Полиэстер что за гитара
Внешний вид гитары — это важная для гитариста глава в заявлении о себе миру. Он говорит о вашей крутости или вашем пыле. Говорит о яркости или непринужденности вашего стиля, об авангардности или олдскульности вашего искусства, о классическом или маргинальном пути творчества. Внешний вид дает инструменту большую часть его характера и души, которая, в свою очередь, является составляющей того что делаете вы и что вы из себя представляете.
Цвет инструмента, его форма и состояние — безупречное, потрепанное или что-то среднее — определяющий фактор вашего инструмента и вашей музыкальной личности. Также, всё это олицетворяет стиль и содержание, персонализируя и тем самым защищая ваш инструмент, и является такой же его частью, как звукосниматели, гриф, бриджи тюнеры и т.д. Внешний вид помогает дать инструменту жизнь и сок, чувство и звучание, и дает защиту от внешних влияний.
Как раньше, так и сегодня разработка покрытий для музыкальных инструментов требует множество знаний. Сами вещества, а также методы их применения и комбинации чрезвычайно сложны. И следует помнить, что данные вещества применяются к продуктам, состоящим из некогда «живого», органического материала, в частности, древесины. Дерево — это материал, который изменяет свои свойства в зависимости от климата, обращения с ним и времени, и несомненно вещества, которыми оно покрывается, должны учитывать это.
Fender использует различные типы покрытий на своих инструментах, от оригинального лака на основе нитроцеллюлозы, который используется компанией еще с 50х-60х годов (и являющийся любимым для старых ценителей гитар), до более современных уретановых и полиэфирных покрытий. Следует сказать, что отделка гитары дело не простое, но перед вами современный справочник (игра слов) современных гитарных покрытий Fender.
Нитроцеллюлозный лак («нитро») был покрытием, более всего использовавшимся Fender’ом в его золотой век (50-60 годы), хотя в то время также использовались и акриловые лаки. Изобретенный в 1921 году химической компанией DuPont для автомобильной промышленности, нитро был первой аэрозольной краской, что было быстро принято отраслями производства музыкальных инструментов и мебели.
Хотя данный лак обладал химической неустойчивостью на прикладных стадиях, он легко применяется и превращается в жесткое, быстро сохнущее тонкое покрытие, которое отлично схватывается с естественной деревянной поверхностью, полируется до красивого блеска и имеет отличную гибкость, пластичность, которая позволяет дереву резонировать с небольшой сдержанностью (многие любители гитар уверены, что нитро — покрытие делает звучание лучше). С самого начала, Fender взяли стандартные цвета General Motors под стандартными наименованиями и артикулами DuPont («Duco» для нитроцеллюлозного лака и «Lucite» для акрилового лака).
Нитро — покрытия, однако, раскалываются и желтеют с возрастом, также начинают появляться микротрещины толщиной с волос из-за внезапного подвергания инструмента низким температурам. Они становятся более тонкими и более хрупкими, поскольку растворители испаряются из них на протяжении всей жизни инструмента. Эти особенности фактически призывают гитаристов задуматься, потому что разрушение, истончение и пожелтение уж точно не те качества, которые заставляют любить данный тип покрытий.
Fender до сих пор использует нитроцеллюлозные лаки на определенной группе инструментов (Road WornTM и American Vintage series, модели различных артистов). Варианты лака включают в себя сатиновый нитроцеллюлозный лак (Highway OneTM series, Jim Root StratocasterTM), который является более гладким, и тонкослойный лак (Vintage Hot Rod series), который может быть тоньше чем лаковая грунтовка.
Fender начали применять полиуретан (часто сокращают — «уретан») в конце 1960-х; 2 алифатических уретановых слоя выглядят более глянцевыми по сравнению с даже несколькими нанесенными друг на друга нитроцеллюлозными слоями.
Полиуретан был изобретен в Германии в 1937. Он был очень универсален, США ввело его в коммерческое производство в 1950ых. В форме жидкого пластика, уретан был чрезвычайно быстро — сохнущим, жестким и очень прочным покрытием (его также применяли для танцполов и кегельбанов), он сформировывал намного более плотный и стойкий к трению слой вокруг гитары чем nitro, оставляя хороший резонанс дереву. Кроме того, уретан хорошо сохраняет собственные свойства,- он не желтеет и не разрушается, как это делает нитро. Если вы не являетесь поклонником потрепанного вида гитары, то уретановая отделка, вероятно, предназначена для вас.
