- Данила Поперечный
- Поперечный спускается с гитарой
- У Поперечного всегда одни и те же темы
- Спешл полон проходных шуток
- Несмотря ни на что, Поперечный развивается
- Поперечный рассказал, почему его выступление чуть не отменили и сколько стоит снять спешл
- Ролик из закулисья спешла «Нелицеприятный» закрепилось на первой строчке трендов Ютуб
- Поперечный спускается с гитарой
- В чём кайф подкаста?
- Выпуск с Харламовым попадёт в топы лучших интервью года
- Поперечный использует все преимущества формата подкастов
Данила Поперечный
На события и видео
Данила Поперечный — совершенно новый тип комика, который стал известен не по выступлениям «в телевизоре», а благодаря своей деятельности в интернете. Данила просто завел канал на YouTube, и записал первый видос, когда ему было что-то около 16 лет (доступно и сейчас на основном канале). Вначале он рисовал анимацию, затем стал записывать себя перед камерой, делая выпуски на самые разные темы. Но что оставалось постоянным — с самого начала он пытался шутить.
Деятельность Поперечного в последние годы целиком связана со стендапом, который он, по его собственным словам, «поднимает с колен» в России. Благодаря большой популярности своего канала и обширной географии поклонников Данила выступает практически по всему СНГ, включая Украину. При этом он собирает довольную большую публику (есть мнение, что в основном из подписчиков чвоего канала). Провел два совместных тура с Русланом Усачевым. Второй из них назывался «Без мата» и прошел в 17 городах. В 2015-м году провел два больших сольных тура.
Жесткий юмор без цензуры, которым радует своих поклонников Данила Поперечный, понравится далеко не каждому зрителю. Именно поэтому, а также из-за своего сравнительно юного возраста, комик популярен в основном среди сверстников.
Источник
Поперечный спускается с гитарой
Отсмотрели последний спешл Попера.
Недавно на «Палаче» хвалили раннее творчество Саши Долгополова, где есть смелые эксперименты и крутая структура. А теперь, как у «Монти Пайтона», нечто совершенно иное. Данила Поперечный выпустил новейший двухчасовой концерт под названием «СПЕШЛ фор КИДС». Я посмотрел и могу точно сказать, где место Поперечного в пищевой цепочке российских комиков.
Сразу говорю, я не хейтер Поперечного. Мне более-менее нравится его подкаст, а на интервью у Дудя Даня показал себя весёлым чуваком, с которым можно просто приятно поболтать. Но как стендап комик он бесконечно средний. Поперечный идеально занимает нишу между низкопробным юмором Щербакова и экспериментаторами со Stand-Up Club #1.
Он – стендапер-беллетрист, не делающий ничего гениального, но и не скатывающийся ниже определённой планки. Темы, поднимаемые Даней, достаточно банальные, но и не слишком стыдные. Примерно такие выступления и представляет большинство людей, когда слышит слово «стендап».
У Поперечного всегда одни и те же темы
Единственное, что происходит с набором тем Поперечного, – это поправка на новостную повестку. То есть можно не сомневаться, что если бы концерт снимался и выходил в конце года, то минут сорок было бы посвящено коронавирусу. Сферы интересов Дани из спешла в спешл остаются одними и теми же.
Шутки про политику и социалку с обязательным упоминанием Путина, немного религии, а в конце большой парт с комедией наблюдения про секс и отношения. Вот, собственно, и весь стендап. А теперь представьте, что всё это растягивается на целых два часа.
Особенно однообразно выглядят политические куски, где практически стирается грань между стендапом и митингом. «Я за легализацию лёгких наркотиков!» или «Я за легализацию проституции!» встречают аплодисментами, не дожидаясь шуток. Наверное, потому, что многие зрители пришли, чтобы соглашаться, а не смеяться.
Даже не так. Публика Попера – конечно, либералы, но они очень консервативны в своих вкусах. Вместо того, чтобы раздвинуть границы своего восприятия и попробовать посмеяться над чем-то новым, они идут туда, где гарантировано получат двадцать-тридцать панчей про власть. Зато знаешь, на что идёшь.
Интересно, что Даня сам понимает, что не столько шутит, сколько саркастически освещает социальные темы. Он даже заворачивает это в самоиронию:
«Я всё время позиционирую себя как стендап-комика. Но все понимают, что я видеоблогер. Весь этот концерт я как будто делаю реакты на ситуацию в стране».
И сам факт иронии над собой можно только похвалить, но ситуация чревата проблемами в будущем. Люди будут ходить на Поперечного так же, как ходили на Задорнова – только там слушали про русскую смекалочку и тупых америкосов, а тут – про Путина, Милонова, Жириновского и так далее. Направления разные, а подход тот же.
