Понсе ноты для гитары

Suite in a

Мексиканский композитор Мануэль Понсе родился 8 декабря 1882 года в Фреснильо. Невероятный вклад в дальнейшее творчество Мануэля совершило знакомство с Андресом Сеговией, который стал источником новых идей и безграничных возможностей. До встречи с Андресом, Понсе никогда не писал для гитары. Однако с 1923 года и до конца своих дней Мануэль не переставал сочинять именно для этого инструмента.

Его первой пробой была Соната №1. Его друг говорил о нем, как о прекрасном, благородном человеке, который никогда не интересовался личной выгодой и писал не для успеха. Мануэль просто писал, таким образом, выражая свои чувства и переживания. Андрес всего лишь помог ему сделать первый шаг, познакомил с техническими аспектами игры на гитаре.

Понсе был искренним человеком не только по жизни, а что самое главное – в своих произведениях. Образование парень получал сначала в Мехико, потом в Германии, затем во Франции. Все творчество композитора целиком и полностью связано с фольклорным искусством. В Париже Понсе занимался у Дюка. По возвращению на родину начинает активно работать в музыкальной сфере.

Он основывает и становится главой журнала « Cultura musical », руководствует консерваторией. Мексиканский композитор за свою жизнь успел поработать во многих жанрах. Это были концерты для скрипки и фортепиано, баллады, оркестровые сюиты, струнные квартеты. Чего стоит известнейшая песня « Эстрелита », которая вскоре стала народной.

Сеговия считал, что одним из лучших сочинений друга является Фуга, которую он и опубликовал в своей редакции. Их сотрудничество имело в итоге только лишь положительные результаты. Понсе сочинил еще очень много произведений, которые в дальнейшем публиковал Андрес.

Читайте также:  Бах сонаты для гитары ноты

По возвращению в Мехико стал главой консерватории, в которой он читал лекции, посвященные народной музыке, открыл кафедру фольклора. Имя великого мексиканского композитора и гитариста присвоено Ассоциации мексиканской музыки, которая пропагандирует национальное искусство. Высокий уровень стилизации Понсе показал в своей новой Сюите, которая была написана по рекомендациям Сеговии. Долговое время это произведение приписывали популярному лютнисту Сильвиусу Леопольду Вайсу.

Умер музыкант 24 апреля 1948 года. Однако, невзирая на это, он так и остался знаменитым исполнителем не только у себя на родине, но и во всем мире. В 1982 году состоялся Первый международный конкурс гитаристов. Этот конкурс был назван его именем и посвящен столетию со дня рождения. С его работами можно ознакомиться у нас, скачать бесплатно ноты.

Смотрите также ноты произведений композитора Мануэль Понсе:

Источник

20 Variations and fugue on the «Folia de Espana»

Мексиканский композитор Мануэль Понсе родился 8 декабря 1882 года в Фреснильо. Невероятный вклад в дальнейшее творчество Мануэля совершило знакомство с Андресом Сеговией, который стал источником новых идей и безграничных возможностей. До встречи с Андресом, Понсе никогда не писал для гитары. Однако с 1923 года и до конца своих дней Мануэль не переставал сочинять именно для этого инструмента.

Его первой пробой была Соната №1. Его друг говорил о нем, как о прекрасном, благородном человеке, который никогда не интересовался личной выгодой и писал не для успеха. Мануэль просто писал, таким образом, выражая свои чувства и переживания. Андрес всего лишь помог ему сделать первый шаг, познакомил с техническими аспектами игры на гитаре.

Понсе был искренним человеком не только по жизни, а что самое главное – в своих произведениях. Образование парень получал сначала в Мехико, потом в Германии, затем во Франции. Все творчество композитора целиком и полностью связано с фольклорным искусством. В Париже Понсе занимался у Дюка. По возвращению на родину начинает активно работать в музыкальной сфере.

Он основывает и становится главой журнала « Cultura musical », руководствует консерваторией. Мексиканский композитор за свою жизнь успел поработать во многих жанрах. Это были концерты для скрипки и фортепиано, баллады, оркестровые сюиты, струнные квартеты. Чего стоит известнейшая песня « Эстрелита », которая вскоре стала народной.

Сеговия считал, что одним из лучших сочинений друга является Фуга, которую он и опубликовал в своей редакции. Их сотрудничество имело в итоге только лишь положительные результаты. Понсе сочинил еще очень много произведений, которые в дальнейшем публиковал Андрес.

По возвращению в Мехико стал главой консерватории, в которой он читал лекции, посвященные народной музыке, открыл кафедру фольклора. Имя великого мексиканского композитора и гитариста присвоено Ассоциации мексиканской музыки, которая пропагандирует национальное искусство. Высокий уровень стилизации Понсе показал в своей новой Сюите, которая была написана по рекомендациям Сеговии. Долговое время это произведение приписывали популярному лютнисту Сильвиусу Леопольду Вайсу.

Умер музыкант 24 апреля 1948 года. Однако, невзирая на это, он так и остался знаменитым исполнителем не только у себя на родине, но и во всем мире. В 1982 году состоялся Первый международный конкурс гитаристов. Этот конкурс был назван его именем и посвящен столетию со дня рождения. С его работами можно ознакомиться у нас, скачать бесплатно ноты.

Смотрите также ноты произведений композитора Мануэль Понсе:

Источник

Понсе ноты для гитары

Автор: М.Д. Пухоль
Год: 2002
Издательство: Париж: Henry Lemoine
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Максимо Диего Пухоль. 3 осенних пьесы для двух гитар».

Автор: Х.С. Олива
Год: 2000
Издательство: Guitar Solo Publications
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

«Соната любви» (Sonata del Amor) Хулио Сезара Оливы — это романтическое произведение для гитары в четырех частях.

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1946
Издательство: Музгиз
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли восемь пьес композиторов-классиков в аранжировке для шестиструнной гитары А. Иванова-Крамского.

Автор: Б. Рохас
Год: 2007
Издательство: Анкона: Berben
Страниц: 19
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли три пьесы современных парагвайских композиторов для гитары. Редакция Берты Рохас.

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Иванов-Крамской. Пьесы, обработки и этюды для шестиструнной гитары».

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Заслуженный артист РСФСР Александр Михайлович Иванов-Крамской более тридцати лет выступает с концертами перед самыми различными аудиториями как в нашей стране, так и за рубежом.
Творческий путь Иванова-Крамского начался в 30-е годы, когда он поступил в музыкальный техникум имени Октябрьской революции в класс известного советского гитариста П. С. Агафошина.
Любовь к музыке, к гитаре, большое трудолюбие и талант помогли Иванову-Крамскому добиться значительных успехов. Вскоре он поступает в Московскую консерваторию, где продолжает учиться играть на гитаре и занимается дирижированием в классе профессора К. С. Сараджева. В эти годы Иванов-Крамской начинает выступать в концертах, по радио. Много сил и старания прилагает он, пропагандируя свой любимый инструмент — шестиструнную гитару. Большой популярностью у слушателей пользуется его классический репертуар.
В 1935 году Иванов-Крамской служит в Красной Армии. И здесь он не расстается с музыкой, выступает с концертами, руководит оркестром художественной самодеятельности. А через четыре года музыкант получает первую большую награду за исполнительское мастерство — становится лауреатом конкурса народных инструментов (звание лауреата впоследствии ему присваивалось еще дважды) .
В суровые военные годы Иванов-Крамской нес свое искусство советским бойцам, сражавшимся за Отчизну, — выступал на Ленинградском, Центральном, Украинском, Кавказском фронтах.

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1947
Издательство: Музгиз
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Иванов-Крамской. Пьесы для шестиструнной гитары».

Автор: В. Козлов
Год: 2008
Издательство: MPI
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Сюита для гитары соло «Черный тореадор» (соч. 1987 г.) — программное произведение, объединенное единой драматургией. Эпиграфом для сюиты стало стихотворение Рафаэля Гизатуллина «Коррида», в котором изложена основная идея музыкального произведения. Издание адресовано студентам музыкальных колледжей, консерваторий, профессиональным исполнителям и музыкантам-любителям.

Автор: В. Семенюта
Год: 2009
Издательство: Луганск: —
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Семенюта. Веселые каникулы. Детская сюита для гитары».

