Пономаренко оренбургский пуховый платок ноты

Оренбургский пуховый платок (хор). Пономаренко. Боков

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова В. Бокова Музыка Г. Пономаренко

В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.

Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать,
Я готова тебе, дорогая,
Не платок — даже сердце отдать.

Ветер шарит, как странник, по ставням,
За окном завывает метель,
Для тебя самовар я поставлю,
Для тебя отогрею постель.

В этот час одинокий, вечерний,
Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской дочерней
Все морщины твои удалить.

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела —
Все равно пред тобой я в долгу.

Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок.

Источник

Пономаренко оренбургский пуховый платок ноты

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК

Музыка Г. Пономаренко
Слова В. Бокова

1. В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.
Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать,
Я готова тебе, дорогая,
Не платок, а все сердце отдать.

2. Ветер шарит, как странник, по ставням,
За окном завывает метель,
Для тебя самовар я поставлю,
Дл ятебя обогрею постель.
В этот час одинокий, вечерний
Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской дочерней
Все морщины твои удалить.

3. Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобой я в долгу.
Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок!

Две последние строки куплетов повторяются


Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Оренбургский пуховый платок

Музыка Г. Пономаренко
Слова В. Бокова

В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.
Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать.
Я готова тебе, дорогая,
Не платок, даже сердце отдать!

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобой я в долгу.
Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок!

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Источник

kniganot.ru

В этот вьюжный и ласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.

Ветер шарит, как странник, по ставням,
За окном завывает метель.
Для тебя самовар я поставлю,
Для тебя отогрею постель.

В это час одинокий, вечерний
Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской дочерней
Все морщинки твои удалить.

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобою в долгу.

Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог,
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Г. Пономаренко, В. Боков. ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК

Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 3 / 4

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ТЕКСТ

В этот вьюжный, не ласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая на плечи
Оренбургский пуховый платок.
Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать.
Я готова тебе, дорогая,
Не платок, даже сердце отдать.

Ветер шарит, как странник, по ставням,
За окном завывает метель.
Для тебя самовар я поставлю,
Для тебя отогрею постель.
В этот час одинокий вечерний
Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской дочерней
Все морщинки твои удалить.

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобою в долгу.
Пусть буран завывает сильнее,
Мы не пустим его на порог,
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». АВТОРЫ

Советский композитор Григорий Фёдорович Пономаренко (1921—1996)

ГРИГОРИЙ ПОНОМАРЕНКО

Григорий Фёдорович Пономаренко родился 2 февраля 1921 года на Украине в селе Моровск Козелецкого района Черниговской области в семье крестьянина. Первые уроки музыки пятилетнему Грише дал его дядя, который стал учить мальчика игре на баяне. Через год он уже мог играть на поселковых праздниках, а в школьные годы — работать баянистом в Доме пионеров и Доме культуры ДнепроГЭСа. С 1940 по 1949-й Пономаренко работал баянистом в различных армейских ансамблях, с 1950 по 1952-й — в Русском народном оркестре им. Н. П. Осипова, с 1952 по 1963-й — музыкальным руководителем Волжского народного хора, с 1963 по 1973-й — русского народного хора Дворца культуры Волгоградского тракторного завода. За годы творческой деятельности композитором была написана оперетта «Старым казачьим способом» (1980), «Гопак для оркестра» (1952), концерт для домры с оркестром (1950); хоровые произведения, музыка к спектаклям драматического театра, телеспектаклям и кинофильмам, однако основу творчества Пономаренко составляют многочисленные песни. Среди них неизменной популярностью пользуются «Ивушка» на слова В. Алфёрова; «Оренбургский пуховый платок», «Коло-коло-колокольчик», «Ой, снег-снежок», «Молодой агроном» на слова В. Бокова; «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню?», «Растёт в Волгограде берёзка» на слова М. Агашиной, а также цикл песен на стихи Сергея Есенина. Григорий Пономаренко имеет звание Народного артиста СССР (1990), а также правительственные награды. Григорий Фёдорович Пономаренко трагически погиб в автокатастрофе 7 января 1996 года. Похоронен в Краснодаре на Славянском кладбище.

