Полифоническая тетрадь щедрина ноты

Полифоническая тетрадь щедрина ноты

Автор: Р. Щедрин
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Полифоническая тетрадь» — цикл полифонических прелюдий для фортепиано. Сочинение рассчитано на студентов консерваторий, музыкальных училищ, учащихся старших классов музыкальных школ, а также может служить в качестве учебного пособия по полифонии. Разумеется, все это не исключает и концертного исполнения цикла или отдельных его номеров.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Двухголосная инвенция
  2. Канон в октаву
  3. Остинато
  4. Фугетта
  5. Каноническая имитация
  6. Подголоски
  7. Зеркальный канон
  8. Речитатив и обратное движение
  9. Этюд (инверсия)
  10. Чакона
  11. Контрапункт
  12. Токкатина-коллаж
  13. Трехголосная инвенция
  14. Канон в увеличении
  15. Мотет (двойной канон)
  16. Остинатный бас
  17. Фуга
  18. Бесконечный канон
  19. Тройной контрапункт
  20. Канон на кантус фирмус
  21. Пассакалья
  22. Трехголосный канон
  23. Двойная фуга
  24. Горизонталь и вертикаль
  25. Полифоническая мозаика

Источник

Родион Щедрин — Тетрадь для юношества — ноты для фортепиано

пьесы композитора Р.Щедрина для дмш


Библиотека юного пианиста
средние и старшие классы детских музыкальных школ
Родион Щедрин

Тетрадь для юношества
пьесы для фортепиано
«Советский композитор», 1988г.
номер с6415к

  • 1. АРПЕДЖИО
  • 2. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ
  • 3. ИГРАЕМ ОПЕРУ РОССИНИ
  • 4. ХОР
  • 5. ТЕРЦИИ
  • 6. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ
  • 7. ОБРАЩЕНИЯ АККОРДА
  • 8. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЛАКАЛЬЩИЦА
  • 9. ФАНФАРЫ
  • 10. РАЗГОВОРЫ
  • 11. РУССКИЕ ТРЕЗВОНЫ.
  • 12. ПЕТРОВСКИЙ КАНТ
  • 13. ПОГОНЯ
  • 14. ДВЕНАДЦАТЬ НОТ
  • 15. ЭТЮД В ЛЯ

Скачать сборник


Родион Щедрин
Тетрадь для юношества
15 пьес для фортепиано
ue17743


Родион Щедрин
Полифоническая тетрадь
25 полифонических прелюдий для фортепиано
«Советский композитор», 1974г.
номер с3102к

The Polyphonic Notebook is a cycle of polyphonic preludes for piano. They are intended for students of conservatoires, music colleges and pupils of senior grades of elementary music schools. They may also be used as an aid in the-study of counterpoint. All this, naturally, does not exclude the performance on the concert stage of the whole cycle or of individual items.
R. Shchedrin

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Скачать ноты

Краткие сведения

ЩЕДРИН Родион Константинович — русский советский композитор, пианист и общественный деятель — родился 16. XII 1932 года в Москве в семье музыканта. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Ю. Шапорина, по классу фортепиано у Я. Флиера. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, секретарь Союза композиторов СССР и РСФСР. Среди его произведений оперы «Не только любовь», «Мертвые души»; балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита» (инструментальная транскрипция партитуры Ж- Бизе), «Анна Каренина», «Чайка»; концерт «Поэторня» на стихи А. Вознесенского для поэта в сопровождении оркестра, хора и женского голоса, кантаты «Двадцать восемь», «Бюрократиада»; 3 симфонии, концерты для оркестра «Озорные частушки» и «Звоны»; 3 концерта для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет, 2 квартета; инструментальная музыка; фортепианные произведения («Двадцать четыре прелюдии и фуги», соната, этюды, пьесы и др.); песни, хоры; обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Источник

Полифонические пьесы — Ноты для фортепиано

сборники фортепианных пьес для музыкальной школы

Полифония — особый тип многоголосия, в котором каждый голос самостоятелен, равноправен с другими, имеет свой рисунок, свой ритм. В отличие от гармонического склада, в котором имеют главное значение одновременные сочетания звуков (созвучия, аккорды), в полифоническом произведении главное —
это последовательное развитие каждого голоса. Как в вокальной, так и в инструментальной полифонической музыке самостоятельность голосов обычно подчеркивается различием тембров.


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Полифонические пьесы советских композиторов

для фортепиано
выпуск 1
составитель М. Соколов
«Советский композитор», 1968г.
номер 4460

Данная хрестоматия состоит из систематически подобранных полифонических произведений— пьес советских композиторов, предназначенных для учащихся 1—3 классов детской музыкальной школы.
Последовательная работа над полифонией имеет огромное значение, ибо почти вся фортепианная литература в своей основе полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют две разные линии»,— пишет А. Б. Гольденвейзер. Уже в самом начале обучения, слушая народные песни с подголосками, дети начинают воспринимать многоэлементность музыкальной фактуры. Как только ученики переходят к игре на фортепиано двумя руками, надо дать им возможность изучать доступный материал для освоения полифонического голосоведения. Очень важно уже с первых шагов воспитывать у детей умение слышать первоначально два голоса. Самостоятельное движение каждого голоса, их взаимосвязь и выразительное исполнение помогут развить у обучающихся внутренний слух и начало полифонического мышления. Игра полифонических пьес очень важна также и для развития способности концентрировать внимание на решении определенных педагогических задач. Способность концентрировать внимание имеет и чисто воспитательное значение, так как помогает бороться с механической игрой без ума и сердца, бессмысленным повторением и, как следствие этого, «забалтыванием». При изучении полифонии надо добиваться «вокального» отношения к звучанию каждого голоса. Хорошо известно, что уже И. С. Бах писал свои инвенции для того, чтобы научить певучести. По мере продвижения учащихся задачи исполнения полифонических пьес усложняются, и надо постепенно предъявлять все более высокие требования. «Фортепианная полифония за время своего развития впитала в себя самые различные свойства вокальной, оркестровой, органной, клавесинной полифонии, что способствовало ее развитию как по содержанию, так и стилевым и жанровым особенностям»! Однако правильно выявить и исполнить разные линии голосов — задача трудная не только технически, но и психологически, поэтому полифонические произведения должны постоянно присутствовать в репертуаре учащихся.

В начале сборника помещено несколько народных песен в полифоническом складе, в которых уже содержатся полифонические приемы голосоведения. В них учащиеся встретятся с приемом повторения голоса в другой октаве, подголосками и, наконец, канонической имитацией. Затем даются пьесы в форме канонов, а также употребляются другие полифонические приемы; имитации, секвенции, начальный контрапункт и другие. Представлены пьесы и в форме фугато. В этих примерах каждый голос уже имеет самостоятельное развитие. Весь материал подобран таким образом, чтобы дать практику игры полифонических пьес в разных движениях, однако медленные темпы преобладают, ибо в таких пьесах легче реально услышать и выразительно играть каждый голос.
Необходимо внимательно следить, чтобы дети воспринимали музыку пьес по фразам, и у них надо развивать чувство фразы. Для этого полезно проигрывать фразы отдельно каждой рукой, но при этом не теряя впечатления целого. Вначале даются пьесы с относительно короткими и интонационно простыми фразами, и лишь по мере развития они становятся более сложными. Объясняя форму пьес, педагоги должны это делать крайне тактично и осторожно, чтобы не нарушать непосредственного восприятия музыки. Чрезмерно кропотливый анализ пьес в первый период обучения обычно приносит мало пользы, так как учащиеся еще не обладают необходимым для этого опытом. Переходя к изучению более сложных произведений, надо приучить учеников слышать наиболее рельефные вступления голосов, а затем определить детально характер полифонических приемов голосоведения. Крайне важно играть голоса со всеми динамическими и артикуляционными обозначениями. Тогда и выявится рельефность музыкальной ткани и может быть проведена индивидуализация каждого голоса. Учащиеся должны понять разницу между гомофонической и полифонической фактурой, в которой нет главного голоса и аккомпанемента, а все голоса в известной степени равноправны.

Необходимо дать ученикам правильное представление о кульминации и научить ее определять, так как вершина сочинения должна быть всегда найдена. Прежде чем задавать ученикам ту или иную полифоническую пьесу, надо, чтобы он мог услышать ее в достаточно хорошем исполнении. Это разбудит его фантазию, и он, возможно, обратит внимание на наиболее важные особенности сочинения. Главное же, он воспримет правильное звучание пьесы и будет знать, к чему следует стремиться. Ведь развитие целенаправленности — одна из важнейших задач обучения.

