Полифоническая прелюдия гесслер ноты

Полифоническая прелюдия гесслер ноты

Автор: И. Гесслер
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Иоганн Вильгельм Гесслер (1747 — 1822) — видный немецкий композитор, пианист, органист и педагог, ученик И. Киттеля. Начинал в качестве органиста в церкви Барфюсеркирхе. Известность принесли ему первые органные и клавирные концерты по городам Германии. Творчество Гесслера хорошо известно в России, где он прожил около 30 лет своей жизни, вплоть до самой смерти в Москве в 1822 году. Занимая должность органиста при дворе Великого князя Александра Павловича, Гесслер одновременно вел педагогическую и издательскую деятельность. В своем творчестве Гесслер отдавал предпочтение произведениям крупной формы: вариациям, концертам, сонатам (всего 40 для клавира соло, а в сопровождении скрипки и виолончели — 12). Уникальным в истории музыки является цикл Гесслера «360 прелюдий во всех тональностях» (ор. 47). В настоящее издание вошли избранные сочинения Иоганна Гесслера для фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Токката до мажор
  • Рондо До мажор
  • Скерцо си-бемоль мажор
  • Скерцо ля мажор
  • Скерцо соль минор
  • Престо до мажор
  • Престо ре минор
  • Вечное движение

Источник

И.Гесслер — Ноты для фортепиано

произведения немецкого композитора Иоганна Гесслера


И.Гесслер
24 маленькие полифонические прелюдии

для фортепиано
«Музгиз», 1958г.
номер 1763

И. В. Гесслер (1747—1822) — крупнейший виртуоз игры на органе и клавире, представитель школы И. С. Баха. В молодые годы И. Гесслер удачно концертировал в городах Западной Европы и даже соревновался с В. А. Моцартом. В 1792 году он приехал в Россию и, обосновавшись в Москве, прожил там до конца дней, пользуясь репутацией превосходного исполнителя и фортепьянного педагога.
В творческом наследии Гесслера большое место занимают его фортепьянные сочинения. «360 прелюдий для фортепьяно во всех тональностях», опус 47, как бы обобщают педагогический опыт Гесслера. Небольшие по объему, выразительные по мелодике, они используют приемы классической фортепьянной техники. По мысли автора, прелюдии должны давать свободную ориентировку в тональностях, способствовать творческ.ой инициативе учащегося и создавать навыки чтения с листа. Полифоничность музыкального мышления Гесслера обусловила органическое применение в прелюдиях имитации и других полифонических приемов письма.
Предлагаемые 24 маленькие прелюдии являются наиболее характерными в этом отношении и могут быть использованы как ценное учебное пособие в процессе подготовки к игре более сложных форм полифонии. Этими соображениями и руководствовался составитель, расположивший прелюдии в порядке постепенного возрастания сложности заданий.

Скачать ноты


И.Гесслер
Избранные пьесы

для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1960г.
номер 28544

Токката До мажор
Рондо До мажор
Скерцо Си-бемоль мажор
Скерцо Ля мажор
Скерцо Соль минор
Престо. До мажор
Престо Ре мажор
Вечное движение

Скачать пьесы

Источник

Полифонические пьесы — Ноты для фортепиано

сборники фортепианных пьес для музыкальной школы

Полифония — особый тип многоголосия, в котором каждый голос самостоятелен, равноправен с другими, имеет свой рисунок, свой ритм. В отличие от гармонического склада, в котором имеют главное значение одновременные сочетания звуков (созвучия, аккорды), в полифоническом произведении главное —
это последовательное развитие каждого голоса. Как в вокальной, так и в инструментальной полифонической музыке самостоятельность голосов обычно подчеркивается различием тембров.


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Полифонические пьесы советских композиторов

для фортепиано
выпуск 1
составитель М. Соколов
«Советский композитор», 1968г.
номер 4460

