че­ства. Но­во­по­стри­жен­ный юно­ша пе­ре­да­ет­ся опыт­но­му стар­цу, стро­го­му и тре­бо­ва­тель­но­му ду­хов­но­му во­ждю, и бес­пре­ко­слов­но под­чи­нил­ся ему: от­ре­ша­ет­ся от сво­ей во­ли и сдер­жи­ва­ет же­ла­ние сво­е­го серд­ца. Про­шло со­рок дней ис­ку­са, и на­сто­я­тель по­сы­ла­ет Па­хо­мия в брат­скую пе­кар­ню. Неуто­ми­мо тру­дит­ся здесь пре­по­доб­ный, ра­бо­тая днем и про­во­дя без сна но­чи, то­мя юную плоть свою.

Так про­шло мно­го вре­ме­ни. Игу­мен мо­на­сты­ря, ви­дя тру­до­лю­бие и сми­ре­ние пре­по­доб­но­го Па­хо­мия, при­во­дит его к свя­то­му Алек­сию, на­мест­ни­ку Мос­ков­ско­го мит­ро­по­ли­та Фе­о­гно­ста, и про­сит по­свя­тить Па­хо­мия в диа­ко­на. Свя­той Алек­сий охот­но ис­пол­ня­ет это. И в сане диа­ко­на пре­по­доб­ный про­жил в Рож­де­ствен­ском мо­на­сты­ре мно­го лет, око­ло де­ся­ти, а за­тем сде­лал­ся на­сто­я­те­лем Ца­ре-Кон­стан­ти­нов­ской оби­те­ли близ го­ро­да Вла­ди­ми­ра. Свя­ти­тель Алек­сий, вос­ста­но­вив древ­нюю оби­тель во имя рав­ноап­о­столь­но­го ца­ря Кон­стан­ти­на, не на­шел для нее бо­лее под­хо­дя­ще­го игу­ме­на, чем пре­по­доб­ный Па­хо­мий, доб­ро­де­те­ли ко­то­ро­го дав­но знал он. При­быв в 1362 го­ду во Вла­ди­мир, чтобы осмот­реть вос­со­здан­ную оби­тель, свя­ти­тель Алек­сий по­ста­вил Па­хо­мия ее на­чаль­ни­ком.

Несколь­ко лет управ­лял пре­по­доб­ный оби­те­лью, уста­и­вая в ней по­ря­док жиз­ни, на­зи­дая бра­тию сло­вом и при­ме­ром. Но за­тем «Бо­жия бла­го­дать при­шла на него», и яви­лось у него же­ла­ние пе­ре­не­сти свои по­дви­ги на ме­сто, где еще не си­я­ли све­том бла­го­че­стия хри­сти­ан­ские по­движ­ни­ки. Но­чью, тай­но от бра­тии, остав­ля­ет пре­по­доб­ный Па­хо­мий Ца­ре-Кон­стан­ти­нов­скую оби­тель и уда­ля­ет­ся в ко­стром­ские пре­де­лы, на ме­сто, ко­то­рое на­зы­ва­лось Нерехта. С собою при­нес по­движ­ник из иму­ще­ства толь­ко две кни­ги: «Пра­виль­ную кни­жи­цу» и Псал­тирь.

