Полу гитара полу синтезатор

Гитарные синтезаторы

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В своей заметке я хочу рассказать вам о гитарных синтезаторах, что это такое и с чем их едят.

Вообще, гитарные синтезаторы можно разделить на три типа:
-Мультиэффекты
-Синтезаторы, где звук генерируется с помощью специальных датчиков и конвертеров (c/v gate, f-v)
-Гитарные органы

Я приведу по одному примеру каждого типа и немного расскажу о каждом.

Мультиэффекты

Эти синтезаторы появились на рынке самыми первыми. Вообще-то, синтезаторами их можно было назвать с натяжкой: это были обычные примочки, где объединено несколько эффектов.
Например, знаменитый Ludwig Phase II сочетает в себе октавер, фейзер, фильтр и автоквак

Современный Electro-Harmonix Micro Synth также можно отнести к синтезаторам-мультиэффектам, так как он включает в себе несколько перегрузов, октавер, фильтр и огибающую.Несмотря на это, его звук действительно похож на звук аналогового синта:)

Синтезаторы-конвертеры

С помощью специальных датчиков, сигнал гитары конвертируется в квадратную волну, которая переходит в сигнал, который контроллирует генераторы синтезатора.

Пионером данного типа гитарного синтеза стала компания ARP, которая в 1978 году представила ARP Avatar.Рекламная компания пестрила яркими заявлениями о звуке, который изменит мир, но по сути, за 3000 долларов предлагался всего лишь очень дорогой фуз. За 2 года было продано менее 1000 экземпляров, что в итоге привело компанию к банкротству.

В конце 1970х Roland представила свой гитарный синтезатор Roland GR300, который стал популярен среди музыкантов. Энди Саммерс, Роберт Фрипп и другие музыканты активно использовали GR300 в начале 1980х

Гитарные органы

Гитарный орган — самый редкий тип гитарного синтеза.
В корпус гитары встраивается 6 органных тонгенераторов, по одному на каждую струну.Каждый лад на гитаре имеет 6 электрических контактов.Цепь генератора замыкается, когда струна прижимается к ладу.
Самый знаменитый гитарный орган- это Vox V251 Guitar Organ. Представленный в 1966 году, он оказался слишком ненадежным и сложным в эксплуатации, и никогда не был популярен.
Забавен тот факт, что гриф этой модели расширяется к переднему порожку, что не способствует удобству игры.:)

Несмотря на то, что гитарные синтезаторы громоздки, неудобны и даже в какой-то мере бесполезны, звуки, которые они создают, воистину наркоманские:)

Кстати, в СССР выпускалась серия гитарных синтезаторов Лидер, которая являлась характерным примером гитарных синтезаторов муьтиэффектов.

Спасибо за внимание

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии ( 7 )

Для меня этот эффект был нужен и интересен (так же из сотого исчез арпеджиатор), но я нашел покупателя для которого интересны новые фишки этого проца, такие как педаль ACCEL.

ЗЫ Вообще БОСС испортились в последнее время, они намеренно ухудшают параметры новых устройств и ни в какую не хотят исправлять конкретные баги девайсов, хотя люди возмущаются и требуют манибэк. Как пример: Лупер RC-3, ну нахрена было уменьшать до неприличия кол-во ритм-паттернов, ведь в более старой модели их было тридцать а осталось девять. Что, кто то возмущался и слал гневные письма производителю, мол уберите лишние паттерны… Сами понимаете что нет. Ладно, купил я его и охренел — он заикается при переходе с лупа на луп. Да какого ху… его прямая обязанность делать это четко. Но недобитые моим дедом ускоглазики с наглой ухмылкой отвечают — вам нужно другую модель — RC-300. Да пошли вы в пиз. сейчас диджитек выпустили стерео вариант своего соло который вроде как не заикается. Теперь ближе к теме — покупать отдельную примочку — синтезатор дорого и для меня не практично, так это больше для баловства а вот функция в процессоре — самое то. Недоглядел я при покупке, не доглядел…
ЗЫ Думаю что вся эта свистопляска затеяна производителем неспроста, зачем делать совершенный девайс если другие фирмы этого не предоставляют, нужно же оставлять задел на будущее. Вот выйдет у босса новый проц и стопудово в нем опять появятся арпеджиатор и гитарный синтезатор. Будет чем подстегнуть владельцев сотого на трату кровно заработанных.

