Меню

Полонез для хореографии ноты

«Полонез Огинского»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярного классического произведения, всемирно известного как «Полонез Огинского» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и узнать некоторые факты о его создании.

  • Полное название произведения – полонез ля минор «Прощание с Родиной».
  • Полонез как жанр – торжественный танец-шествие польского происхождения, написанный в размере 3/4 . Его предшественником был танец «ходзоный», исполнявшийся на свадьбах.
  • Произведение написано в 1794 году под Минском . Название «Прощание с Родиной» отсылает к бегству Огинского из Речи Посполитой после подавления русскими войсками польского восстания.
  • Первые ноты полонеза Огинского звучат в Московском метро при попытке проскочить «зайцем» через турникеты.
  • Ансамблем «Песняры» произведение исполняется с текстом на русском языке:

Песня летит, как птица вдаль,
Ведь где-то там, в тиши лесной,
Стоит у речки синей дом родной,
Где ждет меня любимая и верная.
Где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома
Слышатся лишь звуки полонеза…

Сон в ночи несет, несет к далеким берегам
Моей любви. А там, все так задумчиво и тихо,
Только волны, только свет и облака
И мы с тобой в руке рука…

Там, на холме – высокий храм,
К нему я в детстве бегал сам
Любил смотреть в глаза святым на образах,
И ангелы, летая, улыбались в белоснежных куполах

И слышались под сводами чарующие звуки Благовеста…

Боже храни мой край от бед и невзгод храни
Не дай позабыть мне, не дай
Куда мы идем и откуда шли
И от сохи и от земли
И от лугов и от реки
И от лесов и от дубрав,
И от цветущих спелых трав
К своим корням вернуться должны
К спасению души обязаны вернуться…

Песня летит, как птица вдаль,
Ведь где-то там, в тиши лесной,
Стоит у речки синей, дом родной,
Где ждет меня любимая и верная.
Где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома
Слышатся лишь звуки полонеза…

«Полонез Огинского» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Полонез Огинского»: переложение для фортепиано
«Полонез Огинского»: переложение для фортепиано для начинающих
«Полонез Огинского»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Огинского для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Клеофас Огинский — польский композитор-любитель, дипломат, политический деятель. Композиторский талант проявился у Огинского в зрелом возрасте. В этот период он написал многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной», более известный как полонез Огинского.

Источник

Придворный полонез, сочинение учителя танцев Владимира Давингофа

Санкт-Петербург, Н. Х. Давингоф, 1899

Старинные ноты для фортепиано

Придворный полонез, сочинение учителя танцев Владимира Давингофа, опус 94

Санкт-Петербург, собственность автора, склад издания «Музыкальный магазин Н. Х. Давингоф», Гостиный двор № 12 по Невскому проспекту, дозволено цензурой 11 января 1899 года.

В эпоху царствования Николая II так называемый «Придворный полонез» уже перестал быть танцем как таковым и традиционно превратился в торжественное шествие членов императорской семьи Романовых, с которого начинался каждый бал при дворе.

Издание представляет полонез, сочиненный, вероятно, к новогоднему балу 1898—1899 гг., так как цензурное разрешение датировано 11 января 1899 года. Как правило, в то время ноты издавались сразу после исполнения музыки в каких-либо праздничных торжествах. На последней странице штампом проставлено факсимиле подписи автора W. Dawinghoff, — своеобразная защита интеллектуальной собственности в период отсутствия закона об авторских правах. Владимир Давингоф, как гласит рекламная надпись на многих изданиях, был не только «учителем танцев», но и весьма солидным «действительным членом Общества европейских композиторов».

Рисунок неизвестного и не очень умелого художника изображает начало бала: впереди шествует, видимо, императорская пара — Николай II и Александра Федоровна, далее, вероятно, великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Фёдоровной. На заднем плане — «жадною толпой стоящие у трона» придворные. Удивительно, но крайний слева в толпе человек очень похож на . Ленина (!).

