Покупать ли аккорд 8

Чем подкупает, а чем огорчает Honda Accord VIII

Содержание

Восьмое поколение Honda Accord увидело свет в 2007 году, в 2011 пережило обновление. Разработчики сохранили спортивную удаль предшественника и добавили солидности новой модели. Получился дерзкий вызов устоявшемуся бизнес-классу и достойная конкуренция доступным на тот момент премиалам и, прежде всего, Toyota Camry. В чем выиграли и проиграли создатели восьмого поколения, сколько стоит «Хонда Аккорд» сегодня и какие проблемы она может скрывать на вторичке, разбираемся в обзоре.

Проблемы двигателей «Хонды Аккорд VIII»

На российский рынок восьмая версия «Аккорда» поставлялась с двумя моторами: 2,0 на 156 сил и 2,4 на 201 л. с. 156-сильный движок не имеет явных проблем и нареканий к работе, а вот «старшая» установка этим не похвастается. У нее отсутствуют гидрокомпенсаторы, клапаны регулируются каждые 40 тыс. км. После 50-60 тыс. км из-за низкого качества топлива наблюдается повышенный расход масла. Проблема не повальная, но распространенная. Решается элементарной раскоксовкой (цена вопроса до 3 тыс. рублей), либо более радикальной мерой — заменой маслосъемных колец, которая обходится в 50 тыс. рублей (работа + запчасти).

Еще одна «болезнь» мотора 2,4 — муфта VTC. После длительного простоя при запуске двигателя она может издавать треск. Дефект заводской, не устраненный даже после обновления. После замены шестерни фазорегулятора (10 тыс. рублей вместе с работой специалиста) шум снова появляется после 20-50 тыс. км. Если вы тяжело переносите сторонние звуки, учтите этот минус при покупке «Хонды Аккорд».

На обоих моторах после 120-200 тыс. км встречаются растяжения цепи привода ГРМ. Замена обойдется в 20-25 тыс. рублей вместе с работой сотрудников официального сервиса.

Пристального внимания требует катализатор «Аккорда». Он начинает осыпаться при холодных запусках и в условиях движения по пробкам после 150 тыс. км. Установка механической обманки обойдется в 11 тыс. рублей, программное отключение — в 13,5 тыс. рублей.

В целом же, двигатели восьмого поколения Accord довольно надежны. Указанные выше проблемы служат, скорее, подсказками, на которые следует обращать внимание при покупке и дальнейшем содержании автомобиля.

Трансмиссии и расход топлива

Восьмой «Аккорд» доступен с двумя типами КПП:

  • шестиступенчатая механика, надежная, безотказная, не имеющая к работе никаких нареканий;
  • пятиступенчатый автомат, такой же верный и вечный, но со звуковым подвохом. Характерное «жужжание» отмечается у моторов 2,4 л, когда автомобиль трогается с места и переключается со второй-третьей передачи. Причина — посадочные места подшипников первичного и вторичного валов коробки.

В целом же автомат проходит 200-300 тыс. км, иногда нуждаясь в замене соленоидов.

Расходе топлива Honda Accord 8 превышает заявленный производителем. Мы собрали и усреднили данные технически исправных автомобилей с пробегом в 100 тыс. км. Вот что у нас получилось:

Подвеска и ходовые характеристики

Подвеска восьмого «Аккорда» имеет сложную конструкцию: два рычага спереди и многорычажка сзади. Все элементы, кроме втулок и стоек стабилизатора, имеют феноменальную надежность и ресурс. Первый ремонт происходит через 120-150 тыс. км, у аккуратных водителей — и через 200 тыс. км пробега. Если постоянно перегружать машину, у нее быстро износятся развальные рычаги и просядут задние пружины. Это, в свою очередь, вызовет износ резины с внутренней стороны.

После 50 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Вызвать неполадку может износ втулки, коррозия и люфт внутренних механизмов. Замена обходится в 90 тыс. рублей, поэтому водители предпочитают восстанавливать деталь, потратив на это 20 тыс. рублей.

«Аккорд» широк. На ровных дорогах уверенно входит в повороты, на плохих — из-за жесткой подвески ощущаются заплатки и выбоины. Рулевое управление реализовано хорошо — на дорогах не требуется подруливаний или вылавливания из заносов.

