Польские композиторы классики для фортепиано

Содержание
  1. Польские композиторы классики для фортепиано
  2. Польские композиторы классики для фортепиано
  3. LiveInternetLiveInternet
  4. —Рубрики
  5. —Музыка
  6. —Поиск по дневнику
  7. —Подписка по e-mail
  8. —Статистика
  9. Записи с меткой польские композиторы
  10. 24 прелюдии Фредерика Шопена
  11. Дневник
  12. Соната для фортепиано № 3 си-минор Фредерика Шопена
  13. Дневник
  14. Романтика ноктюрна. В день памяти Фридерика Шопена
  15. Дневник
  16. Михаил Клеофас Огиньский
  17. Дневник
  18. Любовь, нежность, гармония и грусть в прекрасной музыке Шопена
  19. Дневник
  20. Модификация импрессионизма в «Мифах» Шимановского
  21. Дневник
  22. История жизни и музыка великого польского композитора Фредерика Шопена
  23. Дневник
  24. Волшебный смычок Генрика Венявского
  25. Дневник
  26. Предшественник Шопена — польский композитор Францишек Лессель
  27. Дневник
  28. Душа самой музыки — Этюд ми мажор Шопена
  29. Дневник
  30. Творчество польского композитора Станислава Монюшко.
  31. Дневник
  32. «Желязова Воля». Симфоническая поэма памяти Ф.Шопена
  33. Дневник
  34. «Последний луч заходящего солнца» Фридерик Шопен
  35. Дневник

Польские композиторы классики для фортепиано

Автор: вступ. статья И. Бэлза
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.

Читайте также:  Как появились музыкальные ноты

СОДЕРЖАНИЕ:

  • А. Шелюто. Соч. 54 № 2. Ноктюрн № 2
  • А. Шелюто. Соч. 58 № 1. Полонез I «Весенние настроения»
  • А. Шелюто. Соч. 58 № 2. Полонез II. «Летние настроения».
  • Б. Войтович. Каприччио (Этюд)
  • Б. Войтович. Сицилиана. (Этюд)
  • Б. Войтович. Скерцино. (Этюд)
  • Б. Войтович. Колыбельная (Этюд)
  • В. Лютославский. Буколики
  • В. Рудзиньский. Курпёвский танец из Польской сюиты

Источник

Польские композиторы классики для фортепиано

Гражина Бацевич (1913-1969)
польская скрипачка, композитор.

Тадеуш Берд (1928-1981)
польский композитор.

Генрик Венявский (1835-1880)
польский скрипач, композитор.

Болеслав Войтович (1899-1980)
польский композитор, пианист.

Генрик Горецки (1933-2010)
польский композитор.
• Биография

Анджей Добровольский (1921-1990)
польский композитор.

Владислав Желеньский (1837-1921)
польский композитор, органист.

Тадеуш Йотейко (1872-1932)
польский композитор, дирижер.

Мацей Каменьский (1734-1821)
польский (по национальности словак) композитор, автор первой польской оперы «Осчастливленная нищета» («Счастье в несчастье»).
• Биография Каменьского

Мечислав Карлович (1876-1909)
польский композитор.
• Биография Карловича

Тадеуш Зигфрид Кассерн (1904-1957)
польский композитор.

Войцех Килар ( 1932 )
польский композитор.

Аполлинарий Контский (1825-1879)
польский скрипач, композитор, педагог.

Влодзимеж Котоньский ( 1925 )
польский композитор-авангардист.

Юзеф Кофлер (1896-1943)
польский композитор, музыкальный писатель.

Кароль Курпиньский (1785-1857)
польский композитор, скрипач, дирижер, автор мелодии «Варшавянки».
• Биография Курпиньского

Кароль Юзеф Липиньский (1790-1861)
польский скрипач, композитор.
• Биография Липиньского

Витольд Лютославский (1913-1994)
польский композитор.

Артур Малявский (1904-1957)
польский композитор.

Генрик Мельцер-Щавиньский (1869-1928)
польский пианист, композитор.

Эмиль Млынарский (1870-1935)
польский дирижер, скрипач, композитор.

Станислав Монюшко (1819-1872)
польский композитор, дирижер, педагог, основоположник национальной оперной школы.
• Персонажи опер Монюшко
• Биография Монюшко

Станислав Невядомский (1859-1936)
польский композитор, музыкальный критик.

Феликс Нововейский (1877-1946)
польский композитор, дирижер, органист (оратория «Камо грядеши»).

Зигмунт Носковский (1846-1909)
польский композитор, дирижер.
• Биография Носковского

Игнацы Падеревский (1860-1941)
польский пианист, композитор, государственный деятель.

Роман Палестер (1907-1989)
польский композитор.

Анджей Пануфник (1914-1991)
польский и британский композитор, дирижер.

Витольд Рудзиньский (1913-2004)
польский композитор, музыковед.

Казимеж Сикорский (1895-1985)
польский композитор.

Эдуард Соболевский (1808-1872)
польский композитор, дирижер.

Михал Списак (1914-1965)
польский композитор.

Сигизмунд Стойовский (1870-1946)
польский пианист, композитор.

Карл (Кароль) Таузиг (1841-1871)
польский пианист, композитор.

Гжегож Фительберг (1879-1953)
польский дирижер, композитор.
• Биография Фительберга

Ежи Фительберг (1903-1951)
польский композитор, сын и ученик Гжегожа Фительберга.

Болеслав Шабельский (1896-1979)
польский композитор, органист.

Антони Шаловский (1907-1973)
польский композитор.

Мария (Марианна-Агата) Шимановская (урожд. Воловская) (1789-1831)
польская пианистка, композитор.

Владислав Шпильман (1911-2000)
польский пианист, композитор.

Юзеф Эльснер (1769-1854)
польский композитор, дирижер.

Хенрык Ярецкий (1846-1918)
польский композитор, дирижер.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Записи с меткой польские композиторы

(и еще 34 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

  • 18 Запись понравилась
  • 6 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 6Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    24 прелюдии Фредерика Шопена

    Дневник

    Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате.
    Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель.

    В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
    Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
    В контрастном чередовании проходят знакомые и вечно новые шопеновские образы: скорбно-лирические, изящно-грациозные, пронизанные гражданским пафосом и трагедийностью, романтически-страстные, порывистые.
    Разнообразие форм шопеновских прелюдий столь же велико, как велико многообразие их музыкально-поэтического содержания.
    Есть прелюдии, которые идут на одном дыхании, единым звуковым потоком, преобразующим привычные структуры. Есть прелюдии, где сложное развитие музыкального образа влечет за собой значительное разрастание масштаба, есть предельно сжатые, сурово-лаконичные. Но любая прелюдия — короткая двухстрочная или развернутая — представляет совершенно самостоятельную пьесу, не требующую продолжения и доразвития. Таким образом, прежнее традиционное вступление у Шопена вырастает в самостоятельный жанр, обладающий своими закономерностями и спецификой.


    • 13 Запись понравилась
    • 4 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 4Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки


      Соната для фортепиано № 3 си-минор Фредерика Шопена

      Дневник

      В 30—40-е годы XIX века мировая музыка обогатилась тремя крупными художественными явлениями — появились национальные композиторские школы на востоке Европы. Ведь до этого времени все наиболее значительные явления в мировом музыкальном искусстве происходили в трех культурных центрах — Италии, Франции и Австро-Германии. И вдруг на «окраине» Европы одна за другой стали возникать национальные композиторские. Эти новые национальные школы — русская, польская, чешская, венгерская и другие — вливали свежую струю в давние традиции европейской музыки. Идеалы, надежды и страдания своего народа, его художественная жизнь и быт стали основой творческого стиля представителей этих национальных школ. Вот таким воплощением духа польского народа стала музыка Фредерика Шопена.

      • 26 Запись понравилась
      • 7 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 7Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки


        Романтика ноктюрна. В день памяти Фридерика Шопена

        Дневник

        Суббота, 17 Октября 2020 г. 11:00 + в цитатник

        В XIX столетии наиболее популярными произведениями Шопена были ноктюрны (наравне, пожалуй, с вальсами). Однако, при всех бесспорных художественных достоинствах шопеновских ноктюрнов, они не могут претендовать на большее значение, чем другие области творчества композитора. И все же нетрудно понять предпочтение, отдававшееся современниками Шопена именно этому жанру. В ноктюрнах в самом деле сконцентрировалось интимное, лирическое начало шопеновского искусства, столь типичное для новой романтической эстетики. Здесь же с почти подчеркнутой ясностью проявились и особенности новейшего камерного пианизма, и черты салонного изящества, воспринимаемого как антипод вульгарной эстрадности, распространенной в виртуозной фортепианной музыке того времени. Наконец, в силу некоторых своих стилистических особенностей, ноктюрны Шопена отличались особенно непосредственной доступностью.

        • 27 Запись понравилась
        • 6 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 6Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки


          Михаил Клеофас Огиньский

          Дневник

          Вторник, 13 Октября 2020 г. 10:52 + в цитатник

          Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в Гузове, имении своего отца, расположенном неподалёку от Варшавы. Род Огиньских принадлежал к числу знатнейших родов Речи Посполитой и был связан узами родства с Чарторыскими, Радзивиллами и другими польско-литовскими магнатами. Предки композитора на рубеже XV — XVI столетий получили от Александра Ягеллончика, великого князя литовского (в 1501 — 1506 годах — польского короля), имение Огинты, от названия которого и была образована фамилия князей Огиньских.