Источник

Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца

Ноты, сборники, литература для фортепиано


Музыкальная хрестоматия
для уроков историко-бытового танца
Составители Э. Крупкина, И. Воронина
«Музыка», 1980г.
номер 11113

Настоящая музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца продолжает серию учебных пособий для хореографических училищ. Составители ставили перед собой задачу помочь преподавателю и концертмейстеру в подборе наиболее выразительной и доступной для детей музыки. Поскольку движения и композиции, разучиваемые на этих уроках, непосредственно связаны с определенной эпохой, стилем и манерой исполнения того или иного танца, то именно от музыкального сопровождения часто зависит правильное усвоение учащимися танцевальных движений.
Хрестоматия состоит из двух частей. Первая часть (№ 1—41) предназначается для младших классов и содержит большее количество примеров. Это объясняется тем, что изучение движений на начальном этапе требует длительного времени и поэтому желательно максимально разнообразить музыкальное сопровождение уроков. Во вторую часть (№ 42—73) включены произведения для развернутых танцевальных композиций в старшем классе училища. Весь музыкальный материал расположен в порядке, соответствующем последовательности прохождения движений и танцев в программе.
Прежде чем проводить занятия с учащимися, педагогу и концертмейстеру следует не только подобрать музыку для каждого нового танца, но также уточнить темп и характер исполнения. Началу каждого движения или танца предшествует музыкальное вступление. Если авторское вступление отсутствует, то следует сыграть два-четыре такта заключительного построения.

Ряд музыкальных произведений дается в сокращенном виде — так, как они могут быть использованы на уроке. Все отступления от авторского текста в музыкальных примерах отмечены квадратными скобками.
Следует особо подчеркнуть, что педагог и концертмейстер не должны ограничиваться приведенными в хрестоматии примерами, а постоянно расширять свой репертуар. Такая творческая работа будет способствовать эстетическому и музыкальному воспитанию учащихся.
При подготовке хрестоматии были учтены пожелания и советы, сделанные коллективами Ленинградского и Пермского хореографических училищ. Составители приносят благодарность за большую помощь в создании сборника Д. А. Яхнин, Е. Б. Малаховской, Т. В. Аксеновой.
Э. Крупкина И. Воронина, заслуженный работник культуры РСФСР

Часть I
1. Моцарт В. А. Менуэт
2. Гайдн Я. Менуэт
3. Гайдн Я. Менуэт
4. Козловский И. Контрданс
5. Нарышкина А. Контрданс
6. Титов М. Контрданс
7. Шуберт Ф. Три экосеза.
8. Бетховен Л. Контрданс.
9. Бетховен Л. Немецкий танец
10. Байер И. Галоп
11. Дриго Р. Галоп
12. Жилин А. Экосезы
13. Грибоедов А. Вальс
14. Брамс Й. Колыбельная.
15. Козловский Я. Вальс
16. Иванов Аз. Па-де-патинер
17. Туликов С. Гавот (Па-де-грас)
18. Зиринг В. Полька
19. Шостакович Д. Полька-шарманка
20. Сметана Б, Полька
21. Полянка. Обр. А. Цфасмана.
22. Шуберт Ф. Два вальса.
23. Иванов Аз. Миньон
24. Иванов Аз. Па-де-катр.
25. Салиман-Владимиров Д. Па-де-катр
26. Титов Н. Вальс
27. Шопен Ф. Вальс
28. Чайковский П. Вальс
29. Мануйлов И. Шакон
30. Иванов Аз. Шакон
31. Французская кадриль.
32. Шуберт В. Французская кадриль
33. Алябьев А. Кадриль
34. Шопен Ф. Полонез
35. Меркель И. Полонез
36. Глиэр Р. Вальс
37. Глиэр Р. Краковяк
38. Чернышев Г. Русский плавный
39. Вальс-гавот
40. Ашкенази А. Вальс-гавот.
41. Глинка М. Мазурка

