Полифоническая тетрадь браудо ноты

Полифоническая тетрадь для фортепиано. В двух частях. Издание 3-е. Редакция И. Браудо. Часть 1

Классическое пособие по работе над полифонией в фортепианных классах, созданное профессором И. А. Браудо — выдающимся органистом и педагогом. Включает наиболее популярные в педагогической практике сочинения И. С. Баха и композиторов его времени (Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, И. Пахельбеля, Т. Муффата и др.). Пьесы печатаются в редакции И. А. Браудо и с его методическими комментариями. В предисловии даются общие рекомендации по работе над сочинениями баховской эпохи.
В 1-ю часть вошли пьесы И. С. Баха из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», маленькие прелюдии и фуги, двух- и трехголосные инвенции.

I. ИЗ НОТНОЙ ТЕТРАДИ АННЫ МАГДАЛЕНЫ БАХ

1. Менуэт G-dur (посмотреть ноты)
2. Менуэт g-moll
3. Менуэт F-dur
4. Волынка
5. Марш D-dur
6. Марш G-dur
7. Полонез
8. Allegro

II. МАЛЕНЬКИЕ ПРЕЛЮДИИ

9. Прелюдия C-dur (посмотреть ноты)
10. Прелюдия c-moll
11. Прелюдия e-moll
12. Прелюдия F-dur
13. Прелюдия c-moll
14. Прелюдия D-dur
15. Прелюдия E-dur

16. Инвенция C-dur (посмотреть ноты)
17. Инвенция c-moll
18. Инвенция d-moll
19. Инвенция E-dur
20. Инвенция F-dur
21. Инвенция h-moll

22. Синфония C-dur (посмотреть ноты)
23а. Синфония Es-dur (вариант без украшений)
23б. Синфония Es-dur (вариант с украшениями)
24. Синфония e-moll
25. Синфония f-moll
26. Синфония A-dur
27. Синфония a-moll

Читайте также:  Лучшие усилители для бас гитары

Klassicheskoe posobie po rabote nad polifoniej v fortepiannykh klassakh, sozdannoe professorom I. A. Braudo — vydajuschimsja organistom i pedagogom. Vkljuchaet naibolee populjarnye v pedagogicheskoj praktike sochinenija I. S. Bakha i kompozitorov ego vremeni (G. F. Gendelja, G. F. Telemana, I. Pakhelbelja, T. Muffata i dr.). Pesy pechatajutsja v redaktsii I. A. Braudo i s ego metodicheskimi kommentarijami. V predislovii dajutsja obschie rekomendatsii po rabote nad sochinenijami bakhovskoj epokhi.
V 1-ju chast voshli pesy I. S. Bakha iz «Notnoj tetradi Anny Magdaleny Bakh», malenkie preljudii i fugi, dvukh- i trekhgolosnye inventsii.

I. IZ NOTNOJ TETRADI ANNY MAGDALENY BAKh

1. Menuet G-dur (posmotret noty)
2. Menuet g-moll
3. Menuet F-dur
4. Volynka
5. Marsh D-dur
6. Marsh G-dur
7. Polonez
8. Allegro

II. MALENKIE PRELJUDII

9. Preljudija C-dur (posmotret noty)
10. Preljudija c-moll
11. Preljudija e-moll
12. Preljudija F-dur
13. Preljudija c-moll
14. Preljudija D-dur
15. Preljudija E-dur

16. Inventsija C-dur (posmotret noty)
17. Inventsija c-moll
18. Inventsija d-moll
19. Inventsija E-dur
20. Inventsija F-dur
21. Inventsija h-moll

22. Sinfonija C-dur (posmotret noty)
23a. Sinfonija Es-dur (variant bez ukrashenij)
23b. Sinfonija Es-dur (variant s ukrashenijami)
24. Sinfonija e-moll
25. Sinfonija f-moll
26. Sinfonija A-dur
27. Sinfonija a-moll

Источник

Полифоническая тетрадь [Ноты] : для фп. / сост., ред., вступ. ст. и коммент. И.А. Браудо

О произведении

Другие книги автора

[ПРОИЗВЕДЕНИЯ] СОНАТА III;ПАРТИТА III Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ПЬЕСЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ФРАНЦУЗСКИЕ СЮИТЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ИНВЕНЦИИ И СИМФОНИИ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Хоральные прелюдии/Исполн.ГРОДБЕРГ Г.,ОРГАН.- Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

[ Сюиты ]/Исполн.КАЗАЛЬС П.,В-ЧЕЛЬ.- Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

АНГЛИЙСКИЕ СЮИТЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Полифонические пьесы — Ноты для фортепиано

сборники фортепианных пьес для музыкальной школы

Полифония — особый тип многоголосия, в котором каждый голос самостоятелен, равноправен с другими, имеет свой рисунок, свой ритм. В отличие от гармонического склада, в котором имеют главное значение одновременные сочетания звуков (созвучия, аккорды), в полифоническом произведении главное —
это последовательное развитие каждого голоса. Как в вокальной, так и в инструментальной полифонической музыке самостоятельность голосов обычно подчеркивается различием тембров.


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Полифонические пьесы советских композиторов

для фортепиано
выпуск 1
составитель М. Соколов
«Советский композитор», 1968г.
номер 4460

Данная хрестоматия состоит из систематически подобранных полифонических произведений— пьес советских композиторов, предназначенных для учащихся 1—3 классов детской музыкальной школы.
Последовательная работа над полифонией имеет огромное значение, ибо почти вся фортепианная литература в своей основе полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют две разные линии»,— пишет А. Б. Гольденвейзер. Уже в самом начале обучения, слушая народные песни с подголосками, дети начинают воспринимать многоэлементность музыкальной фактуры. Как только ученики переходят к игре на фортепиано двумя руками, надо дать им возможность изучать доступный материал для освоения полифонического голосоведения. Очень важно уже с первых шагов воспитывать у детей умение слышать первоначально два голоса. Самостоятельное движение каждого голоса, их взаимосвязь и выразительное исполнение помогут развить у обучающихся внутренний слух и начало полифонического мышления. Игра полифонических пьес очень важна также и для развития способности концентрировать внимание на решении определенных педагогических задач. Способность концентрировать внимание имеет и чисто воспитательное значение, так как помогает бороться с механической игрой без ума и сердца, бессмысленным повторением и, как следствие этого, «забалтыванием». При изучении полифонии надо добиваться «вокального» отношения к звучанию каждого голоса. Хорошо известно, что уже И. С. Бах писал свои инвенции для того, чтобы научить певучести. По мере продвижения учащихся задачи исполнения полифонических пьес усложняются, и надо постепенно предъявлять все более высокие требования. «Фортепианная полифония за время своего развития впитала в себя самые различные свойства вокальной, оркестровой, органной, клавесинной полифонии, что способствовало ее развитию как по содержанию, так и стилевым и жанровым особенностям»! Однако правильно выявить и исполнить разные линии голосов — задача трудная не только технически, но и психологически, поэтому полифонические произведения должны постоянно присутствовать в репертуаре учащихся.

В начале сборника помещено несколько народных песен в полифоническом складе, в которых уже содержатся полифонические приемы голосоведения. В них учащиеся встретятся с приемом повторения голоса в другой октаве, подголосками и, наконец, канонической имитацией. Затем даются пьесы в форме канонов, а также употребляются другие полифонические приемы; имитации, секвенции, начальный контрапункт и другие. Представлены пьесы и в форме фугато. В этих примерах каждый голос уже имеет самостоятельное развитие. Весь материал подобран таким образом, чтобы дать практику игры полифонических пьес в разных движениях, однако медленные темпы преобладают, ибо в таких пьесах легче реально услышать и выразительно играть каждый голос.
Необходимо внимательно следить, чтобы дети воспринимали музыку пьес по фразам, и у них надо развивать чувство фразы. Для этого полезно проигрывать фразы отдельно каждой рукой, но при этом не теряя впечатления целого. Вначале даются пьесы с относительно короткими и интонационно простыми фразами, и лишь по мере развития они становятся более сложными. Объясняя форму пьес, педагоги должны это делать крайне тактично и осторожно, чтобы не нарушать непосредственного восприятия музыки. Чрезмерно кропотливый анализ пьес в первый период обучения обычно приносит мало пользы, так как учащиеся еще не обладают необходимым для этого опытом. Переходя к изучению более сложных произведений, надо приучить учеников слышать наиболее рельефные вступления голосов, а затем определить детально характер полифонических приемов голосоведения. Крайне важно играть голоса со всеми динамическими и артикуляционными обозначениями. Тогда и выявится рельефность музыкальной ткани и может быть проведена индивидуализация каждого голоса. Учащиеся должны понять разницу между гомофонической и полифонической фактурой, в которой нет главного голоса и аккомпанемента, а все голоса в известной степени равноправны.