Спешл полон проходных шуток
Можно подумать, что если Даня так сконцентрирован на конкретных темах, то он хотя бы расскажет про них что-нибудь новое и крутое. Но он шутит про Дудя и вопрос: «Сколько ты зарабатываешь?», скрывающего ориентацию Жириновского, труп Ленина на Красной площадки и о том, что ролики Навального нужны, чтобы политики хвастались друг перед другом дорогой недвигой.
Всё это я уже где-то слышал. И вы, думаю, тоже. Каждый из этих заходов прекрасно залетит в молодой обывательской компании, поэтому Данила бесстыдно заполняет ими промежутки между рассуждениями. Это, как и комедия наблюдений в целом, ленивый и не очень оригинальный подход. А ведь когда видишь Поперечного в разговорных форматах, кажется, что он может больше.
Лучшая же часть концерта «СПЕШЛ фор КИДС» – истории из жизни. Про похороны дедушки, про бабушку и полицию, или про рискованные похождения вместе с Сатиром. Поперечный явно умеет рассказывать истории. Правда, когда события из жизни комика оказываются смешнее выдуманных шуток – это очень плохой знак.
Несмотря ни на что, Поперечный развивается
Да, в плане разнообразия тем и каких-то взрывных моментов Даня давно стоит на месте, но с каждым новым спешлом он повышает скилл редактуры. Если раньше у него встречались действительно стыдные и плохие шутки (как про голову Бодрова – кажется, в спешле «Х_Й»), то здесь таких моментов нет вообще.
Есть слабые шутки, но нет ужасных. Всё выступление держится примерно на одном уровне, который явно устраивает целевую аудиторию. Панчи Поперечного не вызывают стыд, ты просто сидишь и думаешь: «Ну да, это шутка». И, конечно, это в разы лучше легендарного стилька Алексея Щербакова или поросших мхом шутников из «Камеди Клаба».
Проблема, как мне кажется, в том, что Поперечный всегда и ориентировался на популярных комиков со средними шутками, которые поймёт почти любой человек, кроме стариков и ханжей. Тот же любимый российской аудиторией Джим Джеффрис тоже всегда работал именно в таком жанре.
В каком-то смысле это правильно. Подход Поперечного приносит популярность, потому что людей, которые иногда смотрят стендап, но не копают глубоко, гораздо больше, чем гиков. Условный Стюарт Ли никогда не имел шансов стать одним из самых популярных комиков в мире. Статус главного стендапера для интеллектуалов – его потолок.
Поэтому популярность Поперечного – явление совершенно нормальное. С ним легко отождествляться, потому что он говорит исключительно на темы, понятные каждому зрителю от шестнадцати до тридцати. Если бы не он, то кто-то всё равно заполнил бы вакуум между экспериментаторами и совсем уж тупым юмором.
А за Даню хотя бы не стыдно. Он медленно, но уверенно шлифует свой стиль, продолжая быть, наверное, самым популярным независимым комиком в России. Последний спешл не открыл в нём ничего нового, но плотно закрепил все прошлые достижения, попутно подтвердив все стереотипы. Возможно, когда-нибудь Поперечный захочет их разрушить. Но точно не в этот раз.
Источник
Поперечный рассказал, почему его выступление чуть не отменили и сколько стоит снять спешл
Ролик из закулисья спешла «Нелицеприятный» закрепилось на первой строчке трендов Ютуб
В ролике комик Данила Поперечный рассказал о том, как готовились съемки шоу, действительно ли в начале выступал хор военных и почему концерт в «Крокусе» в Москве оказался под угрозой срыва за час до старта выступления.
— На фоне нынешних запретов выступлений Хаски и IC3PEAK, кучи других исполнителей, хотелось рассказать по какой причине у нас чуть в последний момент не отменилось выступление в Москве в «Крокусе». Дело в том, что в этом спешле был момент, когда я рассказываю о том, что людей арестовывают за исторические фотографии со свастикой. И в этот момент позади меня загоралась огромная свастика, зал подсвечивался красным и вообще, по идее, и на зал должна была проецироваться свастика. Хотел, чтобы в «Крокусе» и в «Ледовом» были фотографии, где я стою на фоне свастики и люди хохочут, — рассказал Поперечный.
Но после того, как руководство площадки прознало о подобной шутке, комика попросили убрать кусок с символикой из выступления. Поперечный и его команда сопротивлялись. За час до начала концерт оказался под угрозой отмены, несмотря на то, что все билеты были проданы.
— Мы договорились на отмену шутки со свастикой. И меня очень попросили меньше материться. Когда концерт прошел, у нас спросили, почему я все-таки матерился так много. И наш организатор ответил, что это еще по-божески.
В видео Поперечный ответил и на другие вопросы подписчиков, а также рассказал, что на съемки спешла в Санкт-Петербурге потратил порядка 2,5 млн рублей.
