Длительность нот
Как правило, чтобы вычислить определенную длительность нот, используют какую-нибудь условную единицу времени. И за такую единицу в музыке обычно берут одну или несколько секунд. При этом ноты на нотном стане будут записываться под разным видом, чтобы показывать нам, какую длительность они имеют. Существует всего несколько основных обозначений нот, показывающих своим видом, сколько секунд они должны звучать в песне или композиции. Каждая такая разновидность нот также имеет и свое название.
Виды нот
1. Целая нота. На нотном стане такая нота обозначается как пустой овальный кружочек. Звучать целая нота должна ровно четыре секунды (если за условную единицу принята одна секунда). Отчитывать время можно в уме или же отстукиванием ритма стопой. В начале знакомства с длительностями нот очень хорошо помогает метроном, так как отсчитывает время вместо вас. Длительность целой ноты всегда необходимо выдерживать до конца счета “раз, два, три, четыре”.
2. Половинная нота. При игре, половинная нота должна звучать в два раза короче, чем целая нота. Поэтому ее длительность ровна только двум условным единицам (двум секундам). При счете в уме это должно звучать, как “раз, два”. Исходя из всего этого, получается, что целая нота включает в себя сумму длительностей двух половинных нот. На нотном стане половинная нота выглядит как пустой кружочек с добавленной к нему вертикальной линией (штиля). Направление штиля вверх или вниз не играет важной роли в исполнении ноты и служит лишь для удобства восприятия.
3. Четвертная нота. Ее длительность в два раза короче, чем у половинной ноты и ровняется всего одной условной единице отсчета (одной секунде). Поэтому выходит, что счет целой ноты в “раз, два, три, четыре” будет равен счету четырех четвертных нот. Четвертная нота в нотной записи имеет вид раскрашенного кружочка с добавлением к нему вертикальной линии (штиля).
4. Восьмая нота. Ее длительность в два раза меньше, чем длительность у четвертной ноты. Поэтому длительность восьмой ноты равна половине одной условной единицы (1/2 секунды), или же можно сказать, что за одну секунду исполняются две восьмые ноты. Также из этого следует, что на счет целой ноты “раз, два, три, четыре” будет приходиться длительность восьми восьмых нот. На нотном стане восьмые ноты похожи на четвертные, за исключением добавленного к штилю хвостика (флажка).
Стоит отметить, что флажки восьмых нот могут быть заменены вязками или ребрами (горизонтальные линии, соединяющие штили нот), в том случае если восьмые ноты в композиции идут друг за другом.
5. Шестнадцатая нота. Ее длительность в два раза меньше, чем длительность восьмых нот, и в четыре раза короче, чем длительность четвертных. Выходит, что за одну условную единицу отсчета (за секунду) необходимо сыграть четыре шестнадцатых ноты, а длительность целой ноты (раз, два, три, четыре) включает в себя шестнадцать шестнадцатых нот. Обозначается шестнадцатая нота на нотоносце также как и восьмая, только с добавлением к штилю двух флажков, а не одного. Также шестнадцатые ноты, как и восьмые, можно объединить в группы, соединив штили нот двумя горизонтальными линиями.
Более короткие длительности нот, чем шестнадцатые (например, тридцать вторые и шестьдесят четвертые), в произведениях используются крайне редко. Записываются они так же, как и шестнадцатые, но соответственно с добавлением к их штилям трех и четырех флажков, или с тремя и четырьмя горизонтальными линиями в случае объединения данных нот в группы.
Музыкальный темп
Также стоит запомнить, что в качестве условной единицы длительности может выступать не только одна секунда, но и несколько, или, наоборот, ½, ¼ секунды и т.д. Зависит это от стиля исполняемого произведения и от темпа, в котором оно должно быть исполнено. В музыке существует несколько основных темпов, имеющие свои особые названия, которые обычно записываются в начале каждой композиции и указывают насколько быстро или медленно композиция должна исполнятся:
- Largo (ларго) – очень медленно;
- Larghetto (ларгетто) – медленно;
- Adagio (адажио) – спокойно;
- Andante (анданте) – умеренно;
- Moderato (модерато) – сдержано, средний темп;
- Allegretto (аллегретто) – чуть медленнее, чем аллегро;
- Allegro (аллегро) – довольно быстро;
- Presto (престо) – быстро;
- Prestissimo (престиссимо) – очень быстро.
Записанные на нотном стане ноты, которые идут друг за другом, играются последовательно.
А записанные ноты, расположенные друг под другом, должны исполняться одновременно.
Источник
Половинная нота — восьмая=? Половинная — шестнадцатая=? четвертная нота +четвертная + половинная=?
Вообще ничего не понимаю, как это решать объясните пожалуйста :с
Пропустила один урок в муз. школе, а теперь мучаюсь.
задача должна быть поставлена. если просто посчитать, то в первом примере = 1 четверть и 1 восьмая. то есть одна половинная — это 2 четвертых, а четвертая это две восьмых, и если отнять одну, то останется ранее сказанное.
1. Четвертная с точкои или четвертная плюс восьмая.
2. Четвертная с точкой плюс шестнадцатая. Но пример не стандартный!