Салон, электроника и безопасность

Салон «Аккорда», хоть и выполнен из материалов среднего качества, но вполне презентабелен. Дизайн в него «перекочевал» из флагмана Honda — модели Legend. Центральная консоль несколько перегружена обилием кнопок, но все эргономично и информативно.

Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок и превосходную боковую поддержку. Для задних пассажиров места откровенно мало. Люди с ростом более 180 см, скорее всего, будут касаться макушкой потолка. Багажник «Аккорда» рассчитан на 464 л груза.

При поиске б/у автомобиля рекомендуем брать машину с тканевой обивкой кресел. Особенно это касается машин 2008-2009 года выпуска: кожа в них быстро истиралась, образовывались складки. Если кожаная обивка будет в порядке, считайте себя счастливчиком.

Из средств безопасности доступны:

  • система стабилизации VSA;
  • адаптивный усилитель руля;
  • фронтальные подушки с двумя степенями открытия;
  • боковые надувные шторки по всей длине окон.

По уровню безопасности пассажиров комиссия Euro NCAP присудила «Аккорду» высшую оценку — пять звезд.

На что обращать внимание при покупке

При покупке восьмого «Аккорда» обращайте внимание на лакокрасочное покрытие кузова. Оно очень чувствительно к внешним раздражителям — от камней и веток до чистящих средств в автомойках. Следы коррозии образуются под уплотнителями по краям дверей и багажника. Осмотрите люк «Аккорда». На крыше вокруг него могут быть заломы, а под уплотнителем — ржавчина.

Сейчас за «Хонду Аккорд VIII» до рестайлинга в среднем просят 647 тыс. рублей, после рестайлинга — 852 тыс. рублей. Часть моделей принадлежала любителям погонять и не всегда вовремя остановиться. Узнать о том, было ли ДТП, поможет проверка истории автомобиля.

Мы нашли вариант после шести ДТП! «Аккорд» 2008 г. в. с мотором 2,4 л и 201 л. с., АКПП и пробегом 155 тыс. км:

Проверка через сервис avtocod.ru выявила у машины «букет» проблем:

Регистрационные ограничения, дубликат ПТС и скрученный пробег. В 2017 году пробег составлял 166 тыс. км, через два года снизился до 150 тыс. км:

Судя по схемам ДТП, у машины целая только задняя часть:

Расчет страховых компаний произведен по пяти ремонтным работам. На восстановление ушло более 1,1 млн рублей:

А еще за 10 лет у машины сменилось 11 владельцев, так что узнать всю правду об автомобиле вы, увы, не сможете. Брать такой вариант, конечно, не рекомендуем.

Если найдете «Аккорд» с хорошей репутацией, берите. Это комфортный, добротный седан с презентабельным обликом — с ним сложно остаться не замеченным на дороге. Но он требовательный к уходу и дорогой в обслуживании. Если будете заботиться, автомобиль не подведет вас и не расстроит поломками.

Автор: Кирилл Балагура

А каким японским автомобилем пользовались вы? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях под статьей.

Источник

avtoexperts.ru

В старые-добрые времена, когда доллар стоил 30 рублей, автомобили марки Honda были в нашей стране весьма популярны. Это потом хондовцам стало нечего предложить без собственных заводов в России, а когда-то и на импортных машинах можно было строить продажи. Больше всего у Honda пользовались спросом кроссоверы, но и седаны покупали. Особенно Accord.

За годы развития этот неприметный, казалось бы, автомобиль вырос в солидного представителя класса D. Постоянный рост габаритов, курс на динамичную, агрессивную внешность и постоянная доработка технической части – и вот новый боец в классе умеренно престижных седанов. Не премиум, но машина весьма достойная. Собственно, об этом говорят и цены на вторичке. Несмотря на то, что первым моделям восьмого Accord уже более 10 лет, ниже полумиллиона рублей что-то живое на сайтах объявлений найти трудно, а так цены легко доходят до 800 и даже 900 тысяч. Немало! Стоит ли отдавать их за японский седан? Нужно разобраться.