Тогда вам нужен был GT-10, ведь GT-100 позиционируется исключительно как «проц с огромной тучей перегрузов и только». Понятно ведь, что все остальные плюшки в нём идут только вдовесок.

Никак не пытаюсь защитить их продукцию, но глупо винить производителя в том, что вы неправильно потратили деньги

Источник

Лес Пол или Стратокастер? Выбираем электрогитару

Попросите обычного человека описать или нарисовать электрическую гитару, и есть вероятность, что они придумают что-то похожее на Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Эти две гитары запечатлены в нашем коллективном сознании не без причины. Оба предложили революционные улучшения как в играбельности, так и в звуковом исполнении. Каждый из них представляет собой совершенно разный и очень часто копируемый дизайн.Их тон и звучание – уникальное явление для каждого инструмента. Вот краткое изложение этих различий:

Длина мензуры

Большой разницей между Stratocaster и Les Paul является их масштабная длина — длина струн, измеряемая от верхнего порожка до бриджа. Мензура Les Paul составляет 24,75 дюймов по сравнению с более длинными 25,5 дюймами у Stratocaster-а. Это влияет как на звук, так и на ощущение инструмента при игре. Большая длина мензуры приводит к большему пространству между ладами и большему натяжению струн, что делает игру немного сложной для людей с маленькими руками. Хотя натяжение струн сильнее, из-за их длинны струны имеют некоторую «отдачу». Более длинная мензура Stratocaster приводит к более яркому, более громкому звуку, тогда как более короткая мензура Les Paul в некоторой степени отвечает за его более округлый, более теплый звук.

В то время как Stratocasters и Les Pauls доступны с широким диапазоном конфигураций датчиков и опций переключения, в наши дни их классические конфигурации датчиков являются еще одним важным отличием. Традиционный Stratocaster оборудован тремя однокатушечными датчиками (нек, середина, бридж). У традиционного Les Paul есть два хамбакера (нек и бридж). Одиночные звукосниматели имеют тенденцию звучать ярче и четче и прорезать плотные полосы. Они также подвержены воздействию гула и других шумов, вызванных электрическими помехами. Хамбакеры же были разработаны для устранения шума, и они, как правило, производят более толстый и глубокий звук, чем звукосниматели синглы. В очень широком смысле, одиночные катушки подходят для блюза, фанка, серфинга и кантри. Хамбакеры, с другой стороны, часто используются в стилях хард-рок, метал, блюз и джаз. Но нет жестко установленных правил — любой тип датчика может быть использован, чтобы играть все, что вы хотите. Тон — очень личная вещь, и обе гитары удивительно универсальны.

Stratocaster имеет два асимметричных выреза-рога, которые являются косметическими и обеспечивают больший доступ к высоким нотам на последних ладах. Les Paul имеет один вырез для аналогичного доступа к грифу. Les Paul имеет более толстое и тяжелое тело из красного дерева, обычно с топом из резного волнистого клена. LP более сложен в изготовлении, чем Stratocaster с его более тонким, очерченным корпусом, построенным из единой деревянной плиты — обычно из ясеня или ольхи. За счет разницы материалов Strat весит меньше, чем Les Paul.

Гриф Stratocaster несколько тоньше, чем LP, и предпочитается некоторыми гитаристами с небольшими руками. Благодаря слегка изогнутому (закругленному) грифу Strat чувствуется более округлым и комфортным для некоторых игроков, в то время как другие предпочитают длину и большую толщину, что помогает больше чувствовать гриф, как на моделях Les Paul. Следует отметить, что как Gibson, так и Fender предлагают модели с нетрадиционными профилями грифа. Другое существенное отличие заключается в том, как гриф каждой гитары соединяется с корпусом. Strat имеет прикрученный гриф, соединенный с корпусом с помощью болтов, это значительно упрощает производство и обеспечивает прочное соединение. У LP, с другой стороны, гриф вклеен в корпус, что требует больше навыков для производства. Вклейка грифа, вместе с хамбакерами, придают гитаре Les Paul очень теплое звучание и продолжительный сустейн. Бридж Stratocaster оснащен тремоло-системой с индивидуально регулируемыми седлами. Эта последняя особенность упрощает настройку гитары, ведь вы можете отстроить высоту каждой струны по отдельности. В то время как тремоло Stratocaster допускает изменение натяжения струн, есть и обратная сторона: при использовании рычага тремоло гитара может потерять строй. Большинство Les Paul оснащены фиксированным бриджем, разработанным компанией Gibson. Tune-o-matic, который имеет две регулируемые стойки с перекладиной между ними, содержащей отдельные седла. Струны крепятся на специальном фиксирующем устройстве – Stop Bar. Большинство игроков высоко оценивают эту систему бриджа, так как она позволяет гитаре отлично держать строй.