Данная хрестоматия состоит из систематически подобранных полифонических произведений— пьес советских композиторов, предназначенных для учащихся 1—3 классов детской музыкальной школы.
Последовательная работа над полифонией имеет огромное значение, ибо почти вся фортепианная литература в своей основе полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют две разные линии»,— пишет А. Б. Гольденвейзер. Уже в самом начале обучения, слушая народные песни с подголосками, дети начинают воспринимать многоэлементность музыкальной фактуры. Как только ученики переходят к игре на фортепиано двумя руками, надо дать им возможность изучать доступный материал для освоения полифонического голосоведения. Очень важно уже с первых шагов воспитывать у детей умение слышать первоначально два голоса. Самостоятельное движение каждого голоса, их взаимосвязь и выразительное исполнение помогут развить у обучающихся внутренний слух и начало полифонического мышления. Игра полифонических пьес очень важна также и для развития способности концентрировать внимание на решении определенных педагогических задач. Способность концентрировать внимание имеет и чисто воспитательное значение, так как помогает бороться с механической игрой без ума и сердца, бессмысленным повторением и, как следствие этого, «забалтыванием». При изучении полифонии надо добиваться «вокального» отношения к звучанию каждого голоса. Хорошо известно, что уже И. С. Бах писал свои инвенции для того, чтобы научить певучести. По мере продвижения учащихся задачи исполнения полифонических пьес усложняются, и надо постепенно предъявлять все более высокие требования. «Фортепианная полифония за время своего развития впитала в себя самые различные свойства вокальной, оркестровой, органной, клавесинной полифонии, что способствовало ее развитию как по содержанию, так и стилевым и жанровым особенностям»! Однако правильно выявить и исполнить разные линии голосов — задача трудная не только технически, но и психологически, поэтому полифонические произведения должны постоянно присутствовать в репертуаре учащихся.

В начале сборника помещено несколько народных песен в полифоническом складе, в которых уже содержатся полифонические приемы голосоведения. В них учащиеся встретятся с приемом повторения голоса в другой октаве, подголосками и, наконец, канонической имитацией. Затем даются пьесы в форме канонов, а также употребляются другие полифонические приемы; имитации, секвенции, начальный контрапункт и другие. Представлены пьесы и в форме фугато. В этих примерах каждый голос уже имеет самостоятельное развитие. Весь материал подобран таким образом, чтобы дать практику игры полифонических пьес в разных движениях, однако медленные темпы преобладают, ибо в таких пьесах легче реально услышать и выразительно играть каждый голос.
Необходимо внимательно следить, чтобы дети воспринимали музыку пьес по фразам, и у них надо развивать чувство фразы. Для этого полезно проигрывать фразы отдельно каждой рукой, но при этом не теряя впечатления целого. Вначале даются пьесы с относительно короткими и интонационно простыми фразами, и лишь по мере развития они становятся более сложными. Объясняя форму пьес, педагоги должны это делать крайне тактично и осторожно, чтобы не нарушать непосредственного восприятия музыки. Чрезмерно кропотливый анализ пьес в первый период обучения обычно приносит мало пользы, так как учащиеся еще не обладают необходимым для этого опытом. Переходя к изучению более сложных произведений, надо приучить учеников слышать наиболее рельефные вступления голосов, а затем определить детально характер полифонических приемов голосоведения. Крайне важно играть голоса со всеми динамическими и артикуляционными обозначениями. Тогда и выявится рельефность музыкальной ткани и может быть проведена индивидуализация каждого голоса. Учащиеся должны понять разницу между гомофонической и полифонической фактурой, в которой нет главного голоса и аккомпанемента, а все голоса в известной степени равноправны.

Необходимо дать ученикам правильное представление о кульминации и научить ее определять, так как вершина сочинения должна быть всегда найдена. Прежде чем задавать ученикам ту или иную полифоническую пьесу, надо, чтобы он мог услышать ее в достаточно хорошем исполнении. Это разбудит его фантазию, и он, возможно, обратит внимание на наиболее важные особенности сочинения. Главное же, он воспримет правильное звучание пьесы и будет знать, к чему следует стремиться. Ведь развитие целенаправленности — одна из важнейших задач обучения.

В Хрестоматии представлены достаточно разнообразные полифонические сочинения. Среди них есть и произведения композиторов союзных республик; предпочтение было отдано тем из них, в которых достаточно выявлены полифонические особенности музыки той или иной национальности. Педагоги смогут выбрать нужный им материал, учитывая индивидуальные особенности учеников. Изучение полифонических пьес советских композиторов, естественно, предполагает параллельное изучение и классической полифонии Баха, Генделя и других классиков.
М. Г. Соколов

