- Эквализация инструментов
- Содержание
- Альт [ править ]
- Барабаны [ править ]
- Большой барабан [ править ]
- Малый барабан [ править ]
- Гитары [ править ]
- Бас-гитара [ править ]
- Акустическая гитара [ править ]
- Электрогитара [ править ]
- h0ly sound
- среда, 20 июля 2016 г.
- Самая полная шпаргалка по эквализации для популярных инструментов
- (автор — Аарон Станиулис, «Angry Sound Guy»)
- Оригинал статьи — blog.sonicbids.com/the-ultimate-eq-cheat-sheet-for-every-common-instrument
- Вычитающий метод эквализации
- Барабаны
- Гитара
- Клавиши
- Духовые
- Вокал
Эквализация инструментов
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Содержание
Альт [ править ]
Наиболее характерный для большинства альтов диапазон — это 300..800 Гц. В звуке альта нет ничего особо интересного ниже 100 Гц, поэтому эти частоты можно смело вырезать ВЧ фильтром (если только вы не стремитесь к созданию какого-нибудь специального эффекта).
- Полнота — 200 — 500 Гц.
- Атака — 5 кГц.
- Струна — 2,4 кГц.
- Скрип — 4,2 кГц .
Барабаны [ править ]
Большой барабан [ править ]
Большой барабан или по другому бочка, обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в звуке: глухое тело и яркий щелчок. «Тело» является нижней границей «мяса» — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. «Щелчок» возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент «бочка» создаёт множество частот во время удара.
Звукорежиссёры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:
- “Мертвый глухой стук”, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него.
- Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
- “Унылый бум” от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Первые два типа имеют обычно избыток “мутной нижней середины” в районе 300 Гц – вплоть до 10 дБ — и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Гц). Третий тип тоже имеет небольшой избыток “мути” на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и “верха”, уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
В большинстве случаев «тело» бочки находится между 40Гц и 80Гц, в то время как «щелчок» расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, «мутность» у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего «мяса», вырезать частоты в районе 300Гц для уменьшения мутности и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления щелчка.
Помимо традиционного вырезания участка 200..400 Гц, в ряде случаев может помочь вырезание узких участков (эквалайзером с высокой добротностью) в районе 160 Гц, 800 Гц и 1300 Гц. Это нужно для того, чтобы выделить в миксе звучание других басовых инструментов — например, гитары. Можно включить фильтр высоких частот с частотой среза около 50 Гц — это сделает звук бочки более плотным и поможет компрессору справиться с его обработкой (так как на вход компрессора будет подан более «музыкальный» сигнал).
- Низы — 80 — 100 Гц.
- Тело — 120 Гц.
- Пустота — 400 Гц.
- «Щелчок» (точка) — 3 — 5 кГц.
Малый барабан [ править ]
Малый барабан или рабочий барабан, может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство малых барабанов имеют звуковое сходство.
Нижняя граница находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее «жирная» часть его звука обычно образуется в 220-240 Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700 Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) малого барабана может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта «протекает» на трек малого барабана, усилениечастот может значительно усилить так же и хай-хэт.
Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Гц и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 Гц позволяющий тонкому барабану звучать “жирнее”. Иногда следует “прибрать” усиление на 300 герцах и уменьшить “шлепок” на частотах от 800 до 1000 Гц для придания звуку барабана “округлости”.
- Жирность — 120 — 240 Гц.
- Пустотелость — 400 Гц.
- Удар — 900 Гц.
- Резонанс — 2,5 кГц.
- Треск — 5 кГц.
- Щелчок — 10 кГц.
Гитары [ править ]
Обычно при обработке звука гитары, необходимо лишь украсить её поднятием диапазона от 3000 до 6000 Гц, и слегка опустить бубнящие 300 Гц.
Бас-гитара [ править ]
Бас-гитара служит источником всех тех частот, которые вы стремитесь убрать в звуке всех остальных инструментов. Четкость звучания баса во многом определяется участком в районе 800 Гц. Слишком высокий уровень низких частот приведет к «замазыванию» баса и сделает его неразборчивым. Существует такой подход к созданию звука баса: полностью вырезать все частоты ниже 150 Гц, сформировать среднечастотным эквалайзером нужный вам тембр и затем постепенно вводить обратно низкие частоты до тех пор, пока в звуке не появится нужная вам энергия и мощность. Если бас звучит неопределенно, проблема скорее всего в избытке низких частот и недостатке средних. Представляйте себе звук в линейном виде, как на диаграмме — «бугор» в области низких частот будет прятать от вас все, что лежит за ним в области средних и высоких.