Часть II
42. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
43. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
44. Палмер Э. Шотландский бранль
45. Люлли Ж. Б. Буррс
46. Толстой Д. Павана
47. Люлли Ж- Б. Папана.
48. Г айдн И. Менуэт
49. Рамо Ж. Ф. Менуэт
50. Бетховен Л. Менуэт
51. Гайдн Я. Менуэт
52. Глазунов А. Прелюдия и романеска
53. Люлли Ж- Б. Аллеманда
54. Бах И. С. Куранта
55. Леклер Ж. Гавот
56. Рамо Ж. Ф. Гавот
57. Дюссек И. Менуэт
58. Г айдн Я. Менуэт
59. Кирнбергер И. Гавот
60. Глюк К. В. Гавот
61. Прокофьев С. Гавот
62. Годар Б. Жига
63. Телеман Г. Ригодон
64. Граупнер К. Ригодон
65. Гендель Г. Ф. Ригодон.
66. Люлли Ж. Б. Сарабанда.
67. Дьепар Ш. Сарабанда
68. Алябьев А. Вальс
69. Варламов А. Вальс
70. Дмитриев Н. Вальс
71. Алябьев А. Мазурка
72. Шапорин Ю. Мазурка.
73. Монюшко С. Полонез.

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Урок классического танца в 6 классе (ноты для концертмейстера и хореографа)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Майнская детская школа искусств «Акварель»

муниципального образования г. Саяногорск

(МБУДО МДШИ «Акварель»)

УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В 6 КЛАССЕ

(ноты для концертмейстера и хореографа)

Автор: Проняхина Наталья Равильевна, концертмейстер (аккордеон) МБУДО МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

План рабочего урока

Тема: «Классический танец»

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Донести до детей интересное, выразительное, качественное исполнение музыкального материала.

Задачи: — Соответствие музыкального материала с характером движения.

— Формирования музыкальной памяти, ритма, слуха.

— Продолжить работу по формированию эстетического чувства.

I часть подготовительная:

— вход в зал Р. Дриго Пробуждение флоры

— поклон – Л.Бетховен Романс

— разминка по кругу и на середине

Шаги. Ж.Бизе Марш Тореадора из оперы «Кармен»

Ходьба на полупальцах. В.Иванов Юмореска

Галоп. Л. Шитте Этюд

Лошадки. Р. Шуман Смелый наездник

Бег. Вариации на тему Н. Паганини

Восстанавливаем дыхание. А.Грибоедов «Вальс»

Стрейч. Ф.Госсек Гавот

Прыжки (по 6-ой позиции, с поджатыми, разножка) – Падеспань

Растяжка стоп. Ф.Шуберт Военный марш

— экзерсис у станка

разминка лицом к станку – М.Глинка Полька

demi plie grand plie – Вальс №1

battement tendu jetes – И . Штраус Полька пиццикато

rond de jambe parterre – Ф . Шуберт Вальс

battement fondu , frappe – Э . Григ Вальс

relevelent – А.Хачатурян Андантино

растяжка у станка – Л.Бетховен К Элизе

adagio – Ф.Шуберт Вечерняя серенада

— экзерсис на середине

Позы croisee efface – П.Чайковский Вальс из «Детского альбома»

И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА »

demi plie grand plie ( тема №1)

battement tendu (тема №1)

battement tendu jete ( тема №1 а )

rond de jambe parterre ( тема №4)

battement fondu (тема №4а)

develloppes (тема №3а)

soute – И.Штраус Полька «Анна»

ferme – Э.Григ Норвежский танец

sissonne simple assemble – Польский Bamberrock

Tour – В .Моцарт Рондо

tour chaine – А.Грибоедов Вальс

tour pirouette – В.Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

tour degage – В.Моцарт Хор слуг из оперы «Волшебная флейта»

tour chaine pirouette Ф . Госсек Гавот

Temps lie – И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА » (тема №1)

III часть заключительная

Поклон – Л.Бетховен Романс

Разминка по кругу

Ходьба на полупальцах

Разминка лицом к станку

Demi plie grand plie

Battement tendu jetes

Rond de jambe parterre

Battement fondu , frappe

Rond de jambe enl’air

Растяжка у станка

Grand battement jete

Позы croisee efface

Demi plie grand plie, battement tendu

Battement tendu jete

Rond de jambe parterre, battement fondu

Soute, glissade assemble, ferme

Sissonne simple assemble

Tour degage, tour chaine pirouette

В данной работе мною представлены нотные материалы для концертмейстера к уроку классического танца в 6 классе, так же составлено описание хода урока, расписаны музыкальные моменты для проигрывания того или иного движения. Думаю, данный материал будет полезен в работе хореографа и концертмейстера в детских школах искусств.

Номер материала: ДБ-1394370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник