- Ирина Понаровская Irina Ponarovskaya плейлист
- Ирина Понаровская Irina Ponarovskaya
- ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников
- Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?
- Первый состав ВИА «Поющие гитары»
- Анатолий Васильев
- Ирина Понаровская
- Альгирдас Паулавичюс
- Григорий Клеймиц
- Юрий Антонов
- Валентин Бадьяров
- Штефан Петраке
- Аркадий Герштейн
- Ирина Понаровская
Ирина Понаровская Irina Ponarovskaya плейлист
Ирина Понаровская Irina Ponarovskaya
Ири́на Вита́льевна Понаро́вская — советская и российская джазовая и эстрадная певица, киноактриса, телеведущая. Заслуженная артистка России (2000). Родилась 12 марта1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано. Слушая школьницей своих кумиров Марию Пахоменко, Лидию Клемент, Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко, Понаровская и сама постепенно начала петь. С 15 лет занималась вокалом у педагога Лины Архангельской. В 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию. С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары», где ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация. Само звание солистки казалось Ире королевским титулом: «Я никогда не блистала в школе, не была лидером. Ровная, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду». Потом была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев, позже работавший в «Машине времени». 1975 году исполнила роль Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика». Её пригласили на фестиваль в Дрезден (ГДР)В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке — «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию. В 1976 году — гран-при Международного фестиваля песни «Сопот—1976» (Польша) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций. Вторую конкурсную песню исполняла на польском языке — «Была птицей». Триумф Понаровской в Сопоте — свидетельство того, что за рубежом её приняли как родную куда раньше и достойнее, чем это случилось на родине. Польша носила её на руках. Как прежде — Германия. И там, и там на журнальных обложках была красивая женщина, которая так замечательно поёт. Одна из этих фотографий открыла ей дорогу в кино, но позже. В Сопоте её возили на персональном «Мерседесе» с номером, где красовалось: «Ирина Понаровская». На улицах брали автографы. После победы её гостиничный номер уставили корзинами цветов. Она устроила в ресторане приём для советской делегации, так как общего банкета лауреатов не было. И, сидя за столом спиной к залу, как она предпочитает, Ира принимала поздравления соотечественников. В 1970-е её титуловали так: «Фрау Фестиваль» в Дрездене и «Мисс Объектив» в Сопоте — «за красоту, обаяние и фотогеничность». В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема. Случилось это так: она выступала в сборном концерте в столичном зале «Россия» как лауреат Сопота. И Лундстрем, услышав её, послал своего директора на переговоры: оркестр нуждался в солистке. Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино. В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина. В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года», «Утренняя почта», «Очевидное-невероятное», «Голубой огонёк», «Вокруг смеха», «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино» и каждый год в концерте ко Дню милиции. Вела детскую телепередачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-шоу». Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль», тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей. В 1982 году вышел комедийный мюзикл под названием «Трест, который лопнул» с её участием. В 1986 году песня «Знаю — любил» в репертуаре Понаровской попала в хит-парад, заведённый тогда впервые в нашей стране. На телевидении в программе «Утренняя почта» даже сняли нечто похожее на видеоклип. Автором слов песни «Знаю — любил» была Джуна. Песня «Знаю — любил» стала лауреатом фестиваля «Песня года — 1986». В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала». Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. В 1993 году она выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя». внучке профессию и образ жизни. В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля, на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия «Овация» отметила 25-летний юбилей её эстрадной службы. В том же году вышел компакт-диск «Женщина всегда права».
