Полонез огинского кто ноты

«Полонез Огинского»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярного классического произведения, всемирно известного как «Полонез Огинского» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и узнать некоторые факты о его создании.

  • Полное название произведения – полонез ля минор «Прощание с Родиной».
  • Полонез как жанр – торжественный танец-шествие польского происхождения, написанный в размере 3/4 . Его предшественником был танец «ходзоный», исполнявшийся на свадьбах.
  • Произведение написано в 1794 году под Минском . Название «Прощание с Родиной» отсылает к бегству Огинского из Речи Посполитой после подавления русскими войсками польского восстания.
  • Первые ноты полонеза Огинского звучат в Московском метро при попытке проскочить «зайцем» через турникеты.
  • Ансамблем «Песняры» произведение исполняется с текстом на русском языке:

Песня летит, как птица вдаль,
Ведь где-то там, в тиши лесной,
Стоит у речки синей дом родной,
Где ждет меня любимая и верная.
Где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома
Слышатся лишь звуки полонеза…

Сон в ночи несет, несет к далеким берегам
Моей любви. А там, все так задумчиво и тихо,
Только волны, только свет и облака
И мы с тобой в руке рука…

Там, на холме – высокий храм,
К нему я в детстве бегал сам
Любил смотреть в глаза святым на образах,
И ангелы, летая, улыбались в белоснежных куполах

И слышались под сводами чарующие звуки Благовеста…

Боже храни мой край от бед и невзгод храни
Не дай позабыть мне, не дай
Куда мы идем и откуда шли
И от сохи и от земли
И от лугов и от реки
И от лесов и от дубрав,
И от цветущих спелых трав
К своим корням вернуться должны
К спасению души обязаны вернуться…

Песня летит, как птица вдаль,
Ведь где-то там, в тиши лесной,
Стоит у речки синей, дом родной,
Где ждет меня любимая и верная.
Где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома
Слышатся лишь звуки полонеза…

«Полонез Огинского» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Полонез Огинского»: переложение для фортепиано
«Полонез Огинского»: переложение для фортепиано для начинающих
«Полонез Огинского»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Огинского для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Клеофас Огинский — польский композитор-любитель, дипломат, политический деятель. Композиторский талант проявился у Огинского в зрелом возрасте. В этот период он написал многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной», более известный как полонез Огинского.

Источник

Полонез Огинского

Polonaise célèbre «Les Adieux à la Patrie» du Prince M. K. Oginski

в изданиях П. Юргенсон (Москва, 1914), Леон Идзиковский (Киев, 1880—1890), И. Сузанаджян (Тифлис, 1910—1914)

Прощание с Варшавой

Фантазия на тему полонеза Огинского, К. Берг

Старинные ноты для фортепиано

1. Знаменитый полонез « Прощание с Родиной » князя М. К. Огинского, [лёгкая версия], оригинальный выпуск, новая редакция

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 25652), комиссионер Императорской певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск 1914 года.

2. Прощание с Родиной , з наменитый полонез князя Михаила Огинского, [расширенная версия]

Киев, издатель Леон Идзиковский (№ L. 668. 675 I.), выпуск 1880-х гг.

3. «Прощание с Варшавой», фантазия на тему полонеза Огинского, аранжировал К. Берг

Тифлис [Тбилиси], собственность издателя «Музыкальный магазин И. Сузанаджян» (№ И. 11 С.), комиссионера Тифлисского отделения Императорского русского музыкального общества, Ериванская площадь, дом Зубалова; Баку, Милютинская улица, дом Колесникова, выпуск 1910—1914 гг.

Мелодию одного из самых известных музыкальных произведений в мире знают все, но не все (к сожалению) знают ответ на юмористический вопрос «Кто написал полонез Огинского?».

Князь Michal Kleofas Oginski — российский дипломат, композитор и аристократ польского происхождения; владел имением в Белоруссии; вёл переговоры с Наполеоном (1807); был советником императора Александра I во время Отечественной войны 1812 года. По окончании государственной службы князь переехал во Флоренцию, где прожил последние 10 лет жизни.