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 Гц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме “Соло”). Иногда хорошо бывает поднять “низ” около 40 Гц для придания звуку плотной основы.
- Низы — 50 — 80 Гц.
- Атака — 700 Гц.
- Щелчок — 2,5 кГц.
Акустическая гитара [ править ]
Основная проблема с акустическими гитарами, как правило состоит в том, что они звучат бочковато (из-за неподходящих микрофонов, положения микрофона, акустических характеристик помещения — или просто из-за того, что инструмент плохой). Область «вредной» частоты обычно находится между 200 Гц и 500 Гц; ее надо вырезать. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять высокочастотный фильтр полочного типа и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость.
- Полнота — 80 Гц.
- Тело звука — 240 Гц.
- Презенс — 2 — 5 кГц.
- Атака 3,5 кГц.
Электрогитара [ править ]
Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения бочковатости надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения неприятного резкого призвука — ослабить в районе 1 кГц. Чтобы добиться высокого резкого звука, используйте фильтр плавного нарастания и спада в виде высоко частотной полки. Также можно поэкспериментировать с колоколобразным типом фильтра (6 кГц — 10 кГц). Чтобы «добавить яду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, попробуйте область от 1.5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака не станет такой, как нужно.
- Полнота — 240 — 500 Гц.
- Теплота — 400 Гц.
- Струна — 2,5 кГц.
- Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц. ( но это не точно )
Источник
h0ly sound
среда, 20 июля 2016 г.
Самая полная шпаргалка по эквализации для популярных инструментов
(автор — Аарон Станиулис, «Angry Sound Guy»)
Оригинал статьи — blog.sonicbids.com/the-ultimate-eq-cheat-sheet-for-every-common-instrument
Как вы, читатели блога Sonicbids, и просили, получайте. После многих просьб, я составил свой справочник «Когда, черт возьми, я начну крутить эти ручки, и они меня к чему-то приведут?» Но прежде чем мы начнем, я сделаю примечание мелким шрифтом: «Эти рекомендации являются общими идеями для начала поиска проблем в звучании конкректных звуков, инструментов и голосов. Я не скажу вам: «всегда убавляйте 9 децибел здесь и добавляйте 3 децибела тут с широким подъемом и вуаля, идеальный звук!», потому что, к сожалению, все не так просто. Так что, прежде чем писать мне: «Аарон, я так сильно вырезал 250 герц на моем рабочем, я опустил ручку на консоли до предела, а он все еще звучит мутно!», просто учтите, что не все источники звука созданы одинаковыми. Иногда гитарный каб звучит в микрофон по-разному два дня подряд, плюс каждый голос уникален, и каждый рабочий барабан «говорит» по-своему (спросите ударника). Все эти ежеминутные изменения и различия могут и будут влиять на решения по эквализации, которые вы будете принимать. Вот почему я такой большой сторонник тренировки слуха и обучения тому, что из себя представляют определенные разделы частотного спектра вне зависимости от их конкретных специфических источников. Скажем так — эти советы могут быть полезны как отправная точка в вашем поиске, но это не священное писание во всех смыслах. Но хватит отступлений, давайте приступим.
Вычитающий метод эквализации
Нет общего идеала эквализации, и большинство людей никогда не сойдутся во взглядах на методы эквализации. Можно сказать, что я принадлежу к лагерю, где принято, что вычитание в большей степени, чем добавление, ведет к улучшению вашего микса в большинстве случаев. Сейчас я не диктую вам жить в строго вырезательном мире; я делаю бусты время от времени, когда это необходимо или целесообразно, но это примерно в соотношении 3:1 или 4:1 по количеству вырезов/подъемов.
Кроме того, коротко замечу на тему Highpass фильтров: используйте их. Они могут быть вашим лучшим другом, но будьте осторожны, так как они — меч, заточенный с обеих сторон. HP фильтры могут легко очистить муть из вашего микса и раскрыть звучание, но если перестараться, это столь же легко приведет к тонкому, слабозвучному миксу. Когда накладываю их, мне нравится идти сверху вниз в поиске частоты среза, это, я считаю, наболее простой способ найти правильное значение. Под этим я понимаю, что вместо того, чтобы накатывать HP фильтр снизу, и слушать, пока мне не покажется, что удалено то, что я хотел, я начинаю путь свысока, с «слишком большой» HP фильтрации, и качу его вниз, пока не почуствую, что я имею всю информацию низких частот, что мне нужно. Я считаю, что проще услышать эффект таким путём, который, следовательно, позволяет мне более аккуратно и эффективно контролировать границу низких частот.
