Поль сезан девушка у пианино

Поль сезан девушка у пианино

Сюжет ее напоминает о культе Вагнера, которому поклонялась художественная молодежь Франции.

«Увертюра к «Тангейзеру» начиналась Сезанном, видимо, так же спонтанно, как и другие его экспрессивные работы этих лет. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: «Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. Он будет назван «Увертюра к «Тангейзеру» (. ). Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера.
Вот эта работа.
Девушка за пианино; белое на синем; все на первом плане. Пианино написано широким мазком, повернутый в профиль старик отец сидит в кресле; в глубине комнаты находится мальчик, слушающий музыку с глуповатым видом. В целом впечатление свирепой и подавляющей силы. » Здесь описывается первоначальный вариант картины, исполнение которой, видимо, должно было соответствовать бурной музыке немецкого композитора. Спустя год тот же корреспондент сообщает: «.. У Поля имеется несколько крупных начатых полотен; он собирается снова работать над «Увертюрой к «Тангейзеру» в совершенно других, более светлых тональностях. » И в одном из следующих писем той же переписки Марион рассказывает: «Он вернулся к знакомому тебе сюжету «Увертюра к «Тангейзеру», однако в совершенно других и совсем светлых тональностях, все фигуры отличаются большой законченностью. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. Мой профиль получился очень похожим, к тому же он мастерски выполнен, без прежней резкости цвета и отпугивающей дикости других его работ. Пианино написано так же великолепно, как в первом варианте, а складки занавеси, как и обычно, поражают подлинностью».

Читайте также:  Ноты для фортепиано тимура максимова

Как видно из этого описания, следующий вариант картины был уже ближе к эрмитажному, но в нем было еще много подробностей – занавес, выразительный портрет Мариона.

Картина, которая находится в Эрмитаже, – это третий, окончательный вариант, две предыдущие не сохранились. В композиции возобладало спокойствие, уравновешенность, в ней нет и следова «свирепой и подавляющей силы», а, напротив, разлито спокойствие, окрашенное легкой печалью. Сезанн здесь подводит итог целой серии семейных сцен и портретов.

Источник

С е з а н н . р ф

Поль Сезанн 1839-1906

Поль Сезанн

Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868г
Холст, масло 57×92 cm . Санкт-Петербург Эрмитаж.

Картина написана в Жа-де-Буффан. Тот же декор обоев использован в написанном позднее «Автопортрет в соломенной шляпе»(1879-1890гг), а кресло представлено в раннем «Портрете Луи-Огюста Сезанна» (1866г, Национальная галерея, Вашингтон).
Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: «Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. Он будет назван «Увертюра к «Тангейзеру» (. ). Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера. »
Картина, которую мы можем увидеть в Эрмитаже, — это третий, окончательный вариант, две предыдущие не сохранились. В композиции возобладало спокойствие, уравновешенность, в ней нет и следа «свирепой и подавляющей силы», а напротив, разлито спокойствие, окрашенное легкой печалью. Сезанн здесь подводит итог целой серии семейных сцен и портретов. «

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948г
Картина написана в Жа де Буффен, имении в окрестностях Экса, принадлежавшем родителям Сезанна. Персонажи этой сцены в интерьере — мать и сестра художника.
Музицирование — мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Название «Увертюра к Тангейзеру» напоминает о музыке Рихарда Вагнера, которая стала символом нового искусства. Сдержанный и напряженный колорит, основой которого стал контраст белого и черного, создает романтическую приподнятость настроения. Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, цельность. Люди и вещи составляют единый материальный мир. Камерная сцена лишена обыденности и переведена в план более возвышенный и торжественный. Будучи другом импрессионистов и демонстрируя свои произведения на их выставках, Сезанн рано обнаружил иное видение мира, определившее самостоятельный путь художника в искусстве.

Читайте также:  Дети капитана гранта увертюра ноты для фортепиано 4 руки

Источник

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Поль Сезанн Девушка у пианино. Увертюра к «Тангейзеру»

Инв.: 9166

Инв. ГМНЗИ: 396

Поль Сезанн (Paul Cézanne)
1839, Экс-ан-Прованс —
1906, Экс-ан-Прованс

Живописец рубежа XIX–ХХ века, оказавший огромное влияние на мастеров ХХ столетия, включая Анри Матисса, Андре Дерена, Пабло Пикассо. Выставлялся вместе со своими друзьями импрессионистами, однако в наше время его творчество относят обычно к постимпрессионизму.