Михаил Огинский написал множество танцев, вальсов, маршей, прочих фортепианных пьес и даже оперу («Бонапарт в Каире»), однако, лишь одно его произведение — Полонез «Прощание с Родиной» — осталось в истории. Название написанной в 1794 году пьесы оказалось пророческим: государство Речь Посполитая (родина князя) прекратило свое существование в 1795 году.

Знаменитое произведение представлено тремя версиями. Это московское издание Юргенсона, выпущенное в начале I мировой войны (1914), более ранний киевский выпуск Идзиковского 1880-х гг., а также аранжировка К. Берга на тему полонеза, опубликованная в Тифлисе (Тбилиси) в начале 1910-х гг.

Источник

Огинский Михаил Клеофас / Michal Kleofas Oginski — Полонез А-moll «Прощание с Родиной»

Нет других произведений.

Михаил Клеофас Огинский (польск. Michał Kleofas Ogiński; белор. Міхал Клеафас Агінскі; 25 сентября 1765, Гузув близ Варшавы, Мазовецкое воеводство — 15 октября 1833, Флоренция, Италия) — знаменитый композитор и политический деятель Великого княжества Литовского, участник восстания Костюшко, граф.

Политической деятельностью занялся в 1789 году. С 1790 года посол Речи Посполитой в Голландии, с 1791 — в Англии, в 1793—1794 — казначей Великого княжества Литовского. В 1794 году участвовал в восстании за восстановление независимости Речи Посполитой во главе сформированного им батальона егерей. После поражения восстания эмигрировал в Константинополь, где стал активным деятелем литовско-польской эмиграции, затем переехал в Париж. В Париже контактировал с Талейраном и французской директорией с целью восстановления независимости Речи Посполитой. После ослабления надежд на восстановление независимости и объявленной амнистии в 1802 вернулся в Россию и поселился в деревне Залесье на территории современного Сморгонского района (Беларусь). В 1807 году встречается с Наполеоном в Италии. В 1810 году Огинский переезжает в Петербург и становится сенатором Российской империи, активно занимается политикой. В 1810—1812 годах — доверенное лицо императора Александра I. Предлагает последнему проект создания Великого княжества Литовского в составе Российской империи, известный под названием План Огинского, который, однако, был отвергнут.

В 1817 году Огинский переезжает в Вильно. В 1823 году пошатнувшееся здоровье вынуждает его переехать в Италию, где он прожил последние 10 лет жизни.

Композиторский талант проявился у Огинского в 1790-е годы. В этот период он пишет многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной» (польск. Pozegnanie Ojczyzny, белор. Развітанне з Радзімай), более известный как полонез Огинского. Ряд исследователей также приписывает Огинскому музыку польского гимна Jeszcze Polska nie zginęła. Произведения Огинского приобрели большую популярность у участников восстания 1794 года.

В эмиграции композитор продолжает свою творческую деятельность. С именем Наполеона связана единственная опера Огинского «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799).

Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы — полонезы и мазурки, а также марши, менуэты, вальсы, романсы.

Источник

Полонез Огинского

Необычный урок музыки.
Князь Михаи́л Клео́фас Оги́нский — политический деятель Речи Посполитой, один из лидеров восстания Костюшко — был ещё и композитором-любителем. Покидая Польшу в 1794 году Огинский написал полонез «Прощание с Родиной», который известен сейчас как «Полонез Огинского».

Музыка, как известно, не имеет границ. Вот живое подтверждение: Полонез ля минор Огинского исполняет совсем не поляк и, похоже, совсем не князь, а как душевно это звучит:
Сансызбай Ересенов. Казахстан.

Было бы удивительно, такой «певучей» мелодии остаться без слов. И конечно уже придуманы слова и спета не одна песня о родной стороне под «Полонез» Огинского. «Песняры» исполняют «Прощание с Родиной» на разных языках:
на русском


на беларускай мове:

w języku polskim:

Мимо такой мелодии не смогли пройти и военные оркестры. Центральный военный оркестр МО РФ — М. Огинский. «Полонез»:

и не военные тоже. Академический симфонический оркестр, харьковской областной филармонии, художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Янко.

и даже дети. Восьмилетняя Eva Ter-Sarkisova:

А помните с чего мы начали? С казахской домбры и польского князя. При всей непохожести мы имеем нечто общее: мы люди.
Это нам всем еще один урок музыки.
Напишите здесь комментарий про свои чувства и мысли об этом:

Добавить комментарий Отменить ответ

Обучающая программа Свирелька:

Научиться играть на вашем
духовом музыкальном инсрументе
поможет простая обучающая программа:

Ознакомительная версия бесплатно.
Разучите три мелодии и, если программа понравится, сможете её зарегистрировать.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Источник

Полонез Огинского

«Прощание с Родиной» (польск. Pozegnanie Ojczyzny), часто называемый просто полонез Огинского — полонез ля минор, написанный польским композитором Михаилом Огинским. Полонез был написан в 1794 году, предположительно в имении Залесье под Молодечно (ныне Минская область). Один из самых известных полонезов. Считается, что Огинский написал это произведение, покидая Речь Посполитую после подавления российскими войсками восстания Костюшко, в котором он принимал участие.

Первоначально было написано для клавира, существуют переложения для различных инструментов и оркестровка. Полонез записан рядом известных исполнителей, в том числе Вандой Ландовской (на клавесине). Ансамбль «Песняры» исполняет полонез Огинского с текстом на русском и польском языках, написанным руководителем коллектива Вячеславом Шараповым. Также известен белорусский текст, написанный бардом и поэтом Сяржуком Соколовым-Воюшем.

«Полонез Огинского» дал название одноимённому фильму. В московском метрополитене до 2017 года начальные такты полонеза Огинского звучали при попытке неоплаченного прохода через турникеты типа АКП-73М.

«Полонез Огинского» рассматривался как вариант государственного гимна Белоруссии, однако, по мнению государственной комиссии, отклонившей этот вариант, он слишком сложен для исполнения и понимания в качестве официального гимна. По другим сведениям, комиссию смутили польские коннотации слова «полонез».

Князь Михаил Клеофас Огинский (польск. Michal Kleofas Oginski; родился 25 сентября 1765, Гузув близ Варшавы, Равское воеводство, Речь Посполитая — умер 15 октября 1833, Флоренция, Великое герцогство Тосканское) — польский композитор-любитель, дипломат, политический деятель Речи Посполитой и Российской империи, один из лидеров восстания Костюшко, почётный член Виленского университета, член Правительствующего Сената, автор знаменитого «Полонеза Огинского».

Представитель ретовской ветви литовско-польского княжеского рода Огинских (Рюриковичи) герба «Брама», единственный сын воеводы трокского Анджея Игнацы Огинского (1740-1787) и Паулины Шембек (умер 1797), внук воеводы трокского Тадеуша Франтишека Огинского.

Михаил Клеофас вырос в высокообразованной дворянской семье. Его дядя, великий гетман литовский Михаил Казимир Огинский, был не только государственным деятелем и военным, но и большим любителем искусства, в частности — музыки и поэзии, и потому играл на нескольких инструментах, сам сочинял оперы, полонезы, мазурки, песни. Михаил Казимир усовершенствовал конструкцию арфы и даже стал автором статьи об арфе в Энциклопедии Дидро. Молодой Михаил Клеофас часто приезжал в резиденцию дяди в Слониме, там был театр с оперной, балетной и драматической труппами, оркестр, ставились польские, итальянские, французские и немецкие оперы. Его дядю характеризуют как истинного деятеля эпохи Просвещения, который, в частности, организовал детскую школу.

Михаилу Клеофасу игру на фортепиано преподавал Осип Козловский, придворный музыкант семейства Огинских, затем Джованни Джорновики учил его игре на скрипке, позднее он совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо.

Композиторский талант проявился у Огинского в 1790-е годы. В этот период он написал многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной», более известный как полонез Огинского. Ряд исследователей также приписывали Огинскому музыку польского гимна Jeszcze Polska nie zginela. Произведения Огинского приобрели большую популярность у участников восстания 1794 года.

В эмиграции композитор продолжил свою творческую деятельность. С именем Наполеона связана единственная опера Огинского «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799).

Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы (полонезы и мазурки), а также марши, менуэты, вальсы, романсы.

(C) Copyright 2015-2021 Жидова Е.А. — Разработка сайта RPK group

Источник

Оцените статью