Полуакустическая гитара musima record

Полуакустическая гитара musima record

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

MUSIMA Record 15

Царь царей. Вероятно, самая топовая модель электрогитары, выпускавшаяся в странах Варшавского договора.
Данный инструмент, пожалуй, единственный пример, когда не «советико» скоммуниздили что-то у западных производителей, но напротив — акулы из мира чистогана воспользовались наработками демократических лютнеров. Вот гитара RICKENBACKER 390, до боли что-то напоминающая (тот факт, что немецкий мастер Роджер РОССМАЙСЕЛЬ, бывший сыном Венцеля РОССМАЙСЕЛЯ, потерявшего в ходе послевоенной национализации свою мастерскую и отсидевшего два года за «валютные махинации», эмигрировавал в США, прибился там к фабрике Адольфа РИКЕНБАКЕРА и просто актуализировал отцовские разработки на новом месте — в расчёт брать не будем.)
Инструмент, безусловно, совершенно роскошный. Верхняя дека, усиленная изнутри двумя еловыми пружинами, изготовлена из елово-махогоно-елового сэндвича и профилирована так, что слой красного дерева образует красивое кольцо. Нижняя дека, фрезерованная точно так же, изготовлена из кленово-махогоно-кленового бутерброда. (У более поздних моделей, имеющих однослойные деки, пружины заменяет цельнокроенный с ними квазиблок). Данная модель выпускалась в трёх вариантах раскраски: натурал, двух- и трёхцветный санбёрст. Не только обе деки имеют толстенный многослойный кант, но даже кленово-буковая обечайка и эфы в форме «кошачий глаз» скрупулёзно окантованы. Антабки — классические немецкие кольца под карабины. Надёжность такого крепления ремня в данном случае вызывает некоторые сомнения: размеры корпуса впечатляют — из современных чехлов к ним походят только кофры от эстрадных 12-тиструнок. Гриф, привинченный к деке двумя винтами, также представляет собой шедевр: это переклей из 14-ти слоёв клёна и красного дерева! Понятно, что такому блоку анкер не нужен по определению. Накладка изготовлена из чёрного дерева с разметкой ромбиками из перлоида, и несёт на себе 21 лад, не считая нулевого (мензура — 640 мм). Естественно, гриф и голова (склеенная уже из 33 слоёв!) также имеют многослойный кант. Колки раздельные, 2х3, с металлическими крышечками и призматическими головками. В целом, наверное, можно сказать, что Record построен в стиле ампир.
К грифу и к обечайке крепится защитный флажок, выполненный в обычной для немцев манере — из прозрачного пластика, окрашенного с изнанки чёрной краской, с обязательным бронзовым кантом по периметру и логотипом MUSIMA. Бридж, незакреплённый на корпусе, изготовлен из эбена и имеет возможность регулировки высоты. Металлический струнодержатель-зацеп по периметру эстетично окантован фасками.
Электроника гитары типовая для MUSIMA’вских джаззовых инструментов того времени (и почему-то смутно напоминающая схему ТОНИКИ 🙂 Два звукоснимателя-сингла Simeto в металлических корпусах с регулируемыми магнитоводами, четырёхпозиционный варитон и два потенциометра. Работает это хозяйство так: первое положение («ритм») — бриджевый датчик и две регулировки громкости, второе положение («соло») — оба датчика и громкость, третье положение («банджо», куда же без него?) — бридж с обрезом НЧ и громкость, четвёртое положение («ширинг-эффект») нековый датчик с полным срезом ВЧ и громкость. (После запуска в производство «25-й серии» в 1979 году, на Record и модель 1657 устанавливались пластмассовые синглы с магнитными сердечниками, не лучшим образом повлиявшие на звук.)
Звучит Record, безусловно, благородно, хотя при такой шикарной отделке ожидается чего-то уж совсем запредельного. Но нет, это обычный очень добротный инструмент — для джазза, классического рок’н’ролла, рокабилли и прочих неэкстремальных стилей. Только это не по советским меркам, хорошая гитара, а по общемировым. По гамбургскому счёту. Настоящий взрослый инструмент.

Данный экспонат приехал ко мне из Киева в состоянии почти идеальном, хотя произведён явно в середине 60-х (данная модель успешно производилась до 1972 года). Единственное что — инструмент заново отполирован мастером Павлом ШУПИКОМ.