Нерехта упо­ми­на­ет­ся пер­вый раз в 1214 го­ду, и в по­ло­вине XIV ве­ка она пред­став­ля­ла со­бой, ве­ро­ят­но, зна­чи­тель­ное про­мыш­лен­ное се­ле­ние. В Нерехте Па­хо­мий оста­но­вил­ся на несколь­ко дней у од­но­го стран­но­при­им­но­го му­жа и в это вре­мя ис­кал ме­ста, удоб­но­го для со­зда­ния но­вой оби­те­ли. Та­кое ме­сто на­шел пре­по­доб­ный в двух вер­стах от се­ле­ния на во­сток: оно от­ли­ча­лось кра­со­той, бы­ло воз­вы­шен­но и по­рос­ло ле­сом: во­круг него про­те­ка­ло две ре­ки – Со­ло­ни­ца и ее при­ток, реч­ка Гри­дев­ка. Ме­сто пред­став­ля­ло со­бой по­лу­ост­ров и из­древ­ле на­зы­ва­лось Сы­па­но­во го­ро­ди­ще, Сы­па­но­ва го­ра или про­сто Сы­па­но­во. Пле­нен­ный кра­со­тою Сы­па­но­ва, по­движ­ник про­сил жи­те­лей Нерехты усту­пить ему по­лу­ост­ров, на ко­то­ром мож­но бы бы­ло по­ста­вить мо­на­стырь, и зем­лю для об­за­ве­де­ния мо­на­стыр­ско­го хо­зяй­ства. С ра­до­стью со­гла­си­лись ис­пол­нить прось­бу нерехт­чане, ко­то­рым бы­ло очень при­ят­но по­се­ле­ние у них свя­то­го, и усерд­но по­мо­га­ли пре­по­доб­но­му Па­хо­мию в устро­е­нии ме­ста для оби­те­ли: ру­би­ли лес, рас­чи­ща­ли зем­лю, по­ста­ви­ли ма­лую кел­лию са­мо­му по­движ­ни­ку. Пре­по­доб­ный на свои и на со­бран­ные с на­ро­да сред­ства на­пи­сал об­раз Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы и с крест­ным хо­дом, со­про­вож­да­е­мый тол­пою на­ро­да, при­нес об­раз на Сы­па­но­во. На ме­сте ос­но­ва­ния хра­ма об­раз был по­став­лен и от­пет мо­ле­бен. Разо­шел­ся на­род по до­мам, а пре­по­доб­ный в сво­ей кел­лии мо­лил­ся Бо­гу, бла­го­да­рил Его за успеш­ное на­ча­тие де­ла и ска­зал: «Здесь по­кой мой; здесь я все­люсь и ста­ну жить, и пусть бу­дет то, что угод­но Бо­гу».

Жи­те­ли Нерехты с боль­шой охо­тою еже­днев­но при­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му Па­хо­мию и по­мо­га­ли ему в тру­дах устро­е­ния мо­на­сты­ря. Пре­по­доб­ный усерд­но тру­дил­ся с при­хо­див­ши­ми ми­ря­на­ми, бла­го­да­рил жерт­во­ва­те­лей. При­мер нерехт­чан на­шел под­ра­жа­те­лей сре­ди окрест­ных жи­те­лей, ко­то­рые так­же тру­ди­лись с Па­хо­ми­ем. По­яви­лись же­ла­ю­щие со­жи­тель­ство­вать по­движ­ни­ку в его пу­сты­ни; он с ра­до­стью по­стри­гал их в ино­че­ский об­раз и при­ни­мал как ча­до­лю­би­вый отец. Все бы­ло при­го­тов­ле­но к от­кры­тию Тро­иц­ко-Сы­па­но­вой оби­те­ли.

То­гда пре­по­доб­ный Па­хо­мий от­пра­вил­ся с од­ним из бра­тий в Моск­ву и про­сил у мит­ро­по­ли­та Алек­сия бла­го­сло­ве­ние на по­стро­е­ние хра­ма в оби­те­ли. Свя­ти­тель с ра­до­стью при­нял по­движ­ни­ка, дав­но ему зна­ко­мо­го, вел с ним ду­ше­по­лез­ную бе­се­ду, без за­мед­ле­ния дал бла­го­сло­вен­ную гра­мо­ту и ан­ти­минс. По воз­вра­ще­нии из Моск­вы пре­по­доб­ный еще рев­ност­нее спе­шил окон­чить Тро­иц­кий храм, еще усерд­нее ра­бо­та­ли с ним нерехт­чане и окрест­ные жи­те­ли. Вско­ре храм был го­тов, укра­шен ико­на­ми, снаб­жен кни­га­ми и тор­же­ствен­но освя­щен при уча­стии бли­жай­ше­го ду­хо­вен­ства и при сте­че­нии мно­же­ства на­ро­да.