Fender продолжает использовать уретан для многих своих инструментов (American Standard and American Deluxe series, модели различных артистов), с разновидностями, включая более гладкий сатиновый уретан (грифы на Deluxe, Standard, Highway One, American Deluxe and American Standard сериях) и более толстый уретан с более выраженным солнечным блеском (American Special series, Ritchie Blackmore Stratocaster).
Fender начали использовать полиэстер в конце 1970х годов. Толстые и твердые, покрытия полиэстера были введены в нескольких отраслях промышленности в то десятилетие — включая производство музыкальных инструментов — и быстро оказались популярными.
Главное преимущество полиэстера состоит в том, что он является ярким, красочным и крайне плотным покрытием. Устойчивость к возрасту и погодным условиям гитар, покрытых полиэстером, особенно хороша, и инструмент застрахован от климата и травм — покрытия обладают высокой устойчивостью к царапинам и удивительно хорошо сохраняют цвет. Полиэстер сказывается на акустике — это плотное покрытие практически не дает типу дерева и конструкции гитары сказаться на ее звучании, таким образом передавая стопроцентную «ответственность» за тон звукоснимателям. С одной стороны, это позволяет делать гитары сумасшедших форм из нестандартных материалов. С другой, несколько «убивает» индивидуальность инструмента.
Также как нитро и уретан, Fender продолжает использовать покрытия из полиэстера в ряде серий инструментов (Classic, Classic Player, Deluxe, Standard series, модели различных артистов).
В первые годы существования Fender еще не было такого понятия как рынок винтажных гитар. Те, кто работал в небольшой шумной компании в 1950-60х годах никогда не думал, что многие из инструментов, сделанные их руками, в один прекрасный день принесут много тысяч долларов.
Им никогда не приходило в голову, что несколько десятилетий спустя ухудшение с возрастом покрытий из нитро будет способствовать повышению цен на Stratocaster или Precision Bass до астрономических высот. И, конечно же, им никогда не приходило в голову, что в будущем будет международная сеть, связывающая пользователей компьютеров по всему миру, которые будут активно изучать и обсуждать разные мелочи о самых тайных покрытиях Fender, касающиеся, например, звуковых качеств уретановых покрытий, вида краски-герметика, использовавшейся в 1960м году, был ли Синий Лейк-Плэсид DuPont «немного более зеленым» чем Синий Лейк-Плэсид Дицлера, малейшие несогласованности в грунтовках, «за» и «против» полиэстера.
Но всё же, это хорошо. Гитаристов волнует влияние на инструмент тех или иных покрытий. Их волнует, как это затрагивает звучание инструмента, на чувство, внешний вид и стоимость с течением времени. Их волнует, как это помогает индивидуальности личности. И для новичка, и для профи, и для коллекционера нет более важного визуального элемента, чем покрытие гитары.
Источник
Лес Пол или Стратокастер? Выбираем электрогитару
Попросите обычного человека описать или нарисовать электрическую гитару, и есть вероятность, что они придумают что-то похожее на Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Эти две гитары запечатлены в нашем коллективном сознании не без причины. Оба предложили революционные улучшения как в играбельности, так и в звуковом исполнении. Каждый из них представляет собой совершенно разный и очень часто копируемый дизайн.Их тон и звучание – уникальное явление для каждого инструмента. Вот краткое изложение этих различий:
Длина мензуры
Большой разницей между Stratocaster и Les Paul является их масштабная длина — длина струн, измеряемая от верхнего порожка до бриджа. Мензура Les Paul составляет 24,75 дюймов по сравнению с более длинными 25,5 дюймами у Stratocaster-а. Это влияет как на звук, так и на ощущение инструмента при игре. Большая длина мензуры приводит к большему пространству между ладами и большему натяжению струн, что делает игру немного сложной для людей с маленькими руками. Хотя натяжение струн сильнее, из-за их длинны струны имеют некоторую «отдачу». Более длинная мензура Stratocaster приводит к более яркому, более громкому звуку, тогда как более короткая мензура Les Paul в некоторой степени отвечает за его более округлый, более теплый звук.
