Попевка мы третьеклассники ноты

Попевка мы третьеклассники ноты

Автор: Е. Горбина
Год: 2007
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В музыкальном сборнике предлагаются упражнения, песни для развития голосового аппарата. Простота построения мелодий, яркая образность и юмор создадут желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Сборник адресуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений, воспитателям и родителям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Попевки-упражнения
Попевки-загадки
Собачки
Котята
Кролики
Утята
Козлики
Лошадки
Две овечки
Коза
Овца
Бабочка и корова
Песенки-попевки
Заяц Егорка
Вновь солнышко смеется
Лягушонок Ква
Ежик и бычок
Мячик
Ослик
Петрушка
Заяц
Зайка
Гармошка
Над березою
Небылица
Луна
Нарисую этот мир
Дружная песенка
Есть маленький домик у кошки
Ежик
Петушок
Бармалеюшка
Капризная песенка
Чиколетга (шоколадка)
Как-то милый говорит
Нарисую этот мир

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

3 класс 1 урок Комплект урока «Мелодия-душа музыки»

Комплект урока по музыке Е.Д.Критская «Мелодия-душа музыки».

Просмотр содержимого документа
«1. мелодия-душа музыки.»

Номер урока и четверть: 1:1

Тема раздела: “Россия-Родина моя”.

Тема урока: «Мелодия-душа музыки».

Цель урока: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;

закрепить и систематизировать полученные знания.

воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

формировать музыкальный вкус;

пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

развивать внимание, слуховую память, воображение;

способствовать расширению кругозора;

развитие эмоциональной сферы детей.

Тип урока: Вводный

Симфония №4 вторая часть П.Чайковского.

Методы: Прием новизны, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный.

Видеоролик биография Чайковского

1 этап. Организационный момент.

Вход под музыку

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас после долгих летних каникул. И прежде чем мы начнем наш урок, я хочу, чтоб мы с вами друг друга поприветствовали. А для этого мы с вами сейчас разучим музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Хэй, хэй».

2 этап. Подготовка к новому материалу. Слайд 1

Ребята, какую музыку вы слушали во время каникул?

-Что вам запомнилось из курса 2 класса?

-Какие песни вы помните из тех, что пели на уроках музыки в прошлом году?

Исполняем 1 песню по желанию учеников.

Ребята второй класс у нас позади, и я вас поздравляю с новым учебным годом и переходом в 3 класс. И нашу новую тему в этом году я хочу начать с разучивания попевки «Мы-третьеклассники!».

— Но сначала ответьте мне на вопрос. Слайд 2.

— Ребята при помощи чего можно записать музыкальное произведение? (Нотами)

-Для чего нужно петь по нотам? (Чтобы спеть правильно мелодию).

-Правильно. Мы все должны придерживаться определенной мелодии при пении. Если мы будем петь так, как захотим, спеть песню красиво, хором одинаково у нас получиться? (Нет.)

(Вспоминаем певческую установку)

Разучиваем попевку «Мы- третьеклассники». Слайд 3

«Мы – третьеклассники» Д.Кабалевского

Мы люди взрослые, не малыши

Мы – третьеклассники не малыши.

Мы – мальчики, мы – мальчики (мальчики маршируют)

Серьёзный мы народ

Когда наступит лето

Отправимся в поход

Отправимся в поход.

Мы люди взрослые, не малыши

Мы – третьеклассники не малыши.

Мы – девочки, мы – девочки (девочки выполняют танцевальные движения)

Когда настанет лето

И мы пойдём в поход,

И мы пойдём в поход.

Мы люди взрослые, не малыши

Мы – третьеклассники не малыши.

3 этап. Изучение нового материала.

-Ребята вы исполнили попевку не плохо, все старались придерживаться правильной мелодии, той мелодии, которую написал композитор Д. Кабалевский.

-Ребята, как вы думаете, как будет сегодня называться тема нашего урока? (Ответы детей)

Слайд 4 Тема урока сегодня «Мелодия – душа музыки». А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Ответы детей)

Мелодия-слово красивое само по себе, благородное. Словом, мелодия стали обозначать звуковую линию, благодаря которой мы с вами выучим попевку «Мы-третьеклассники.»

-Мелодические линии могут быть прямыми, волнообразными, ломанными, поступенно вверх, поступенно вниз

-Скажите какая мелодия в нашей попевке? (Ответы детей)

Ребята, всегда ли мелодия одинаковая? (Нет)

-А какая мелодия еще бывает? (грустной, веселой; быстрой, медленной; тихой громкой.)

Как человеческая речь состоит из слов, так и мелодия состоит из звуков. Как не всякое последовательность слов является речью, так и не всякое последовательность звуков является мелодией.

— Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет).