  • 1. На зеленом лугу. Русская народная песня
  • 2. Дровосек. Русская народная песня
  • 3. Кабы девушки. Грузинская народная песня. Обработка В. Куртиди
  • 4. С. Павлюченко. Канон
  • 5. Пошла я. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
  • 6. На речушке на Дунаю. Русская народная песня.
  • 7. С. Павлюченко. Канон
  • 8. А. Гольденвейзер. Маленький канон
  • 9. Е. Гнесина. Этюд. («Азбука» № 31)
  • 10. В. Волков. На два голоса
  • 11. Т. Салютринская. Русская песня
  • 12. В. Тигранян. Инвенция
  • 13. М. Ахмедов. На Лраксе. Азербайджанская народная песня
  • 14. Ю. Слонов. Песня
  • 15. К. Сорокин. Соч. 4 № 1. Пастухи играют на свирели.
  • 16. К. Сорокин. Соч. 4 № 4. Нянина песенка.
  • 17. Е. Юцевич. Канон
  • 18. Ю. Слонов. Полифоническая пьеса
  • 19. Над речкой бережком. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И.Берковича
  • 20. В. Тигранян. Канон
  • 21. М. Баш. Полифоническая пьеса
  • 22. Ю. Шишаков. Прелюдия
  • 23. Б. Антюфеев. Вечер.
  • 24. Песня пахаря. Грузинская народная трудовая песня. Обработка Д. Аракишвили
  • 25. Р. Леденев. Латгальская песня.
  • 26. Н. Сильванский. Вариации
  • 27. Н. Иванов-Радкевич. Полифоническая пьеса.
  • 28. Э. Арро. Двое поют. Эстонская народная песня.
  • 29. Э. Денисов. Хоровод
  • 30. Э. Денисов. Песня
  • 31. Г. Орлянский. Зайчик
  • 32. А. Николаев. Канон
  • 33. А. Парусинов. Хоровод.
  • 34. В. Герштейн. Канон
  • 35. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 10. Марш.
  • 36. Л. Гедике. Соч. 36 № 40. Фугато
  • 37. М. Черёмухин. Разговор
  • 38. Д. Караманов. Канон
  • 39. С. Фейнберг. Неизведанная тропинка
  • 40. В. Брумберг. Кукла сломалась
  • 41. Е. Юцевич. Каноническая имитация
  • 42. Е. Гнесина. Две плаксы
  • 43. Э. Арро. Эстонский народный наигрыш
  • 44. Ю. Щуровский. Канон
  • 45. Т. Назарова. Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
  • 46. Б. Страннолюбский. Пастушьи наигрыши. (Бесконечный канон)
  • 47. А. Николаев. Два дятла.
  • 48. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И. Берковича
  • 49. А. Касьянов. Русская песня
  • 50. М. Чулаки. Догони, попробуй! (Канон).
  • 51. М. Марутаев. Танец
  • 52. Г. Фрид. Соч. 41 № 11. Две подружки. (Канон)
  • 53. Б. Антюфеев. Размышление
  • 54. А. Гедике. Соч. 60 №9. Инвенция
  • 55. Д. Шостакович. Веселая сказка
  • 56. Ан. Александров. Кума. Русская народная песня
  • 57. С. Майкапар. Песнь моряков
  • 58. Е. Голубев. Имитация. (Возвратная)

Слушать, смотреть эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

Источник

Полифонические пьесы 1-7 класс ДМШ


Педагогический репертуар
Полифонические пьесы
для фортепиано
четвертое издание
редакторы-составители Я.Ляховицкая, Б.Вольман
«Музыка», 1966г.
номер 485

