Попевка мы третьеклассники ноты
Автор: Е. Горбина
Год: 2007
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
В музыкальном сборнике предлагаются упражнения, песни для развития голосового аппарата. Простота построения мелодий, яркая образность и юмор создадут желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Сборник адресуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений, воспитателям и родителям.
СОДЕРЖАНИЕ:
Попевки-упражнения
Попевки-загадки
Собачки
Котята
Кролики
Утята
Козлики
Лошадки
Две овечки
Коза
Овца
Бабочка и корова
Песенки-попевки
Заяц Егорка
Вновь солнышко смеется
Лягушонок Ква
Ежик и бычок
Мячик
Ослик
Петрушка
Заяц
Зайка
Гармошка
Над березою
Небылица
Луна
Нарисую этот мир
Дружная песенка
Есть маленький домик у кошки
Ежик
Петушок
Бармалеюшка
Капризная песенка
Чиколетга (шоколадка)
Как-то милый говорит
Нарисую этот мир
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
3 класс 1 урок Комплект урока «Мелодия-душа музыки»
Комплект урока по музыке Е.Д.Критская «Мелодия-душа музыки».
Просмотр содержимого документа
«1. мелодия-душа музыки.»
Номер урока и четверть: 1:1
Тема раздела: “Россия-Родина моя”.
Тема урока: «Мелодия-душа музыки».
Цель урока: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.
побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;
закрепить и систематизировать полученные знания.
воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
формировать музыкальный вкус;
пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.
развивать внимание, слуховую память, воображение;
способствовать расширению кругозора;
развитие эмоциональной сферы детей.
Тип урока: Вводный
Симфония №4 вторая часть П.Чайковского.
Методы: Прием новизны, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный.
Видеоролик биография Чайковского
1 этап. Организационный момент.
Вход под музыку
-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас после долгих летних каникул. И прежде чем мы начнем наш урок, я хочу, чтоб мы с вами друг друга поприветствовали. А для этого мы с вами сейчас разучим музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Хэй, хэй».
2 этап. Подготовка к новому материалу. Слайд 1
—Ребята, какую музыку вы слушали во время каникул?
-Что вам запомнилось из курса 2 класса?
-Какие песни вы помните из тех, что пели на уроках музыки в прошлом году?
Исполняем 1 песню по желанию учеников.
—Ребята второй класс у нас позади, и я вас поздравляю с новым учебным годом и переходом в 3 класс. И нашу новую тему в этом году я хочу начать с разучивания попевки «Мы-третьеклассники!».
— Но сначала ответьте мне на вопрос. Слайд 2.
— Ребята при помощи чего можно записать музыкальное произведение? (Нотами)
-Для чего нужно петь по нотам? (Чтобы спеть правильно мелодию).
-Правильно. Мы все должны придерживаться определенной мелодии при пении. Если мы будем петь так, как захотим, спеть песню красиво, хором одинаково у нас получиться? (Нет.)
(Вспоминаем певческую установку)
Разучиваем попевку «Мы- третьеклассники». Слайд 3
«Мы – третьеклассники» Д.Кабалевского
Мы люди взрослые, не малыши
Мы – третьеклассники не малыши.
Мы – мальчики, мы – мальчики (мальчики маршируют)
Серьёзный мы народ
Когда наступит лето
Отправимся в поход
Отправимся в поход.
Мы люди взрослые, не малыши
Мы – третьеклассники не малыши.
Мы – девочки, мы – девочки (девочки выполняют танцевальные движения)
Когда настанет лето
И мы пойдём в поход,
И мы пойдём в поход.
Мы люди взрослые, не малыши
Мы – третьеклассники не малыши.
3 этап. Изучение нового материала.
-Ребята вы исполнили попевку не плохо, все старались придерживаться правильной мелодии, той мелодии, которую написал композитор Д. Кабалевский.
-Ребята, как вы думаете, как будет сегодня называться тема нашего урока? (Ответы детей)
— Слайд 4 Тема урока сегодня «Мелодия – душа музыки». А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Ответы детей)
—Мелодия-слово красивое само по себе, благородное. Словом, мелодия стали обозначать звуковую линию, благодаря которой мы с вами выучим попевку «Мы-третьеклассники.»
-Мелодические линии могут быть прямыми, волнообразными, ломанными, поступенно вверх, поступенно вниз
-Скажите какая мелодия в нашей попевке? (Ответы детей)
—Ребята, всегда ли мелодия одинаковая? (Нет)
-А какая мелодия еще бывает? (грустной, веселой; быстрой, медленной; тихой громкой.)
Как человеческая речь состоит из слов, так и мелодия состоит из звуков. Как не всякое последовательность слов является речью, так и не всякое последовательность звуков является мелодией.
— Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет).
— Почему? (Звуки мелодии — это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, мелодия должна нам о чём-то рассказывать).
Слайд 6 Слово «мелодия» происходит от греческого слова «melodia»,»meloc»,что означает пение, напев.
-Мелодия – это мысль, выраженная звуками, это главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения. Мелодия-это то, что мы с вами можем пропеть, даже если мы не запомнили ее целиком. Мы напеваем ее отдельные мотивы, фразы.
-Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.
-Сегодня мы с вами познакомимся с симфонией №4 Посмотрите на портрет и назовите имя Композитора? (Портрет Петра Ильича Чайковского —выдающийся русский композитор.)
-Кто помнит, что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра)
-Давайте вспомним биографию композитора Чайковского?
Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске Вятской губернии, в семье директора Воткинского завода. Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 родился его старший брат Николай, в 1842 — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина. В доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
(сначала рассказывают дети, потом смотрим ролик.)
Видеоролик биография П.И.Чайковского
— Сегодня мы послушаем 2 часть симфонии №4 а вы скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?
Слушаем вторую часть 4 симфонии П.Чайковского.
(Раздаю каждому таблицу эмоциональных состояний.)
-Постарайтесь найти в словаре те слова которые подходят к этому произведению.
-Какими чувствами была наполнена эта музыка? (Любви к Родине, России, нежностью, бережным отношением к цветам, земле… Музыка рисует картины Родины, края и т.д.)
-А кто мне напомнит, какая у нас тема урока? (Мелодия)
-Сейчас мы еще раз послушаем произведение, запомните задание: внимательно вслушаться в мелодию и расставить правильно средства музыкальной выразительности.
Слушаем вторую часть 4 симфонии П.Чайковского Слайд 8
Динамика- p , f , p .
-Чайковский очень любил Россию, ее березы, луга, народные песни и использовал их мелодии для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства.
-Ребята, как вы понимаете слова Чайковского: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»? (Всю душу отдавал России, все свои таланты, силы, все творчества его прославляет Россию, его Родину).
— а вы любите свою Родину? что такое Родина? (Ответы детей).
-Созвучна теме сегодняшнего урока и романс русского композитора М.И.Глинки. (Показываю портрет) который называется «Жаворонок». Послушайте его и ответьте на вопрос: «Какой характер? Какие чувства, образ передаёт композитор в мелодии этого романса?»
Слайд 9.Исполняю «Жаворонок». Говорим о характере произведения, о содержании.
— Это лирическая песня. В ней передаётся любовь к русской природе. Мы с вами сегодня начнём разучивать эту песню, но сначала нужно подготовиться и распеться
(Учим в 2 приема: 1-показываю движение мелодии рукой, затем пропеваем.
2-Работа над кантиленой, пропеванием гласных.)
5 этап. Подведение итогов урока. Слайд 10
-Ребята, что такое мелодия?
-Мы выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.)
— с мелодией какого произведения мы сегодня познакомились? (Симфония №4 Чайковского)
— Какое произведение и какого композитора мы сегодня исполняли? («Жаворонок» Глинки)
5 этап Д\З. Нарисовать рисунок к симфонии №4 П.Чайковского.
Просмотр содержимого презентации
«1. Мелодия душа музыки»
- Ребята, какую музыку вы слушали во время каникул?
- Что вам запомнилось из курса 2 класса?
- Какие песни вы помните из тех, что пели на уроках музыки в прошлом году?
Исполняем песню по вашему желанию
- Ребята при помощи чего можно записать музыкальное произведение?
- Для чего нужно петь по нотам?
- Если мы будем петь так, как захотим, спеть песню красиво, хором одинаково у нас получиться?
Тема урока «Мелодия – душа музыки»
- Прямые
- Волнообразные
- Ломанные
- Поступенно вверх
- Поступенно вниз
Мелодия (греч «melodia», «meloc» — пение, напев.) — это мысль, выраженная звуками, это главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения.
Средства музыкальной выразительности второй части симфонии №4 П.Чайковского
Между небом и землей песня раздается,
Неисходною струей громче, громче льется.
Не видать певца полей, где поет так громко
Над подруженькой своей, жаворонок звонкий
Ветер песенку несет, а кому, не знает…
Та, кому она, поймет, от кого узнает.
Лейся песенка моя, песнь надежды сладкой,.
Кто то вспомнит про меня и вздохнет украдкой.
- Ребята, что такое мелодия?
- Мы выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему?
- С мелодией какого произведения мы сегодня познакомились?
- Какое произведение и какого композитора мы сегодня исполняли?
- Выучить слова романса
- Работа в тетради, стр. 4-5
Источник
Попевка мы третьеклассники ноты
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.
ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза
Источник