Полный страстного желания вальс шуберт ноты

Желание, вальс, Бетховен или Шуберт

Sehnsuchts Walzer von Beethoven und Schubert

Прощальный вальс (Последняя дума), Вебер

Dernière pensée de C. M. de Weber

Москва, П. Юргенсон, 1896—1906

Старинные ноты для фортепиано

Две пьесы в одном выпуске:

1. Желание, вальс, Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт

2. Последнее произведение [Прощальный вальс], Карл Мария фон Вебер

Москва, издатель Пётр Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск из серии Fantaisies et Morceaux pour le piano — Фантазии и пьесы для фортепиано (сборник IV), выпуск 1896—1906 гг.

Две маленькие, но чудесные «детские» пьесы представлены в старинном московском издании Юргенсона.

Вальс Sehnsuchts (что можно перевести также как «тоска», или «ностальгия») сочинён или Бетховеном, или Шубертом. Путаница в различных изданиях XIX века привела к тому, что Юргенсон уже указывает обоих возможных авторов: L. Beethoven und F. Schubert.

Вторая пьеса — последнее произведение Карла фон Вебера — изящная фортепианная миниатюра в форме вальса — своеобразный прощальный жест гениального музыканта.

Существует версия, что эту пьесу написал другой немецкий композитор, современник Вебера, — Карл Готлиб Рейзигер (Reissiger), который, собственно, и дал своему сочинению такое странное название — «Последнее произведение [мысль] фон Вебера». Скорее всего, умирающий Вебер уже не мог записать мелодию и это сделал за него Рейзигер (который, кстати, после смерти композитора занял его должность дирижера Дрезденской оперы).

Интересно, что эту пьесу упоминает Эдгар Аллан По в знаменитом рассказе «Падение Дома Ашеров»: герой истории — властелин мрачного готического замка Родерик Ашер — играет на гитаре «некую удивительную извращённую вариацию на тему безумной мелодии из последнего вальса фон Вебера».

Иван Сергеевич Тургенев также упоминает «Последнюю думу Вебера» в одном из своих лучших романов — «Накануне»:

«Анна Васильевна . прибавила: — «Сыграйте мне что-нибудь такое грустное. »

— «La dernière pensée» de Weber? — спросила Зоя.

— Ах да, Вебера, — промолвила Анна Васильевна, опустилась в кресла, и слеза навернулась на её ресницу».

Источник

Серенада Шуберта в транскрипции Листа

La Sérénade (Ständchen) de Schubert transcrite par Fr. Liszt

Москва, П. Юргенсон, 1879

Старинные ноты для фортепиано

Серенада Ф. Шуберта, переложенная для фортепиано Ф. Листом [с текстом на русском и немецком языках]

Москва, издание Юргенсона (№ 3294), выпуск № 19 из сборника Schwanengesang (Лебединая песнь) серии 56 Lieder de Fr. Schubert, transcrites pour le piano par Fr. Liszt — 56 песен Шуберта в транскрипциях для фортепиано Франца Листа, дозволено цензурой в Москве 17 января 1879 года.

Классическое издание Юргенсона образца 1879 года содержит тщательную авторскую редакцию знаменитой транскрипции Листа и интересно тем, что содержит текст этой прекраснейшей песни на русском (Николай Огарев) и немецком (Людвиг Рельштаб) языках.

По легенде, Людвиг Рельштаб первоначально предложил своё стихотворение Бетховену в качестве текста будущей песни, но тот из-за болезни отказался. В итоге музыку написал Франц Шуберт, в последний год своей короткой жизни (1828). Русский текст, значительно отличающийся от оригинала, написал в 1841 году Николай Огарев, лично знакомый с Листом и Рельштабом.

Существует запись исполнения этой пьесы Сергеем Рахманиновым, однако, он не придерживается авторского нотного текста Листа, допуская упрощения.

Источник

Шуберт

Франц Шуберт был австрийским композитором и одним из предшественников романтического стиля в музыке .
Творцы эпохи классицизма и романтизма, часто создавали произведения, в которых передавали очень личные высказывания. Однако не многие из них создавали такую гениальную музыку, как Франц Петер Шуберт .Работы Моцарта могут быть связаны с магией, величественной красотой. Гайдн сочинял композиции, совершенные с точки зрения музыкального ремесла. Шуберт, с помощью музыки, говорит о сокровенности своих эмоций. Они разные: полны страдания, радости, наслаждения и счастья.

Скачать ноты произведений Ф. Шуберта

Музыкальный инструмент Партитура
Die schone Mullerin, Winterreise, Schwanengesang ung 22 heruhmte Lieder fur eine Singstimme mit Pianofortebeitung comp. v. Fr. Schubert — ноты
Divertissements (Op. 54 & 63) pour piano a 4 ms. de S. Schubert — ноты
Winterreise — ноты
Grosse Fantasie, op. 15, fur Piano und Orchester v. F. Liszt simphonisch bearb. Pianostimme allein — ноты
Symphonien von Franz Schubert — ноты
Квинтет (А) — ноты
Die schone Mullerin — ноты
Trios pour piano, violon et violoncelle par Fr. Schubert — ноты
Schubert 91 beliebteste Lieder fur mittlere Stimme mit erleichterter u. den Vortrag untestutzender Klavierbegleitung — ноты
26 романсов Ф. Шуберта, изд. под ред. Н. Г. Рубинштейна с русским и нем. текстами в пер. Берга, Буренина, Вейнберга, Майкова, Плещеева и др. — ноты
Серенада (Франц Шуберт) — ноты Фортепиано, Гитара, Скрипка, Флейта 2
Анданте до мажор. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
30 менуэтов с трио. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
12 вальсов, 17 лендлеров, 9 экосез. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
12 венских немецких танцов. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
20 вальсов. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Аллегро ми мажор (D.157). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
10 вариаций. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната ми-бемоль мажор. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Экосеза ре минор-фа мажор. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Адажио соль мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната до мажор. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
8 экосез. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Минуэт ля мажор. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Аллегретто до мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Аллегретто модерато до мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Андантино до-мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Адажио до-мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
36 оригинальных танцов. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
17 лендлеров. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
8 лендлеров. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
3 минуэта (третий минуэт потерял). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
12 немецких танцев и 5 экосез (4-8). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
6 экосез. Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната ми-бемоль мажор (фрагмент). Шуберт — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Краткая биография Ф. Шуберта