  • Раздел первый ОБРАБОТКА НАРОДНЫХ ПЕСЕН
    • 1. Дровосек
    • 2. Перевейся, хмелек
    • 3. Ночка темная
    • 4. Ах вы, сени
    • 5. Я пойду ли, молоденька
    • 6. Выйду ль я на реченьку
    • 7. Молодка молодая
    • 8. Что пошла Параша
    • 9. У Маруси хата. Обработка И. Любарского.
    • 10. Пошла я. Обработка И. Любарского.
    • 11. Пойду, подступлю. Обработка Ф. Соколова
    • 12. Ай, во поле липонька
    • 13. Не кукуй, кукушечка. (По Ю. Мельгунову)
    • 14. У ворот, ворот, ворот. (По М. Балакиреву)
    • 15. Комарок. (По А. Лядову)
    • 16. Оровела. Обработка Д. Аракишвили.
    • 17. Где ты бродишь, моя доля
    • 18. Как по морю, морю. Обработка Ф. Соколове (По М. Балакиреву)
    • 19. Как во городе царевна. Обработка Ф. Соко лова. (По М. Балакиреву)
    • 20. Ты не стой, не стой колодец. (По А. Лядову)
    • 21. Заиграй, моя волынка. (По В. Калинникову)
    • 22. Коляда. Обработка Ф. Соколова
    • 23. Ой, летает сокол. Обработка И. Берковича. (По Я.Степанову)
    • 24. Нападай-ко ли, нападай. (По А. Лядову).
    • 25. Как по лугу, по лужочку. Обработка Ф. Соколова. (По М. Балакиреву)
    • 26. Как за речкою. Обработка Ф. Соколова. (По Н. Римскому-Корсакову)
    • 27. Шорская песня. Обработка М. Гольденберг
    • 28. Кума. Обработка А. Александрова
    • 29. Уж ты, сад. Обработка В. Слонима.
    • 30. Я с комариком плясала. Обработка В. Слонима
    • 31. Сидел Ваня. Обработка Э. Павчинского (По П. Чайковскому)
    • 32. Подблюдная. Обработка А. Зилоти. (По А. Лядову)
    • 33. Ой, из-за горы каменной. Обработка И. Берковича. (По И. Леонтовичу)
    • 34. Последний час разлуки. Обработка А. Александрова
    • 35. У ворот, ворот, ворот. Обработка Ф. Соколова. (По М. Балакиреву)
    • 36. Вдоль по улице. Обработка К. Эйгес.
  • Раздел второй ПЬЕСЫ РУССКИХ И СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
    • 1. Е. Аглинцева. Русская песня
    • 2. Д. Левидова. Пьеса
    • 3. А. Гречанинов. Вербушка
    • 4. С. Ляпунов. Пьеса
    • 5. В. Герштейн. Канон
    • 6. С. Павлюченко. Фугетта
    • 7. С. Майкапар. Канон
    • 8. С. Майкапар. Песня моряков
    • 9. С. Майкапар. Фугетта
    • 10. С. Майкапар. Прелюдия и фугетта.
    • 11. А. Гедике. Инвенция
    • 12. А. Гедике. Трехголосная прелюдия
    • 13. А. Гольденвейзер. Фугетта
    • 14. А. Лядов. Канон
    • 15. А. Гедике. Канон
    • 16. Г. Пахульский. Канон
    • 17. А. Скрябин. Канон
    • 18. Г. Пахульский. Двухголосная фуга.
    • 19. Н. Мясковский. В старинном стиле
    • 20. А. Лядов. Сарабанда
    • 21. С. Майкапар. Прелюдия и фугетта.
    • 22. С. Майкапар. Прелюдия и фугетта.
  • Раздел третий ПЬЕСЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
    • 1. И. Кригер. Менуэт
    • 2. И. Кригер. Бурре
    • 3. Г. Телеман. Пьеса
    • 4. Г. Телеман. Пьеса
    • 5. Г. Телеман. Пьеса
    • 6. Г. Гендель. Менуэт
    • 7. Г. Бем. Менуэт
    • 8. А. Корелли. Сарабанда
    • 9. П. Локателли. Менуэт
    • 10. Ф. Бладжини. Ариетта
    • 11. Г. Бенда. Менуэт
    • 12. В. Бёрд. Аллегретто
    • 13. А. Корелли. Сарабанда
    • 14. Г. Телеман. Модерато
    • 15. Г. Телеман. Ариозо
    • 16. И. Пахельбель. Гавот с вариациями.
    • 17. И. Кирнбергер. Менуэт
    • 18. Ж. Арман. Фугетта
    • 19. Аноним XVIII века. Аллегро
    • 20. И. Гесслер. Прелюдия
    • 21. И. Гесслер. Прелюдия
    • 22. И. Гесслер. Прелюдия
    • 23. И. Гесслер. Прелюдия
    • 24. А. Фрейер. Прелюдия.
    • 25. И. Фробергер. Сарабанда
    • 26. И. Пахельбель. Сарабанда
    • 27. Г. Муффат. Ария
    • 28. А. Мартини. Ария
    • 29. А. Маттесон. Дубль
    • 30. Г. Гендель. Ария
    • 31. И. Пахельбель. Ария
    • 32. Ф.-Э. Бах. Менуэт
    • 33. Д. Циполи. Фугетта
    • 34. Д. Циполи. Сарабанда
    • 35. Г. Гендель. Фугетта
    • 36. И.-С. Бах. Бурре
    • 37. И.-С. Бах. Фугато

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Педагогический репертуар
детской музыкальной школы
5 класс
Полифонические пьесы
Выпуск 1
«Музыка», 1969г.
номер 5772

И. С. Бах. Две двухголосные инвенции
И. С. Бах. Маленькая двухголосная фуга
И. С. Бах. Маленькая прелюдия
Г. Гендель. Фугетта
А. Лядов. Канон. Соч. 34 № 1
С. Майкапар. Фугетта. Соч. 8 № 11
С. Майкапар. Прелюдия и фугетта. Соч. 37 № 2
Н. Мясковский. В старинном стиле. Фуга. Соч. 43 № 2
Д. Кабалевский. Прелюдия и фуга. Соч. 61.
С. Павлюченко. Фугетта
Б. Страннолюбский. Фугетта
М. Осокин. Фуга. Соч. 23 № 16
С. Сендерей. Фугетта
В. Купревич. Фуга.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью