- Уроки guitar world
- Ноты — Полет шмеля
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
- «Полет шмеля»: ноты для фортепиано
- « Полет шмеля »: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Сообщества
- —Статистика
- День рождения Николая Римского-Корсакова / дуэль: «Полет шмеля» на гитаре, скрипке и фортепиано
Уроки guitar world
      Автор: Стив Бук       Источник: guitarworld.com       Дата публикации: 20 апреля 2015 г. |
«Полет шмеля» — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре.
И значально произведение было написано для скрипки. Для гитары вы найдёте много различный версий, но среди них нет такой, которая считалась бы основной, потому что оригинальная версия была написана не для этого инструмента. Но изучать различные гитарные варианты — это хорошая идея. Разные версии позволят вам узнать своеобразные методы и интерпретации.
Большинство (если не все) видео с исполнением «Полета шмеля», которые вы встретите, исполняются на молниеносных скоростях. В этом и была задумка композитора, Николая Римского-Корсакова. Он хотел написать музыкальное произведение, которое создавало бы образ шмеля, жужжащего вокруг, и у него это очень хорошо получилось.
Тем не менее, если вы пока не можете играть фрагмент в быстром темпе, вы не должны отчаиваться. Даже если вы никогда не сможете достичь своей цели, вы, по крайней мере, извлечёте пользу из того, что будете пробовать, и, возможно, откроете для себя что-то новое во время этого процесса. От вас полностью зависит, будете ли вы отчаиваться или вдохновляться, пробуя делать любое дело.
Не сравнивайте своё развитие с чужим – это верный путь к провалу. Раньше я сравнивал себя с моими коллегами, и это ничего мне не дало, кроме большого количества потраченной энергии, в то время, как я мог просто расслабиться и шаг за шагом идти к цели. Каждый из нас развивается и учится в своём собственном темпе. Если что-то представляется вам недостижимым на данном этапе, не расстраивайтесь. Будьте всегда оптимистичными и знайте, что если достаточно усердно работать, то в один прекрасный день, вы сможете сыграть на гитаре так же или даже лучше. Не существует причин, чтобы не быть оптимистом 24 часа в сутки!
Лучший способ научиться играть такое произведение как «Полет шмеля» — это сразу работать с запоминающимися отрывками этого произведения. Многие из них по существу представляют собой основную тему в виде разных вариантов хроматических ходов со вступлениями и завершениями. Работайте с основной темой отдельно в качестве ежедневного упражнения, постепенно наращивая темп.
Вот пример основной темы:
Лучшая аппликатура пальцев для этого фрагмента выглядит так: 4-3-2-1 1-4-3-2 4-3-2-1 1-2-3-4. Композиционно фрагмент представляет из себя красивую фразу «вопрос-ответ».
В 12-м такте я использую гибридную технику (медиатор плюс пальцы). Безусловно, этого в оригинале быть не могло, но так как он был написан не для гитары, то, как я уже говорил ранее, почти любой вариант здесь уместен. Я выложил эту часть, чтобы помочь моим студентам отработать гибридную технику, а также научиться быстро переходить от стандартной технике к гибридной. Чтобы подойти к гибридной фразе, я добавил короткие линии легато, которые позволят вам установить вашу правую руку в позицию, удобную для гибридной техники.
Играйте «Полет шмеля» медленно и запоминайте. В итоге вы сможете использовать его в качестве упражнения для разминки. Большинство лучших упражнений являются музыкальными произведениями. Если какая-либо часть вызывает у вас трудности, возьмите её отдельно и играйте медленно, пока не достигнете результата. Вы можете работать с различными частями фрагмента как с отдельными упражнениями.
Темп, в котором я играл на представленном ниже видео, был 180 ударов в минуту. Играйте в любом темпе, который вам нравится. Он может быть медленнее или быстрее, чем мой. Самое главное то, чтобы это хорошо звучало, и вы всегда оставались расслабленными во время игры. Замедляйте его, если почувствуете напряжение. Это длинный кусок, так что вам придется набраться выносливости, чтобы играть его в быстром темпе. Наслаждайтесь процессом, и удачи!