Автор: Х. Турина
Год: 1932 (1976)
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается «Соната для гитары» известного испанского композитора Хоакина Турины (1882-1949) в редакции Андреса Сеговии.

Автор: Э. Вальдтейфель
Год: 1968
Издательство: Болонья: Dominante
Страниц: 4
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию знаменитый вальс «Эспанья» французского композитора Эмиля Вальдтейфеля построен на разработке темы одноимённой рапсодии Эммануэля Шабрие. Транскрипцию для гитары осуществил Пино Лупо.

Автор: Р. МакКиллоп
Год: 2004
Издательство: Centerstream
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Одна из главных задач этой книги — показать музыкальные стилистические отличия, которые существовали в различные периоды времени в различных географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, и каждый век имел свое отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности — жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических и экономических обстоятельств эти стилистические грани разрушаются. В своих аранжировках я пробовал отразить происхождение мелодий, с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий CD-диск является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть найдено только на напечатанных нотных страницах.

Автор: Д. Ренборн
Год: 2014
Издательство: —
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Английский гитарист Джон Ренборн считается одним из родоначальников фолк-возрождения. Родился он в семье врача, а любовь к музыке ему прививала мать. Со старинной музыкой Джон познакомился еще в школе, когда брал уроки игры на классической гитары у местного преподавателя. Джон Ренборн является одним из основателей знаменитой группы «The Pentangle», игравшей в стилях фолк-рок, джаз-фолк и барокко-фолк. Параллельно с игрой в группе он занимался самостоятельным творчеством. Его первые сольные работы — это простые старинные пьесы, которыми гитарист был обучен еще в юношестве. Но их звучание оказалось новым, потому что классические произведения исполнялись на нейлоновых струнах, с академической техникой. Позднее Ренборн представил версии старинных пьес, сыграв их на гитаре со стальными струнами стилем fingerpicking. И старинные мелодии ожили! Они зазвучали свежо и звонко, а осторожное подключение флейты, цымбал и глокеншпиля их и вовсе преобразили. Так родился узнаваемый стиль Джона Ренборна.

Автор: С. Госс
Год: 2008
Издательство: Cadenza Music
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию сборник из четырех пьес основан на китайском фольклоре. Завораживающая, умиротворяющая музыка передает атмосферу традиционного китайского сада.
Песня «Цветок жасмина» (Mo Li Hua) взята из народного предания области Цзянсу. Она описывает тонкую, изящную красоту белого ароматного цветка жасмина, но искушение сорвать его, чтобы подарить любимой, борется в человеке с нежеланием прогневать садовника, вырастившего столь прекрасный цветок, и с боязнью, что он более никогда не зацветет. Пуччини использовал эту мелодию в заглавной теме оперы «Турандот».
«Вся гора в цветущих красных цветках» — это песня области Шанбей, что в провинции Шаньси. В ней говорится о тяжелой жизни местных людей. «Голубая орхидея» (Lan Hua Hua) — еще одна песня области Шанбей — рассказывает о несчастливой судьбе молодой девушки, которую насильно выдают замуж за нелюбимого человека.
В заключительной пьесе «Музыка водопада» я постарался сделать музыкальный портрет сиднейского водопада в Китайском саде дружбы (Chinese Garden of Friendship). Сквозь шум и грохот падающей воды, точно тихое эхо, звучит мелодия «Цветка жасмина».
Программа «Китайский сад» впервые была исполнена перед широкой аудиторией Ксуефей Янг (Xuefei Yang) во время ее концертного тура по Европе, Азии и Америке в 2008 — 2009 гг. Первое представление прошло в Уигмор-Холле (Лондон) 16 апреля 2008 года. Двумя днями ранее «Китайский сад» прозвучал в эфире радиостанции BBC Radio 3. Пьесы вошли в альбом Ксуефей Янг «40 Degrees North» (EMI Classics, 2008).