Irina Ponarovskaya (born 12 March 1953 in Leningrad, USSR) was a Soviet and Russian pop singer and actress, popular in the 80s and the 90s. In 1971-1978, Ponarovskaya was a student of the Leningrad Conservatory, where she studied to play the piano. She began her career as a pop singer in 1971 as a soloist in the band «Singing guitars». She stayed with the band until 1976, also trying herself in side projects, including the role of Eurydice in the first Soviet rock opera film «Orpheus and Eurydice». She also won two international pop song competitions «Dresden-75» and «Sopot-76». In 1976, she moved to Moscow, where for two years she was a soloist in the jazz orchestra of O. Lundstrem. In the 80s Ponarovskaya was a successful solo artist, appearing in films and in TV shows, namely «Song of the Year», «Morning mail», «Blue Light» and «Alarm clock». In 1988, she held her first solo concert in Moscow’s major music venue — the central hall of the Kremlin named «Russia». In the 90s, Ponarovskaya largely retained her popularity releasing LPs, giving solo concerts, shooting video clips and co-hosting shows on TV. In the 00s, Ponarovskaya was mainly engaged in business and now spends most of her time in Estonia.
Источник
ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников
Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?
Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.
Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?
Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.
Первый состав ВИА «Поющие гитары»
В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.
Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.
В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.
Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.
Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?
Анатолий Васильев
Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».
Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.
Ирина Понаровская
С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».
Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.
В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.
Альгирдас Паулавичюс
Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».
Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.
Григорий Клеймиц
Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.
Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.
Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.
Юрий Антонов
К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».
После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.
75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.
Валентин Бадьяров
Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.
Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.
Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.
Штефан Петраке
Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.
Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.
Аркадий Герштейн
Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».
Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.
Источник
Ирина Понаровская
Ирина Витальевна Понаровская (р. 1953, Ленинград, ныне Санкт-Петербург) — российская эстрадная певица.
Ирина Понаровская родилась в семье музыкантов. Училась в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории по классу арфы, затем — по классу фортепиано. Позднее окончила Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано. Будучи студенткой первого курса, Ирина совмещала учебу с работой в ансамбле «Поющие гитары».
В 1975 молодая певица приняла участие в музыкальном конкурсе «Дрезденский шлягер», где завоевала два главных приза. В 1976 Ирина Понаровская выступила на фестивале в Сопоте (Польша) и была удостоена «Гран-при» за исполнение песни «Зови меня, любовь» А. Мажукова.
В 1976 Ирина Понаровская перебралась в Москву. Два года проработала в оркестре Олега Лундстрема. В конце 1979 Понаровская заболела и смогла вернуться на сцену только год спустя. Она создала свой собственный коллектив и начала активную концертную деятельность. Концертов у Ирины Понаровской было очень много — по два-три в день. Однако ее попытка выпустить пластинку на фирме «Мелодия» потерпела фиаско.
В 1990-93 автором песен для Ирины Понаровской был Сосо Павлиашвили. Результатом их сотрудничества стал альбом «Так проходит жизнь моя», выпущенный в 1993. С 1994 по 1995 Ирина Понаровская вела на ТВ спортивную передачу «Фитнесс класс». В 1997 представила в столичном концертном зале «Росиия» сольную программу «Женщина всегда права».
————————————————————————————————————————————-
Ирина Понаровская родилась в музыкальной семье. Ее отец — Виталий Понаровский — был легендой отечественного джаза, учился у Леонида Утесова и руководил оркестром в гостинице «Москва». Мать — Нина Арнольди (у нее немецкие корни) — закончила консерваторию по классу фортепиано.
Мама Ирины мечтала, чтобы дочка пошла по ее стопам, а вот отец откровенно не верил в музыкальные способности своего чада. Чашу весов в этом споре перевесил голос бабушки Шарлотты Арнольди, которая убедила зятя в том, что у девочки есть способности и ее необходимо отдать в музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Однако при поступлении Ира столкнулась с неожиданным препятствием: там уже учился ее брат Саша (родился в 1947 году), и преподаватели не хотели брать в школу еще одного ребенка Понаровских. Однако проблему в конце концов удалось благополучно разрешить: Ирина Понаровская была зачислена в школу по классу рояля.
По словам близких, Ирина в детстве была очень послушной, сдержанной и самостоятельной девочкой (за свою не по годам серьезность она получила от домашних прозвище «маленькая старушка»). Когда ей было шесть лет, она в одиночку отправилась на поезд к тетке из Ленинграда в Москву. И ведь добралась.
Спать Ирина Понаровская ложилась в девять часов вечера без всяких «не хочу». Утром вставала самостоятельно и собиралась в школу. Однажды перепутала часовую стрелку с минутной и встала в три часа утра. Вышла из дома и, как обычно, пришла на автобусную остановку. Однако, к счастью, рядом с остановкой разглядела на столе часы и только тут поняла, что ошиблась. Вернулась домой, и бабушка едва не свалилась в обморок, когда открыла ей дверь.
Отношения с одноклассниками у Ирины были сложными. Она была «себе на уме», и это раздражало сверстников. Ей резали школьную форму, дергали за косу, обзывали. Даже учительница относилась к ней недоброжелательно и, зная, что она из семьи музыкантов, подтрунивала над ней: «Музыкантша, сыграй на балалайке!»
Не прибавляло оптимизма Ирине Понаровской и то, что в детстве она была полной и очень болезненной девочкой. По ее же словам: «С 6 до 12 лет меня постоянно преследовали бронхиты. Кашляла просто чудовищно. И лечила меня бабуля народными методами. Например, луковичным соком, засыпанном сахаром. Помню бесконечные горчичники, банки. Правда, сейчас говорят, что всего этого нельзя делать, но тогда почему-то помогало. Еще были ангины. Однажды доктор мне неправильно поставил диагноз, сказав по привычке, что у меня снова ангина и надо меня кормить лимоном. Но на этот раз, оказывается, был стоматит. И от этих лимонов крохотные язвочки во рту разрослись до таких размеров, что я не могла ворочать языком. Тогда за лечение взялся папа: в ход пошли перекись водорода, синька, зеленка. Всю меня перемазали, я была синяя и ни есть не могла ничего, ни пить.
Глядя на сегодняшнюю Ирину Понаровскую, стройную и подтянутую, трудно себе представить, что в детстве она являла собой совсем другую картину и была очень полной — в 11 лет весила 80 килограммов. И что она только ни делала, чтобы похудеть — ничего не помогало.
Ирина Понаровская вспоминает: «Я в детстве довольно долго занималась художественной гимнастикой. Когда я пришла в секцию, на меня посмотрели, как на сумасшедшую. Тренер сказал: «Ты что, смеешься? У нас девочки по 40 килограммов». А я тогда еще была довольно толстенькой. Я говорю — вы на меня не смотрите, мне результаты не нужны, можно, я просто так буду к вам ходить? Разрешили. А после первого занятия даже с некоторым уважением на меня посмотрели, потому что я была невероятно гибкой, прыгучей, как колобок. Ну и свое звание кандидата в мастера я в итоге получила.
Весной 1972 года Ирина Понаровская вышла замуж — за клавишника «Поющих гитар» 26-летнего Григория Клеймица. Свадьбу молодые сыграли в доме у невесты — в коммунальной квартире из четырех комнат на Малой Посадской, 19. Однако этот брак продлился всего полтора года. Распался он по нескольким причинам: из-за несходства характеров супругов (Ирина с трудом переносила лень и нечистоплотность мужа) и измены мужа, который завел роман с соседкой. Стоит отметить, что примерно в это же время распался и брак родителей Ирины — Виталий Борисович полюбил другую женщину, она забеременела, и он ушел из семьи. После этого дочь долгое время будет считать его предателем и прервет с ним всякие отношения.
Премьера фильма состоялась на Центральном телевидении 1 января 1977 года. Стоит отметить, что именно с Квинихидзе народная молва связала второе замужество певицы. Однако официальной женой этого человека Ирина Понаровская никогда не была. Но некий мужчина в ее жизни в те годы все-таки был. У них был красивый роман, который закончился сразу после того, как Ирина узнала правду — ее возлюбленный женат и у него родился ребенок. Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 342.
Источник