Кузов и салон

Honda Accord 8 красива, стройна и динамична. Даже по нынешним меркам устаревшим дизайн назвать трудно. Однако за красивой личиной скрывается не очень крепкое «нутро». Проблем с коррозией у восьмого поколения чуть меньше чем у седьмого, но они все равно есть, особенно когда возраст машины приближается к отметке 10 лет. Пожалуй, типичная фраза из объявлений «не крашен» это скорее минус чем плюс. Если за кузовом вообще никак не ухаживали, то шансов найти его в хорошем состоянии немного. Хотя бы сколы нужно обрабатывать, они обильно появляются из-за тонкого ЛКП. Куда смотреть при выборе? Да всюду понемногу – арки, кромки дверей, днище. Ярко выраженных слабых мест нет, но цвести может все, что угодно.

Еще по части внешнего вида можно отметить некую хрупкость стеклянных изделий. Фары что основные, что противотуманные подвержены трещинам, а лобовое стекло очень быстро затирается. Не очень понятно почему, но факт такой есть.

Салон не столь авангарден и сегодня уже вряд ли выглядит очень круто. Тем более, что к нему есть претензии по части качества. Материалы отделки, несмотря на класс автомобиля, не слишком дорогие, поэтому в Honda Accord 8 уже с пробегом под сотню тысяч километров понятно, что ты не в новой машине. И поскрипывает, и отходит, и ломается. Особая точка боли – кожаные кресла. Ради экономии их сделали комбинированными – в середине настоящая кожа, а по краям кожзам. Мягкая настоящая кожа быстро обвисает, а кожзам трескается и протирается. В общем, с креслами покупателю с высокой долей вероятности придется поработать. Ну, или изначально выбрать машину с «тряпкой», у нее таких проблем нет.

Зато к чему в Honda Accord 8 точно нет претензий так это к эргономике. Места много (хотя на заднем ряду и меньше, чем у конкурентов), все удобно и понятно. Если вложить силы в восстановление салона, то он будет только радовать.

Ходовая часть

Подвеска у Honda Accord 8 замороченная – спереди двухрычажка, сзади многорычажка. Но это случай, когда усложнение конструкции пошло на пользу результату. Восьмой Accord прекрасно рулится и отлично глотает неровности дороги – жестковато, но энергоемко. Пожалуй, по управляемости в свое время он был лучшим в классе. Удивительно, но сложная конструкция оказалась еще и надежной. Обычно ремонты в подвеске у владельцев Honda Accord 8 начинались со 120-150 тысяч километров, нередки случаи, когда заводские детали преодолевали отметку в 200 тысяч километров. Прекрасный результат.

Правда, покупателю машины на вторичке от этой надежности ни холодно, ни жарко. Да, подвеска долго не ломается, но если все-таки сломалась, то ремонт будет стоить неприятно дорого (если ставить нормальные запчасти, конечно). А 7-10 лет как раз нормальный срок для пробегов 150-200 тысяч километров. Если подвеску прошлый владелец не делал, то как раз она уже может быть на подходе. В принципе, можно купить машину с убитой подвеской, отремонтировать и потом долго ездить и горя не знать, но экономически это разумно только при наличии солидного дисконта в цене.

Рулевое управление такой долговечностью похвастать не может. Самое тонкое место как обычно рулевая рейка. Она уже на пробегах в 50-70 тысяч километров может начать играть в игру «Угадай, где стучит». Обычно, угадать нетрудно, труднее найти деньги на замену или капитальный ремонт рейки. Да и через 50-70 тысяч километров процедуру придется повторить. В 8-м поколении Accord перешел с ГУР на ЭУР, отзывчивость и управляемость улучшилась, но проблемы с рейкой остались такими же, как и у машины прошлого поколения.

Электрика

Этот раздел будет очень коротким, но мы не нашли каких-то явных проблем с электрикой и электроникой у Honda Accord 8. При том, что в машине немало различных блоков, помощников, систем и датчиков, все это работает очень надежно. Встречаются редкие отзывы о поломках моторчика печки и подогрева сидений, но только на машинах с пробегами за 100 тысяч километров.