Автор: М. Понсе
Год: 1983
Издательство: Париж: Трансатлантическое музыкальное издательство
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Мануэль М. Понсе родился во Фреснилло (Мексика) 8 декабря 1882 года. Умер в Мехико 24 апреля 1948-го. Представленная Вашему вниманию «Сюита ля минор» была написана по просьбе Андреса Сеговии. В течение нескольких лет, что Понсе провел в Париже, благодаря своему неординарному таланту и хорошему знанию различных видов композиторской техники, он неоднократно получал заказы на написание произведений для композиторов с мировым именем. В те времена подобная практика была делом обычным. Иной раз под записями и публикациями произведений, написанных Мануэлем М. Понсе, значились имена совсем других композиторов. Доказательством этому может служить переписка между Мануэлем М. Понсе и Андресом Сеговией, в которой Сеговия просит Понсе написать сюиту в стиле Баха. Однако позднее по соглашению обоих композиторов написанная в стиле барокко «Сюита ля минор» была приписана Сильвиусу Леопольду Вайсу, так как Бах в то время был уже хорошо каталогизирован.
В 1931 году Сеговия пишет Понсе из Афин: «Мой дорогой Мануэль. Я получил предложение выступить в Парижской опере. Единственная вещь, которая тревожит меня, — это программа. Я думал о том, чтобы включить в нее «Variaciones sobre la Folia» (Вариации на Фолия), но без Прелюдии, зато с Фугой. Я хочу сыграть Жигу и, быть может, что-нибудь еще из Сюиты Вайса. Планирую открыть вторую часть программы Преамбулой, которую ты написал для меня и которая звучит сильно и очень хорошо. Сообщи мне, кому бы ты хотел приписать ее. Напиши ответ как можно скорее, поскольку от меня настойчиво требуют программу».
Итак, после 53 лет «Сюита ля минор», одно из часто играемых произведений Понсе, выходит в свет под именем своего настоящего автора. Испанский гитарист Хосе Луис Гонсалес выполнил переложение Сюиты с оригинальной рукописи, которую он получил от маэстро Андреса
Сеговии.

Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник «Джазовая гитара» вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.

Автор: А. Виницкий
Год: 1995
Издательство: Париж: Henry Lemoine
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию сборник входят 4 композиции: «Путешествие во времени», «Одинокий голос», «Жду известий» и «Зелёный тихий свет». Эти композиции записаны на компакт дисках «Traveling in Time» (Россия, Landy Star) и «Guitar in Russia. Vol.25» на французской фирме «GUITAR PLUS», Mandala Production.

Автор: С. Доджсон, Г. Куин
Год: 1981
Издательство: Ricordi
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Доджсон, Г. Куин. 10 этюдов для гитары».

Автор: А. Щетинский
Год: 2014
Издательство: —
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Александр Щетинский (р. 1960 г.) — украинский композитор, лауреат шести международных конкурсов в Австрии, Швейцарии, Польше, Франции и Люксембурге, а также Российской национальной премии «Золотая маска». Автор нескольких опер, вокально-хоровых сочинений, камерных композиций для разных составов. Творческое формирование Щетинского проходило под воздействием советского музыкального авангарда (Денисов, Шнитке, Пярт, Сильвестров, Бибик). Значительное влияние на него оказала также музыка Мессиана, Лигети, композиторов Нововенской школы. Его сочинения звучат на престижных фестивалях Европы и Америки, среди его исполнителей — Симфонический оркестр BBC в Уэльсе, Ардитти-Квартет (Великобритания), Московский Ансамбль Современной Музыки, Ансамбль Винер Коллаж (Австрия), Нью Джульярд Ансамбль (США), дирижер Теодор Курентзис и др. Два его авторских компакт-диска вышли в США и во Франции, а в 2011 фирма NAXOS выпустила диск с его хоровыми композициями.
Сюита из пяти коротких пьес, представленная Вашему вниманию, отражает различные настроения и психологические состояния человека (меланхолия, активность, мечтательность и т.д.). Пьесы содержат элементы виртуозной игры на гитаре, например, содержат элементы современной гармонии и авангардные идиомы.

Автор: А. Амарантидис
Год: 2012
Издательство: Музыкальное партнерство К. Папагригориу — Х. Накас
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Амарантас Амарантидис. 12 этюдов для гитары в стиле. «

Источник

Оцените статью