Окон­чив храм, пре­по­доб­ный Па­хо­мий за­бот­ли­во устра­и­ва­ет мо­на­стырь. Бра­тия и мно­гие по­се­ти­те­ли оби­те­ли ста­вят брат­ские кел­лии. Мо­на­стырь об­но­сят сте­ною. Для про­пи­та­ния бра­тии за­во­дит­ся хле­бо­па­ше­ство: вы­ру­ба­ет­ся окрест­ный лес, вы­жи­га­ет­ся за­росль и по­яв­ля­ют­ся по­ля, за­се­ян­ные ро­жью, жи­том и ов­сом. Все это де­лал пре­по­доб­ный за­тем, чтобы бра­тия не бы­ли празд­ны­ми и пи­та­лись от сво­их тру­дов, а не од­ни­ми при­но­ше­ни­я­ми мир­ских лю­дей. Это­го ма­ло. Пом­ня, что мо­на­стырь устро­ил­ся на по­жерт­во­ва­ния ми­рян и да­же при их тру­до­вом со­дей­ствии, пре­по­доб­ный Па­хо­мий по­ста­вил за мо­на­стыр­ской сте­ною го­сти­ни­цу для «го­стей», то есть при­хо­дя­щих в оби­тель бо­го­моль­цев. Ис­пол­няя долг го­сте­при­им­ства, по­движ­ник кор­мил при­шель­цев мо­на­стыр­ским хле­бом и сам с бра­ти­ей вку­шал вме­сте с ни­ми тра­пе­зу. Вме­сте с внеш­ним шло и внут­рен­нее устро­е­ние Па­хо­ми­е­вой оби­те­ли. По­движ­ник дал ей стро­гий об­ще­жи­тель­ный устав, опре­де­лил мо­на­стыр­ские долж­но­сти: ке­ла­ря, каз­на­чея, чте­ца, пев­ца и ек­кле­си­ар­ха. В кон­це кон­цов Нерехт­ский мо­на­стырь стал от­ли­чать­ся та­ким по­ряд­ком, что дру­гие мо­на­сты­ри ста­ли ста­вить его в об­ра­зец се­бе. Это вы­зы­ва­ло и бо­лее усерд­ные жерт­вы окрест­ных хри­сто­люб­цев: они да­ва­ли свя­то­му на стро­е­ние мо­на­сты­ря, каж­дый от сво­е­го име­ния, кто сколь­ко мог. Один за­жи­точ­ный нерехт­ча­нин по­жерт­во­вал мо­на­сты­рю два ко­ло­ко­ла, тре­тий устро­ил по­движ­ник на соб­ствен­ные сред­ства.

В тру­дах и за­бо­тах о сво­ей оби­те­ли, в мо­лит­вен­ных по­дви­гах и по­пе­че­нии о спа­се­нии ду­ши сво­ей со­ста­рил­ся пре­по­доб­ный Па­хо­мий, за­не­мог и по­чув­ство­вал при­бли­же­ние кон­чи­ны. Ино­кам, окру­жив­шим одр, он ска­зал про­щаль­ное на­став­ле­ние: «Бра­тия! – на­чал по­движ­ник, – ныне от­хо­жу от вас и вру­чаю вас всех Пре­свя­той Тро­и­це и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це. А вы вы­бе­ри­те вме­сто ме­ня, ко­го хо­ти­те, на­сто­я­те­лем».

В от­вет бра­тия за­пла­ка­ли и еди­но­глас­но ска­за­ли уми­ра­ю­ще­му стар­цу: «Отец наш и пас­тырь! Не луч­ше ли и нам быть по­гре­бен­ным с то­бою, чем здесь оста­вать­ся без те­бя!»