Родился в Экс-ан-Провансе. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. В 1861 году отправился в Париж, занимался в академии Сюиса, где познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872–1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. В 1888–1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы — в Эксе. Поздний период творчества, обычно называемый синтетическим, отличали не только настойчивое стремление к конструктивности, но и возраставшая экспрессивность. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.

Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия

Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (639)
  • Брюлловы (26)
  • Боровиковский (15)
  • Аргунов (7)
  • Гау (4)
  • Маковские (287)
  • Серебрякова Зинаида (19)
  • Харламов Алексей (68)
  • КАЛЕНДАРИ (346)
  • китайский календарь (142)
  • лунный (31)
  • народный (168)
  • ArtГороскоп (19)
  • схемы оформления (17)
  • КИНОЗАЛ (6)
  • РУССКИЙ СТИЛЬ (1)
  • China (736)
  • китайский кабинет (27)
  • персоналии (17)
  • народности Китая (7)
  • путешествие в Китай (376)
  • ChinaArt (2328)
  • шинуазри (31)
  • архитектурное. (3)
  • вышивка (31)
  • декоративно-прикладное (333)
  • женскообразное (594)
  • лотосы (46)
  • пейзаж (283)
  • птицы (207)
  • разное (370)
  • танцы (12)
  • цветы (280)
  • Japan (584)
  • JapanArt (999)
  • PinAp (36)
  • БАЛЕТ (990)
  • ВсякоРазно (494)
  • пишите письма! (197)
  • читающие. (42)
  • ГЛАМУР (60)
  • ГРАФИКА (219)
  • ДАМСКИЕ ШТУЧКИ (2309)
  • ароматы (236)
  • веер (179)
  • журнал мод (765)
  • зонтик (69)
  • макияж. (27)
  • нежные ручки, перчатки (99)
  • нижнее бельё (81)
  • порт-букет (10)
  • сари (50)
  • чулочки, туфельки (96)
  • шатлен (9)
  • швейные принадлежности (13)
  • шляпки (417)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ (1272)
  • батик (58)
  • витражи (41)
  • фарфор (584)
  • ДЕТСКОЕ (875)
  • материнское (5)
  • ДИНАСТИИ (803)
  • Долгоруковы (43)
  • Бенкендорф (15)
  • Барятинские (13)
  • Горчаковы (3)
  • Румянцевы (1)
  • Волконские (25)
  • Воронцовы (17)
  • Гагарины (20)
  • Голицыны (75)
  • Демидовы (24)
  • Нарышкины (31)
  • Оболенские (25)
  • Орловы (31)
  • Пушкины (87)
  • Строгановы (33)
  • Толстые (20)
  • Трубецкие (52)
  • Чернышёвы (20)
  • Шереметевы (36)
  • Шуваловы (36)
  • Юсуповы (113)
  • ЖенскоОбразное (5875)
  • Laszlo Philip (9)
  • Lucia Sarto (9)
  • ориентализм (344)
  • Другие (3282)
  • ЖЗЛ (5056)
  • венценосцы (1616)
  • след в истории (63)
  • декабристы (53)
  • избранницы. (422)
  • история любви (54)
  • Романовы (1450)
  • фавориты и фаворитки (86)
  • ЖИВОПИСЬ (3291)
  • жанровое (448)
  • другое (271)
  • мужской портрет (139)
  • интерьерное (80)
  • натюрморт (96)
  • пейзаж (342)
  • ЗАМКИ, ДВОРЦЫ (967)
  • ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ (2352)
  • Cassatt Mary (73)
  • Frieseke Frederick Carl (77)
  • Hassam Frederick Childe (75)
  • американцы (251)
  • Ван Гог (148)
  • Дега (75)
  • другие (371)
  • Мане (71)
  • Моне (171)
  • Моризо Берта (66)
  • Ренуар (304)
  • русские (159)
  • французы (558)
  • Интересные истории (413)
  • история вещей (99)
  • грехи и добродетели (43)
  • история одной картины (130)
  • история слов (4)
  • символы (21)
  • этикет (54)
  • ИСКУССТВО (467)
  • скульптура (4)
  • Бакст Леон (Лев) (2)
  • Бём Елизавета (10)
  • Гауди (18)
  • направления в искусстве (64)
  • Эрте Роман (51)
  • КарнавальноБальноМасочное (401)
  • Карты (467)
  • ВЬЕТНАМ, КОРЕЯ, ТАЙЛАНД. (132)
  • Куклы (261)
  • Купание (24)
  • МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА (1420)
  • МУЗЫКА (723)
  • Павлин (83)
  • Прерафаэлиты (241)
  • проГородское (3903)
  • Венецианское (897)
  • двери-окна (20)
  • Москва (74)
  • Ночные города (173)
  • Парижанка! (607)
  • Прогулки по Петербургу (511)
  • Фонари (36)
  • Садово-парковое (316)
  • Сказочники (904)
  • Соборы, храмы (447)
  • Стихи (386)
  • фэнтези (201)
  • Художественная энциклопедия (2166)
  • Barney Alice Pike (8)
  • Beraud Jean (41)
  • Blaas (118)
  • Boldini Giovanni (105)
  • Chaplin Charles (48)
  • Corcos Vittorio Matteo (70)
  • Delpfin Enjolras (116)
  • Godward John William (24)
  • Harrison Fisher (67)
  • Helleu Paul Cesar (46)
  • Hutt Henry (19)
  • Icart Louis (160)
  • Jean-Gabriel Domerque (65)
  • Leon Comerre (5)
  • Mucha Alphonse (70)
  • Sheldon Charles Gates (2)
  • Stevens Alfred (77)
  • Strevens Fredtrick (15)
  • Tissot James (114)
  • Vernon Emile (81)
  • William Bouguereau (51)
  • Winterhalter Franz Xaver (95)
  • Zatzka Hans (178)
  • Альма-Тадема (73)
  • Ван Дейк (21)
  • Виже-Лебрен (60)
  • Гейнсборо Томас (54)
  • Гиббсон Чарльз (2)
  • Линч Альберт (46)
  • Рембрандт (29)
  • Тициан (7)
  • Чюрлёнис (10)
  • ЦВЕТЫ (3202)
  • бабочки (262)
  • божья коровка (31)
  • букеты (157)
  • ирисы (75)
  • ландыши (7)
  • лотосы (68)
  • маки (183)
  • сирень (31)
  • фиалки (25)
  • ЮВЕЛИРКА (1225)
  • исторические драгоценности (148)
  • ювелиры (126)
  • броши (14)
  • этнические украшения (2)
  • серьги (16)
  • шкатулка с драгоценностями (147)

