Полуакустическая гитара с одним звукоснимателем

Полуакустическая гитара

С момента появления гитара завоевала популярность среди музыкантов, работающих в разных жанрах. Эволюция музыкального инструмента привела к появлению новых видов, а переходным вариантом между акустикой и электрогитарой стала полуакустика. Его одинаково активно используют как исполнители поп-, рок-, металл, фолк-музыки.

Чем отличается полуакустическая гитара от электроакустической

Непосвященные в музыкальные тонкости начинающие исполнители часто путают эти два вида, но на самом деле их отличие принципиально. Электрогитару принимают за полуакустику из-за общих дополнительных элементов: звукоснимателей, регуляторов громкости, тембра, возможности подключения к комбо-усилителю.

Главное отличие электроакустической гитары от полуакустики в строении корпуса. Во втором случае он полый, как у обычной классической гитары, или полуполый.

Для увеличении сустейна вокруг цельной середины создаются пустые полости. В боковых частях вырезаются эфы, ширина корпуса уже, чем у первого варианта, звук яркий, резкий.

Еще одно отличие в том, что на электрогитаре нельзя играть без подключения к звуковому усилителю. Поэтому для бардов и уличных музыкантов она совершенно не подходит. Звучание инструмента происходит за счет преобразования струнных колебаний в колебания электрического тока.

Преимущества полуакустической гитары:

  • возможность подачи чистого звука даже в многоголосом миксе;
  • меньший вес, чем у электрогитары с полым корпусом;
  • разнообразие стилей, эксперименты с внешним видом не портят звучание;
  • допустимость комплектации различными звукоснимателями.

Полуакустическая гитара – это инструмент 2 в 1. То есть она может использоваться, как при подключении к источнику электрического тока, так и без него, как обыкновенная акустика.

Читайте также:  Гитара сенсорная что это

История

Большой вклад в появление и популяризацию полуакустических гитар внесла американская компания Gibson – крупнейший бренд, выпускающий музыкальные инструменты. К 30-м года прошлого века музыканты столкнулись с проблемой недостаточной громкости акустики. Особенно это ощущали участники джаз-бэндов и крупных оркестров, в которых гитара «тонула», теряясь в насыщенном звучании других инструментов.

Производитель предпринял попытку усилить звучание, подключив акустику к электрическому громкоговорителю. На корпусе появились f-образные вырезы. Резонаторная коробка с эфами давала более насыщенное звучание, которое можно было усилить при помощи звукоснимателя. Звук стал чистым и громким.

Мало кто знает, что Gibson не ставила цель создать полуакустическую гитару. Эксперименты с ней были лишь проверкой целесообразности производства и серийного выпуска электрогитар с цельным корпусом.

Удобство цельнокорпусных инструментов музыканты оценили, но среди них оставалось и множество поклонников гитар с традиционным видом акустики. В 1958 году компания выпустила серию «semi-hollow body» с полуполым корпусом.

В этом же году другой производитель Rickenbacker внес свои коррективы в набиравшую популярность модель, сгладив вырезы и оформив корпус ламинированным покрытием. Звукосниматели стали универсальными, монтировались в разные модели.

Эксперименты производителей привели к появлению ряда разновидностей полуакустических гитар:

  • с полностью цельным корпусом;
  • с цельным блоком, вокруг которого надстраиваются деревянные пластины, отличительная особенность – яркий звук;
  • полостные с эфами – обладают бархатным тембром и коротким сустейном;
  • archtop-гитары со слабыми акустическими данными;
  • джазовые – полностью полые, предназначенные для игры через усилитель.

Современные производители и сегодня вносят коррективы в строение акустической гитары. Они касаются не только конструктивных элементов, но и внешнего оформления, стиля. Так вместо традиционных f-образных отверстий полуакустика может иметь «кошачьи глаза», а полуполый корпус оформляется в виде причудливых геометрических форм.