Пре­по­доб­ный уте­шил ино­ков, со­ве­то­вал им на­деть­ся на Бо­га и вы­брал им в игу­ме­ны на свое ме­сто Фе­о­до­ра, по­стри­же­ни­ка Вла­ди­мир­ско­го Рож­де­ствен­ско­го мо­на­сты­ря, от­ту­да при­шед­ше­го в Сы­па­нов­скую пу­стынь. И мно­го свя­той по­учал бра­тию и на­став­лял на путь спа­се­ния, как со­блю­дать чин и устав мо­на­сты­ря, а в за­клю­че­ние при­ба­вил: «Бра­тия! Тер­пи­те на­хо­дя­щие на вас скор­би и бе­ды на сем ме­сте, да об­ря­ще­те бла­го­дать Бо­жию». По­сле то­го пре­по­доб­ный ис­про­сил у бра­тии про­ще­ние, дал им по­след­нее бла­го­сло­ве­ние и от­пу­стил с ми­ром по кел­ли­ям. 21 мар­та он при­об­щил­ся Свя­тых Та­ин, взи­рая на ико­ны, про­воз­гла­сил: «Гос­по­ди! В ру­це Твои пре­даю дух мой», – и скон­чал­ся. Это бы­ло в 1384 го­ду.

По­гре­бе­ние остан­ков угод­ни­ка Бо­жия бы­ло очень тор­же­ствен­но, при боль­шом сте­че­нии на­ро­да. Чест­ные мо­щи пре­по­доб­но­го по­ло­же­ны бы­ли по пра­вую сто­ро­ну ал­та­ря Тро­иц­ко­го со­бо­ра. Ко­гда в Сы­па­но­ве стро­и­ли ка­мен­ную цер­ковь на ме­сте де­ре­вян­ной, 6 мая 1675 го­да они об­ре­те­ны нетлен­ны­ми, но остав­ле­ны под спу­дом. По­том над ни­ми был устро­ен при­дел во имя угод­ни­ка Бо­жия. Те­перь его свя­тые мо­щи по­чи­ва­ют на ле­вой сто­роне Па­хо­ми­ев­ско­го при­де­ла, про­тив се­вер­ных врат ал­та­ря. Кра­си­вая ме­тал­ли­че­ская ра­ка воз­вы­ша­ет­ся над ни­ми, а по­верх ее по­ло­жен об­раз пре­по­доб­но­го Па­хо­мия.

Гос­подь Бог про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка да­ром чу­до­тво­ре­ний как при жиз­ни его, так и по смер­ти.

В Нерехте во дни пре­по­доб­но­го Па­хо­мия про­жи­вал че­ло­век, пре­дан­ный неуме­рен­но­му пьян­ству. От ви­на он ли­шил­ся рас­суд­ка, бес­но­вал­ся и го­во­рил бес­смыс­ли­цу. Мно­го за­бо­ти­лись о нем род­ные, же­лая ис­це­лить его от бо­лез­ни, но на­прас­но. 1 ав­гу­ста, во вре­мя освя­ще­ния во­ды, ко­гда пре­по­доб­ный шел на реч­ку Гри­дев­ку, род­ствен­ни­ки ве­ли несчаст­но­го в мо­на­стырь. Оста­но­вив крест­ный ход, по­движ­ник ве­лел при­ве­сти боль­но­го к иор­да­ни, где про­ис­хо­ди­ло во­до­освя­ще­ние, и осе­нил его кре­стом. Безум­ный бро­сил­ся в во­ду и кри­чал: «Ах, как боль­но мне: ста­рец опа­лил ме­ня ог­нем». При этом он оста­вал­ся в реч­ке, ко­то­рая неглу­бо­ка, пла­кал и мо­лил­ся на ико­ны; рас­су­док вер­нул­ся к нему. Ис­це­лен­ный по­том рас­ска­зы­вал, что из кре­ста вы­шел огонь, ко­то­рый опа­лил его. По­сле ли­тур­гии Па­хо­мий дал ис­це­лен­но­му просфо­ру, и он на­все­гда из­ба­вил­ся от сво­ей бо­лез­ни.