          25 сентября 1765 — 15 октября 1833

          • 13 Запись понравилась
          • 6 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 6Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки


            Любовь, нежность, гармония и грусть в прекрасной музыке Шопена

            Дневник

            Воскресенье, 01 Марта 2020 г. 11:18 + в цитатник

            210 лет со дня рождения великого польского композитора Фредерика Шопена

            Фредерик Франсуа Шопен — великий композитор-романтик, основатель польской пианистической школы. За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.

            Родился будущий музыкант 1 марта в 1810 году в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянке по происхождению. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, фамилия Шопенов считалась уважаемой интеллигентной семьей. Родители воспитывали своих детей в любви к музыке, поэзии. Мать была хорошей пианисткой и певицей. Помимо маленького Фредерика в семье воспитывалось еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано. Обладая большой психической чуткостью, маленький Фредерик мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения. Уже в самом раннем детстве он поражал окружающих своими музыкальными способностями и любовью к музыке. Мальчик почти в 5 лет начал выступать с концертами, а в 7 лет уже поступил в класс к знаменитому польскому пианисту того времени Войцеху Живному.

            • 7 Запись понравилась
            • 1 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 1Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки


              Модификация импрессионизма в «Мифах» Шимановского

              Дневник

              Вторник, 24 Сентября 2019 г. 09:26 + в цитатник

              С раннего детства Кароль Шимановский находился в атмосфере искусства. Генеалогическое дерево Шимановских насчитывает столько музыкантов, что невольно напрашиваются аналогии с родом Бахов, Куперенов, Пуччини. Отец будущего композитора хорошо играл на виолончели и фортепиано, его брат — певец. Три двоюродных брата — известные музыканты. Старший — Феликс Блуменфельд — профессор Московской консерватории, средний — директор музыкальной школы в Киеве, младший — композитор. Двоюродная сестра Жана Залеская — певица. Дети от её брака с Густавом Нейгаузом — Генрих и Станислава Нейгауз — известные пианисты. Уже в детские годы Кароль сочиняет оперы, в домашних постановках которых участвовал его двоюродный брат, будущий писатель Я. Ивашкевич. Мальчик обучается игре на фортепиано сначала под руководством отца, а затем в Елизаветграде — в школе своего дяди Г. В. Нейгауза. Продолжает своё музыкальное образование Кароль в Варшавской консерватории.

              • 16 Запись понравилась
              • 9 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 9Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки


                История жизни и музыка великого польского композитора Фредерика Шопена

                Дневник

                История жизни великого польского композитора Фредерика Шопена трогает до глубины души. Этот необычайно одаренный, обаятельный романтик с изысканными манерами и чутким сердцем за все отведенные ему небесами недолгие годы жизни по-настоящему так и не испытал чувство настоящего счастья. Он всегда был любимцем публики и объектом обожания многочисленных поклонниц, которые то и дело засыпали его дорогими подарками. Однако в личной жизни этот вдохновленный лирик был глубоко несчастен – его сердце разрывали боль, тоска по Родине, муки от страшной болезни и несчастная любовь…

                Фредерик Францишек Шопен появился на свет вблизи Варшавы в семье эмигранта из Франции Николая Шопена и полячки Юстины Кжижановской. О дате его рождения до сих пор ведутся жаркие дискуссии – одни историки считают, что будущий композитор родился 1 марта 1810 года, другие же убеждены, что он увидел этот мир несколькими днями ранее – 22 февраля. Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование, знала французский язык, имела прекрасный голос, умела и любила петь.

                • 17 Запись понравилась
                • 7 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 7Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки


                  Волшебный смычок Генрика Венявского

                  Дневник

                  Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эстраде остались лишь высокохудожественные образцы. Среди них — произведения Г. Венявского. Его концерты, мазурки, полонезы, концертные пьесы входят в репертуар каждого скрипача, они популярны на эстраде благодаря своим несомненным художественным достоинствам, яркому национальному стилю, блистательному использованию виртуозных возможностей. Действительно, вместе с Венявским угасало, уходило в прошлое целое направление, сформировавшееся в мировом скрипичном исполнительстве, неповторимое, своеобразное, порожденное гением Паганини, о «Венецианском карнавале» которого и упоминал умирающий артист.

                  О Венявском писали: «Волшебный смычок его до такой степени увлекателен, звуки его скрипки так магически действуют на душу, что этого артиста нельзя довольно наслушаться». В исполнении Венявского «кипит тот священный огонь, который невольно увлекает вас, то волнуя то потрясая все ваши чувства, то нежно лаская ваш слух».