Использование

Первыми оценили все преимущества инструмента джазовые исполнители. Им понравилось теплое, чистое звучание. Менее объемный, чем у акустической гитары корпус позволял легко двигаться на сцене, поэтому очень быстро его взяли на вооружение поп-музыканты. В начале 70-х полуакустика уже активно конкурировала с электрическими «сородичами». Она стала любимым инструментом Джона Леннона, Би Би Кинга, ее использовали известные представители гранж-движения Pearl Jam.

Инструмент подходит для начинающих. Для игры не требуется сильного воздействия на струны, даже легкое прикосновение заставляет их откликаться бархатным, мягким звуком. А возможности полуакустики позволяют исполнять импровизации в разных стилях.

Источник

ПОЛУАКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ: СТИЛЬНЫЙ ВИД, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЗВУК

Несмотря на то, что в этом году полуакустическая гитара справит 80-летие своего явления широким массам музыкантов, она и сейчас остается инструментом, не только видом, но и звуком выражающим суть истинного рок-н-ролла.

20-е годы прошлого века были в США настоящим веком джаза, точнее — эпохой больших джазовых оркестровых составов. Ради обогащения звучания оркестров новыми аранжировочными красками в них — точнее, в их ритм-секции — в те годы начали вводить гитары. И, хотя до времен полного электрического усиления звука еще надо было дожить, главный недостаток гитары в оркестровом контексте был очевиден: слишком тихий звук по сравнению с иными инструментами оркестра. Именно это подтолкнуло тогдашних музыкантов искать пути электрического усиления звукового сигнала гитары — причем не микрофоном, в который понятным образом «пролезали» и иные инструменты оркестра, а электромагнитным звукоснимателем. Такой звукосниматель в те годы представлял собой самодельную конструкцию на основе стандартного по тем временам U-образного постоянного магнита, и эдакая громоздкая система обычно устанавливалась на одну из самых популярных среди профессионалов гитару Gibson L-5. Даже первая серийная электрогитара, точнее — знаменитая «сковородка», стил-гитара Rickenbacker Electro A -22 1931 года, имела подобный звукосниматель с двумя магнитами. И только в 1936 году компания Gibson представила на рынке первую настоящую полуакустическую гитару, рассчитанную в первую очередь на работу с усилителем — ES-150. « ES » в обозначении указывало на испанский тип гитары (естественно, с корпусом полной глубины), а «150» — на немалую в те годы стоимость комплекта из гитары, усилителя и чехла в $150. На инструменте был установлен звукосниматель системы Чарли Крисчена («Charlie Christian pickup») с вибрирующим сердечником, жестко скрепленным с верхней декой гитары. Однако высокая стоимость и известная диковинность ES-150 помешала ее широкому распространению — за пять лет было продано всего 1 412 гитар. По существу, настоящая история электроакустических гитар, рассчитанных на широкие круги музыкантов, стартовала в 1949 году — с выходом на рынок модели Gibson ES-175 и была продолжена в середине 50-х тем же брендом выпуском серии Thinline (ES-350T и ES-225T). А в 1958-м Gibson представили модель ES-335, окончательно сформировавшую конструкцию и облик современной полуакустической гитары. Ныне гитары этого класса — обязательная часть каталога любого серьезного бренда, но нельзя забывать, что основы их конструкции так или иначе заложены вышеупомянутыми инструментами Gibson.

