Положение кружка для гитары

программа кружка «Гитара»
рабочая программа по теме

разработанная мной программа по гитаре сроком реализации на 2 года для учащихся 5-11 классо. эта программа для всех желающих научиться играть на гитаре детей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_gitare.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Педагог дополнительного образования

Фатеева Татьяна Геннадьевна

Срок реализации программы 2 года

Возраст обучающихся: с 10 до 17 лет.

В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей, особенно 10-17 лет.

С гитарой можно посидеть у костра, в компании сверстников, исполняя песни В.Цоя, Ю.Визбора, О.Митяева, таких групп как «Алиса», «Ария», «Машина времени», «Люмен» и других исполнителей или групп.

Современная авторская песня – явление фольклорного искусства.

Конечно, молодежь более привыкла к современным рок-песням, где стиль обработки песен сложен. А сложен в том смысле, что существует множество обработок аккордовой текстуры.

В наше время найти музыкальный материал для игры на гитаре несложно. Более всего дети предпочитают пользоваться услугами «Интернета».

Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.

Основное внимание в программе сосредоточено на овладении техникой игры на инструменте, которое соответствует музыкально-художественным задачам.

Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.

По программе обучаются дети 10-17 лет. Программа рассчитана на два года обучения.

1 год – дети учатся аккомпанировать себе на гитаре.

2 год – играют в ансамбле (только гитары или гитара с синтезатором). С учителем или с другими учениками.

Музицирование в силу своей естественной природы развивает у детей способность к заинтересованному, продуктивному общению. Чувство взаимной поддержки, коллективизма.

Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.

Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.

Учебные задачи программы:

  1. Научить детей хорошо ориентироваться в устройстве гитары.
  2. Научить детей аккомпанировать на гитаре, то есть изучить технику аккордов, знать основные аккорды.
  3. Развивать у ребят умение петь под свой аккомпанемент.
  4. Развивать способности у детей импровизации и собственного сочинительства.
  5. Познакомить детей с основными видами боя и перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
  6. Учить детей подбирать по слуху понравившиеся песни.
  7. Изучить художественные возможности акустической и электрической гитар.
  8. Получить базовые знания по музыкальной теории.
  9. Освоить исполнительскую технику и навыки игры в ансамбле.
  10. Совершенствоваться в практической музыкально-творческой деятельности.

Воспитательные задачи программы:

  1. Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям в кружке.
  2. Прививать у детей любовь к своему музыкальному инструменту.
  3. воспитывать умение сохранять выдержку, такт по отношению к другим ребятам в кружке.
  4. Через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать любовь к прекрасному миру музыки.
  5. Воспитывать у детей любовь к произведениям – «классикам» (бардов, классической музыки)

Учебно-тематический план на два года обучения.

Первый год обучения:

  1. Выразительные возможности гитары.
  2. Базовые компоненты нотной грамоты.
  3. Выразительные эффекты гитар.
  4. обозначение артикуляции, фразировочной лиги, знаков альтерации и сокращения.
  5. Трезвучия и обращения трезвучего.
  6. Тональные функции.
  7. Импровизация.
  8. Темп, фермата.

Второй год обучения:

  1. Простые формы.
  2. Тональное сопоставление и отклонение.
  3. Отклонение и модуляция.
  4. Игра в ансамбле.
  5. Импровизация в ансамбле.
  6. Ансамблевое исполнительство.
  7. Аранжировка музыки для ансамбля синтезатора и гитар.
  8. Авторские песни.

Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения:

Основные выразительные возможности гитар.

Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.

Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук0.

Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.

Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.

За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.

В системе всегда можно выделить ведущий структурообразующий элемент. Таковым элементом музыки гомофонно-гармонического склада, порождающим другие элементы музыкального целого по отношению к мелодии можно подразделить на две группы: ритмогармонический каркас послужит ее фундаментом, а фактура, тембр и средства исполнительского интонирования будут составлять красочно-орнаментальный слой музыкальной мысли.

Освоение теоретических знаний является необходимым средством для музицирования (ансамбль гитаристов с использованием синтезатора).

Главный методический принцип организации творческой практики детей – опора на систему усложняющихся творческих заданий. Основным видом таких заданий является ансамблевое исполнение различных музыкальных произведений.

Аранжировка представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из 4-х действий:

— анализ текста оригинала

— составление проекта аранжировки

— отбор звуковых средств на синтезаторе и использование октав на ладах гитары

— проверка и корректировка продукта

Методические приемы объяснения ребенком собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов с педагогом или другими помогают расширить их представления о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления.