Советский поэт Виктор Фёдорович Боков (1914—2009)

ВИКТОР БОКОВ

Виктор Фёдорович Боков родился 19 сентября (6 сентября по старому стилю) 1914 года в деревне Язвицы Владимирской губернии (ныне Сергиево-Посадский район Московской области) в семье крестьянина. После окончания школы учился в Загорском педагогическом техникуме, а с 1934 по 1938 гг. — в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. В 1930-м опубликовал своё первое стихотворение в загорской газете «Вперед». В 1941 году Виктор Боков стал членом Союза Писателей СССР. В 1942 г. поэта призвали в действующую армию, однако будучи ещё курсантом Боков был арестован за «разговоры», осужден по 58-й статье и отправлен в СибЛаг. В лагере поэт провёл 5 лет, освободившись в 1947-м году. С 1948 по 1958 Боков с семьёй находился в ссылке в деревне Ильино Боровского района Калужской области. Творчество поэта стало востребованным во время хрущёвской оттепели. Боков становится лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957) и Всесоюзного конкурса на лучшую песню (1960), а в впоследствии — членом правления Союза писателей РСФСР и редколлегии еженедельника «Литературная Россия». В настоящее время Виктор Боков известен главным образом как поэт-песенник. Среди наиболее популярных песен на его стихи можно назвать «Выходил на поля молодой агроном», «Гляжу в поля просторные», «На побывку едет молодой моряк», «Оренбургский пуховый платок», «На Мамаевом кургане тишина», «Я назову тебя зоренькой» и др. Поэт награждён орденом Трудового Красного Знамени, Дружбы народов и «Знак Почета». Виктор Фёдорович Боков скончался в подмосковном Переделкино 15 октября 2009 года. Похоронен на Переделкинском кладбище.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Выступление Оренбургского хора

В 1958 году в Оренбурге создавался русский народный хор. Работники местной филармонии решили пригласить для подготовки песен в его первой программе композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова. Они согласились. Приехали в Оренбург, поездили по области, познакомились с историей и сегодняшним днем края и даже сочинили несколько песен. «Выходил на поля молодой агроном», к примеру. Или ту же «Ой, снег-снежок, белая метелица. » Так что время, проведенное на южном Урале, не прошло для них даром. Но полного удовлетворения не было. Не «шла», как говорят, песня, которая могла бы стать запевкой всей программы, которой новый коллектив должен был бы заявить о себе миру.

Так и уехали бы они из гостеприимного уральского города, если б не случай. Поиск сувениров привел их на местный рынок, в торговый ряд, где продавались знаменитые оренбургские пуховые платки. Виктор Боков выбрал себе самый лучший, и в тот же день в Загорск (ныне — Сергиев Посад), где жила его мама, была отправлена посылка.

— Я представил себе, — вспоминал поэт, — как в зимний, холодный вечер на ее плечи ляжет эта теплая, затейливая, пушистая вязь. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст.

Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга. И пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.

Друзья-соавторы расцеловались на радостях и тут же, не откладывая, отправились на репетиционную базу Оренбургского хора. Виктор Боков прочитал стихи и стал их диктовать, чтобы девушки записывали, а Пономаренко наигрывал по ходу чтения мелодию на баяне.

— Не удалась нам первая репетиция, — рассказывал мне композитор. — Певиц-то наших, приехавших после учебы по распределению в Оренбург из других мест, от мам их родных оторвали. «Оренбургский платок» напомнил им о родном доме, вот и всплакнули девчата. А после слез, как известно, голоса «садятся».

Да тут еще директор филармонии зашел их послушать (до этого он, по-моему, мукомольной фабрикой руководил). — Что вы тут нюни развели! — говорит. — Не пойдет эта песня, не отображает она производственного процесса, не стучат в ней станки или челноки хотя бы. Вы уж лучше про коз наших что-нибудь сочинили, из чьего пуха пряжа на платки оренбургские идет.

Так и уехали мы с Боковым, как говорят, несолоно хлебавши. Расстроились очень. А через некоторое время получаем из Оренбурга письмо: «Спасибо за песню! Очень она удалась. Девушкам нашим, хористкам, связали оренбургские платочки-паутинки.

Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут. И в зале не без того. По многу раз подряд петь «Оренбургский платок» заставляют. Иной раз ведь и сладкое надоедает. А тут: только начнут хористки на аплодисментах хоровод плясать, зал встает и скандирует: «Оренбургский плато-о-о-к! Оренбургский плато-о-о-к!» И мы ее вновь затягиваем вместе с залом».