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года. Его отец не был богатым человеком, он руководил школой в пригороде Вены. Мать была поваром. Он был двенадцатым ребенком, но как и остальные дети, обучался в школе своего отца. Старший брат заметил у маленького Франца талант к музыке. Вначале он пел в местном хоре, затем, в 1808 году он был принят в хор Придворной часовни в Имперском королевском Конвикта. Франц все время учился, а по вечерам брал уроки музыки.
Чтобы избежать военной службы, он поступил в учительскую семинарию, которую он оставил в 1816 году и стал композитором. В то время у юного Шуберта было написано 5 опер, 5 симфоний, 4 мессы, несколько камерных музыкальных произведений и песен.

Его коллеги, композиторы и музыканты, жившие в тоже время что и Шуберт, казалось, были ошеломлены его даром. Он был потерянным человеком, не очень открытым для мира и робким. Тем не менее Шуберт искренне дружил и был открытым с ближайшими к нему людьми. При этом, случалось, что он конфликтовал с теми, кто хотел помочь ему в продвижении. Именно поэтому Франц Шуберт не сделал потрясающей музыкальной карьеры. Несмотря на это, он создавал фантастическую музыку, потому что именно музыку он любил больше всего на свете.
Он написал много композиций, многие из них незавершенные, а только лишь наброски. Мы не знаем его режима работы, и мы не знаем, что он делал в свободное время. Но у нас есть информация о том, что в страхе перед одиночеством он любил прикладываться к рюмке.

Случалось, что поздно вечером Шуберт посещал венские кафе и постоялые дворы, ища утешения в вине. Изначально такие посещения были своего рода проведением свободного времени, с течением времени, однако, это стало привычкой, а композитор все больше и больше удаляется от друзей. Необычная атмосфера богемной художественной Вены, безусловно, воодушевила композитора. Но Швинд, друг Шуберта, утверждал, что это разрушило его здоровье и карьеру.

Источник

Четыре благородных вальса

31 января 1797 года родился знаменитейший австрийский композитор всех времен Франц Петер Шуберт. Его инструментами были скрипка и фортепиано. За свою, к сожалению, недолгую жизнь он написал около 600 песен, 9 симфоний, огромное количество фортепианной и камерной музыки. Но они не стали популярными при жизни. Его симфонии не исполнялись, а из всего количества песен и половина не была напечатана. Поэтому прожил композитор всего лишь 31 год.

Жизненные неудачи и болезни погубили талантливого музыканта. Семья маленького Шуберта приветствовала музыкальные стремления сына. Отец часто играл на виолончели, а братья на разнообразнейших инструментах. Мать была дочерью слесаря, а отец учителем в школе. Первыми учителями Франца стали отец и брат, которые собственно и научили его играть на фортепиано и скрипке. У него также был отличный сильный голос. Поэтому часто посещал и пел в церковном хоре.

Когда мальчику исполнилось 11, отец решил отдать сына в школу подготовки церковных певчих. Франц быстро учился. В школьном оркестре ему даже доверяли обязанности дирижера, играл также в группе на скрипке. В группе он исполнял самые разнообразные произведения. Он знакомится с симфониями, увертюрами, квартетами. Его любимым произведением была симфония Моцарта соль – минор. Любимым композитор стал Бетховен. В эти годы юноша начал сочинять.

Первыми произведениями стал ряд песен и фантазия для фортепиано. Его талант заметил Сальери, известный композитор, который потом начал работу совместно с Шубертом. Вскоре парень решил, что ему не нужна школа церковных певчих, томные занятия, скучные предметы. Он решил забросить это и целиком посвятить себя музыке. Отец же не разделял его предпочтений, так как прекрасно знал, насколько тяжело быть музыкантом. Пытался всячески уберечь от этого сына, запрещал в праздники быть дома.

С 1813 года он все больше и больше писал новой музыки. Таким образом он заканчивает свою первую симфонию ре-мажор. На последней странице он вывел следующую надпись: «Окончание и конец», что символизировала окончание произведения и конец школе. Хотя Шуберт постоянно чувствовал денежную нужду, он не сдавался и продолжал писать. Отцу так и не удалось уберечь сына.

Именно материальные неудачи помешали его личной жизни, женитьбе на Терезе Гроб. Последние годы жизни он провел, переезжая от одного друга к другому. Он был человеком гордым, самостоятельным. Не смотря на все это, для нас он остался гениальным мастером своего дела. Подробнее с его творчеством можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Шуберт:

Источник

Оцените статью