Ноты — Полет шмеля
Ноты для баяна, аккордеона, гитары, фортепиано к музыке Римского-Корсакова
Полет шмеля
музыка Н. Римского-Корсакова
из оперы «Сказка о царе Салтане»
сопровождение для фортепиано, баяна, гитары, хора, синтезатора
Аккомпанемент — Гитара:
2. pdf — транскрипция В. Пахомова Гитара в концертном зале
Аккомпанемент — Фортепиано (баян):
1. pdf — переложение С.Рахманинова Фортепианные транскрипции
2. pdf — Золотая лира (транскрипция С.Рахманинов)
Аккомпанемент — Баян, аккордеон:
1. pdf — переложение Г. Тышкевича из Библиотека баяниста и здесь
3. — переложение В.Мотова Играй мой баян
4. — переложение П.Говорушко Концертные пьесы русских композиторов (по обработке С.Рахманинова)
6. — переложение В.Розанова Альбом баяниста
7. — переложение Б.Беньяминова Виртуозные пьесы
9. — переложение и исполнительская редакция П.Шашкина для четвертого курса Хрестоматия педагогического репертуара
Estrada Akordeonisty
MIKOŁAJ RIMSKI -KORSAKÓW — LOT TRZMIELA
Opracował Jerzy Orzechowski
pwm 6118
13. — в обработке Милана Благы С концертной эстрады
На ютубе соло на аккордеоне Никиты Власова СМОТРЕТЬ
Скачать ноты к мелодии
Текст песни:
жжжжжжж жжжжжж жжжжжж жжжжжжжжжж жжжжжжжжжжжжжж жжжжжжжжж жжжжжжжжж жжжжжж
«Полет шмеля». Царевна-Лебедь превращает царевича Гвидона в шмеля. Очутившись на корабле, плывущем в царство славного Салтана, Гвидон-шмель больно жалит коварных виновниц его бед — повариху, ткачиху и сватью бабу Бабариху.
Шмель в непрерывном движении, он летает, кружится, жужжит. Это впечатление создает стремительный темп музыки й очень образный мелодический рисунок. В оркестре тему шмеля исполняет деревянный духовой инструмент — кларнет. Эта музыка звучит часто в концертном исполнении как самостоятельный музыкальный номер.
После прослушивания рекомендуется вспомнить, в каком произведении дети уже знакомились со звучанием кларнета, («Петя и волк» С. Прокофьева— тема кошки.)
Источник
Уроки guitar world
      Автор: Стив Бук       Источник: guitarworld.com       Дата публикации: 20 апреля 2015 г. |
«Полет шмеля» — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре.
И значально произведение было написано для скрипки. Для гитары вы найдёте много различный версий, но среди них нет такой, которая считалась бы основной, потому что оригинальная версия была написана не для этого инструмента. Но изучать различные гитарные варианты — это хорошая идея. Разные версии позволят вам узнать своеобразные методы и интерпретации.
Большинство (если не все) видео с исполнением «Полета шмеля», которые вы встретите, исполняются на молниеносных скоростях. В этом и была задумка композитора, Николая Римского-Корсакова. Он хотел написать музыкальное произведение, которое создавало бы образ шмеля, жужжащего вокруг, и у него это очень хорошо получилось.
Тем не менее, если вы пока не можете играть фрагмент в быстром темпе, вы не должны отчаиваться. Даже если вы никогда не сможете достичь своей цели, вы, по крайней мере, извлечёте пользу из того, что будете пробовать, и, возможно, откроете для себя что-то новое во время этого процесса. От вас полностью зависит, будете ли вы отчаиваться или вдохновляться, пробуя делать любое дело.
Не сравнивайте своё развитие с чужим – это верный путь к провалу. Раньше я сравнивал себя с моими коллегами, и это ничего мне не дало, кроме большого количества потраченной энергии, в то время, как я мог просто расслабиться и шаг за шагом идти к цели. Каждый из нас развивается и учится в своём собственном темпе. Если что-то представляется вам недостижимым на данном этапе, не расстраивайтесь. Будьте всегда оптимистичными и знайте, что если достаточно усердно работать, то в один прекрасный день, вы сможете сыграть на гитаре так же или даже лучше. Не существует причин, чтобы не быть оптимистом 24 часа в сутки!
Лучший способ научиться играть такое произведение как «Полет шмеля» — это сразу работать с запоминающимися отрывками этого произведения. Многие из них по существу представляют собой основную тему в виде разных вариантов хроматических ходов со вступлениями и завершениями. Работайте с основной темой отдельно в качестве ежедневного упражнения, постепенно наращивая темп.
Вот пример основной темы:
Лучшая аппликатура пальцев для этого фрагмента выглядит так: 4-3-2-1 1-4-3-2 4-3-2-1 1-2-3-4. Композиционно фрагмент представляет из себя красивую фразу «вопрос-ответ».
В 12-м такте я использую гибридную технику (медиатор плюс пальцы). Безусловно, этого в оригинале быть не могло, но так как он был написан не для гитары, то, как я уже говорил ранее, почти любой вариант здесь уместен. Я выложил эту часть, чтобы помочь моим студентам отработать гибридную технику, а также научиться быстро переходить от стандартной технике к гибридной. Чтобы подойти к гибридной фразе, я добавил короткие линии легато, которые позволят вам установить вашу правую руку в позицию, удобную для гибридной техники.
Играйте «Полет шмеля» медленно и запоминайте. В итоге вы сможете использовать его в качестве упражнения для разминки. Большинство лучших упражнений являются музыкальными произведениями. Если какая-либо часть вызывает у вас трудности, возьмите её отдельно и играйте медленно, пока не достигнете результата. Вы можете работать с различными частями фрагмента как с отдельными упражнениями.
Темп, в котором я играл на представленном ниже видео, был 180 ударов в минуту. Играйте в любом темпе, который вам нравится. Он может быть медленнее или быстрее, чем мой. Самое главное то, чтобы это хорошо звучало, и вы всегда оставались расслабленными во время игры. Замедляйте его, если почувствуете напряжение. Это длинный кусок, так что вам придется набраться выносливости, чтобы играть его в быстром темпе. Наслаждайтесь процессом, и удачи!
Источник
«Полет шмеля»: ноты для фортепиано
Третий акт оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане » заканчивается интермедией «Полет шмеля ». Ноты для фортепиано доступны для скачивания ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.
- Первая часть интермедии включает вокальную часть Лебедь-птицы, однако при исполнении она обычно опускается. Таким образом, виртуозная часть произведения исполняется как самостоятельная миниатюра.
- Изначально «Полет шмеля» был написан для тандема двух скрипачей. Однако позднее миниатюра стала эталонной презентацией виртуозов-одиночек, независимо от того, исполняется оно на скрипке, баяне или фортепиано.
- «Полет шмеля» звучит в кинофильмах «Зеленый Шершень», «1+1» и «Легенда о пианисте».
« Полет шмеля »: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Николая Римского-Корсакова для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, педагог и дирижер, участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — оперы «Снегурочка», «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане», а также симфонические произведения, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Источник
Полёт шмеля (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.
Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.
Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.
Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.
Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.
Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:
Источник
Николай Римский-Корсаков — Полет шмеля (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.
В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.
Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).
И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).
С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».
В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).
Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.
Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.
Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.
Источник