А вот детальный справочник по эквализации по инструментам в отдельности.
Барабаны
Бочка
В то время, как рабочий, пожалуй, является самым поющим барабаном в установке, бочка обладает удивительным множеством возможностей для формирования тона. Я думаю, что во многих случаях можно реально измерить мастерство инженера сведения тем, как звучит бочка, и как она сидит в миксе.
- 40 — 60 Гц — Низ: тон реверберации в корпусе, иногда слишком гулкий, может быть неуловимым/неопределенным, в зависимости от микрофонов/динамиков.
- 60 — 100 Гц — Глухой удар: диапазон «удара вам в грудь» бочкой.
- 100 — 200 Гц — Тело: это, если угодно, «мясо» звука бочки.
- 200 — 2000 Гц — Звон/пустота: это широкая полоса, где вы часто можете найти проблемы со звоном и мутными звуками бочки.
- 2000 — 4000 Гц — Атака колотушки: это диапазон, чтобы поискать щелчок колотушки, критичный для получения «баскетбольного отскока» звука бочки.
Рабочий
- 200 — 400 Гц — Тело/Низ: основной фундамент большинства снейров обычно обитает где-то в этом диапазоне.
- 400 — 800 Гц — Звон: этот диапазон, как правило, дает пустой «звон» тону рабочего, который часто нежелателен. Хотя, если слишком задавить этот диапазон, ваш рабочий начнет терять живость и звучать плоско в миксе.
- 2000 — 4000 Гц — Атака: треск от удара палочкой по пластику часто находится около 8000 Гц (шипение и щелчок). Обертона самих снейров можно подчеркнуть или притушить где-то вокруг этой точки.
Томы
- 100 — 300 Гц — Тело: зависит от настройки барабанов, но хорошее место, чтобы поискать «бум» в звуке томов. Если переборщить, то они будут звучать «бубнящими». Если уберете слишком много, ваши томы будут звучать, как картонные коробки.
- 3000 — 4000 Гц — Атака: как и сказано, это атака по барабану от палочки по пластику.
Тарелки
- 200 — 300 Гц — Лязг: вот где, особенно у вашего хай-та, обитает «брякающий» звук. Как всегда, прикручивайте по вкусу.
- 6000 Гц и выше — Шипение: это диапазон, где можно сделать ярче звук «тссссс» у железа, добавив больше живости и «воздуха», или вы можете внезапно получить кровотечение из ушей, если навалите без оглядки.
Синтезированная бочка (808)
О да, это 808. Он часто используется и упоминается в качестве бочки, хотя больше тяготеет к очень низкому тому по высоте тона. Эта штука — Лохнесское чудовище — оно, в основном, живет под водой. Лучший способ работать с настоящим, чистым сэмплом 808-го — обработать его с краев. Как правило, лучше всего позволить 808-му делать свое дело, и достичь того, чтобы нижний его край не сбивал с ног. Если это прифузованный сэмпл или с драйвом и сплющен, вам возможно понадобится поиграться в радиусе 250 Гц, но, как правило, лучший подход — живет себе и пусть живет.
Бочка и бас, как правило, смертельные враги во многих миксах, потому что они могут в буквальном смысле занимать одинаковое звуковое пространство с точки зрения частот. Так что, прежде чем хвататься за любой эквалайзер, послушайте обоих, и определитесь, где и кто кого перекрывает, в каких диапазонах.
- 40 — 80 Гц — Низ: особенно у 5-струнных басов, здесь находятся нижние резонансы большинства живых басов.
- 80 — 200 Гц — Основа: основной фундамент баса. Прямо вокруг 180-200 Гц — здесь вы можете попробовать подрезать бас, который звучит слишком гулко, подчистив его, сохраняя основы звука.
- 200 — 600 Гц — Обертона: здесь находятся верхние гармоники большинства басов, в зависимости от звука, который вы ищете. Если вы испытываете затруднения с тем, чтобы бас прорезался в миксе, особенно бас с сильным низом или чтобы он читался через маленькие динамики, можно поискать частоты здесь.