Какая гитара вам подходит?

Les Paul и Stratocaster легендарные гитары. Хотя у них очень отличительные черты и игровые характеристики, они обе невероятно универсальные гитары. Если вы не уверены, и у вас есть бюджет, нет ничего плохого в том, чтобы владеть обоими! А приобрести эти замечательные инструменты вы можете в нашем магазине, как каноничные от Fender и Gibson, так и многие модели от других производителей.

Источник

Особенности инструмента клавитара

Современные модели музыкальных инструментов представлены в огромном ассортименте. Так, оригинальным и прекрасно звучащим инструментом является клавитара. Она выглядит очень необычно, но выдает звук отличного качества. В статье пойдет речь обо всех особенностях этого интересного инструмента.

Что это такое?

Клавитарой называют клавишно-грифовый электрический инструмент. Другие названия: официальное – keytar, неофициальное – «расческа». Это наплечный синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. Пик популярности этого изделия пришелся на 80-е годы XX века. В те времена клавитара довольно часто использовалась как на отечественной, так и на зарубежной поп-сцене.

Ручной инструмент, выглядящий как гитара с клавишами, актуален и по сей день. Им пользуются многие музыканты.

Звучание и строение

Внешне рассматриваемые экземпляры чаще всего выглядят как самые обычные клавишные инструменты. Многие люди путают клавитару с синтезатором. Однако это совсем другой вид изделия. Современные клавитары не предусматривают встроенных тембров звучания. Основная задача современных MIDI-клавиатур заключается в том, чтобы эффективно управлять внешними звуковыми модулями, а также секвенсорами либо инструментами виртуального типа, которые уже есть на рабочем персональном компьютере.

Клавитара может работать в едином инструментальном комплексе. В таком случае инструмент выполняет функцию контроллера, обеспечивающего отправку необходимой информации в формате соответствующих MIDI-команд на те устройства, что тоже работают в соответствии с действующим протоколом.

Многие модели современных клавитар предусматривают большинство звуков, необходимых для сольной игры. Встроенные звуковые генераторы подобных инструментов нередко содержат в себе даже голоса на основе последних технологических разработок.

Строение клавитар отличается от строения стандартных музыкальных инструментов. Если посмотреть на такую конструкцию, то в ней можно сразу заметить элементы пианино (клавишная составляющая), а также гитарный профиль. Как правило, рассматриваемые изделия крепятся на надежном ремне, поэтому их очень удобно носить. Со стороны может показаться, что человек играет на необычной гитаре с клавишами.

Производители

В настоящее время высококачественные модели клавитар выпускают многие известные производители. На выбор потребителей представлено много вариаций данных музыкальных инструментов. Среди них есть как самые простые, так и более продвинутые и дорогостоящие.

Roland

Это известный японский производитель, выпускающий высококачественные электронные музыкальные инструменты в широком ассортименте. Кроме того, Roland предлагает потребителям соответствующее программное обеспечение.

Известный бренд выпускает прекрасные клавитары. Инструменты характеризуются безупречным качеством, максимально удобным устройством, богатой полифонией, большим количеством тонов и классным встроенным интерфейсом. Кроме того, японские MIDI-клавиатуры могут похвастаться очень красивым дизайном. В ассортименте бренда имеются экземпляры различных расцветок.

Yamaha

А это еще один всемирно известный бренд из Японии. Yamaha предлагает на выбор музыкантов большое количество MIDI-клавиатур изумительного качества. В разных моделях бренда имеется разное количество клавиш. Это говорит о том, что подобрать достойный экземпляр может как начинающий, так и опытный пользователь. Уровень жесткости клавиатуры в инструментах тоже разнится.

Многие клавитары Yamaha дополнены функцией автоматического аккомпанемента. Кроме того, на брендовых моделях пользователи смогут самостоятельно управлять контроллерами высоты тона и модуляции. Многие устройства дополнены большим количеством необходимых разъемов, к примеру, USB или AUX.

Эта торговая марка выпускает очень хорошие электромузыкальные инструменты. Страна бренда – Япония. Кроме инструментов, этот производитель выпускает различные аксессуары и функциональное оборудование для звукозаписывающих студий. Продукция Korg отличается прекрасным качеством и долгим сроком службы.