Моторы и коробки

В качестве трансмиссии на Honda Accord 8 можно встретить 6-ступенчатую МКПП или 5-ступенчатую АКПП. По надежности ни к одной из них вопросов нет, если коробку не убивали, то она переживет несколько владельцев. Причем «автомат» оказывается чуть ли не ресурснее «механики». Правда, к АКПП есть другая претензия. Коробка очень неэффективная. Мы имеем в виду огромную разницу в показателях между МКПП и АКПП. С «автоматом» Accord на 2 секунды медленнее и на 2 литра прожорливее чем на «механике». Да что там говорить, если базовый, 150-сильный, седан с «механикой» разгоняется быстрее чем топовый, 200-сильный, с АКПП. Уже из-за этого стоит предпочесть «механику», хотя она часто встречается на базовом моторе, а вот топовый на МКПП найти не так уж и просто. Жаль, ведь это очень быстрая машина, которая разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды.

Пора рассказать, что это за «базовый» и «топовый» моторы. Базовый – R20A3, на 2 литра объема и 150 л.с. мощности. Мотор отличный, тут спору нет. Показатели мощности не рекордные, но достаточные, а надежность очень хороша. Примерный ресурс простирается за отметки в 300 тысяч километров. До 200 тысяч проблем вообще почти не бывает, после этого пробега может появиться масложор при активной езде, но немного доливая можно эксплуатировать машину долго и счастливо. Мотор цепной, цепь выхаживает около 200 тысяч километров, что вполне приемлемо даже с учетом не самой дешевой замены.

Топовый K24 не так уж и беспроблемен. С ним вообще много приколов. Сначала японцы по глупости сертифицировали его на 201 л.с., что с точки зрения российского налогового законодательства очень странно. После рестайлинга 2011 года мощность, наконец, стала 200 л.с., а сам мотор динамичнее за счет даунсайзинга с Евро 5 на Евро 4. И почему японцы не додумались сделать это раньше, ведь обязательным Евро 5 в России 2008 года еще и не пахло?

Но это все ерунда, главная проблема 2,4 это его конструктивные особенности. Почему-то в дорогом моторе нет гидрокомпенсаторов, причем клапана уходят очень быстро и требуют регулировки каждые 40 тысяч километров. У бывших владельцев жигулевской «классики» это вызовет нотки ностальгии, но для других владельцев каждое третье ТО регулировать клапана это дорого и неприятно. Масложор у 2,4 тоже встречается, но начинает проявляться на меньших пробегах – уже тысяч со 100. Ну и как изюминка – проблемы с муфтой VTC. После простоя машина при пуске издает треск. Можно менять шестерни фазовращателей на новые, но они такие же – и снова через какое-то время затрещат.

Прибавим ко всему этому немалый расход мотора 2,4. С АКПП 14-15 литров по городу – легко. И хотя считается, что 2 литра маловато для Accord, нам базовый мотор кажется предпочтительнее, особенно с «механикой». Он долговечнее и дешевле в эксплуатации, хотя по динамике 2,4 с МКПП просто великолепен.

Итого

Accord в восьмом поколении стал слабо вписываться в привычные классовые рамки. Для классического класса D он слишком заточен на водителя и мало комфорта дает задним пассажирам. Accord всегда считался нетипичным выбором, для тех, кто хочет выделяться из потока. В «сытые» времена этого хватало для нормальных продаж, но сейчас на первое место выходят чисто финансовые аспекты, и они для японского седана не самые благоприятные.

Цена на вторичке не такая уж и низкая, с учетом возраста машин. Запчасти дорогие, причем аналогов не очень много, а на разборках машина встречается не так уж и часто. Конструкция надежная, но сложная. До поломки ездит долго, но если сломается, то мало не покажется. Расход топлива и траты на содержание приличные. Ездовые качества великолепны даже по современным меркам, но по части комфорта есть машины более интересные.

В сухом остатке получается, что за прошедшие 7-10 лет мало что поменялось – Accord все равно не вписывается в типичные представления и интересен прежде всего людям, которые хотят выделится и не ездить, как все, на Camry. Тоже вполне себе путь, но проблем он может преподнести немало, о чем мы в этой статье и рассказали.

Источник

Оцените статью