Очень любил Григорий Федорович Пономаренко, как эту песню пела Людмила Зыкина, считал ее трактовку и исполнение эталонным. И я полностью с ним согласен.

Источник

Ноты, Аккорды — Григорий Пономаренко — песни

Песенники, сборники нот для фортепиано в pdf


Г. Пономаренко
А Волга грустить не дает

Песни (голос, баян)
“Нижне-Волжское книжное издательство”, 1969г.

  • Что такое Россия. Сл. П. Рублева
  • Не быть нашей Волге чужою рекой. Сл. П. Рублева
  • Незабытые давние дни. Сл. В. Дюнина
  • Моя голубая звезда. Сл. В Дьяченко
  • Я люблю снега России. Сл. В. Бокова
  • А.Волга грустить не дает. Сл. В. Дьяченко
  • Любила, да позабыла. Сл. П. Черняева
  • Ты послушай, ветер шалый. Сл. М. Пляцковского
  • Ах, любовь, моя любовь. Сл. В. Бутенко и Георгиева
  • Шла Танюша. Сл. В. Бокова
  • А где мне взять такую песню. Сл. М. Агашиной
  • По бережку, по бережку. Сл. В. Бокова
  • Ой, ты, зимушка, зима. Сл. П. Рублева
  • Пойду молода погуляю. Сл. В. Бокова
  • Слышишь, мама. Сл. В. Дьяченко
  • Ты зачем ревнуешь, маешься. Сл. М. Пляцковского
  • Радуй меня и люби, Сл. В. Бокова
  • Ветер, ветер, ветерочек. Сл. В. Бокова
  • Не жалею, не зову, не плачу. Сл. С. Есенина
  • Колокольчик. Сл. В. Бокова
  • Что было, то было. Сл. М. Агашиной
  • Меня несет волна. Сл. В. Харитонова
  • Песня об Астрахани. Сл. Ю. Маркова
  • Как моего миленка звать. Сл. О. Гаджикаcимова
  • Что ж ты, милая, хорошая, забыла. Сл. В. Бокова
  • Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар. Сл. И. Кашежевой
  • Целует осень на прощание. Сл. Л. Шишко
  • Про Федьку. Сл. В. Бурыгина
  • Любовь моя неразделенная. Сл. В. Лукьянова
  • Ой, ты, Волга, пой со мной. Сл. В. Бурыгина
  • Тополя. Сл. Г. Колесникова
  • За кого я выйду замуж. Сл. П. Касаткина
  • По грибы. Сл. Б. Бокова
  • А снег повалится, повалится. Сл. Е. Евтушенко
  • Метель пусть вьюжится. Сл. О. Гаджикаcимова
  • Оренбургский пуховый платок. Сл. В. Бокова
  • Балалайка. Сл. Л. Ахвледиани
  • Бородинское поле. Сл. В. Семернина
  • Мы о вас не забыли. Сл. М. Агашиной
  • Растет в Волгограде березка. Сл. М. Агашиной
  • Лебединая верность. Сл. В. Дьяченко

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Г.Пономаренко
Золотаюшка

Лирические и шуточные песни для русского народного хора, солистов, дуэтов и трио в сопровождении баяна
«Куйбышевское книжное издательство», 1964г.

Пономаренко Григорий Федорович родился в 1921 году в селе Моровске, Черниговской области, в семье крестьянина-бедняка.
Юношеские годы провел в г. Запорожье на Днепре; бил баянистом, участвовал з фестивалях и олимпиадах; 12 лет работал в ансамбле погран-войск НКВД УССР, прошёл с ним все фронтовые дороги.
В 1939 году появилась его первая песня «По широкой улице».
В 1952 году был организован Государственный волжский народный хор. Г. Ф. Пономаренко пригласили туда работать в качестве ведущего баяниста и композитора. Он объездил все Поволжье, прослушал и записал множество народных песен. В этом коллективе развернулось творчество композитора.
В 1960 году Г. Ф. Пономаренко было присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.