Источник
Ноты — Полет шмеля
Ноты для баяна, аккордеона, гитары, фортепиано к музыке Римского-Корсакова
Полет шмеля
музыка Н. Римского-Корсакова
из оперы «Сказка о царе Салтане»
сопровождение для фортепиано, баяна, гитары, хора, синтезатора
Аккомпанемент — Гитара:
2. pdf — транскрипция В. Пахомова Гитара в концертном зале
Аккомпанемент — Фортепиано (баян):
1. pdf — переложение С.Рахманинова Фортепианные транскрипции
2. pdf — Золотая лира (транскрипция С.Рахманинов)
Аккомпанемент — Баян, аккордеон:
1. pdf — переложение Г. Тышкевича из Библиотека баяниста и здесь
3. — переложение В.Мотова Играй мой баян
4. — переложение П.Говорушко Концертные пьесы русских композиторов (по обработке С.Рахманинова)
6. — переложение В.Розанова Альбом баяниста
7. — переложение Б.Беньяминова Виртуозные пьесы
9. — переложение и исполнительская редакция П.Шашкина для четвертого курса Хрестоматия педагогического репертуара
Estrada Akordeonisty
MIKOŁAJ RIMSKI -KORSAKÓW — LOT TRZMIELA
Opracował Jerzy Orzechowski
pwm 6118
13. — в обработке Милана Благы С концертной эстрады
На ютубе соло на аккордеоне Никиты Власова СМОТРЕТЬ
Скачать ноты к мелодии
Текст песни:
жжжжжжж жжжжжж жжжжжж жжжжжжжжжж жжжжжжжжжжжжжж жжжжжжжжж жжжжжжжжж жжжжжж
«Полет шмеля». Царевна-Лебедь превращает царевича Гвидона в шмеля. Очутившись на корабле, плывущем в царство славного Салтана, Гвидон-шмель больно жалит коварных виновниц его бед — повариху, ткачиху и сватью бабу Бабариху.
Шмель в непрерывном движении, он летает, кружится, жужжит. Это впечатление создает стремительный темп музыки й очень образный мелодический рисунок. В оркестре тему шмеля исполняет деревянный духовой инструмент — кларнет. Эта музыка звучит часто в концертном исполнении как самостоятельный музыкальный номер.
После прослушивания рекомендуется вспомнить, в каком произведении дети уже знакомились со звучанием кларнета, («Петя и волк» С. Прокофьева— тема кошки.)
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1573)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1513)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (358)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (110)
- Музыкальный словарь (102)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 12:55 + в цитатник
Приглашаю в музыкальную гостиную немного поговорить об очень известном музыкальном произведении. Оно называется – «Полет шмеля» и явлется частью оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) с удовлетворением воспринял предложение русского писателя Владимира Вельского о сотрудничестве в создании оперы, предназначавшейся для исполнения во время празднования 100-летия А.С. Пушкина. Темой оперы выбрали пушкинскую «Сказку о царе Салтане». Птица-Лебедь превращает Гвидона в шмеля, чтобы он смог слетать к своему отцу, который не знает, что он жив. Царевич Гвидон летит к своему отцу, царю Салтану, а заодно, пользуясь своим превращением, хочет ужалить, т. е., наказать старуху Бабариху.
Композитор сумел музыкальными средствами передать полет, и даже жужжание насекомого. Этот симфонический эпизод из третьего акта известен нам как «Полет шмеля», хотя в партитуре нет такого названия. Этот эпизод стал самостоятельным очень популярным музыкальным произведением, переработанным для сольного исполнения на различных инструментах — аккордеон, баян, фортепиано, гитара и т.п. Есть, хоровые исполнения, есть, воообще, оригинальные наборы инструментов, некоторые из них представлены в посте, например, «Полет шмеля» исполняется одновременно на 8 роялях. Однако, лучше всего звучит первоначальный вариант исполнения, где сольная партия исполняется на флейте, с нее мы и начнем.
Продолжим наши полеты с солистами Кремлевского оркестра
Музыканты, как известно, народ горячий, поэтому наряду с переложением произведения на другие инструменты, шла прямо-таки нешуточная борьба за наиболее быстрое исполнение произведения. Одни устанавливали рекорды, други били эти рекорды скорости, устанавливая свои. Об этом можно прочесть тут. На сегодняшний день максимальная скорость исполнения составляет 750 ударов в минуту, она принадлежит Тьяго Делла Вега. Много желающих исполнить это вирутозное произведение, но не у всех это получается хорошо.
Игру С.В. Рахманинова я всегда принимаю как эталон.
Вот, по-моему, пример тоже удачного фортепианного исполнения
А это скрипка, да еще солист немного подпевает голосом, если прислушаться внимательно.
Соло на аакордеоне
Соло на ксилофоне, мне кажется, не очень удачное исполнение. Видимо, из-за специфики ксилофона, на нем не удастся побить рекорд скорости.
Хоровое исполнение «Полета шмеля». По-моему, звучит неплохо.
А теперь самое приятное — бонус, сегодня даже три бонуса. Два из них довольно оригинальны, а третьий — смотрите сами.
Надеюсь, вы получили достаточно разнообразную картину. Может быть, даже после того как все мелодии уже отзвучали в голове проносится жужжа шмель. Я не ставил целью дать полную картину того, как шмель летает по просторам Интернета. Если кому-то показалось мало просмотренных видеоклипов, YouTube всегда к вашим услугам, 24 часа в сутки. Успехов!