Необходимо дать ученикам правильное представление о кульминации и научить ее определять, так как вершина сочинения должна быть всегда найдена. Прежде чем задавать ученикам ту или иную полифоническую пьесу, надо, чтобы он мог услышать ее в достаточно хорошем исполнении. Это разбудит его фантазию, и он, возможно, обратит внимание на наиболее важные особенности сочинения. Главное же, он воспримет правильное звучание пьесы и будет знать, к чему следует стремиться. Ведь развитие целенаправленности — одна из важнейших задач обучения.

В Хрестоматии представлены достаточно разнообразные полифонические сочинения. Среди них есть и произведения композиторов союзных республик; предпочтение было отдано тем из них, в которых достаточно выявлены полифонические особенности музыки той или иной национальности. Педагоги смогут выбрать нужный им материал, учитывая индивидуальные особенности учеников. Изучение полифонических пьес советских композиторов, естественно, предполагает параллельное изучение и классической полифонии Баха, Генделя и других классиков.
М. Г. Соколов

  • 1. На зеленом лугу. Русская народная песня
  • 2. Дровосек. Русская народная песня
  • 3. Кабы девушки. Грузинская народная песня. Обработка В. Куртиди
  • 4. С. Павлюченко. Канон
  • 5. Пошла я. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
  • 6. На речушке на Дунаю. Русская народная песня.
  • 7. С. Павлюченко. Канон
  • 8. А. Гольденвейзер. Маленький канон
  • 9. Е. Гнесина. Этюд. («Азбука» № 31)
  • 10. В. Волков. На два голоса
  • 11. Т. Салютринская. Русская песня
  • 12. В. Тигранян. Инвенция
  • 13. М. Ахмедов. На Лраксе. Азербайджанская народная песня
  • 14. Ю. Слонов. Песня
  • 15. К. Сорокин. Соч. 4 № 1. Пастухи играют на свирели.
  • 16. К. Сорокин. Соч. 4 № 4. Нянина песенка.
  • 17. Е. Юцевич. Канон
  • 18. Ю. Слонов. Полифоническая пьеса
  • 19. Над речкой бережком. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И.Берковича
  • 20. В. Тигранян. Канон
  • 21. М. Баш. Полифоническая пьеса
  • 22. Ю. Шишаков. Прелюдия
  • 23. Б. Антюфеев. Вечер.
  • 24. Песня пахаря. Грузинская народная трудовая песня. Обработка Д. Аракишвили
  • 25. Р. Леденев. Латгальская песня.
  • 26. Н. Сильванский. Вариации
  • 27. Н. Иванов-Радкевич. Полифоническая пьеса.
  • 28. Э. Арро. Двое поют. Эстонская народная песня.
  • 29. Э. Денисов. Хоровод
  • 30. Э. Денисов. Песня
  • 31. Г. Орлянский. Зайчик
  • 32. А. Николаев. Канон
  • 33. А. Парусинов. Хоровод.
  • 34. В. Герштейн. Канон
  • 35. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 10. Марш.
  • 36. Л. Гедике. Соч. 36 № 40. Фугато
  • 37. М. Черёмухин. Разговор
  • 38. Д. Караманов. Канон
  • 39. С. Фейнберг. Неизведанная тропинка
  • 40. В. Брумберг. Кукла сломалась
  • 41. Е. Юцевич. Каноническая имитация
  • 42. Е. Гнесина. Две плаксы
  • 43. Э. Арро. Эстонский народный наигрыш
  • 44. Ю. Щуровский. Канон
  • 45. Т. Назарова. Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
  • 46. Б. Страннолюбский. Пастушьи наигрыши. (Бесконечный канон)
  • 47. А. Николаев. Два дятла.
  • 48. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И. Берковича
  • 49. А. Касьянов. Русская песня
  • 50. М. Чулаки. Догони, попробуй! (Канон).
  • 51. М. Марутаев. Танец
  • 52. Г. Фрид. Соч. 41 № 11. Две подружки. (Канон)
  • 53. Б. Антюфеев. Размышление
  • 54. А. Гедике. Соч. 60 №9. Инвенция
  • 55. Д. Шостакович. Веселая сказка
  • 56. Ан. Александров. Кума. Русская народная песня
  • 57. С. Майкапар. Песнь моряков
  • 58. Е. Голубев. Имитация. (Возвратная)