Подписывайтесь на Twitter и Facebook Тюбика, чтобы быть ближе
Фото: скриншоты с Ютуб-канала «Данила Поперечный»
Источник
Поперечный спускается с гитарой
Пора бросать комедию и становиться профессиональным ведущим.
Стендап Данилы Поперечного – штуковина, на которую косо смотрят и блогеры, и комики. Там полно средних шуток, а солидную часть хронометража Попер просто кричит на власть. Но видеоподкаст «Без Души» – совсем другое дело. Поперечный-ведущий спокойно уделывает Поперечного-стендапера. Как же так?
В чём кайф подкаста?
Начнём с простого: Даня – очень приятный собеседник. Годы выступлений и роликов точно дали своё. У Поперечного довольно чистая речь, он быстро формулирует и здорово подстраивается под динамику своих гостей. С певицей Ёлкой он поймал нужную волну так же быстро, как со своими корешами-блогерами Кшиштовским и Сатиром.
Даже у Дудя Поперечный говорил так, что довольно спорные мысли про «Спасибо, Еву!» хотелось принимать на веру. Его приятно слушать, что ощущают и герои. За девятнадцать выпусков не было ни одного, который можно было бы назвать лютой нудятиной.
Единственное, что не радует – разброс гостей. У Попера многовато легкодоступных персонажей, вроде Ильи Соболева, Эльдара Джарахова и Маши Миногаровой. Если бы он чаще заглядывал дальше easy choice пула гостей для любого ютуб-шоу, то чаще рожал бы шикарные выпуски, как было с порноактрисой Джиа Лиссой.
Когда Даня выходит из зоны комфорта, у него получается что-то достойное. Например, интервью с западным комиком Дэниэлом Слоссом на английском. Не топ всех топов, но прецедент и крутая попытка. И в то время, которое Поперечный тратит беседы с друзьями, в посредственный подкаст Сергея Мезенцева приходят Илья Найшуллер, легенда MTV Антон Комолов, какие-то учёные и даже сам Даня. Это неправильная расстановка сил.
Выпуск с Харламовым попадёт в топы лучших интервью года
Должен попасть. Не хочу писать «скриньте», но это и правда один из самых неожиданных ракурсов на всем известного героя. Диалог Данилы с Гариком шёл на взаимном уважении к ремеслу друг друга, поэтому тут Харламов раскрылся глубже, чем где-либо.
Аудитория «Камеди» знает его как форматного человека из телевизора. И на таргетированных в эту публику вью Гарик именно такой. Зато молодая публика представляет Харламова как говорящую кучку ветоши с чердака. Для них он – антиклик, если речь не идёт об обсуждении раздутого скандала с фильмом «Текст».
Что делает Поперечный? Спокойно общается с Гариком на респекте. И оказывается, что Харламов – совершенно нормальный человек, понимающий, что происходит вокруг. Он не живёт в своём сумасшедшем мире, как Павел Воля. И он не прирос пиджаком к офисному креслу, как Мартиросян. Если не знать, кто такой Харламов, то покажется, что перед микрофоном человек из интернета.
Тут есть и инсайды про развод, и о том, сколько раз Гарику надоедал «Камеди Клаб», странные истории со съёмок «Гусара». И вполне здравые рассуждения о том, что юмор не делится на чёрное и белое. Чем не отличное интервью?
Поперечный использует все преимущества формата подкастов
Очень хорошо, что это не интервью-проект в чистом виде. Их и так слишком много. К тому же тогда на Данилу посыпались бы претензии о том, что он не владеет какими-то журналистскими приёмами. Это никому не нужно. А свободная беседа позволяет и более вольно играть с хроном, и нарушать то, что в интервью считалось бы правилами.
Преимущество подкаста в том, что это полностью авторская шутка, где ведущий – не просто хост со списком вопросов, но и главный герой, равный гостю по значимости. «Без Души» работает именно так. Поперечного там много, но он уместен. По ходу разговора случаются разгоны, обсуждения, споры. И всё это смотрится органично.
Вернёмся к сравнению с подкастом Мезенцева «Серёжа и микрофон». Там ведущего тоже много, но слишком часто создаётся впечатление, что гость – фон для Серёжиного «Я тут подумал». Поперечный знает правила словесного пинг-понга. Гость делает мысленную подачу, а Даня её отбивает. Он не затмевает второго человека в кадре, но оставляет себе место для шуток и рассуждений. Отличный баланс.
Вырисовывается интересная ситуация. Поперечный, при всех солдаутах и известности, в любом случае спорный комик. Именно в рамках комедийного коммьюнити. Но у него действительно есть потенциал для того, чтобы стать очень недурственным ведущим. Причём в широком смысле. Это может быть игровой ютуб-проект, гибридный формат с кучей спикеров и даже вечернее шоу. Не повод ли это задуматься о смене основного амплуа?
Источник