                  • 19 Запись понравилась
                  • 13 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 13Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки


                    Предшественник Шопена — польский композитор Францишек Лессель

                    Дневник

                    Понедельник, 20 Марта 2017 г. 12:09 + в цитатник

                    На рубеже 18-19 веков начинает развиваться польская фортепианная музыка; первый польский фортепианный концерт принадлежит Францишеку Лесселю.

                    Францишек ЛЕССЕЛЬ (ок. 1780 — 1838) — польский композитор. Учился музыке у отца — композитора Винценты Лесселя (1750-1825), затем — у Йозефа Гайдна в Вене, где концертировал. С 1810 работал в Польше.

                    Адажио и Рондо a la Полонез для фортепиано с оркестром. Адажио

                    Adagio et Rondeau a la Polonaise for piano and orchestra, op. 9, Adagio

                    • 15 Запись понравилась
                    • 7 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 7Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки


                      Душа самой музыки — Этюд ми мажор Шопена

                      Дневник

                      Этюд ми мажор (ор. 10 № 3) не случайно исполняют также в переложениях для скрипки, для виолончели и для певческого голоса в сопровождении фортепиано. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей из всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла — словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе.

                      А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы — будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Слушая однажды, как Этюд ми мажор играл один из его учеников, Шопен воскликнул: «О, моя Родина!».

                      • 11 Запись понравилась
                      • 3 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 3Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки


                        Творчество польского композитора Станислава Монюшко.

                        Дневник

                        Выдающийся польский композитор Станислав Монюшко — создатель национальной классической оперы и камерной вокальной лирики. Его творчество впитало в себя характерные черты народной музыки поляков, украинцев и белорусов. С детства Монюшко имел возможность познакомиться с крестьянским фольклором славянских народов. Его родители любили искусство, обладали различными художественными талантами. Мать учила мальчика музыке, отец был художником-любителем. Часто устраивались домашние спектакли, и любовь к театру, зародившаяся у Станислава с детства, прошла через всю его жизнь.

                        • 8 Запись понравилась
                        • 2 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 2Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки


                          «Желязова Воля». Симфоническая поэма памяти Ф.Шопена

                          Дневник

                          • 14 Запись понравилась
                          • 6 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 6Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки


                            «Последний луч заходящего солнца» Фридерик Шопен

                            Дневник

                            Споры о том, как исполнять того или иного композитора не утихают никогда. Помимо того, что каждый исполнитель привносит что-то своё, даже порой не намеренно, а в силу индивидуальных особенностей, имеют ещё большое значение реалии времени — исполнение музыки идёт вперёд, осовременивая стили зачастую в угоду господствующей моде. Кто знает, как мы восприняли бы сейчас игру скажем, самого Моцарта, Паганини, Листа, Шопена. Их игра была очень своеобразной и индивидуальной. И не факт, что в какой-нибудь статейке их исполнение не разгромил бы очередной критик. Но реставрировать их игру мы в состоянии попробовать. Сохранились авторские письменные указания, пояснения, свидетельства современников. Иногда это просто впечатления тех, кто встречался с выдающимися, гениальными музыкантами, но и они очень ценны для нас как крупицы одного целого.

                            Осенью 1842 года графиня Анна Сергеевна Шереметева вместе с маленьким сыном Николаем и сестрой Елизаветой Сергеевной отправилась в Париж. Во время своего путешествия обе сестры вели дневник, записи в нем делались на французском языке; эти дневники в настоящее время хранятся в Центральном государственном архиве литературы и искусства в Москве. Елизавета Сергеевна мечтала брать уроки игры на фортепиано у знаменитого Шопена. Композитор и пианист имел множество учеников, в том числе и русских. Сестры познакомились с Шопеном 28 октября 1842 года, когда он пришел на урок с баронессой Марией Крюденер. Анна Сергеевна записала в этот день: «. В четыре пришел Шопен на свой первый урок с Мари. Интересная личность. Он остался до пяти часов. Прелестный метод для быстрых этюдов». После завершения уроков с баронессой Крюденер композитор нашел время и для Елизаветы Шереметевой, но всего на несколько занятий — в течение двух недель. Как говорят семейные предания Шопен посвятил графине одну из своих мазурок. Нотный набросок Шопена в дневнике графини Шереметевой хранился в Фонтанном доме среди бумаг графини, впервые был опубликован ее сыном и переиздавался в 1949 году.

                            Дёлер Елизавета Сергеевна (урожд. Шереметева) (1818-1890)

                            Источник

Оцените статью