Инок Ири­нарх, по­се­лив­ший­ся в мо­на­сты­ре при жиз­ни пре­по­доб­но­го и мно­го по­мо­гав­ший ему в устро­е­нии оби­те­ли, был ис­кус­ным жи­во­пис­цем. Через два го­да по­сле кон­чи­ны свя­то­го на­пал на Ири­нар­ха блуд­ный по­мысл и тяж­ко му­чил его. Инок по­ка­ял­ся в сво­ем гре­хе от­кры­то пе­ред всей бра­ти­ей, но и это не по­мог­ло ему. Он по­стил­ся, мо­лил­ся и, на­ко­нец, об­ра­тил­ся к за­ступ­ле­нию пре­по­доб­но­го Па­хо­мия, мо­ги­лу ко­то­ро­го по­се­щал каж­дый день. В од­ну ночь, утом­лен­ный мо­лит­вой и воз­вра­тясь с мо­ги­лы, Ири­нарх за­снул и ви­дит во сне све­то­леп­но­го стар­ца, укра­шен­но­го се­ди­на­ми, име­ю­ще­го дол­гую бо­ро­ду, бе­лую,как снег, и с жез­лом в ру­ке. Ста­рец ска­зал: «Брат Ири­нарх! Так все­гда мо­лись Гос­по­ду Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це, Гос­подь по­ми­ло­вал те­бя, не со­гре­шай впредь: вот ис­це­ля­ет те­бя Гос­подь от по­мыс­ла тво­е­го».

При этом чу­до­тво­рец уда­рил ино­ка по ле­во­му бед­ру жез­лом. Ири­нарх в ужа­се вско­чил и ви­дит пе­ред со­бою пре­по­доб­но­го Па­хо­мия, ко­то­рый го­во­рит: «Не бой­ся, ча­до! Ты те­перь ви­дишь ме­ня: на­пи­ши же об­раз по­до­бия мо­е­го, по­то­му что Гос­подь со­при­чис­лил ме­ня к ли­ку пре­по­доб­ных».

Проснув­шись, Ири­нарх рас­ска­зал о сво­ем ви­де­нии игу­ме­ну и бра­тии и в удо­сто­ве­ре­ние по­ка­зал след уда­ра на бед­ре сво­ем. Ис­пол­няя во­лю по­чив­ше­го свя­то­го, Ири­нарх на­пи­сал об­раз его, ко­то­рый сто­ит над гроб­ни­цею и со­хра­ня­ет­ся до­ныне.

В се­ле Ивань­ко­ве близ Ко­стро­мы в кон­це XVIII и на­ча­ле XIX вв. жил по­ме­щик Про­та­сьев. Он дол­го бо­лел гла­за­ми и на­ко­нец ослеп. Несчаст­ный не знал, что де­лать. Но вот яв­ля­ет­ся ему во сне ста­рец и со­ве­ту­ет по­мо­лить­ся пре­по­доб­но­му Па­хо­мию. Меж­ду тем Про­та­сьев и не знал, где ле­жат его мо­щи. Один зна­ко­мый ему ска­зал, что пре­по­доб­ный Па­хо­мий ле­жит в Сы­па­но­ве, и боль­ной с ра­до­стью и на­деж­дой явил­ся ту­да. Це­лый день го­ря­чо мо­лил­ся Про­та­сьев у ра­ки пре­по­доб­но­го и со­вер­шен­но про­зрел. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние свое он сде­лал се­реб­ря­ную ри­зу на гро­бо­вую ико­ну пре­по­доб­но­го.

В 1811 го­ду в церк­ви Сы­па­но­ва ра­бо­та­ли жи­во­пис­цы. Один из них, Со­ко­лов, ра­бо­тал в ку­по­ле, но так ле­ни­во, что свя­щен­ник хо­тел уда­лить его. Вне­зап­но Со­ко­лов тяж­ко за­не­мог, за­бо­ле­ла и его се­мья. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, жи­во­пи­сец рас­ка­ял­ся в небреж­но­сти сво­ей. То­гда явил­ся ему во сне пре­по­доб­ный Па­хо­мий и го­во­рит: «Вста­вай и впредь так не де­лай». Яв­ле­ние так силь­но по­дей­ство­ва­ло на Со­ко­ло­ва, что, ско­ро вы­здо­ро­вев, он с усер­ди­ем при­нял­ся за ра­бо­ту и пре­крас­но ис­пол­нил стен­ную жи­во­пись.

Рас­ска­зы­ва­ют, что пре­по­доб­ный Па­хо­мий еще раз явил­ся жи­во­пис­цу пе­ред тем, как пи­сать ему на стене изо­бра­же­ние угод­ни­ка Бо­жия. Про­бу­див­шись, Со­ко­лов немед­лен­но взял­ся за кисть, чтобы не за­быть чер­ты ли­ца пре­по­доб­но­го Па­хо­мия.