Приятного погружения в мир искусств!
Рубрики: | Музыка |
Метки: Римский-Корсаков
Процитировано 17 раз
Понравилось: 12 пользователям
Источник
«Полет шмеля»: ноты для фортепиано
Третий акт оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане » заканчивается интермедией «Полет шмеля ». Ноты для фортепиано доступны для скачивания ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.
- Первая часть интермедии включает вокальную часть Лебедь-птицы, однако при исполнении она обычно опускается. Таким образом, виртуозная часть произведения исполняется как самостоятельная миниатюра.
- Изначально «Полет шмеля» был написан для тандема двух скрипачей. Однако позднее миниатюра стала эталонной презентацией виртуозов-одиночек, независимо от того, исполняется оно на скрипке, баяне или фортепиано.
- «Полет шмеля» звучит в кинофильмах «Зеленый Шершень», «1+1» и «Легенда о пианисте».
« Полет шмеля »: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Николая Римского-Корсакова для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, педагог и дирижер, участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — оперы «Снегурочка», «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане», а также симфонические произведения, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Красота! (29)
- SOS, это важно (26)
- туризм (17)
- Уличное искусство (16)
- народное творчество (6)
- Автомобили (16)
- авторская песня,барды (51)
- Актеры (989)
- актеры — несортированное (16)
- звезды Голливуда (114)
- Из истории создания фильмов, режиссеры (101)
- любимые актеры прежних лет (17)
- Любимые актеры расцвета СССР (345)
- любимые актеры современности (86)
- Любимые актеры французского кино (74)
- Любимые итальянские актеры (37)
- память (23)
- супермодели (14)
- эстрадные, оперные певцы, иллюзионный жанр, цирк (138)
- Юбилей любимых актеров (20)
- Английский язык, лингвистика (10)
- Анекдоты, юмор (297)
- анимация (2)
- Антикварное (32)
- Архитектура (241)
- Афоризмы, мудрости (182)
- библиотеки (32)
- видео (473)
- Видеопутешествия (195)
- Видеопутешествия с Риком Стивсом (41)
- ВИНТАЖ (1)
- Виртуальные туры (15)
- внешность как искусство (47)
- возможности человеческого организма (7)
- возраст (89)
- Восток (4)
- генеология (1)
- События в мире (34)
- Дворцы, замки (264)
- деньги (29)
- дети (37)
- Дизайн (32)
- Династия Романовых (50)
- Династия Романовых — 2 (113)
- Дневник (223)
- картинки для комментариев (12)
- кнопочки (5)
- музыкальные флеш-плееры (3)
- обучение (53)
- разделители (16)
- рамочки (107)
- схемы (4)
- документальное кино (81)
- дороги которые мы выбираем (5)
- дороги, мосты, акведуки, тоннели (63)
- Древнерусское, славянское, мифология (3)
- европа (12)
- еда, традиции (55)
- женский образ (54)
- ЖЗЛ (147)
- Живая природа, животные, птицы, ландшафты, виды (215)
- живописные деревни (87)
- Живопись (1245)
- Вернисаж одной картины (18)
- Гвидо Борелли (9)
- Графика (39)
- Жанровая живопись (161)
- Живопись Старых мастеров (103)
- животные в живописи и фотографии (21)
- из коллекции lomovolga (23)
- импрессионисты (23)
- натюрморт (54)
- образ Мадонны (18)
- пейзаж (257)
- портрет (141)
- Старые мастера (104)
- Тематическая живопись, интерьеры в живописи (150)
- цветы в живописи и фотографии (85)
- жизнь-подвиг (6)
- жилье (68)
- забавное и интересное (125)
- Заповедники, национальные парки (7)
- Зацепило (24)
- здоровье (521)
- Лечение (190)
- боли в суставах (53)
- эзотерические практики (15)
- интересные истории (179)
- Интересные факты (211)
- Интерьеры (127)
- Искусство (203)
- Искусство танца (90)
- Истории любви (123)
- История (308)
- история вещей (62)
- история костюма (29)
- История успеха (39)
- катастрофы, крушения (25)
- кино (240)
- Кино смотреть (287)
- мультики (15)
- Книги (21)
- аудиокниги (3)
- Компьютеры, смартфоны, телефоны (14)
- коты, собаки (122)
- креатив, модерн (25)
- куклы (30)
- Культура, искусство (47)
- Кумиры (34)
- курорты, отдых (26)
- литература, поэзия (239)
- Личности, известные люди (633)
- наполеон (8)
- мебельное искусство (6)
- Медицина, психология (49)
- Мода (171)
