Полифония 128 нот что это

Что такое полифония? Какую роль она имеет для выбора синтезатора?

Отвечаю на вопросы читателей.

У слова «полифония» несколько значений.

Полифония переводится «много звуков».

Поли — много (сравните, поливитамины, политехнический, полиглот).

Фон — звук (сравните, микрофон, телефон, граммофон).

Первое значение, знакомое мне с детства: полифония (ударение на О) — это многоголосное произведение, в котором одновременно звучит несколько равноправных мелодий.

Сейчас музыка преимущественно гомофонно-гармоническая. Гомо — один, фон — звук, голос (мелодия). То есть, в современной музыке один голос, одна мелодия ведущая, а все остальные голоса её сопровождают, образуя аккомпанемент.

Но буквально 300 лет назад и раньше музыка была полифоническая. Музыкальное мышление было совершенно другим — горизонтальное. Музыканты слышали и мысленно следили за несколькими мелодиями одновременно!

Сейчас мышление вертикальное: слышим только одну мелодию, остальные голоса — «группа поддержки» — аккомпанемент.

Чтобы научиться такому горизонтальному мышлению обязательный пункт программы на всех ступенях обучения игре на фортепиано — это исполнение полифонических произведений: в первую очередь произведений И. С. Баха. Ну, и конечно, многих других композиторов, которые писали произведения полифонического склада.

А сейчас я слышу слово полифония, с ударением на И.

У синтезаторов есть функция, например, автоматического аккомпанемента. Стоит нажать всего одну клавишу, и будет звучать целый оркестр! И ударные, и гитара, и труба, и скрипки.

Есть у профессиональных инструментов возможность играть несколькими тембрами одновременно. Нажимаете одну клавишу, и звучат сразу фортепиано, скрипка, и флейта, например.

Стандартные параметры полифонии: 24, 32, 48, 64, 128, 256.

Показатель полифонии — это количество нот, которое может одновременно воспроизвести синтезатор. Чем выше число, тем лучше качество звучания, тем более естественные тембры акустических инструментов, и тем красивее тембры синтезированные.

Ниже, чем полифония 32, не покупайте. Чем больше, тем лучше.

Выберите инструмент в интернете, сравните цены. Потом идите в магазин и поиграйте на понравившихся инструментах. Послушайте звук. Выбирайте по качеству звучания.

Самые лучшие по качеству звука, по моему опыту, — инструменты фирмы KORG. Звук наиболее приближен к естественному звуку обычных акустических инструментов.

У инструментов фирмы Yamaha звук более электронный, менее естественный.

Желаю вам успешных покупок и радости от творчества!

Источник

Полифония в цифровых пианино

В последние годы цифровые пианино демонстрируют стремительный рост популярности, благодаря своим высококачественным звукам, различным функциям, портативности и функциональности. Что открывает огромные возможности практически перед всеми желающими купить фортепиано. Цифровое пианино предлагает музыкантам недорогую альтернативу, которая дает превосходную музыку с полным реализмом и более высокой производительностью. И неважно приобретете ли вы его для дома, сцены или студии, не стоит игнорировать такой важный момент, как максимальная полифония.

Что такое полифония в цифровых пианино?

Полифония в цифровых пианино (от греч. многочисленный звук) определяется как количество нот или голосов, которые могут воспроизводиться одновременно без потерь или многоголосность. Это может показаться необычным, но все довольно просто. Главным образом она относится к числу индивидуальных тонов, которые электронное пианино способно сразу проиграть, вернее процессор, который в него встроен. Цифровые пианино бывают с 32-, 48-нотной полифонией, а современные модели чаще всего оснащаются 64-, 128-, 192- и 256 голосной полифонией. Начиная от 128 и выше — это клавишные профессионального уровня. То есть можно понять, что чем выше полифония в цифровых пианино — тем более качественней и натуральней звук. Для новичков — достаточно и минимального количества, тем более, что большой разницы на слух начинающий практический не определит.

Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.

Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 48-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP-130, CDP-230.

64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью. Обратите внимание на модели Yamaha P-45, Yamaha NP-32WH, Yamaha yDP-S31.

Как только вы перейдете на более продвинутый уровень и сможете играть повышенной сложности произведения, то 64 полифонии будет недостаточно, но выход есть — это 128-голосная. Ее можно найти в моделях Casio PX-160, Casio PX-760, Casio AP-260.

Когда речь заходит о 192-голосной полифонии, можно сказать, что это вообще магическое число и многие скажут, что больше и не надо — живи себе и играй в свое удовольствие. И это на самом деле так — 192 — это уже считается профи уровень и звук здесь уже приближается к натуральному и играть можно часами, наслаждаясь приятным звучанием. Сейчас многие современные пианино имеют такое количество, среди них Yamaha DGX-660, Yamaha P-115, Yamaha YDP-S52, Yamaha YDP-143, Yamaha YDP-163

256-голосная полифония — только истинные ценители натурального звучания могут купить такой музыкальный инструмент. Представители этого класса, такие модели, например как Casio PX-860, Casio AP-460, Casio AP-650, Yamaha CLP-525.

Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.

Как путь выбрать решать вам! Но для начала — Научиться читать ноты на пианино

Выберите пианино с нужным вам количеством голосов (полифонией) интернет-магазина:

Также возможно вам будет интересно почитать:

Источник

Полифония в цифровом пианино

Что такое полифония в цифровых пианино?