- 300 — 500 Гц — Дерево: в частности, у контрабасов, это характерный звук деревянной деки.
- 800 — 1600 Гц — Укус: рык и атаку большинства басов можно подчеркнуть или смягчить здесь.
- 2000 — 5000 Гц — Шум струны: тут все довольно очевидно, я думаю.
Гитара
- 120 — 200 Гц — Гул/тело: тут вы найдете большинство взрывного низа у снимаемой микрофоном акустики, который приводит к заводке фидбека на концертах или является разрушительным в студии. В небольшом количестве эти частоты добавляют теплоту и и полноту при сольном исполнении, но в плотном групповом миксе, возможно, стоит убрать их с дороги.
- 200 — 400 Гц — Толщина/Дерево: это основное «тело» большинства акустических тонов. Подрежете здесь слишком много, и вы потеряете часть живости гитары.
- 2000 Гц — Читаемость/Жесткость: это частота, которая, как палка о двух концах, с одной стороны, придаст определенности акустическому звуку, чтобы было проще расслышать нюансы аккордов и звукоизвлечения, но с другой стороны, при избытке, сделает звучание резким и агрессивным.
- 7000 Гц — Воздух/искра: прикосновение, и я имею в виду именно прикосновение, полочного подъема отсюда может помочь приоткрыть акустический звук.
Замечание по датчикам акустических гитар (в частности, пьезо): делать ли безумные вырезы по 10 Дб? Раздумывать ли над какими-нибудь абсурдными бустами? Вполне возможно, что вы не будете неправы — мир акустических датчиков может быть Диким Западом, где подобные действия приводят к правильному звуку. Некоторые великолепны, а некоторые совершенно невнятны. Есть слишком много переменных, чтобы определить конкретные общие частоты, так что используйте свои уши, пусть они вас ведут в нужном направлении.
Электрогитара
В основном, я считаю, на электрогитаре самым эффективным метод легких, широких мазков, если какая-либо эквализация применяется ко всем остальным инструментам, помимо некоторой фильтрации.
Если решите поохотиться, однако, то:
- 80-90 Гц и все что ниже — грязь: потеряйте, задавите его своим хай-пасс фильтром. Там, внизу, почти нет ничего полезного, и почти всегда этот участок можно понимать как дряблость и шум в вашем звуке.
- 150 — 200 Гц — Плотность: вот где обычно живут «внутренности» гитары, но, опять же, может и замутнить вам микс. Пользуйтесь экономно, возможно автоматизацией, чтобы добавить сладости на соло партии, или на открытой части, и затем снова приберите, когда инструменты уплотняются снова.
- 300 — 1000 Гц — Жизнь: я зову это «жизнью» электрогитары, так как многие нюансы, делающие звучание гитары живым, находятся в этом диапазоне. Так что нужно тщательно рассматривать решение о подавлении здесь. Хотя, если они в избытке, вы получите конфликты с рабочим и всякими такими вещами, так что примите к сведению.
- 1000 — 2000 Гц — Сигнал: вот здесь обычно можно сгладить жесткость и сигнальность звука с помощью широкого выреза с центром где-то в этом диапазоне.
- 3000 — 8000 Гц — Блеск и присутствие: это диапазон, который может добавить искры или позволить гитаре прорезаться в миксе при усилении. Это так же может быть местом, где вы с помощью выреза избежите конфликтования гитары с вокалом. Если делаете усиление в этом диапазоне, держите ухо востро над шумом, так как всякий шум, приходящий от педалей дисторшна/эффектов, окажется столь же легко подчеркнут.
Клавиши
Фортепиано
При взгляде на акустические клавиши, находится куча вариаций, ведущих к различному звуку: пианино против рояля, типы молоточков, механическое состояние, исполнитель, выбор микрофонов, микрофонные техники съема. Фортепиано ведет себя словно бегемот в миксе — к лучшему это или к худшему, но очень часто вы будете искать, где бы вырезать в нем дыры для других инструментов.
- 100 — 200 Гц — Гул: это может быть отличным местом, чтобы добавить немного теплоты фортепианному соло в студийных условиях, но скорее будет первейшим местом, чтобы подрезать немного объем фортепиано в миксе, и которое поможет уменьшить потенциальный фидбек в концертной ситуации.
