Попевки для детского сада ноты

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
  • дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»

В методичаеском пособии «Занимательные распевке» представлены попевки для распевания на музыкальных занятиях для детей 4 — 7 лет. При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»

для развития вокальных данных детей

Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.

Безусловно, большое внимание на занятиях по вокалу следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.

Песенки-распевки – это короткие попевки, предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные и занимательны тексты быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса.

Материал, представленный в сборнике, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.

При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Представленные в пособии песни и упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с педагогами по вокалу и успешно используется в практической работе.

Источник

Картотека попевок для детей дошкольного возраста

Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Финько Людмила Николаевна

МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской

МО Ейский район Краснодарского края

Песенки-распевки для младшей группы детского сада

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).

2. «Раз, два, три. четыре, пять»

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)

7. «В огороде заинька»

В огороде заинька

В огороде маленький

Он капустку грызёт

Он морковку берёт

Побежал в лесок.

К нам пришла собачка

С детками играет

Очень громко лает.

Дождик, дождик, поливай

Дождик лей, лей, лей

Будет хлеба каравай!

На меня и на людей!

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Не гоняй голубей,

Все ли спать легли

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери

Погуляем по дорожке

Спой мне песенку свою

Я сыграю на гармошке

И с тобою запою.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

В небе песенки звенят

Все ребята вверх глядят

Много в небе птичьих стай,

Потому что месяц май.

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Спи, мой мишка, засыпай!

9. «Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пёс.

А за мной ребята.

Не догнать, не догнать

Не догнать Игната.

Вот иду я вверх

Я спускаюсь вниз.

Кудахчут куры во дворах:

Звучит со всех сторон:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

1. Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою,

2. Ты, труба, труби, труби

И на праздник всех зови.

И на праздник всех зови.

Вырасту-буду мчаться повсюду

На самолёте смелым пилотом.

Есть качели на лугу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Я качаться побегу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

1. У меня есть конь,

2. Я скачу на нём

У пчелы полно хлопот,

Добывать ей надо мёд.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

Эй вы, дубы! А-у! А-у!

А где грибы? А-у! А-у!

А лес в ответ:- А-у! А-у»

Грибов тут нет! А-у! А-у

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

2. «Цирковые собачки»

Вверх по ступенькам поднимись

Потом обратно вниз спустись.

Всем нам нет семи лет

В класс нам рано идти

Год пройдёт, и потом

Все мы в школу пойдём.

4. «Музыкальное эхо»

Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)

Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)

Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)

Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)

По дороге Петя шёл

Он горошину нашёл

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Где-то вырастет горох?

6. «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Звонко песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

7. «Украл котик клубочек»

Утром котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала.

Серы ушки не намяла.

Летним днём в жару

Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!

Эй, кузнец, молодец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два-и готово!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!

Ехали по реке козлики в челноке

Берегом зайки, в красной таратайке

Ехали барсуки, важные старики

Ехали в бричке рыжие лисички.

Ехали по горам, ехали по долам,

К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.

Муха гостей ждала, пряников напекла

Чай заварила, всех гостей поила!

Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….

Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.

Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.

Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.

Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.

Источник

Оцените статью