Алгоритм: 1. половинная= 4\8, минус 1\8, остается 3\8 или четверть с точкой
2. половинная=8\16, минус 1\16, остается 7\16 = 1\16+2\16+4\16 = 1\16+1\8+1\4 = 1\8 с точкой+1\4
3. 1\4+1\4+1\2 = целая нота
Так и решай. «Половинная — восьмая» — спроси себя, сколько восьмушек в половине предмета? Очевидно, четыре штуки. Четыре минус один — три. Или полторы четверти (четверть с точкой) .
Ты можешь решать все это прямо по правилам арифметики: 1/2-1/8=3/8.
Источник
Длительности нот
Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука). Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И.
Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).
Итак, исходя из простой математики:
- Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
- Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
- Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
- Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
- Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
- Целая с точкой , четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)
Теперь об абсолютной скорости
Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно
Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)
Что такое «Раз», что такое «и»?
Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая).
Если вы видите две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.
Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4 — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.
Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.
Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ), вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И). Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.
Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:
Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.
Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)
Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями.Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку.
Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).
Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).
Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.
Используйте метроном для поддержания скорости.
Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»
Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить. Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать
Источник
Нотная грамота (часть 2). Ноты, длительности нот, пауза
Приветствую уважаемые читатели блога BigSong.ru. В этой части урока мы рассмотрим что такое ноты, длительности нот и паузы.
Нота. В музыке для записи нужного звука используют свой язык написания, а точнее специальные знаки – ноты (в переводе с латинского означает «знак»). Знак ноты обозначается кружком, который может быть пустым внутри или закрашенным .
Чтобы знать длительность ноты (сколько нужно звучать ноте) используют штили (это вертикальная палочка), ребра и флажки . Ребра и флажки закрепляются к штилю.
[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Пример:
нота со штилём, нота с одним флажком, нота с двумя флажками.[/info_border]
Бывают случаи, где у нот флажки располагаются одна за другой (особенно, если флажков одинаково). Такие ноты можно группировать. В этом случаи флажки будут называться рёбрами (флажок “крепится” к штилям нот).
[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Примеры сгруппированных нот: [/info_border]
Ребро – это тот же флажок, который соединяет соседние ноты. Это нужно исключительно для удобства во время записи. Теперь давайте разберемся, что для нас важно знать в рёбрах и флажках. Из примеров выше вы заметили, что у ноты может быть один флажок или два, но на самом деле их может быть как три, так и четыре.
Сейчас нам будет важно, сколько флажков (или же рёбер) закрепятся к штилю ноты. У флажков просто: если у ноты два флажка, то они оба и крепятся к штилю
И с ребрами так же. Давайте рассмотрим группу из двух нот
Здесь к штилям каждой из нот подходят по два ребра. То есть это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).
В итоге такая запись: и вот такая: можно сказать, одинаковы по смыслу (равносильны). Тут в обеих записях по две ноты и к каждой записи к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (1-й вариант) или два флажка (2-й вариант).
Ещё один пример. Вот группа нот:
В этой группе нот к штилю первой ноты подходит только одно ребро, ну а к штилю второй ноты два ребра.
ВНИМАНИЕ! Запомните, что важно знать, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Точка что стоит от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.
Длительность нот.
Вообще длительность звука в музыке имеет важное значение. И сейчас давайте рассмотрим, как обозначаются длительности звуков нот.
[info_border pre_border_color=”red” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]
– целая нота. Эта нота обладает наибольшей длительностью.
– половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. = +
– 4-я нота. В 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. = +
– 8-я нота. Длительность в 2 раза короче 4-óй и 8 раз короче целой ноты. = +
– 16-я нота. Она в 2 раза короче 8-ой и в 16 раз короче целой ноты. = +
– 32 –я нота. Она в 2 раза короче 16-ой и в 32 раза короче целой ноты. = + [/info_border]
Самые короткие ноты редко используются. Теперь вы знаете, как определить длительность звучания ноты. Запомнить здесь можно просто: каждый дополнительный флажок уменьшает длительность ноты ровно в 2 раза.
Пауза – это бездействие вашего инструмента (когда исполняется произведение). Определить длительность пауз можно так же, как и у звуков нот. Пауза может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.
Как отображаются длительности нот и пауз.
На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются длительности нот и пауз:
Отображение длительности нот и пауз
Кроме основных длительностей нот, что мы рассмотрели ранее, есть дополнительные знаки, что увеличивают длительность нот.
Точка. Она увеличивает длительность ноты наполовину. Ставится от ноты справа. Сразу перейдём к примерам:
Пример №1. Длительность этой ноты равна сумме длительностей этой ноты и . Говоря проще, длительность считается следующим образом: если нота должна звучать, например, две секунды, то нота с точкой будет звучать две с половиной секунды.
Пример №2. Длительность ноты равна сумме следующих нот и
Лига. Она используется, когда нужны другие варианты длительностей. Это вогнутая линия, которая соединяет 2 ноты 1-й высоты. Звук будет извлекаться в том месте, где встретилась 1-я нота (2-я нота не извлекается). Длительность нот будет равна сумме длительности обеих нот, что связаны с лигой.
Пример №3. длительность нот равна сумме обеих нот +
Фермата или . Этот символ обозначает неограниченное увеличение длительности. Если изогнута верх значит, она должна быть над нотой, изогнута вниз, то под нотой.
Подведем итоги 2 урока. Подводя итоги, мы узнали, как записываются и обозначаются длительности нот и пауз. Вдобавок узнали, какие символы увеличивают длительность нот.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Источник