Помяни нас господи постное ноты

—>Шкаф с нотами —>

Постная Триодь. Песнопения Великого Поста

Подготовительные недели

Великое повечерие

Утреня Великого Поста

Часы

ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны

Литургия Преждеосвященных Даров

Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)

Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)

Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да исправится. Муз. Галуппи pdf

Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)

«Ныне силы». Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

«Вкусите и видите». Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Похвала Пресвятой Богородице

Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Лазарева суббота

Неделя ваий

Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib

Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Великий понедельник

Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf

Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf

Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf

Святая и великая среда

Святой и великий четверток

Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Святой и великий пяток

Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf

Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf

Святая и великая суббота

Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf

Стихиры на «Господи, воззвах» («Днесь ад стеня, вопиет») знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf

Славник на «Господи, воззвах». Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Не рыдай Мене, Мати», задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Кондак акафиста Страстям Христовым pdf

Источник

Помяни нас господи постное ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Помяни нас господи постное ноты

Ноты — Великий пост

СБОРНИКИ

ВЕЛИКИЕ ПРОКИМЕНЫ

БУДНИ

«Последование служб Великого Поста» (будни и субботы) — сборник, составленный Е.Кустовским (обиходные нотные образцы включены в текст)

ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ

С нами Бог (для большого хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

С нами Бог (для четырехгол. хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

ВЕЛИКИЙ КАНОН

Полная PDF-версия книги «Великий канон», выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию:

Помощник и Покровитель (по мелодии «Спутника псаломщика») киевский распев (гарм. архиепископа Ионафана) для см/х — открыть ; для однородного мужского хора — открыть ; для трио однородных голосов — открыть

«Душе моя» глас 6 знаменный распев (гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

«Душе моя» (знаменный распев) обработка архиепископа Ионафана открыть

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ

Да исправится молитва моя (Карпато-русский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

Да исправится молитва моя (А.Туренков №1) стр. 1 2

Да исправится молитва моя (греч. р., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Ныне силы небесныя (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть ; для однородного мужского хора — открыть

Ныне силы и Вкусите и видите (валаам., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Вкусите и видите (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть

ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

«Воскресные службы Постной Триоди» — текстовый сборник (сост. Е.Кустовский); Приложение к нему — «Марковы главы соединения воскресных служб Триоди Постной с прадничными службами Минеи» в виде таблиц

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ

НЕДЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

2 нед. Поста, ст. на Господи воз. (под. «Киими похв.») 1 2 3 (Finale)

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ

3 нед. Поста, ст. на хвалитех (под. «Яко добля») 1 2 3 (Finale)

Приидите, верни (Стихира на покл. Кресту) И. Смирнов (редакция архиеп. Ионафана) открыть

На СУББОТУ АКАФИСТА — см. подборку «Взбранной Воеводе» в разделе «Благовещение»

Источник

Помяни нас господи постное ноты

Чинопоследование литургии Преждеосвященных Даров (святого Григория Двоеслова)

Понятие о Литургии Преждеосвященных Даров

Литургией Преждеосвященных Даров называется Богослужение, во время которого верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде — на предыдущей полной литургии по чину св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или (реже) на жертвеннике.

Шестой Вселенский Собор 52-м правилом утвердил повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни Святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

В последовании Преждеосвященной литургии содержатся такие особенности: а) в ней нет первой части полной литургии — проскомидии; б) литургия предваряется службой 3-го, 6-го и 9-го часов с Последованием изобразительных;

в) по отпусте изобразительных совершается вечерня, которая заменяет начальную часть литургии оглашенных (последняя ее часть имеется и в Преждеосвященной литургии); г) на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению и преложению Святых Даров.

О Великопостных Часах

Церковные службы часов, освящающие определенное время дня, связаны с важнейшими священными событиями евангельской истории.

Служба первого часа, который соответствует по нашему счету времени 7-му часу утра, напоминает верующим о суде над Господом Иисусом Христом у Пилата.

Кроме того, служба этого часа содержит благодарение Богу за наступление дня и моления о ниспослании благословения Божия на предстоящий день.

На третьем часе (соответствует 9-му часу утра) воспоминаются события последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа: надругания над Ним и бичевание Его после суда у Пилата. Кроме того, этот час посвящен воспоминанию события сошествия Святого Духа на апостолов, совершившегося в этот час в день Пятидесятницы.

На шестом часе (соответствует 12-му часу дня) совершается воспоминание о добровольных страданиях и распятии на Голгофе Господа Иисуса Христа.

На девятом часе (соответствует 3-му часу дня) воспоминается Крестная смерть Господа Иисуса Христа и указывается на значение Его смерти для вечного спасения верующих в Него.

Служба часов, совершаемая во время Великого: поста, имеет в сравнении с вседневными (великопостными) часами свои особенности.

  1. На каждом часе после чтения трех положенных псалмов читается рядовая кафизма (за исключением понедельников и пятниц на первом часе и пятниц на девятом часе; не читаются также кафизмы на первом и девятом часах в Великие понедельник, вторник и среду).
  2. На каждом часе троекратно поется постовой тропарь часа, с земными поклонами.
  3. На шестом часе положено чтение паримии из книги пророка Исаии.
  4. В конце каждого часа положена молитва св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего. » , с великими (земными) поклонами.
  5. Часы третий, шестой и девятый совершаются вместе перед изобразительными.

Великопостные часы совершаются в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всей Святой Четыредесятницы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, в среду и пятницу Сырной седмицы (если эти дни Сырной седмицы не совпадут с праздником Сретения Господня или с храмовым праздником).

Последование 3-го, 6-го и 9-го Часов

Великопостные часы начинаются возгласом священника: Благословен Бог наш.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое по «Отче наш».

Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся. (трижды).

Затем на третьем часе следует чтение трех псалмов: «Услыши, Господи, правду мою. » (16-й псалом); «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. » (24-й псалом) и «Помилуй мя, Боже. » (50-й псалом).

Час шестой читается непосредственно по окончании третьего часа и начинается возглашением чтеца: Приидите, поклонимся. (трижды), затем читаются три псалма: «Боже, во имя Твое спаси мя. » (53-й), «Внуши, Боже, молитву мою. » (54-й) и «Живый в помощи Вышняго. » (90-й псалом).

Девятый час следует за шестым и начинается с чтения «Приидите, поклонимся. » (трижды), затем читаются псалмы: «Коль возлюбленна селения Твоя. » (83-й псалом); «Благоволил еси. Господи, землю Твою. » (84-й псалом) и «Приклони, Господи, ухо Твое. » (85-й псалом).

По прочтении трех псалмов чтец на каждом часе произносит: Слава и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Затем он читает рядовую кафизму.

По прочтении 1-го антифона (иначе, первой «Славы» ) кафизмы чтец произ носит: Слава Отцу, я Сыну, и Святому Духу, а хор поет: И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу . Далее чтец произносит: И ныне. И читает второй антифон кафизмы. Затем повторяются краткие молитвословия в том же порядке, как и после первого антифона.

По прочтении третьего антифона кафизмы чтец произносит: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды).

После стихословия кафизмы священник, став пред царскими вратами, произносит постовой тропарь часа.

На третьем часе (глас 6-й): Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благйй, не отъими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся .
1-й стих: Сердце чисто созижди во мне.
2-й стих: Не отвержи мене от Лица Твоего.

На шестом часе (глас 2-й): Иже в шестый день же и час на Кресте при гвождей в рай дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.
1-й стих: Внуши. Боже, молитву мою.
2-й стих: Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.

На девятом часе (глас 8-й): Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас.
1-й стих: Да приближится молитва моя.
2-й стих: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи.

Хор по произнесении священником тропаря поет его в первый раз. По произнесении священником 1-го стиха хор поет тропарь во второй раз и по произнесении 2-го стиха поет его в третий раз.

Во время произнесения священником тропаря (или стиха) певцы и все молящиеся совершают коленопреклонение, а во время пения хором тропаря священник и молящиеся преклоняют колена.

  1. В среду и пяток сырные тропарь часа священник произносит нараспев, а чтец читает его.
  2. В праздники Благовещения Пресвятой Богородицы, храма и великого святого читается тропарь празднику, а постовой тропарь оставляется.

Священник после пения тропаря часа произносит: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Чтец: И ныне. И Богородичен часа.

На третьем часе: Богородице, Ты еси Лоза истинная.
На шестом часе: Яко не имамы дерзновения.
На девятом часе: Иже нас ради рождейся от Девы.

На шестом часе после Богородична чтец произносит, Тропарь пророчества (т. е. тропарь, который по своему содержанию имеет отношение к далее Читаемому пророчеству (паримии). Хор поет этот тропарь дважды (второй раз — на «Слава, и ныне» ).

Затем священник возглашает: Вонмем. И чтец перед чтением паримии произносит прокимен Триоди (например: глас шестый: Спаси, Господи, люди Твоя. ), но самое слово «прокимен» чтец не произносит.

Хор поет прокимен Триоди. Читается паримия;из книги пророка Исаии, а по прочтении поется другой прокимен Триоди.

На третьем и девятом часах (после Богородична); и на шестом часе (после второго прокимна) читаются следующие молитвы:

На третьем часе: Господь Бог благословен.
На шестом часе: Скоро да предварят ны щедроты Твоя.
На девятом часе: Не предаждь нас до конца.

Если на часах бывает чтение Евангелия (в первые три дня Страстной седмицы), то молитвы, положенные после Богородична, читаются после евангельских чтений или паримии (как на шестом часе).

После молитвы часа чтец читает Трисвятое по «Отче наш» .

Священник: Яко Твое есть Царство.

Далее на третьем часе: Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры словцы явлей. «Слава. » — Скорое и известное даждь утешение. «И ныне» — Надежда, и Предстательство, и Прибежище христиан.

На шестом часе: Спасение соделал еси посреде земли. «Слава. » — «Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий. » «И ныне. » : в понедельник, вторник и четверг — «Милосердия сущи Источник. » ; в среду и пятницу вместо «Милосердия сущи Источник. » — Крестобогородичен: Препрославлена еси. Богородице Дево.

На девятом часе: Просветивый земныя Крестом. «Слава» — Яко разбойник исповедаяйся, вопию Ти, Блаже. «И ныне» — Нас ради Распятаго приидите, вси, воспоим. На часах вместо указанных кондаков читаются в положенные дни, например, в Великий понедельник, и другие кондаки (см. Последование часов в Триоди постной).

Далее чтец: Господи, помилуй (40 раз); Иже на всякое время. Господи, помилуй (трижды), Слава, и ныне. Честнейшую Херувим. Именем Господним благослови, отче.

Священник возглашает: Боже, ущедри ны.

После этого возгласа священник на каждом часе произносит молитву св. Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. — И совершает великий (земной) поклон. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. — Великий поклон. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. — Великий поклон и 12 поклонов малых, т. е. поясных, с молитвой «Боже, очисти мя, грешнаго» .

Далее священник произносит всю молитву св. Ефрема Сирина без разделения на части и совершает один великий поклон.

На третьем и шестом часах полагаются 16 поклонов, а на девятом часе, если далее следуют изобразительны (а не междочасие), полагается только три великих поклона.

Молящиеся также совершают поклоны.

После поклонов читается заключительная молитва часа и начинается следующая служба: после третьего часа — служба шестого часа, затем девятого часа и чин изобразительных.

Молитва третьего часа: Владыко Боже Отче Вседержителю.
Молитва шестого часа: Боже и Господи сил.
Молитва девятого часа: Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш.

Источник

Читайте также:  Ноты для гитары шопен весенний вальс
Оцените статью