В 1843 и 1892 гг. жи­те­ли Сы­па­но­ва бы­ли чу­дес­но из­бав­ле­ны пред­ста­тель­ством пре­по­доб­но­го от по­жа­ра. Но осо­бен­но па­мят­на для нерехт­чан и все­го Нерехт­ско­го края по­мощь угод­ни­ка Бо­жия во вре­мя хо­лер­ных эпи­де­мий 1848 и 1853 гг.

С вес­ны 1848 го­да хо­ле­ра силь­но рас­про­стра­ни­лась по Ко­стром­ской гу­бер­нии. В Нерехте на­ча­лась она в мае и ско­ро пре­вра­ти­лась в мор. При­хо­жане се­ла Сы­па­но­ва об­ра­ти­лись с мо­лит­вой к пре­по­доб­но­му Па­хо­мию, и он из­ба­вил их от смер­то­нос­ной яз­вы. Ко­гда со­вер­ша­ли крест­ный ход по се­лу и де­рев­ням при­хо­да, бо­лезнь немед­лен­но пре­кра­ща­лась; от­ча­ян­ные боль­ные немед­лен­но вы­здо­рав­ли­ва­ли. В Нерехту ико­на пре­по­доб­но­го при­не­се­на бы­ла в са­мый раз­гар эпи­де­мии и оста­ва­лась де­сять дней, и там очень ма­ло умер­ло из за­болев­ших, – все­го 9 че­ло­век из 300. Но­си­ли ико­ну чу­до­твор­ца и по со­сед­ним се­ле­ни­ям и де­рев­ням.

Через пять лет по­вто­ри­лись по­доб­ные яв­ле­ния ми­ло­сти Бо­жи­ей по мо­лит­вам пре­по­доб­но­го Па­хо­мия. В од­ной де­ревне был тяж­ко бо­лен хо­ле­рой ста­рик. Без чувств ле­жал он, и род­ные жда­ли его смер­ти. Вдруг он вздрог­нул и спро­сил: «Несут ли угод­ни­ка?» Ему ска­за­ли, что с об­ра­зом уже вхо­дят в де­рев­ню. Боль­ной тот­час же встал, по­шел на­встре­чу иконе и но­сил ее по до­мам де­рев­ни со­вер­шен­но здо­ро­вый. Так на­граж­де­на бы­ла ве­ра в по­мощь угод­ни­ка Бо­жия. За­то неве­рие на­ка­зы­ва­лось. Один врач и же­на его сме­я­лись над при­вер­жен­но­стью пра­во­слав­ных к ико­нам и на­бож­но­стью на­ро­да. В тот же день за­бо­ле­ли они хо­ле­рой и в страш­ных му­че­ни­ях скон­ча­лись.

В 1866 го­ду по мо­лит­вам пре­по­доб­но­го Па­хо­мия пре­кра­тил­ся в Сы­па­но­ве па­деж ско­та.

К 1892 го­ду со­вер­ши­лось чу­до над кре­стьян­кой Ели­за­ве­той Фе­до­се­е­вой. Око­ло двух лет у нее бы­ла нестер­пи­мая ло­мо­та в но­гах и по­яс­ни­це; боль­ная сна­ча­ла еле хо­ди­ла, по­том бо­лее по­лу­го­да по­чти не вста­ва­ла. Мно­го ле­чи­лась она у вра­чей, но ни­че­го не по­мо­га­ло. Ча­сто мо­ли­лась она, про­ся Гос­по­да вра­зу­мить ее, ку­да ей ид­ти на бо­го­мо­лье, чтобы по­лу­чить ис­це­ле­ние. Мо­лит­ва ее бы­ла услы­ша­на.

«Во сне яс­но уви­да­ла я, — рас­ска­зы­ва­ла сы­па­нов­ско­му свя­щен­ни­ку Ели­за­ве­та, — буд­то мо­люсь в Па­хо­ми­ев день, 15 мая, вот здесь у Тро­и­цы, стою же я в огра­де, так как на­ро­да бы­ло мно­же­ство, а ко­гда по­шли крест­ным хо­дом, от ико­ны пре­по­доб­но­го Па­хо­мия ис­хо­ди­ло необык­но­вен­ное си­я­ние. Пре­по­доб­ный мне в эту же ночь явил­ся в том ви­де, как на­пи­сан на иконе, и ве­лел схо­дить по­мо­лить­ся об ис­це­ле­нии пе­ред его мо­ща­ми. Как толь­ко я про­бу­ди­лась, тот­час же да­ла обе­ща­ние схо­дить в Сы­па­но­во к пре­по­доб­но­му и от­слу­жить мо­ле­бен; с это­го же дня вы­здо­ров­ле­ние мое пошло быст­ро, и вот я со­вер­шен­но здо­ро­ва. Не знаю, как и бла­го­да­рить угод­ни­ка».

Бла­го­да­ря мно­го­чис­лен­ным чу­до­тво­ре­ни­ям мест­ное по­чи­та­ние пре­по­доб­но­го в его оби­те­ли на­ча­лось вско­ре по­сле его кон­чи­ны, как это вид­но из чу­да с Ири­нар­хом. По­сле об­ре­те­ния мо­щей пре­по­доб­но­го Па­хо­мия (в 1675 го­ду) по­чи­та­ние его, есте­ствен­но, уси­ли­ва­ет­ся: устра­и­ва­ет­ся при­дел во имя его в од­ну связь с Тро­иц­кой цер­ко­вью и ка­мен­ная гроб­ни­ца над мо­ща­ми. Два­жды в год мест­но празд­ну­ет­ся па­мять угод­ни­ка Бо­жия: 21 мар­та/3 ап­ре­ля – в день кон­чи­ны, и 15/28 мая – в день его Ан­ге­ла. То­гда бы­ва­ет боль­шое сте­че­ние бо­го­моль­цев к при­ход­ской Тро­и­це-Сы­па­нов­ской церк­ви, сто­я­щей на ме­сте за­кры­то­го в 1764 го­ду мо­на­сты­ря.

Тропарь преподобному Пахомию Нерехтскому

Жите́йских молв, преподо́бне, отве́ргся/ и, я́ко птищ, обре́те себе́ в пусты́ни безмо́лвие,/ в моли́твах и бде́нии прилежа́ Бо́гови,/ преподо́бне о́тче Пахо́мие,/ и оста́ви дре́внее пребыва́ние,/ и оты́де в пусты́ню, и в ней водвори́ся,/ и соста́ви оби́тель во и́мя Пресвяты́я Тро́ицы,/ и процве́л еси́, а́ки фи́никс,/ и бысть о́браз утеше́ния духо́внаго./ Те́мже, преподо́бне Пахо́мие,// моли́ Пресвяту́ю Тро́ицу спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Житейскую суету ты отверг и, как птица, обрел для себя безмолвие в пустыни, в молитвах и бдении усердно трудился для Бога, преподобный отче Пахомий, и оставив прежнее место пребывания, ты отошел в пустынь, поселился в ней и создал обитель во имя Пресвятой Троицы, и расцвел, как пальма, и был примером духовного утешения. Потому, преподбный Пахомий, моли Пресвятую Троицу о спасении наших душ.

Кондак преподобному Пахомию Нерехтскому

В пусты́ни безмо́лвствуя,/ еди́нствующу тя, Богоно́се, взыску́ющу ти Го́спода,/ Бо́гу же тебе́ не оста́вльшу еди́ному бы́ти в пусты́ни,/ и Того́ повеле́нием снидо́шася к тебе́ неколи́ко бра́тии,/ с ни́миже ти моля́щуся Го́сподеви,/ Тро́ице прече́стен храм воздви́же,/ в не́мже предстоя́ще, преподо́бне Пахо́мие,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: В пустыни безмолвствуя в одиночестве, Богоносный, ты искал Господа, Бог же не оставил тебя одного в пустыни, и по Его повелению пришли к тебе несколько братьев, с ними же молясь Господу, ты воздвиг почитаемый храм Троице, в нем же предстоя, преподобный Пахомий, молись о спасении наших душ.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 8, 21–30).

8.21. Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

8.22. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?

8.23. Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

8.24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

8.25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

8.26. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

8.27. Не поняли, что Он говорил им об Отце.

8.28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

8.29. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

8.30. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

(Ин. 8, 21–30)

П родолжая прерванную фарисеями речь о предстоящем Ему отшествии к Отцу, Христос сказал: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти (Ин. 8, 21).

Э тими словами Спаситель напомнил им о безвыходном положении, в каком они окажутся после Его ухода, если не уверуют в Него как в Мессию. Но сказанное Спасителем, однако, не произвело никакого впечатления на Его слушателей.

Л ишь слова о том, что они не могут за Ним последовать туда, куда Он идет, привлекли их внимание, и они с насмешкой сказали: неужели Он убьет Сам Себя (Ин. 8, 22). Господь в ответ указывает им на то, что они потеряли способность понимать Божественное, небесное и судят обо всем, руководствуясь своими земными греховными понятиями: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира (Ин. 8, 23).

С вятитель Иоанн Златоуст пишет: «Что же Христос? Опровергая их предположение и показывая, что такое дело есть грех, говорит: вы от нижних. А это значит: нет ничего удивительного, что так думаете вы, люди плотские и не помышляющие ни о чем духовном. Но Я ничего такого не сделаю: Я от вышних; вы от мира сего. Здесь опять говорит о мирских и плотских помыслах. Отсюда видно, что и слова: Я не от сего мира означают не то, будто бы Он не принял плоти, но что Он далек от их лукавства».

Г осподь ни разу не назвал Себя Мессией, но Он так прозрачно, так понятно высказывал это другими словами, что фарисеи, конечно, должны были понять. Они, однако, притворились непонимающими, а потому спросили Его: кто же Ты? (Ин. 8, 25).

Н о и на этот вопрос Господь не дал ожидаемого ими прямого ответа, сказав лишь: от начала Сущий, как и говорю вам (Ин. 8, 25). Смысл ответа Господа, как его понимали еще древние толкователи, таков: «Я То, что вам говорил о Себе из начала» или: «С самого начала не называю ли Я Себя Сыном Божиим? Таков Я и есть».

Б лаженный Феофилакт пишет: «Спустя столько времени, после того, как явлено столько чудес, они еще спрашивают Его: «кто Ты?» Так они были неразумны, несправедливы и насмешливы. Господь говорит: Я говорю вам то, что и в начале. Вы, говорит, недостойны всецело выслушать Мои речи, ни познать, Кто Я; ибо вы все говорите с целью искусить, а не желаете внимать ничему из Моего учения».

Н о что бы Христос ни говорил им, они отказывались воспринимать Его слова и видеть истину. Спаситель не желал судить их, потому как Его предназначение было совершенно иным: спасти мир, что Он и делал через возвещение воли Божией. Он мог судить фарисеев, но Пославший Его истинен, верен Своим обещаниям, исполняет их.

П осему и посланный Им Христос не дает Себя увлечь в суетные пререкания с фарисеями, так как это отвлекло бы Его от Его великой задачи. Он возвещает миру только то, что слышал и продолжает слышать от Пославшего Его Отца. А слышит Он о том, что Бог хочет спасти людей.

А рхиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Посему далее Господь говорит им о том времени, когда они вынужденно узнают истину Его учения о Самом Себе и о Пославшем Его Отце: это будет тогда, когда они вознесут Его на крест, ибо крестная смерть послужила началом прославления Сына Божия и привлекла к Нему всех: последовавшие затем события, как Воскресение Христово, Вознесение Его на небо, ниспослание Святого Духа апостолам – все это засвидетельствовало истину Христова учения и Его Божественное посланничество».

Н ам же, дорогие братья и сестры, надлежит помнить, что Господь желает прежде всего приобщить нас к Божественной жизни во всей ее полноте. В такой же полноте, какой живет Его Небесный Отец. Стать же частью жизни этого Царства можно, лишь доверяя Богу, а значит – стяжав смирение, преданность и послушание воле Божией, дабы всегда пребывать в благодати Святого Духа!

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Оцените статью