Знаменитый Полонез Огинского на Гитаре (+ История Создания и 2 Видео)
Полонез Огинского, безусловно, самое известное произведение из репертуара польской классической музыки. И вполне заслуженно. Произведение очень мелодичное, лиричное, грустное и ностальгическое. И оно не просто так такое, ведь название, которое дал ему сам автор — “Прощание с Родиной” (польск. Pozegnanie Ojczyzny).
Давайте, немного окунемся в историю создания этого замечательного музыкального произведения. Ниже в видео мы послушаем его оригинальную версию, и посмотрим интересный видеоряд, связанный с жизнью композитора.
Автором этого полонеза является граф Михаил Клеофас Огинский (также часто можно встретить написания с польской транскрипцией: Михал, Огиньский). Родился Михаил 25 сентября 1765 года в имении Гузово, под Варшавой в аристократической и уважаемой семье.
В ту пору была большая федерация — Речь Посполитая, объединяющая королевство Польша и Великое княжество Литовское (территория современной Польши, Западной Украины, Латвии, Молдавии, Литвы и Белоруссии). Отец Михаила — Анджей Огинский (1740-1787) был сенатором и послом Речи Посполитой в Петербурге, Вене и Берлине.
У Михаила Огинского должна была сложиться блестящая карьера. И начало было положено, в 19 лет он уже депутат Варшавского сейма, а немного позже успешный дипломат.
Но речь Посполитая была уже на закате своего существования. Ведь уже с 1772 года, три большие империи Австрия, Пруссия и Россия начали, так называемые, разделы Речи Посполитой.
Все это происходило на глазах молодого Михаила, и конечно же, оставило неизгладимое впечатление.
Особенно крупный 2-й раздел в 1793 году Михаил Клеофас встретил с оружием. На собственные средства он создал вооруженный отряд в 2500 человек (1000 кавалеристов и 1500 пехотинцев).
В 1794 году отряд Михаила присоединяется к восстанию, которое поднял Тадеуш Костюшко. Восставшие самоотверженно сражались, но, конечно, восстание было изначально обречено на поражение, слишком неравны были силы.
В финальных сражениях Тадеуш был тяжело ранен и взят в плен Русскими солдатами. Почти все литовское княжество также попало в состав Российской империи.
Огинский вместе с женой по поддельным документам смог бежать в Италию. Именно там в городе Венеция, в вынужденной эмиграции, был написан знаменитый полонез, который и получил название “Прощание с Родиной”.
Вот при таких обстоятельствах родилось это знаменитое произведение и именно поэтому в музыке столько грусти и печали.
Надо сказать, что дальнейшая судьба Михаила Огинского сложилась весьма хорошо и с неожиданными поворотами.
В 1802 году, недавно взошедший на трон император Александр I, объявил амнистию всем участникам восстания. Михаила не только амнистировали, но и вернули полностью все конфискованное имущество и его фамильное имение “Залесье” на территории нынешней Белоруссии.
Михаил Огинский возвращается на Родину, сначала в свое имение. Там он строит новую усадьбу и разбивает парк.
А через некоторое время начинает активно служить Российской империи! За этот период своей жизни он успел побывать в должностях тайного советника, сенатора и даже доверенным лицом императора Александра I.
Последние годы жизни из-за проблем со здоровьем, Михаил проводит в полюбившейся Италии, где и уходит из жизни в кругу семьи. Случилось это в 1833 году, Михаилу Огинскому было 68 лет.
Интересные факты из жизни Михаила Огинского
* Свой Первый полонез Михаил написал в 1792 году. А полонез “Прощание с Родиной” у него тринадцатый по счету: “Полонез Ля минор No 13”. В данном случае число 13 стало для произведения по настоящему счастливым. Полонез, кстати, изначально был свадебным танцем, а далее уже стал торжественным придворным церемониальным.
* Всего Михаил Огинский написал около 40 музыкальных произведений, из которых 25 — полонезы. Многие его произведения, в том числе и полонез “Прощание с Родиной” с удовольствием слушала императрица Екатерина II. И вообще его музыка была очень популярна в России.
* Во время жизни Михаила почему-то всегда было много слухов и даже публикаций в прессе о его смерти. То он “попадал” в кораблекрушение, то “погибал” на дуэли, то “стрелялся” из-за неразделенной любви. В своих поздних воспоминаниях он напишет так: «Я умирал так часто, что смерть не страшит меня».
* В заключительной части полонеза отчетливо слышны торжественные мажорные нотки, которые как бы намекают на то, что автор еще вернется. Что, собственно, и произошло))
* На знаменитой картине Ильи Репина “Славянские Композиторы” присутствует и Михаил Клеофас. Он там изображен рядом с Шопеном. Всего на картине изображены 22 знаменитых композитора того времени.
Полонез №13 Огинского — очень популярное произведение. Изначально, оно было написано автором для клавира, и немного позже переписано для фортепиано. На фортепиано полонез звучит наиболее органично, но было, конечно, создано множество переложений под разные инструменты. В том числе и для гитары.
Мне нравится переложение для акустической гитары выполненное известным гитаристом и аранжировщиком Романом Черновым .
Давайте его и посмотрим.
Ноты и табы Полонеза Огинского ЗДЕСЬ
А вот оригинальная версия полонеза для соло фортепиано. Также в видео есть портреты автора, фотографии его усадьбы и многое другое.
Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!
Источник
Знаменитый Полонез Огинского на Гитаре
Полонез Огинского, безусловно, самое известное произведение из репертуара польской классической музыки. И вполне заслуженно. Произведение очень мелодичное, лиричное, грустное и ностальгическое. И оно не просто так такое, ведь название, которое дал ему сам автор — “Прощание с Родиной” (польск. Pozegnanie Ojczyzny).
Давайте, немного окунемся в историю создания этого замечательного музыкального произведения. Ниже в видео мы послушаем его оригинальную версию, и посмотрим интересный видеоряд, связанный с жизнью композитора.
Автором этого полонеза является граф Михаил Клеофас Огинский (также часто можно встретить написания с польской транскрипцией: Михал, Огиньский). Родился Михаил 25 сентября 1765 года в имении Гузово, под Варшавой в аристократической и уважаемой семье.
В ту пору была большая федерация — Речь Посполитая, объединяющая королевство Польша и Великое княжество Литовское (территория современной Польши, Западной Украины, Латвии, Молдавии, Литвы и Белоруссии). Отец Михаила — Анджей Огинский (1740-1787) был сенатором и послом Речи Посполитой в Петербурге, Вене и Берлине.
У Михаила Огинского должна была сложиться блестящая карьера. И начало было положено, в 19 лет он уже депутат Варшавского сейма, а немного позже успешный дипломат.
Но речь Посполитая была уже на закате своего существования. Ведь уже с 1772 года, три большие империи Австрия, Пруссия и Россия начали, так называемые, разделы Речи Посполитой.
Все это происходило на глазах молодого Михаила, и конечно же, оставило неизгладимое впечатление.
Особенно крупный 2-й раздел в 1793 году Михаил Клеофас встретил с оружием. На собственные средства он создал вооруженный отряд в 2500 человек (1000 кавалеристов и 1500 пехотинцев).
В 1794 году отряд Михаила присоединяется к восстанию, которое поднял Тадеуш Костюшко. Восставшие самоотверженно сражались, но, конечно, восстание было изначально обречено на поражение, слишком неравны были силы.
В финальных сражениях Тадеуш был тяжело ранен и взят в плен Русскими солдатами. Почти все литовское княжество также попало в состав Российской империи.
Огинский вместе с женой по поддельным документам смог бежать в Италию. Именно там в городе Венеция, в вынужденной эмиграции, был написан знаменитый полонез, который и получил название “Прощание с Родиной”.
Вот при таких обстоятельствах родилось это знаменитое произведение и именно поэтому в музыке столько грусти и печали.
Надо сказать, что дальнейшая судьба Михаила Огинского сложилась весьма хорошо и с неожиданными поворотами.
В 1802 году, недавно взошедший на трон император Александр I, объявил амнистию всем участникам восстания. Михаила не только амнистировали, но и вернули полностью все конфискованное имущество и его фамильное имение “Залесье” на территории нынешней Белоруссии.
Михаил Огинский возвращается на Родину, сначала в свое имение. Там он строит новую усадьбу и разбивает парк.
А через некоторое время начинает активно служить Российской империи! За этот период своей жизни он успел побывать в должностях тайного советника, сенатора и даже доверенным лицом императора Александра I.
Последние годы жизни из-за проблем со здоровьем, Михаил проводит в полюбившейся Италии, где и уходит из жизни в кругу семьи. Случилось это в 1833 году, Михаилу Огинскому было 68 лет.
Интересные факты из жизни Михаила Огинского
* Свой Первый полонез Михаил написал в 1792 году. А полонез “Прощание с Родиной” у него тринадцатый по счету: “Полонез Ля минор No 13”. В данном случае число 13 стало для произведения по настоящему счастливым. Полонез, кстати, изначально был свадебным танцем, а далее уже стал торжественным придворным церемониальным.
* Всего Михаил Огинский написал около 40 музыкальных произведений, из которых 25 — полонезы. Многие его произведения, в том числе и полонез “Прощание с Родиной” с удовольствием слушала императрица Екатерина II. И вообще его музыка была очень популярна в России.
* Во время жизни Михаила почему-то всегда было много слухов и даже публикаций в прессе о его смерти. То он “попадал” в кораблекрушение, то “погибал” на дуэли, то “стрелялся” из-за неразделенной любви. В своих поздних воспоминаниях он напишет так: «Я умирал так часто, что смерть не страшит меня».
* В заключительной части полонеза отчетливо слышны торжественные мажорные нотки, которые как бы намекают на то, что автор еще вернется. Что, собственно, и произошло))
* На знаменитой картине Ильи Репина “Славянские Композиторы” присутствует и Михаил Клеофас. Он там изображен рядом с Шопеном. Всего на картине изображены 22 знаменитых композитора того времени.
Полонез №13 Огинского — очень популярное произведение. Изначально, оно было написано автором для клавира, и немного позже переписано для фортепиано. На фортепиано полонез звучит наиболее органично, но было, конечно, создано множество переложений под разные инструменты. В том числе и для гитары.
Мне нравится переложение для акустической гитары выполненное известным гитаристом и аранжировщиком Романом Черновым .
Давайте его и посмотрим.
Ноты и табы Полонеза Огинского ЗДЕСЬ
А вот оригинальная версия полонеза для соло фортепиано. Также в видео есть портреты автора, фотографии его усадьбы и многое другое.
Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!
P.S. Чтобы подписаться на наш ютьюб-канал, где регулярно публикуются лучшие каверы и аранжировки для гитары, нажмите ЗДЕСЬ
С уважением, Сергей Бородин,
Источник
Знаменитый Полонез Огинского на Гитаре
Полонез Огинского, безусловно, самое известное произведение из репертуара польской классической музыки. И вполне заслуженно. Произведение очень мелодичное, лиричное, грустное и ностальгическое. И оно не просто так такое, ведь название, которое дал ему сам автор — “Прощание с Родиной” (польск. Pozegnanie Ojczyzny).
Давайте, немного окунемся в историю создания этого замечательного музыкального произведения. Ниже в видео мы послушаем его оригинальную версию, и посмотрим интересный видеоряд, связанный с жизнью композитора.
Автором этого полонеза является граф Михаил Клеофас Огинский (также часто можно встретить написания с польской транскрипцией: Михал, Огиньский). Родился Михаил 25 сентября 1765 года в имении Гузово, под Варшавой в аристократической и уважаемой семье.
В ту пору была большая федерация — Речь Посполитая, объединяющая королевство Польша и Великое княжество Литовское (территория современной Польши, Западной Украины, Латвии, Молдавии, Литвы и Белоруссии). Отец Михаила — Анджей Огинский (1740-1787) был сенатором и послом Речи Посполитой в Петербурге, Вене и Берлине.
У Михаила Огинского должна была сложиться блестящая карьера. И начало было положено, в 19 лет он уже депутат Варшавского сейма, а немного позже успешный дипломат.
Но речь Посполитая была уже на закате своего существования. Ведь уже с 1772 года, три большие империи Австрия, Пруссия и Россия начали, так называемые, разделы Речи Посполитой.
Все это происходило на глазах молодого Михаила, и конечно же, оставило неизгладимое впечатление.
Особенно крупный 2-й раздел в 1793 году Михаил Клеофас встретил с оружием. На собственные средства он создал вооруженный отряд в 2500 человек (1000 кавалеристов и 1500 пехотинцев).
В 1794 году отряд Михаила присоединяется к восстанию, которое поднял Тадеуш Костюшко. Восставшие самоотверженно сражались, но, конечно, восстание было изначально обречено на поражение, слишком неравны были силы.
В финальных сражениях Тадеуш был тяжело ранен и взят в плен Русскими солдатами. Почти все литовское княжество также попало в состав Российской империи.
Огинский вместе с женой по поддельным документам смог бежать в Италию. Именно там в городе Венеция, в вынужденной эмиграции, был написан знаменитый полонез, который и получил название “Прощание с Родиной”.
Вот при таких обстоятельствах родилось это знаменитое произведение и именно поэтому в музыке столько грусти и печали.
Надо сказать, что дальнейшая судьба Михаила Огинского сложилась весьма хорошо и с неожиданными поворотами.
В 1802 году, недавно взошедший на трон император Александр I, объявил амнистию всем участникам восстания. Михаила не только амнистировали, но и вернули полностью все конфискованное имущество и его фамильное имение “Залесье” на территории нынешней Белоруссии.
Михаил Огинский возвращается на Родину, сначала в свое имение. Там он строит новую усадьбу и разбивает парк.
А через некоторое время начинает активно служить Российской империи! За этот период своей жизни он успел побывать в должностях тайного советника, сенатора и даже доверенным лицом императора Александра I.
Последние годы жизни из-за проблем со здоровьем, Михаил проводит в полюбившейся Италии, где и уходит из жизни в кругу семьи. Случилось это в 1833 году, Михаилу Огинскому было 68 лет.
Интересные факты из жизни Михаила Огинского
* Свой Первый полонез Михаил написал в 1792 году. А полонез “Прощание с Родиной” у него тринадцатый по счету: “Полонез Ля минор No 13”. В данном случае число 13 стало для произведения по настоящему счастливым. Полонез, кстати, изначально был свадебным танцем, а далее уже стал торжественным придворным церемониальным.
* Всего Михаил Огинский написал около 40 музыкальных произведений, из которых 25 — полонезы. Многие его произведения, в том числе и полонез “Прощание с Родиной” с удовольствием слушала императрица Екатерина II. И вообще его музыка была очень популярна в России.
* Во время жизни Михаила почему-то всегда было много слухов и даже публикаций в прессе о его смерти. То он “попадал” в кораблекрушение, то “погибал” на дуэли, то “стрелялся” из-за неразделенной любви. В своих поздних воспоминаниях он напишет так: «Я умирал так часто, что смерть не страшит меня».
* В заключительной части полонеза отчетливо слышны торжественные мажорные нотки, которые как бы намекают на то, что автор еще вернется. Что, собственно, и произошло))
* На знаменитой картине Ильи Репина “Славянские Композиторы” присутствует и Михаил Клеофас. Он там изображен рядом с Шопеном. Всего на картине изображены 22 знаменитых композитора того времени.
Полонез №13 Огинского — очень популярное произведение. Изначально, оно было написано автором для клавира, и немного позже переписано для фортепиано. На фортепиано полонез звучит наиболее органично, но было, конечно, создано множество переложений под разные инструменты. В том числе и для гитары.
Мне нравится переложение для акустической гитары выполненное известным гитаристом и аранжировщиком Романом Черновым .
Давайте его и посмотрим.
Ноты и табы Полонеза Огинского ЗДЕСЬ
А вот оригинальная версия полонеза для соло фортепиано. Также в видео есть портреты автора, фотографии его усадьбы и многое другое.
Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!
P.S. Чтобы подписаться на наш ютьюб-канал, где регулярно публикуются лучшие каверы и аранжировки для гитары, нажмите ЗДЕСЬ
С уважением, Сергей Бородин,
Источник