Полифония в цифровых пианино определяется как количество нот или голосов, которые могут воспроизводиться одновременно без потерь или многоголосность. Это может показаться необычным, но все довольно просто. Главным образом она относится к числу индивидуальных тонов, которые электронное пианино способно сразу проиграть, вернее процессор, который в него встроен. Цифровые пианино бывают с 32, 48-нотной полифонией, а современные модели чаще всего оснащаются 64, 128, 192 и 256 голосной полифонией. Начиная от 128 и выше — это клавишные профессионального уровня. То есть можно понять, что чем выше полифония в цифровых пианино — тем более качественней и натуральней звук. Для новичков — достаточно и минимального количества, тем более, что большой разницы на слух начинающий практический не определит.

Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.

Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 64-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP -S

64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью.

Как только вы перейдете на более продвинутый уровень и сможете играть повышенной сложности произведения, то 64 полифонии будет недостаточно, но выход есть — это 128-голосная. Ее можно найти в моделях Roland FP-30

Когда речь заходит о 192-голосной полифонии, можно сказать, что это вообще магическое число и многие скажут, что больше и не надо — живи себе и играй в свое удовольствие. И это на самом деле так — 192 — это уже считается профи уровень и звук здесь уже приближается к натуральному и играть можно часами, наслаждаясь приятным звучанием. Сейчас многие современные пианино имеют такое количество, среди них Yamaha P-125

256-голосная полифония — только истинные ценители натурального звучания могут купить такой музыкальный инструмент. Представители этого класса, такие модели, например как Casio PX-870

Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. Если у Вас остались вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам.

Источник

Как правильно выбрать цифровое пианино? Часть 1.

Самый подробнейший гайд о том, на что обращать внимание при выборе цифрового фортепиано. Мы выделили 5 ключевых параметров, которые влияют на выбор цифрового пианино:

1. ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ

2. КЛАВИШИ И МЕХАНИКА

5. МАТЕРИАЛ КОРПУСА

В этой публикации речь пойдёт о первом критерии выбора — звуковой процессор и полифония . Следующие части этого гайда можно найти в публикациях нашего канала на Дзене.

Любого музыканта, начинающего или профессионала, в первую очередь беспокоит то, насколько натурально будет звучать его цифровой инструмент. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.

КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ

Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.

Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!

Что такое полифония простым языком?

Суть в том, что при нажатии даже на одну клавишу мы слышим не одну единственную ноту, а слышим палитру призвуков, вибраций, генерируемых процессором. Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии .

А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.

А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?

Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.

256 нот полифонии — максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.

ПРАВИЛО: Чем больше значение полифонии, тем более качественным и глубоким будет звучание Вашего цифрового фортепиано

КАЧЕСТВО СЕМПЛОВ

Ни одним показателем полифонии следует ограничиваться при анализе звуковых возможностей электронных пианино. Ещё один важный момент – качество сэмплов.

Если сэмплы производителем были записаны на плохом уровне (с плохо настроенного рояля, в непродуманных условиях и неподготовленном помещении, с неверных ракурсов и т.д.), то и качество звучания будет соответствующим, хоть даже если 1000 нот полифонии будет у процессора этого инструмента.

Однако, с технической и количественной точки зрения качество сэмплов никак нельзя оценить. Только субъективная оценка собственными ушами. Здесь на помощь приходит сила брендов и Ваше личное доверие к ним. Рынок ограничен небольшим количеством производителей, поэтому выбор не такой уж и большой. Если нет возможности послушать «вживую» каждую заинтересовавшую модель — не беда: ориентируйтесь на количество нот полифонии и личные предпочтения по брендам.

Если Вы знакомы с историей и производством акустических фортепиано и известнейших концертных роялей мира, то при выборе также можете обращать внимание на то, сэмплы каких роялей используют производители цифровых ф-но:

CASIO сэмплируют концертные рояли Steinway, а также C.Bechstein

YAMAHA сэмплируют собственные концертные рояли Yamaha CFX и Yamaha CFIIIS, а также Bösendorfer Imperial

KAWAI сэмплируют собственные концертные рояли Shigeru Kawai

Например, если Вы занимались в музыкальной школе на акустике Steinway, то, возможно, звучание Casio будет Вам ближе и привычнее. Если довелось исполнять или слушать Bösendorfer, то больше зацепит Yamaha. И так далее. В любом случае, все крупные производители явно профессионально подходят к вопросу звукозаписи. Поэтому здесь рекомендуем исходить чисто из субъективных предпочтений к акустическим роялям.

Если все вышеприведённые «имена» роялей ни о чём Вам не говорят, тогда просто ориентируйтесь на количество голосов полифонии процессора и бюджет покупки.

Теперь вы знаете как определить, насколько хорошо будет звучать цифровое пианино, даже не слушая его. Про то, какими должны быть качественные клавиши цифрового пианино читайте в нашей следующей статье про клавиши и механику .

Также, мы хотим объявить, что самых заинтересованных читателей мы наградим отличнейшим бонусом в заключительной, пятой, части данного рассказа про выбор цифрового пианино. Не пропустите!

Если вам понравилась эта публикация, пожалуйста, поставьте палец вверх, он где-то рядом: моб ↓ ; ПК →

Источник

Как правильно выбрать цифровое пианино?

Статья получилась довольно объёмной, но она в полной мере раскрывает ответ на вопрос. Всё разложено по полочкам и понятным языком. Будьте готовы к увлекательному чтению!

А в конце статьи Вас ждёт очень приятный бонус + чек-лист, руководствуясь которым Вы 100% выберете лучший для себя инструмент!

ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ

КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ

Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.

Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!

Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии.

А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.

А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?

Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.

256 нот полифонии – максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.

Источник

Читайте также:  Хаджиев маленькая прелюдия ноты
Оцените статью