- 3000 Гц и выше — Присутствие: здесь хорошо бы добавить немного «воздуха», чтобы осветлить глухой тон фортепиано, в зависимости от расположения микрофона. Будьте осторожны, чтобы не вытянуть шум заглушек на струнах (в частности в диапазоне 3000 — 5000), так как это будет отвлекать и раздражать.
Электропиано (Rhodes)
Если мы имеем дело с реальным электропиано, а не сэмпловым, то все очень сильно зависит от усилителя, микрофонов, а также огромную роль играет состояние самого инструмента.
- 100 — 200 Гц — Гул: так же как и его акустического коллеги, нижний край может быстро разрастаться от пышных кустов до заросших джунглей Юрского периода. Особенно с богатыми, густыми гармониками инструментов типа Rhodes, вырезание «мути» обычно ваша первая задача.
- 800 — 1000 Гц — Корпус: управление «корпусом» и шумом демпферов иногда может стать проблемой, если они прорезаются слишком сильно, скорее всего надо подрезать где-то в этом диапазоне.
Клавесин
Честно говоря, я управляюсь с ним по тому же принципу, что и с электрогитарой, которую усаживаю в зависимости от метода производства звука. Есть некоторая идиосинкразия в том, чтобы справляться с атакой, которая отличает его от его собратьев, но многие из тех же принципов применимы.
Орган (B3)
Большая часть магии B3 происходит от хорошего расположения микрофона и исполнителя (правильные настройки тяговых сильно меняют дело). Эквализацию стоит приименять с осторожностью, и в основном в качестве корректирующей меры. Обычно стоит поискать что-нибудь пересекающееся с басом (80-180 Гц), и если ощущается некоторая «пухлость» в середине, и он не садится на свое место, или не звучит хорошо с другими сильно-серединными инструментами или гитарами, посмотрите, где подрезать между 300 и 500 Гц.
Синты
Хотя стремящиеся к бесконечности возможности мира синтов могут усложнить задачу обобщения, есть некоторые места, с которых можно начать:
- 400 — 600 Гц — Толщина: многие звуки синтов могут иметь муть в этом диапазоне и мешать ясности звука самого инструмента, особенно когда начинаете наслаивать множество синтов. Неплохо начать поиск где-то отсюда.
- 1000 — 2000 Гц — удар/укус: здесь обычно вы можете найти атрибуты синта, стремящиеся прорезать его в миксе. Подрезать здесь полезно, чтобы оттолкнуть синт назад и убрать с дороги гитар и вокалов.
- 3000 — 4000 Гц — Присутствие/ясность: так же как у вокала и гитар, этот диапазон поможет добавить возбужденности звуку. И так же как и во всех описанных выше случаях, слишком много хорошего может обернуться болезненными ощущениями.
Духовые
- 300 — 400 Гц — Гусиный крик/лай: это несколько зависит от типа саксофона, с которым мы имеем дело, сопрано или баритон. И чем басовей инструмент, тем эта точка тоже будет сдвигаться ниже.
- 1000 — 2000 Гц — пронзительный крик: опять же, тип саксофона может заставить эту точку немного плавать, но вы можете подрезать здесь стремление некоторых инструментов орать как «попугай на стероидах в приступе ярости».
- 6000 Гц — Шум мундштука: так как саксофоны создают звук из тонкого кусочка дерева, вибрирующего от потока воздуха, это иногда сопровождается шумом. Прямо в этой точке начните искать эту вибрацию.
Медные духовые
Это применимо ко всем медным духовым, но в особенности подразумеваем трубу и тромбон.
- 100 — 200 Гц — Гул/муть: это в частности относится к тромбону, так как он иногда делит диапазон с басом и остальной ритм-секцией, но редко выполняет функции с этой целью. Лучше всего убрать его с дороги, так как этот диапазон принесет в ваши миксы больше мути чем пользы.
- 4000 — 10000 Гц — Яркость: этот верхний край поможет осветлить глуховатую секцию духовых. Тем не менее, трубы могут с легкой подачи снести кому-нибудь голову в этом диапазоне, так что управление этой полосой важно.
Вокал
Человеческий голос: одновременно одна из самых непостоянных, и самая важная составляющая любого микса. Мужские голоса, хотя они обычно ниже женских, обычно более сложные по своей структуре обертонов, а это означает, что мужским голосам на высоких частотах нужно уделять столько же внимания, сколько и женским.
Источник