Музыка

Я — фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Поль Сезанн Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»)

Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 13:32 + в цитатник

Поль Сезанн Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»)

Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, цельность. Люди и вещи составляют единый материальный мир.

Камерная сцена лишена обыденности и переведена в план более возвышенный и торжественный.

Картина написана в Жа-де-Буффан. Тот же декор обоев использован в написанном позднее «Автопортрет в соломенной шляпе»(1879-1890гг), а кресло представлено в раннем «Портрете Луи-Огюста Сезанна» (1866г, Национальная галерея, Вашингтон).

Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме:

«Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. Он будет назван «Увертюра к «Тангейзеру» (. ). Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера. «

Картина, которую мы можем увидеть в Эрмитаже, — это третий, окончательный вариант, две предыдущие не сохранились.

В композиции возобладало спокойствие, уравновешенность, в ней нет и следа «свирепой и подавляющей силы», а напротив, разлито спокойствие, окрашенное легкой печалью. Сезанн здесь подводит итог целой серии семейных сцен и портретов. «

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948г

Картина написана в Жа де Буффен, имении в окрестностях Экса, принадлежавшем родителям Сезанна. Персонажи этой сцены в интерьере — мать и сестра художника.

Музицирование — мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Название «Увертюра к Тангейзеру» напоминает о музыке Рихарда Вагнера, которая стала символом нового искусства.

Сдержанный и напряженный колорит, основой которого стал контраст белого и черного, создает романтическую приподнятость настроения.

Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, цельность. Люди и вещи составляют единый материальный мир. Камерная сцена лишена обыденности и переведена в план более возвышенный и торжественный.

Будучи другом импрессионистов и демонстрируя свои произведения на их выставках, Сезанн рано обнаружил иное видение мира, определившее самостоятельный путь художника в искусстве.

Источник

Оцените статью