Музыкальная продукция рассматриваемого бренда может похвастаться весьма выразительным дизайнерским исполнением. Клавитары Korg выглядят стильно и современно. Инструменты имеют очень удобное строение. Ими комфортно управлять.

Alesis

А это крупный американский производитель, который выпускает первоклассные наплечные синтезаторы в богатом ассортименте. Электромузыкальные инструменты этого бренда являются очень удобными в эксплуатации. Большинство устройств оснащены всеми необходимыми регуляторами, чувствительными клавишами, крепкими плечевыми ремнями и дополнительными портами.

Дизайн инструментов Alesis также является довольно привлекательным. Модели бренда имеют четкие формы, за счет чего выглядят современно и стильно.

Продаются клавитары в достаточно разнообразной комплектации.

Casio

Casio – это всемирно известный японский бренд, который прославился благодаря высочайшему качеству выпускаемой продукции. Ассортимент товаров этого производителя огромен. Casio выпускает не только первоклассные часы разных типов, но и шикарные наплечные синтезаторы.

«Расчески» от Casio производятся только из качественных и надежных материалов. Вся продукция бренда собирается буквально «на века». Это касается и музыкальных инструментов. Клавитары Casio служат долго, имеют удобное строение. Многие модели с неплохим функционалом отличаются доступной стоимостью.

Такое название принадлежит известному японскому производителю качественной потребительской электроники и аудиосистем. Фирма была создана в Токио в 1929 году. К сожалению, в 2004 году компания была разорена и перекуплена Grande Group of Hong Kong. В настоящее время Akai не существует в качестве самостоятельной фирмы. Ее товарный знак используют другие компании-производители электроники. Наплечные синтезаторы Akai встречаются не во всех торговых точках, но это не мешает им отличаться высоким качеством и надежным электронным оснащением.

Техника, выпускаемая под данной маркой, всегда славилась своей практичностью, долговечностью и адекватной ценовой политикой.

Как играть?

Мало только приобрести качественную и надежную клавитару. На ней еще нужно уметь хорошо играть. Многие пользователи приобретают подобные инструменты еще до того, как освоят технику игры на них. В таком случае серьезной ошибкой оказывается покупка очень дорогого и продвинутого наплечного синтезатора. Если с такими вещами вы сталкиваетесь впервые, то для начала будет достаточно и более простого, недорогого варианта.

Купив понравившуюся клавитару подходящего для вас уровня, можно переходить к обучению игре на ней.

Рассмотрим общие принципы этого нелегкого процесса.

  • Удобнее всего будет учиться на клавитаре, которая предусматривает функцию автоматического аккомпанемента. Эта составляющая даст понять, как правильно извлекать ноты, аккорды и идти по ритму в целом.
  • Не нужно забывать о том, что большинство подобных инструментов предусматривают задействование обеих рук. В случае с наплечным синтезатором левая рука выступает сопроводительной, а правая – солирующей.
  • Перед началом уроковубедитесь, что клавитара имеет оптимальные размеры, чтобы впоследствии вам не пришлось переучиваться.
  • Желательно предварительно хорошо ознакомиться с октавой – именно на ней основана клавиатура любого музыкального инструмента. Все необходимые знания об октавах можно получить из музыкальной грамоты. Поэтому прежде всего имеет смысл хорошенько изучить нотную грамоту, длительность нот и пауз.
  • Необходимо ознакомиться со встроенными тембрами наплечного инструмента, разобраться с работой автоматического аккомпанемента.

Разберем процесс эксплуатации MIDI-клавиатуры.

  • Сперва к клавиатуре надо подключить MIDI-кабель. Его USB-сторону нужно подключить к такому же порту компьютера.
  • Потом клавитару следует перевернуть. Попробуйте сыграть хотя бы несколько нот. Убедитесь, что все диодные индикаторы на это среагировали.
  • После подключения на компьютере следует запустить программу, позволяющую работать с возможностями клавитары. А также нужно пользоваться приложениями для записи музыкальных дорожек.
  • Создайте новый MIDI-трек. Проиграйте несколько нот на клавиатуре, чтобы убедиться, что звук идет из динамиков, происходит отображение нот, идет запись звука.

Драйвера для подключения рассматриваемых устройств необязательны, поэтому их можно подключать и к ноутбуку, и к синтезатору, и к любому другому оборудованию.

Источник

Читайте также:  Биг шак манс нот хот
Оцените статью