В то время как Stratocasters и Les Pauls доступны с широким диапазоном конфигураций датчиков и опций переключения, в наши дни их классические конфигурации датчиков являются еще одним важным отличием. Традиционный Stratocaster оборудован тремя однокатушечными датчиками (нек, середина, бридж). У традиционного Les Paul есть два хамбакера (нек и бридж). Одиночные звукосниматели имеют тенденцию звучать ярче и четче и прорезать плотные полосы. Они также подвержены воздействию гула и других шумов, вызванных электрическими помехами. Хамбакеры же были разработаны для устранения шума, и они, как правило, производят более толстый и глубокий звук, чем звукосниматели синглы. В очень широком смысле, одиночные катушки подходят для блюза, фанка, серфинга и кантри. Хамбакеры, с другой стороны, часто используются в стилях хард-рок, метал, блюз и джаз. Но нет жестко установленных правил — любой тип датчика может быть использован, чтобы играть все, что вы хотите. Тон — очень личная вещь, и обе гитары удивительно универсальны.
Stratocaster имеет два асимметричных выреза-рога, которые являются косметическими и обеспечивают больший доступ к высоким нотам на последних ладах. Les Paul имеет один вырез для аналогичного доступа к грифу. Les Paul имеет более толстое и тяжелое тело из красного дерева, обычно с топом из резного волнистого клена. LP более сложен в изготовлении, чем Stratocaster с его более тонким, очерченным корпусом, построенным из единой деревянной плиты — обычно из ясеня или ольхи. За счет разницы материалов Strat весит меньше, чем Les Paul.
Гриф Stratocaster несколько тоньше, чем LP, и предпочитается некоторыми гитаристами с небольшими руками. Благодаря слегка изогнутому (закругленному) грифу Strat чувствуется более округлым и комфортным для некоторых игроков, в то время как другие предпочитают длину и большую толщину, что помогает больше чувствовать гриф, как на моделях Les Paul. Следует отметить, что как Gibson, так и Fender предлагают модели с нетрадиционными профилями грифа. Другое существенное отличие заключается в том, как гриф каждой гитары соединяется с корпусом. Strat имеет прикрученный гриф, соединенный с корпусом с помощью болтов, это значительно упрощает производство и обеспечивает прочное соединение. У LP, с другой стороны, гриф вклеен в корпус, что требует больше навыков для производства. Вклейка грифа, вместе с хамбакерами, придают гитаре Les Paul очень теплое звучание и продолжительный сустейн. Бридж Stratocaster оснащен тремоло-системой с индивидуально регулируемыми седлами. Эта последняя особенность упрощает настройку гитары, ведь вы можете отстроить высоту каждой струны по отдельности. В то время как тремоло Stratocaster допускает изменение натяжения струн, есть и обратная сторона: при использовании рычага тремоло гитара может потерять строй. Большинство Les Paul оснащены фиксированным бриджем, разработанным компанией Gibson. Tune-o-matic, который имеет две регулируемые стойки с перекладиной между ними, содержащей отдельные седла. Струны крепятся на специальном фиксирующем устройстве – Stop Bar. Большинство игроков высоко оценивают эту систему бриджа, так как она позволяет гитаре отлично держать строй.
Какая гитара вам подходит?
Les Paul и Stratocaster легендарные гитары. Хотя у них очень отличительные черты и игровые характеристики, они обе невероятно универсальные гитары. Если вы не уверены, и у вас есть бюджет, нет ничего плохого в том, чтобы владеть обоими! А приобрести эти замечательные инструменты вы можете в нашем магазине, как каноничные от Fender и Gibson, так и многие модели от других производителей.
Источник
Виды электрогитар
В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.
1. Stratocaster
Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов
2. Telecaster
Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.
3. Les Paul
Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).
4. Superstrat
Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.
Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.
5. SG
Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.
6. Mockinbird
Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.
7. Warlock
«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.
8. Explorer
Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.
9. Flying V
На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.
10. Firebird
Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.
11. Jazzmaster
Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.
12. Бас-гитары
Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.
Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.
13. Полуакустические гитары
Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.
Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.
Источник