— Почему? (Звуки мелодии — это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, мелодия должна нам о чём-то рассказывать).

Слайд 6 Слово «мелодия» происходит от греческого слова «melodia»,»meloc»,что означает пение, напев.

-Мелодия – это мысль, выраженная звуками, это главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения. Мелодия-это то, что мы с вами можем пропеть, даже если мы не запомнили ее целиком. Мы напеваем ее отдельные мотивы, фразы.

-Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

-Сегодня мы с вами познакомимся с симфонией №4 Посмотрите на портрет и назовите имя Композитора? (Портрет Петра Ильича Чайковскоговыдающийся русский композитор.)

-Кто помнит, что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра)

-Давайте вспомним биографию композитора Чайковского?

Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске Вятской губернии, в семье директора Воткинского завода. Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 родился его старший брат Николай, в 1842 — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина. В доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

(сначала рассказывают дети, потом смотрим ролик.)

Видеоролик биография П.И.Чайковского

— Сегодня мы послушаем 2 часть симфонии №4 а вы скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?

Слушаем вторую часть 4 симфонии П.Чайковского.

(Раздаю каждому таблицу эмоциональных состояний.)

-Постарайтесь найти в словаре те слова которые подходят к этому произведению.

-Какими чувствами была наполнена эта музыка? (Любви к Родине, России, нежностью, бережным отношением к цветам, земле… Музыка рисует картины Родины, края и т.д.)

-А кто мне напомнит, какая у нас тема урока? (Мелодия)

-Сейчас мы еще раз послушаем произведение, запомните задание: внимательно вслушаться в мелодию и расставить правильно средства музыкальной выразительности.

Слушаем вторую часть 4 симфонии П.Чайковского Слайд 8

Динамика- p , f , p .

-Чайковский очень любил Россию, ее березы, луга, народные песни и использовал их мелодии для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства.

-Ребята, как вы понимаете слова Чайковского: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»? (Всю душу отдавал России, все свои таланты, силы, все творчества его прославляет Россию, его Родину).

— а вы любите свою Родину? что такое Родина? (Ответы детей).

-Созвучна теме сегодняшнего урока и романс русского композитора М.И.Глинки. (Показываю портрет) который называется «Жаворонок». Послушайте его и ответьте на вопрос: «Какой характер? Какие чувства, образ передаёт композитор в мелодии этого романса?»

Слайд 9.Исполняю «Жаворонок». Говорим о характере произведения, о содержании.

— Это лирическая песня. В ней передаётся любовь к русской природе. Мы с вами сегодня начнём разучивать эту песню, но сначала нужно подготовиться и распеться

(Учим в 2 приема: 1-показываю движение мелодии рукой, затем пропеваем.

2-Работа над кантиленой, пропеванием гласных.)

5 этап. Подведение итогов урока. Слайд 10

-Ребята, что такое мелодия?

-Мы выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.)

— с мелодией какого произведения мы сегодня познакомились? (Симфония №4 Чайковского)

— Какое произведение и какого композитора мы сегодня исполняли? («Жаворонок» Глинки)

5 этап Д\З. Нарисовать рисунок к симфонии №4 П.Чайковского.

Просмотр содержимого презентации
«1. Мелодия душа музыки»

  • Ребята, какую музыку вы слушали во время каникул?
  • Что вам запомнилось из курса 2 класса?
  • Какие песни вы помните из тех, что пели на уроках музыки в прошлом году?

Исполняем песню по вашему желанию

  • Ребята при помощи чего можно записать музыкальное произведение?
  • Для чего нужно петь по нотам?
  • Если мы будем петь так, как захотим, спеть песню красиво, хором одинаково у нас получиться?

Тема урока «Мелодия – душа музыки»

  • Прямые
  • Волнообразные
  • Ломанные
  • Поступенно вверх
  • Поступенно вниз

Мелодия (греч «melodia», «meloc» — пение, напев.) — это мысль, выраженная звуками, это главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения.

Средства музыкальной выразительности второй части симфонии №4 П.Чайковского

Между небом и землей песня раздается,

Неисходною струей громче, громче льется.

Не видать певца полей, где поет так громко

Над подруженькой своей, жаворонок звонкий

Ветер песенку несет, а кому, не знает…

Та, кому она, поймет, от кого узнает.

Лейся песенка моя, песнь надежды сладкой,.

Кто то вспомнит про меня и вздохнет украдкой.

  • Ребята, что такое мелодия?
  • Мы выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему?
  • С мелодией какого произведения мы сегодня познакомились?
  • Какое произведение и какого композитора мы сегодня исполняли?

  • Выучить слова романса
  • Работа в тетради, стр. 4-5

Источник

Попевка мы третьеклассники ноты

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Источник

Читайте также:  Is this love bob marley укулеле
Оцените статью