Слушать, смотреть эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

Источник

Полифоническая тетрадь для фортепиано. В двух частях. Издание 3-е. Редакция И. Браудо. Часть 2

Классическое пособие по работе над полифонией в фортепианных классах, созданное профессором И. А. Браудо — выдающимся органистом и педагогом. Включает наиболее популярные в педагогической практике сочинения И. С. Баха и композиторов его времени (Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, И. Пахельбеля, Т. Муффата и др.). Пьесы печатаются в редакции И. А. Браудо и с его методическими комментариями. В предисловии даются общие рекомендации по работе над сочинениями баховской эпохи.
Во 2-ю часть вошли маленькие фуги, канон, неоконченная Сюита f-moll и пять нетрудных органных пьес И. С. Баха, а также пьесы Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, И. Пахельбеля, Т. Муффата, С. Шейдта, И. Вальтера и А. Рэзона.

V. МАЛЕНЬКИЕ ФУГИ И КАНОН

28. Фуга (I) (посмотреть ноты)
29. Фуга (II)
30. Фугетта
31. Канон

VI. СЮИТА F-MOLL
(неоконченная)

32. Прелюдия (посмотреть ноты)
33. Сарабанда
34. Жига

VII. ПЯТЬ НЕТРУДНЫХ МАНУАЛЬНЫХ ПЬЕС

35. Пастораль C-dur (посмотреть ноты)
36. Пастораль c-moll
37. Прелюдия F-dur
38. Прелюдия A-dur
39. Прелюдия G-dur

VIII. ПЬЕСЫ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И СОВРЕМЕННИКОВ И. С. БАХА

40. С. Шейдт. Вариации на нидерландскую песню (посмотреть ноты)
41. А. Рэзон. Эхо
42. И. Пахельбель. Фуга
43. Т. Муффат. Фугетта (I)
44. Т. Муффат. Фугетта (II)
45. Т. Муффат. Фугетта (III)
46. Т. Муффат. Фугетта (IV)
47. И. Вальтер. Прелюдия
48. Г. Ф. Телеман. Прелюдия
49. Г. Ф. Гендель. Фугетта
50. Г. Ф. Гендель. Менуэт

Klassicheskoe posobie po rabote nad polifoniej v fortepiannykh klassakh, sozdannoe professorom I. A. Braudo — vydajuschimsja organistom i pedagogom. Vkljuchaet naibolee populjarnye v pedagogicheskoj praktike sochinenija I. S. Bakha i kompozitorov ego vremeni (G. F. Gendelja, G. F. Telemana, I. Pakhelbelja, T. Muffata i dr.). Pesy pechatajutsja v redaktsii I. A. Braudo i s ego metodicheskimi kommentarijami. V predislovii dajutsja obschie rekomendatsii po rabote nad sochinenijami bakhovskoj epokhi.
Vo 2-ju chast voshli malenkie fugi, kanon, neokonchennaja Sjuita f-moll i pjat netrudnykh organnykh pes I. S. Bakha, a takzhe pesy G. F. Gendelja, G. F. Telemana, I. Pakhelbelja, T. Muffata, S. Shejdta, I. Valtera i A. Rezona.

V. MALENKIE FUGI I KANON

28. Fuga (I) (posmotret noty)
29. Fuga (II)
30. Fugetta
31. Kanon

VI. SJUITA F-MOLL
(neokonchennaja)

32. Preljudija (posmotret noty)
33. Sarabanda
34. Zhiga

VII. PJAT NETRUDNYKh MANUALNYKh PES

35. Pastoral C-dur (posmotret noty)
36. Pastoral c-moll
37. Preljudija F-dur
38. Preljudija A-dur
39. Preljudija G-dur

VIII. PESY PREDSHESTVENNIKOV I SOVREMENNIKOV I. S. BAKHA

40. S. Shejdt. Variatsii na niderlandskuju pesnju (posmotret noty)
41. A. Rezon. Ekho
42. I. Pakhelbel. Fuga
43. T. Muffat. Fugetta (I)
44. T. Muffat. Fugetta (II)
45. T. Muffat. Fugetta (III)
46. T. Muffat. Fugetta (IV)
47. I. Valter. Preljudija
48. G. F. Teleman. Preljudija
49. G. F. Gendel. Fugetta
50. G. F. Gendel. Menuet

Источник

Оцените статью