Такова, к примеру, гитара Ibanez AKJ95-VYS Artcore Jazz с корпусом, повторяющим очертания классических моделей Gibson ES-175 и Gibson Byrdland . Эта модель, так же, как и гитары Ibanez Artcore AF75 BS и A G 75 BS с корпусами расцветки «коричневый санбёрст» (BS, Brown Sunburst) являются идеальным инструментом начального и среднего уровня для тех, кто решил всерьез освоить джазовую гитару — неважно, как сольный инструмент или часть сценического комбо. Все три модели имеют несколько уменьшенный по сравнению с Gibson ES-175 корпус — 400 мм против 413 мм. Верхняя дека с традиционными f-образными резонаторами у AKJ95-VYS выполнена из ели, нижняя дека и обечайка — из огненного клёна. 20-ладовый вклеенный гриф изготовлен из трех слоев красного дерева и клена. Бридж — ART-W, звукосниматели — два Super58 Custom. У моделей AF75 BS и AF75 BS аналогичный по конструкции корпус полностью кленовый, 22-ладовый гриф с накладкой из палисандра выполнен из красного дерева, бридж — ART-1, а звукосниматели — два хамбакера ACH . Струнодержатель у всех трех гитар — трапецидальный. Отмечается, что при использовании в качестве чисто акустического инструмента все три модели отличаются слишком легким и звонким звучанием, но при игре с усилителем всё встает на свои месте — гитары начинают звучать глубоко и важно. Тем более, что раздельные регуляторы громкости и тона на каждый звукосниматель позволяют варьировать звук в широких пределах и добиваться прямо-таки бархатных тонов. Отмечается, что стилевой диапазон музыки, которую можно исполнять на данных гитарах, довольно широк: это не только джаз, но и ритм-энд-блюз, и «классический рок», и даже хэви-метал! Что ж, в последнем случае следуйте примеру дикого гитариста Теда Наджента (Ted N u gent) и внимательно следите за фидбэком — в конце концов, большую часть своей карьеры Тед использовал в качестве основного инструмента Gibson Byrdland . Идеологически примыкает к этим гитарам модель Ibanez AF75 TDG IV белой расцветки с роликовым бриджем ART-2, звукоснимателями-хамбакерами ACH1 (у грифа) и ACH2 (у бриджа) и тремоло VBF70, позволяющим добавлять в джазовое звучание кантри- и рок-нюансы. Ручки регуляторов — нескользящие Sure Grip III.

Компания Fender также не прошла мимо разработки полуакустических гитар — в ее каталоге имеется модель Fender Squier Classic Vibe Telecaster Thinline с классическим корпусом натуральной расцветки из красного дерева формы Telecaster с одним f-образным резонатором. На корпусе установлена белая перламутровая накладка. Монолитному кленовому 21-ладовому грифу с длиной мензуры 25 1/12″ (638 мм) придан радиус 9.5″ с профилем Modern “C”, форма головы грифа — Telecaster. На гитаре установлены звукосниматели-синглы Custom Vintage Style Tele Alnico V, трехпозиционный переключатель и по одному регулятору уровня и тона с хромированными ручками с насечками. Фурнитура — хромированная, рекомендуемые струны — Fender Super 250 L .

Гитара модели Epiphone Dot не просто является выражением идеологии бренда «максимально качественный инструмент за минимум стоимости», но и является одной из лучших современных реплик одной из самых удачных полуакустических гитар с уменьшенной высотой корпуса за всю историю — Gibson ES-335. Масса музыкантов применяют к Epiphone Dot термин не «полуакустическая», но «полуцельная» — отличительной особенностью этой модели, как и ее могущественного прародителя, является вклеенный центральный блок из клёна. Как известно, этот центральный блок, по ширине чуть больший, чем блоки звукоснимателей, был веден в конструкцию ради улучшения сустэйна инструмента и борьбы с фидбэком на сцене. Корпус Epiphone Dot с f-образными резонаторами изготовлен из клёна, вклеенный 22-ладовый гриф с длиной мензуры 24 3/4″ (629 мм) — из красного дерева, а накладка грифа — из палисандра. Метки на грифе выполнены в виде точек, что, по мнению экспертов, придает гитаре стильность, свойственную ранним сериям Gibson ES-335 с аналогичным дизайном. Бридж — Tune — o — Matic , оба звукоснимателя-хамбакера — Alnico, плюс по два регулятора уровня и тона и трехпозиционный переключатель. Гитара поставляется в расцветках «натуральный» (Natural), «вишневый» (Cherry) и «черный» (Ebony). Работа с различными звукоснимателями при игре приводит к интересным результатам — если звукосниматель у грифа дает идеальный и старомодный блюзовый звук, то звукосниматель у бриджа при максимальном усилении превращает гитару в настоящего ритм-монстра. Одно это дает представление о том, почему предшественник Epiphone Dot использовался многими и многими, от Би Би Кинга (B.B. King) до группы Rush.