- Мои путешествия (34)
- Мои путешествия. Испания (2)
- Мои путешествия. Италия (6)
- Мои путешествия. Норвегия. (1)
- Мои путешествия. Португалия (10)
- Мои путешествия. Франция. (5)
- мой герой (26)
- момент истины (224)
- Монархи, исторические личности (196)
- мораль, этикет (23)
- Музеи (160)
- эрмитаж (30)
- Музыка, музыканты, композиторы, певцы (547)
- наука, техника, прогресс, образование (63)
- необыкновенные судьбы (19)
- отели, отдых (22)
- Парад рейтингов (133)
- песня (252)
- Плоды, фрукты (11)
- подводное царство (1)
- позитив (216)
- Полезная информация (52)
- Полезная информация — 2 (134)
- Полезности (101)
- политика (32)
- Поэзия, поэты, писатели (8)
- праздники (35)
- Прикладное искусство (132)
- приметы, суеверия, гадания (8)
- притчи, легенды (9)
- Прогулка сквозь года (18)
- Проклятые короли (3)
- путеводители по дневнику (1)
- путешествия (549)
- Разное (41)
- резьба по дереву, кости (20)
- Рецепты, кулинария, оформление блюд (299)
- баклажаны, овощные блюда (42)
- выпечка (10)
- конфеты, сладости (18)
- мясо, сало (84)
- напитки (8)
- рыба (37)
- сервировка, оформление блюд, кулинарные тонкости (28)
- Рукоделие (230)
- вязание (67)
- изделия из старых джинсов (62)
- переделка вещей (16)
- шитье (90)
- С высоты птичьего полета (32)
- сады, парки (50)
- Сайты для работы с фото, полезные программы (52)
- Салонное (16)
- Семейные отношения (16)
- Скульптура, памятники (136)
- Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 1 (50)
- Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 2 (200)
- спорт (28)
- Старые вещи (2)
- Стиль (110)
- Страны, города (3020)
- Австралия (3)
- Австрия (73)
- Азия (23)
- Америка (124)
- англия, великобритания (169)
- Бельгия (38)
- Венгрия (24)
- Германия (190)
- Греция (14)
- грузия (6)
- Дания (25)
- Израиль (19)
- Индия (25)
- иордания (2)
- Исландия (4)
- Испания (118)
- Италия, Ватикан, Сан-Марино (377)
- канада (9)
- Киев (222)
- Китай, Бирма (84)
- Латвия (1)
- Монако (25)
- Москва (34)
- Нидерланды (43)
- норвегия (56)
- ОАЭ (27)
- Париж (192)
- Польша (19)
- Португалия (78)
- Прибалтика (9)
- Россия (96)
- Румыния (24)
- Санкт-Петербург (126)
- Словения (3)
- Тунис (2)
- Турция (12)
- Украина (233)
- Финляндия (8)
- франция (64)
- франция — 1 (160)
- Хорватия (9)
- Чехия (43)
- Швейцария (51)
- Швеция (24)
- Япония (22)
- Страны, обычаи (129)
- Таинственное и удивительное (35)
- театр (21)
- транспорт, аэропорты, вокзалы (44)
- Удивительные и прекрасные места на планете (5)
- узнай всю правду (49)
- украшения (24)
- умелые руки (66)
- Умности (51)
- уникальное (131)
- Фарфор, керамика, хрусталь, стекло (66)
- Фото (669)
- Проект Екатерины Рождественской (17)
- фотовернисаж (278)
- фотошоп (6)
- Хозяйство (60)
- религия,христианство, православие, праздники (110)
- Иконы (22)
- молитвы (4)
- Хроники московского быта (48)
- Цветочное великолепие (38)
- цитаты (139)
- шоу (27)
- экстрим (46)
- энциклопедии, словари, справочники (4)
- это интересно (1063)
- Ювелирное искусство (78)
- Явления природы (4)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
День рождения Николая Римского-Корсакова / дуэль: «Полет шмеля» на гитаре, скрипке и фортепиано
Понедельник, 19 Марта 2018 г. 12:10 + в цитатник
День рождения Николая Римского-Корсакова / дуэль: «Полет шмеля» на гитаре, скрипке и фортепиано
18 марта 1844, Тихвин — 21 июня 1908,
усадьба Любенск, Санкт-Петербургская губерния
— русский композитор, педагог, дирижёр,
общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».
Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
«Полёт шмеля» — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедией заканчивается третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу (который не знает, что Гвидон жив).
«Полёт шмеля» известен благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения и обилию кратких и сверхкратких нот. Таким образом, основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.
Хотя оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент) и благодаря этому является самым известным в мире произведением композитора.
Источник