Источник

Полуакустическая гитара musima record

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Musima Record
на 02.02.2010
Составитель: PIT666
категория Статьи > Гитары электрические
10.0 — 13 голосов —

С того момента как я начал коллекционировать инструменты у меня было две мечты, завладеть Рекордом и Д-Басом. И вот наконец мечты осуществились. В этом фото-обзоре я расскажу о первой, а именно Musima Record. Путь её ко мне был не простой. Инструмент находился в братской Украине. Из города Житомир она отправилась к Роману в Луганск, а уже из Луганска на поезде в первопрестольную ко мне. Хочу поблагодарить Дениса Кондренко и его отца Виталия, за то, что согласились расстаться с этим инструментом и организовали его отправку Роману. И отдельная, огромная, благодарность Роману Волкову за неизмеримую помощь в транзите этого Рекорда ко мне! Спасибо вам всем огромное.

Рекорд это топовая модель в линейки полуакустических арктопов Музимы. Основное отличие это используемые материалы и отделка. Фурнитура использовалась стандартная. Известно несколько моделей Рекорда. Самые красивые, на мой взгляд, это ранние модели. Достать их очень сложно. Вот фото камрада Sparks.

Следующая версия не столь яркая, но не менее «богатая». Именно такой версией я и обзавёлся.

В каталоге 1973г. эта модель называется Record Model 17.

Правда есть отличие. В каталоге гриф уже более позднего варианта, вот как на фото камрада gorik.

У меня же он сохранил черты ранней версии. Но на продукции концерна VEB такая комбинаторика частей и фурнитуры проскакивает сплошь и рядом, поэтому ничего удивительного. Итак, по традиции пойдём сверху вниз.

Скромная наклеечка, чем-то неуловимо напоминающая наклеечки «Maroc» на мандаринах

Гайка анкера прикрыта стандартной крышечкой.

Колки так же стандартные, Музимовские.

Гриф идеален, струны не дребезжат ни на одном ладу.

Качественную накладку украшают маркеры в виде красивых трапеций из перлоида. Очень красиво сделан кант.

Белая полоска пробегающая по всему грифу и пронизывающая точки-маркеры.

Кант на рекорде сделан из перлоида тёмного, красноватого цвета, что выглядит богаче чем белый пелоид на Этерне ДеЛюкс.

Гриф врезается глубоко в деку. На его фоне хорошо видны её изгибы.

Есть у моего рекорда правда и небольшой косячок. Отклеилась и отошла часть обечайки в этом месте, из-за чего образуется небольшая щель.

Гриф стандартно крепится на двух винтах, шляпки которых прикрыты пластмассовой крышечкой.

Отдельного упоминания стоят антабки. Такие я вижу первый раз. По логике здесь должны быть стандартные, вкручивающиеся, под карабин. Скорее всего это уже чьё-то творчество. Хотя меня не покидает надежда, что это редкие и оригинальные

На грифе присутствует небольшая усадка, надеюсь он не разойдётся по швам

Рекорд, это прежде всего красивые материалы. Тут даже не к чему придраться.

Задняя часть деки играет на свету, текстура дерева создаёт эфект объёмного рельефа. На фото этого конечно не передашь

Электрическая часть у Рекорда стандартная. Ранние музимовские звучки.

Аналогичный другим полуакустическим моделям темброблок.

Бридж в отличие от других моделей сделан иначе и из другого дерева. Всё подстать Рекорду, дороже и изящнее.

Струнодержатель состоит из двух частей, крючка и цепляющейся к ней пластины.

Опять же не стандартная антабка конфликтующая со струнодержателем указывает на её непренодлежность к Рекордовской фурнитуре. С другой стороны, что бы снять её и посмотреть есть ли под ней отверстие под стандартную антабку потребуется значительный труд по извлечению такого колличества гвоздиков, поэтому я смирился с тем что есть

Ещё один явный атавизм — гнездо. Нет, конечно может оно и родное, но смотрится как-то явно не по-рекордовски!

К сожалению на этом Рекорде отсутствует пикгард. Остались только отверстия под его крепление. Теперь вся надежда на камрада AlexStar`а и его золотые руки

Через эфы видна текстура дерева.

Ну и на последок хочу показать вам сравнение Рекорда с Музимой 1657. Первое отличие это размер банки. Для меня было неожиданностью, что Рекорд гораздо больше всех остальных полуакустик. Он с трудом влез в мой чехол от акустического баса, в который, надо заметить, влезали два студио баса без фурнитуры!

Мензура при этом у них одинаковая. Расстояние от нулевого лада до двенадцатого 32см. Гриф у Рекорда уже чем у 1657, что наверное многим покажется удобнее. Да и вообще 1657 смотриться невинной девочкой со своими изящными эфами на фоне хищных, акульих жабер у Рекорда. Что же касается звука, то соглашусь с Романом, звучит он в общем-то обычно. Никаких особых отличий я выделить не могу. Да, чуть звонче, чуть сустейнее, ну действительно тембр бархатистее, но всё это не столь ярко как кажется глядя на этот инструмент. И тем не менее это РЕКОРД! А я счастлив, заполучив эту гитару в свою коллекцию.

Источник

Оцените статью