Над Волгою гудки гудят. Слова В.Бокова
У нас под Куйбышевом. Слова В. Алферова
Молодой агроном. Слова В.Бокова
Таежный вальс. Слова А. Вятского
Возьму синие ведерочки. Слова В.Бокова
Вьюга, вьюга, вьюга. Слова В. Бокова
Туфельки. Слова В. Бокова
Непутевый паренек. Слова В. Бурыгина
Ой ты, волжская волна! Слова В. Бурыгина
Глазки карие. Слова В. Бокова
Ой, снег-снежок. Слова В. Бокова
Оренбургский пуховый платок. Слова В. Бокова
Жигулевские страдание Слова В. Бокова
Ох, сердце мое. Слова В. Бурыгина
Мы ребята — трактористы. Слова В. Бурыгина
Не вяль, шелкова травушка. Слова В. Бокова
Белый снег Слова В. Бокова.
Люблю и парня-волгаря. Слова Логинова,
Волга-реченька шумела. Слова В. Бокова
Играй, гармонь-тальяночка. Слова В. Бурыгина
Ой ты, ночка, ночь весенняя. Слова В. Бурыгина
Скамеечка. Слова В. Бокова
Я девчонка молодая. Слова В. Бокова
Золотаюшка. Слова М. Исаковского
Разговорчивый агроном. Слова В. Бурыгина
Трынды-рынды. Слова А. Скоромыкина
Ивушка. Слова В. Алферова

Скачать ноты к песням

Спасибо Ирине за сборник!


Г.Пономаренко
Я обязательно вернусь

составитель Вероника Журавлева-Пономаренко
«Краснодарские известия», 1997г.


Григорий Пономаренко
Песни на стихи Есенина

для голоса в сопровождении баяна
“Советский композитор”, 1978г.
номер с4687к
(pdf, 3.54 Мб)

  • СЫПЬ, ТАЛЬЯНКА
  • НАД ОКОШКОМ МЕСЯЦ
  • НИКОГДА Я НЕ БЫЛ НА БОСФОРЕ
  • ЗАИГРАЙ, ИГРАЙ, ТАЛЬЯНОЧКА
  • ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ
  • Я ПО ПЕРВОМУ СНЕГУ БРЕДУ
  • НУ, А Я—КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН
  • ВЫТКАЛСЯ НА ОЗЕРЕ
  • КОРОЛЕВА
  • ЭХ, ЛЮБОВЬ-КАЛИНУШКА
  • НЕ БРОДИТЬ ,НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ
  • ЭХ ВЫ, САНИ! А КОНИ, КОНИ!
  • НЕСКАЗАННОЕ, СИНЕЕ, НЕЖНОЕ
  • ЗАМЕТАЛСЯ ПОЖАР ГОЛУБОЙ
  • ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ
  • ПУСКАЙ ТЫ ВЫПИТА ДРУГИМ
  • НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ

Скачать ноты


Г. Пономаренко
Песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1972г.
номер с2491к

Волга научила песни писать

. «Ивушка». Где не звучала она? Кто не знает ее? Напевная, раздумчивая, она словно вобрала в себя всю красоту волжских берегов, задумчивость ее закатов, тихую, неподвижную грусть плесов.
Двадцать лет назад эта песня прозвучала в исполнении Волжского хора. Люди впервые услышали фамилию ее автора — Григория Пономаренко.. Сейчас Григорий Пономаренко — популярный композитор, заслуженный артист РСФСР, чьи песни звучат не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
А тогда. Тогда никому неизвестный молодой музыкант приехал в Куйбышев, на Волгу, со смутным предчувствием найти себя, с мучительной и неодолимой жаждой к творчеству.

Создавался Волжский хор. Руководитель коллектива Петр Милославов искал музыкантов, молодых, увлеченных, любящих русскую песню. В Москве его познакомили с Григорием Пономаренко, баянистом из оркестра имени Осипова. Так будущий автор «Ивушки» оказался на Волге.
Новому коллективу нужны были свои- песни. Для хора писали многие. Пробовал и Пономаренко. Однажды ознакомился Милославов с его работами и сказал:
— Поезжай-ка ты, Гриша, по Волге да послушай, как и о чем народ поет. Поучись у народа.
Григорий Пономаренко прислушался к словам своего учителя. Он проехал по всей Волге от Ярославля до Астрахани. Слушал рь-. записывал песни. Те, которые веками складывал народ. Они были лучшими учебниками, по которым учился Пономаренко. Позже композитор так рассказывал о своей поездке:
— Я словно прикладывался к чистейшим родникам, когда, слушал народные песни. В них — первозданность, естественность, правдивость чувств. Моя главная консерватория — Волга с ее неповторимыми песнями. И теперь я с полным правом могу сказать так: Волга научила меня песни писать.
Из поездки Пономаренко привез около трехсот народных песен. Многие из них впоследствии зазвучали в его обработках. Но главный багаж — это собственные песни, которые вскоре появились в программах хора: «Эх, Волга-речка, не боли сердечко», «Весна заречная», «Гармонь певучая». Песни эти запели не только на Волге, они разлетелись по всей стране. Но, пожалуй, самой большой удачей тех лет была «Ивушка».
Так на Волге рождались сразу и хор, и композитор.
. С тех пор прошло много лет. За это время Григорий Пономаренко создал немало разных по своему характеру песен. Прозвучав однажды, многим полюбились песни «Ой, снег-снежок», «Золотаюшка», «Выходил на поля молодой агроном», «Я назову тебя зоренькой», «Оренбургский пуховый платок», «Колокольчик», «Эх, сани-сани», «Тополя». В последнее время стали популярными «Что было, то было», «Не жалею, не зову, не плачу», «А где мне взять такую песню». Эти песни звучат всюду: с эстрады, в заводских и сельских клубах, по радио и телевидению. Но чаще всего их поют просто так, для себя, как говорят, для души. И это ли не высшая награда автору?
Григорий Пономаренко пишет песни на слова многих поэтов, обладающих разными творческими почерками. Но есть круг авторов, с которыми его связывает постоянная творческая дружба. Это Василий Алферов, Маргарита Агашина, Вениамин Бурыгин. Многие песни, которые стали популярными, написаны на слова поэта Виктора Бокова, творчество которого народно по своей сути.
Сейчас время предъявляет новые требования к песне: она все больше наполняется содержанием, мыслью. Сказалось это и на творчестве Пономаренко. Он создает произведения на темы большого гражданственного звучания. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина им был написан песенный цикл «Родился Ленин», получила всенародное признание песня «Растет в Волгограде березка», воспевающая героизм защитников легендарного Сталинграда.

В последнее время композитор обратился к Сергею Есенину. Совсем недавно он завершил работу над циклом, который включает семь песен на есенинские стихи.
Творчеству Григория Пономаренко посвящен цветной музыкальный фильм «А где мне взять такую песню», снятый Волгоградской студией телевидения. В фильме песни композитора звучат в исполнении коллективов и солистов, с которыми Пономаренко связывает постоянная творческая дружба. Это хор русской песни Всесоюзного радио, Волжский хор, Омский хор, грузинский ансамбль «Орэ-ра», солистки Людмила Зыкина, Ольга Воронец, Александра Стрельченко, Анна Черкинская, Тамара Прогунова, Нани Брегвадзе. В фильме представлены и зарубежные исполнители — японский ансамбль «Императорские рыцари», югославская певица Лилиан Петрович.
Сейчас Григорий Пономаренко живет в Волгограде, на Волге, без которой он уже просто не мыслит ни себя, ни своей работы. Живет, как все, просто и не шумно. То грустит, то радуется. Потом возьмет баян, и баян запоет о березах, и зорях, о труде и счастье, о любви и верности, о наших городах и селах. Запоет баян о России.
Виктор Дюнин

  • Звезды России. Слова П. Леонидова
  • Колыбель корабельная. Слова П.Леонидова
  • У меня семья большая. Слова П. Градова
  • Русский лес. Слова Дм. Смирнова
  • Зима платочком машет. Слова В. Дюнина
  • Голубые гусли. Слова В. Семернина
  • Ругает маменька меня. Слова В. Кузнецова
  • Я назову тебя зоренькой. Слова В.Бокова
  • Не бродить, не мять в кустах багряных. Слова С.Есенина
  • Не жалею, не зову, не плачу. Слова С. Есенина
  • Отговорила роща золотая. Слова С. Есенина
  • Бабье лето. Слова С. Красикова
  • А любовь все жива. Слова В. Бокова
  • Осень ко мне постучала. Слова В. Дюнина
  • А где мне взять такую песню. Слова М. Агашиной
  • Осень золотая. Слова В. Бурыгина и В. Семернина
  • Мы песенку за руку ведем. Слова В. Семернина

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  1 класс как правильно писать ноты
Оцените статью