А гитара Epiphon e S heraton II знаменита тем, что в свое время легендарный блюзмен Джон Ли Хукер ( John Lee Hooker ) заметил, что этот инструмент превосходит Gibson ES-335 по всем параметрам. Впрочем, эта модель и была долгие годы основным конкурентом «335-й»… И выпускаемая ныне модель S heraton II , поставляемая в расцветке «состаренный золотистый санбёрст» (Vintage Sunburst Gold) конструктивно не менялась с конца 50-х. Корпус этой модели выполнен из клёна, а центральный блок сделан «как полагается», то есть из красного дерева. Вклеенный 22-ладовый гриф с ладами типа Medium Jumbo изготовлен из пяти слоев клёна и орехового дерева с накладкой из палисандра, и ему придан профиль Slim Taper “ C ” с радиусом скругления 12″ (305 мм). Метки же на грифе с длиной мензуры 24 3/4″ (629 мм) имеют форму прямоугольников с «теневыми» треугольниками из натурального перламутра. Звукосниматели — два хамбакера Alnico Classic , и на гитаре установлены по два регулятора уровня и тона, а также трехпозиционный переключатель. Фурнитура гитары — позолоченная, колки — Grover с передаточным отношением 14:1, а рекомендуемые к установке струны — D ’ Addario .

Источник

Песни под гитару Полуакустические гитары! Краткий обзор и популярные модели!

Аккорды песен под гитару, видео

Полуакустические гитары! Краткий обзор и популярные модели!

Полуакустическая гитара:

Поговорим немного об этом виде гитар. Многие думают, что электроакустическая гитара и полуакустика — одно и тоже. Это не так.

Полуакустическая гитара — разновидность электрогитары, оснащенная эл. звукоснимателями и резонатором.

Электроакустика в свою очередь-обычная акустическая гитара со встроенным темброблоком (подзвучкой).

Основное назначение полуакустической гитары — это обогащение своими мягкими «древесными» тонами звук электрогитары, поэтому их очень редко используют на акустических концертах, где балом правит электроакустика.

Думаю, что разница между электрогитарой и полуакустикой многим и так понятна.
Электрогитары — цельнокорпусные, а полуакустические, как писалось выше — имеют частичную полость внутри корпуса — резонатор. Отсюда следует — разность в весе и конечно же в звучании.

Так же их различают: на полуакустику с полым корпусом и полым-утонченным.

Особенности конструкции и резонирования звука приближенного к звучанию акустической гитары, позволяют использовать этот инструмент в различных музыкальных жанрах, таких как: Rock, Jazz, Blues, Pop , Soul.

Благодаря этому появилось богатое разнообразие полуакустики. Каждая из которых имеет неповторимый окрас звучания.

Популярные модели полуакаустичеких гитар:


Gibson ES-335
– 1-ая успешная полуакустическая гитара-прообраз дизайна всех полуакустических гитар.


Gibson ES-339
— более легкая и компактная версия ES-335, для любителей цельнокорпусных гитар. Имеющая собственный резкий неповторимый звук.


Epiphone Dot
— более дешевая версия ES-335 от Epiphone. Имеет универсальное звучание, поэтому подойдет как для рока, так и для блюза или джаза.


PRS SE Custom
— сделана с присущим фирме PRS изяществом и мастерством. Звучание более резкое и высокочастотное .


Gretsch Duo Jet
— будет правильнее сказать, что это «полуцельнокорпусная» электрогитара. Т.к. в ее корпусе есть пустоты специальной формы, придающие дополнительный акустический резонанс.

Ibanez AS73 — для гитаристов-новичков. Данная модель оснащена регулируемым бриджем и хамбакером.


Fender Telecaster Thinline
— полуцельнокорпусная гитара, с более ярким и «сочным» звуком.


Italia
— неплохая линейка полуакустических гитар.

Источник

Оцените статью