В Хрестоматии представлены достаточно разнообразные полифонические сочинения. Среди них есть и произведения композиторов союзных республик; предпочтение было отдано тем из них, в которых достаточно выявлены полифонические особенности музыки той или иной национальности. Педагоги смогут выбрать нужный им материал, учитывая индивидуальные особенности учеников. Изучение полифонических пьес советских композиторов, естественно, предполагает параллельное изучение и классической полифонии Баха, Генделя и других классиков.
М. Г. Соколов

  • 1. На зеленом лугу. Русская народная песня
  • 2. Дровосек. Русская народная песня
  • 3. Кабы девушки. Грузинская народная песня. Обработка В. Куртиди
  • 4. С. Павлюченко. Канон
  • 5. Пошла я. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
  • 6. На речушке на Дунаю. Русская народная песня.
  • 7. С. Павлюченко. Канон
  • 8. А. Гольденвейзер. Маленький канон
  • 9. Е. Гнесина. Этюд. («Азбука» № 31)
  • 10. В. Волков. На два голоса
  • 11. Т. Салютринская. Русская песня
  • 12. В. Тигранян. Инвенция
  • 13. М. Ахмедов. На Лраксе. Азербайджанская народная песня
  • 14. Ю. Слонов. Песня
  • 15. К. Сорокин. Соч. 4 № 1. Пастухи играют на свирели.
  • 16. К. Сорокин. Соч. 4 № 4. Нянина песенка.
  • 17. Е. Юцевич. Канон
  • 18. Ю. Слонов. Полифоническая пьеса
  • 19. Над речкой бережком. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И.Берковича
  • 20. В. Тигранян. Канон
  • 21. М. Баш. Полифоническая пьеса
  • 22. Ю. Шишаков. Прелюдия
  • 23. Б. Антюфеев. Вечер.
  • 24. Песня пахаря. Грузинская народная трудовая песня. Обработка Д. Аракишвили
  • 25. Р. Леденев. Латгальская песня.
  • 26. Н. Сильванский. Вариации
  • 27. Н. Иванов-Радкевич. Полифоническая пьеса.
  • 28. Э. Арро. Двое поют. Эстонская народная песня.
  • 29. Э. Денисов. Хоровод
  • 30. Э. Денисов. Песня
  • 31. Г. Орлянский. Зайчик
  • 32. А. Николаев. Канон
  • 33. А. Парусинов. Хоровод.
  • 34. В. Герштейн. Канон
  • 35. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 10. Марш.
  • 36. Л. Гедике. Соч. 36 № 40. Фугато
  • 37. М. Черёмухин. Разговор
  • 38. Д. Караманов. Канон
  • 39. С. Фейнберг. Неизведанная тропинка
  • 40. В. Брумберг. Кукла сломалась
  • 41. Е. Юцевич. Каноническая имитация
  • 42. Е. Гнесина. Две плаксы
  • 43. Э. Арро. Эстонский народный наигрыш
  • 44. Ю. Щуровский. Канон
  • 45. Т. Назарова. Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
  • 46. Б. Страннолюбский. Пастушьи наигрыши. (Бесконечный канон)
  • 47. А. Николаев. Два дятла.
  • 48. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И. Берковича
  • 49. А. Касьянов. Русская песня
  • 50. М. Чулаки. Догони, попробуй! (Канон).
  • 51. М. Марутаев. Танец
  • 52. Г. Фрид. Соч. 41 № 11. Две подружки. (Канон)
  • 53. Б. Антюфеев. Размышление
  • 54. А. Гедике. Соч. 60 №9. Инвенция
  • 55. Д. Шостакович. Веселая сказка
  • 56. Ан. Александров. Кума. Русская народная песня
  • 57. С. Майкапар. Песнь моряков
  • 58. Е. Голубев. Имитация. (Возвратная)

Слушать, смотреть эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

Источник

Полифоническая тетрадь щедрина ноты

ApeRock: музыкальные издания, самоучители, ноты запись закреплена

Р. Щедрин. Полифоническая тетрадь. 25 полифонических прелюдий для фортепиано

Автор: Р. Щедрин
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Полифоническая тетрадь» — цикл полифонических прелюдий для фортепиано. Сочинение рассчитано на студентов консерваторий, музыкальных училищ, учащихся старших классов музыкальных школ, а также может служить в качестве учебного пособия по полифонии. Разумеется, все это не исключает и концертного исполнения цикла или отдельных его номеров.

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Источник

Оцените статью