Методы, стимулирующие музыкально-творческую деятельность:

— подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий;

— введение музыкально-игровых ситуаций;

— создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательного и бережного отношения к творчеству детей;

В значительной мере интерес к музыкальному творчеству формируется под влиянием различных музыкальных, художественных и жизненных эстетических впечатлений.

Формы и методы реализации программы.

Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне.

По времени действия программа рассчитана на два года:

— 1 год – овладение приемами боя и перебора (аккомпаниаторство)

— 2 год – игра в ансамбле.

  1. С.Владимирский «Гитара для всех»
  2. С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.
  3. М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».
  4. А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.
  5. В.Ф.Суханов «Гитара для всех»
  6. Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.
  7. клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы.

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос.

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател.

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер.

Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс.

Источник

Рабочая программа кружка игры на гитаре «Наполним музыкой сердца»

Данный кружок поможет освоить игру на шестиструнной гитаре. Начав с самых простых аккордов, мелодий и песен постепенно перейдем к сложным. Освоим гитарный аккомпанемент. «Учебным материалом» кружка являются песни Б. Окуджавы, С. Никитина,Ю. Визбора, и других авторов.

Основная цель программы- создание условий для развития музыкалных способностей детей, для формирования их познавательного интереса, самостоятельности и гармоничных эстетических потребностей, приобщение детей к игре на гитаре, как части человеческой культуры. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

1. познакомиться со строением и происхождением шестиструнной гитары
2. овладеть основными приемами игры на гитаре
3. уметь ставить аккорды и знать нотный стан

1. способствовать развитию и совершенствованию таких качеств личности как усидчивость, настойчивость, терпение, воображение, мышление, , упорство, любознательность.
2. формирование самостоятельности, ответственности

1.осуществление нравственного, эстетического, патриотического воспитания
2. формирование творческой, социально – активной личности, социально развивающей свои способности для успешной в дальнейшем жизнедеятельности

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление учащихся с историей происхождения гитары, её строения, выбора при покупке, настройки, основных аккордов, приемов игры на гитаре и основных правил игры.
Практическое обучение основано на использовании музыкального инструмента, постановки аккордов, изучение основных приемов игры на гитаре.

Рекомендации по организационно – материальному и методическому обеспечению программы.
Для работы кружка необходим музыкальный инструмент- шестиструнная гитара, плакаты с изображением аккордов, нотного стана, приемов игры на гитаре, медиатор.

-программа « ГИТАРИСТ»
— слова песен
— кассеты аудио
— видео уроки

• участие в школьных и сельских праздниках
• поздравления к знаменитым датам
• организация костров и походов
критерии оценки результата реализации программы:
• отзывы родителей, учителей, друзей
• поступление в музыкально – художественные заведения
• публикации в школьной и поселковой газете
• результаты диагностики
• зачетные выступления вечера
виды работы:
• беседы
• иллюстрации
• наблюдение
• индивидуальные занятия
• демонстрация
• творческие работы: стихи , песни, мелодии
ожидаемые результаты.

К концу года участники кружка должны знать и уметь:

• историю происхождения гитары
• строение гитары
• настройку гитары
• правильную постановку аккордов
• слова изучаемых песен
• приемы игры на гитаре
• правила игры на гитаре
• нотный стан
• извлечение 7 нот

Автор: Погонец Наталия Сергеевна → Наталия8586
http://pogonets.ucoz.ru

—> 25.10.2013 0 17392 1975

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Программа кружка «Гитара»

Формы занятий определяются количеством детей участвующих в занятии, коллективная, групповая, индивидуальная, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени за­нимает практическая часть. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. Все занятия кружка «Гитара» строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения

Задания практических занятий направлены на умение:

— определять основные жанры песенного искусства;

-знать аккордовые схемы

-использовать правильную позицию аппарата при игре

-исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении пьесу

-уметь правильно подбирать аппликатуру в произведениях

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, знакомятся с произведениями – классиков, современных композиторов.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Гитара»

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2.Содержание курса внеурочной деятельности» «Гитара»

Начальные сведения о нотной записи

Основные выразительные возможности гитар.

Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.

Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук).

Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.

Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.

За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.

3. Тематическое планирование

Тема занятия и форма его проведения.

Источник

Читайте также:  Табулатура для гитары мемов
Оцените статью